Презентация, доклад по менеджменту на тему Конфликт 4 курс

Содержание

Понятия конфликта и его виды Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов илисубъектов взаимодействия.Конфликты могут быть скрытыми или явными,но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.

Слайд 1«Конфликтология»

«Конфликтология»

Слайд 2Понятия конфликта и его виды
Конфликт - столкновение противоположно направленных

целей, интересов, позиций,
мнений или взглядов оппонентов или
субъектов взаимодействия.
Конфликты могут быть скрытыми или явными,
но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.
Понятия конфликта и его виды 	 Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов

Слайд 3Конфликты оценки вклада
Порождаются различной оценкой значимости собственного вклада в успех или

неудачу дела со стороны участников. Эти конфликты возникают при распределении долей прибыли между непосредственными участниками дела или размера вознаграждения между функциональными подразделениями, обеспечивающими единый технологический процесс.


Конфликты оценки вклада	Порождаются различной оценкой значимости собственного вклада в успех или неудачу дела со стороны участников. Эти

Слайд 4конфликты оценки загрузки
Возникают они при одинаковом вознаграждении за неравный вклад в

производство или выполнении одинаковой работы в неравных условиях. Например, у преподавателей с одинаковой оплатой может быть различная загрузка по объему часов, содержанию учебных дисциплин, удобству расписания и т.д., а у дворников - участки различной площади и сложности проведения уборочных работ. Разрешить такие конфликты можно, ранжируя работы по тяжести, условиям и т. д. Затем эти ранги используют для «выравнивания» нагрузки.


конфликты оценки загрузки	Возникают они при одинаковом вознаграждении за неравный вклад в производство или выполнении одинаковой работы в

Слайд 5Межличностный конфликт


Вовлекает двух и более индивидов, воспринимающих себя как находящихся

в оппозиции друг к другу в отношении целей, расположений, ценностей или поведения.
Известны пять путей выхода из такого конфликта: уход из конфликта, разрешение силой, стиль сотрудничества; стиль, побуждающий войти в положение противоположной стороны; стиль компромисса.
Межличностный конфликт	 	Вовлекает двух и более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг к другу в

Слайд 6Внутригрупповой конфликт


Столкновение между частями и всеми членами группы, влияющее на

результаты работы группы, а то и организации в целом.
Внутригрупповой конфликт	 	Столкновение между частями и всеми членами группы, влияющее на результаты работы группы, а то и

Слайд 7Межгрупповой конфликт


Столкновение двух и более групп в организации. Внутриорганизационный конфликт

чаще всего ассоциируется с противостоянием и столкновениями, возникающими в результате несоответствия организационной структуры используемым технологиям и распределению власти.
Внутри организационного конфликта выделяют четыре его разновидности: вертикальный, горизонтальный, линейно-функциональный, ролевой. В реальной жизни эти конфликты часто развиваются одновременно.
Межгрупповой конфликт	 	Столкновение двух и более групп в организации. Внутриорганизационный конфликт чаще всего ассоциируется с противостоянием и

Слайд 8Вертикальный конфликт

это конфликт между уровнями управления в организации. Его возникновение

в организации может быть обусловлено тем, что влияет на вертикальные связи в организационной структуре: цели, власть, распределение функций и доходов, коммуникации и т. п
Вертикальный конфликт	 это конфликт между уровнями управления в организации. Его возникновение в организации может быть обусловлено тем,

Слайд 9Горизонтальный конфликт

может иметь место между равными по статусу частями организации и

чаще всего выступают как конфликты целей, оценки вклада или оценки значимости.

Горизонтальный конфликт	может иметь место между равными по статусу частями организации и чаще всего выступают как конфликты целей,

Слайд 10Линейно-функциональный конфликт
это конфликт оценки вклада или загрузки

Линейно-функциональный конфликт это конфликт оценки вклада или загрузки

Слайд 11Ролевой конфликт

Возникает тогда, когда индивид, выполняющий рассматриваемую роль, воспринимает неадекватное

его роли послание, испытывая при этом давление от отправителя этого послания.
Ролевой конфликт 	Возникает тогда, когда индивид, выполняющий рассматриваемую роль, воспринимает неадекватное его роли послание, испытывая при этом

Слайд 12Основные дисфункциональные последствия конфликтов


1. Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.
2. Отсутствие

стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.
3. Представление о противоположной стороне как о "враге", о своей позиции — как об исключительно положительной, о позиции оппонента - только как об отрицательной.
4. Сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной, препятствующее решению производственных задач.
5. Убеждение, что "победа" в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.
6. Чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров.

Различают структурные (организационные) и межличностные способы управления конфликтами
Основные дисфункциональные последствия конфликтов	 1. Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.2. Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.3. Представление

Слайд 13ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТАХ

На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения.

При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изучают и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориентируясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противоположной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяемых тактик и стилей поведения с "коррекцией" на особенности оппонента. Таким образом, действия оппонентов становятся в известной мере взаимообусловленными, что позволяет оказывать на них влияние. Существования, перечисленные в предыдущих слайдах, источников или причин конфликтов увеличивает вероятность их возникновения, однако, даже при большой возможности конфликта стороны могут не захотеть вступить в конфликтное взаимодействие. Иногда потенциальные выгоды от участия в конфликте не стоят затрат. Вступив же в конфликт, как правило, каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения.
ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТАХ 	 На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно

Слайд 14УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ

Как уже было сказано выше, существуют несколько эффективных способов

управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Руководителям не следует считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но он лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику.


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ 	Как уже было сказано выше, существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно

Слайд 15 ЧЕТЫРЕ СТРУКТУРНЫХ МЕТОДА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

это разъяснение требований к работе,

использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.
ЧЕТЫРЕ СТРУКТУРНЫХ МЕТОДА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 	 это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов,

Слайд 16РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ

Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный

конфликт — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ	 Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт — разъяснение того, какие результаты

Слайд 17КООРДИНАЦИОННЫЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это

применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, можно избежать конфликта обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.

КООРДИНАЦИОННЫЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ	Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых

Слайд 18ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ

Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод

управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея— направить усилия всех участников на достижение общей цели.

ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ	Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих

Слайд 19СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ

Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией,

оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ	 Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы

Слайд 20Межличностные стили разрешения конфликтов

 
Известны пять основных МЕЖЛИЧНОСТНЫХ СТИЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ: уклонение,

сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

Межличностные стили разрешения конфликтов	 Известны пять основных МЕЖЛИЧНОСТНЫХ СТИЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

Слайд 21УКЛОНЕНИЕ

Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Как

отмечают Роберт Блэйк и Джейн Мутон, один из способов разрешения конфликта — это «не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы»
УКЛОНЕНИЕ	 Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Как отмечают Роберт Блэйк и Джейн Мутон,

Слайд 22СГЛАЖИВАНИЕ

Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит

сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». «Сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя потребность в солидарности. К сожалению, совсем забывают про проблему, лежащую в основе конфликта. Блэйк и Мутон отмечают: «Можно погасить стремление к конфликту у другого человека, повторяя: «Это не имеет большого значения. Подумай о том хорошем, что проявилось здесь сегодня». В результате может наступить мир, гармония и тепло, но проблема останется. Больше не существует возможности для проявления эмоций, но они живут внутри и накапливаются. Становится очевидным общее беспокойство, растет вероятность того, что в конечном счете произойдет взрыв» .

СГЛАЖИВАНИЕ	 Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все —

Слайд 23ПРИНУЖДЕНИЕ

В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку

зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других использует власть путем принуждения. Согласно Блэйку и Мутон, «конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника». Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.


ПРИНУЖДЕНИЕ	 В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается

Слайд 24КОМПРОМИСС

Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до

некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернатив. Как отмечают Блэйк и Мутон, «такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры, даже если при этом происходит отказ от благоразумных действий. Такой компромисс — это удовлетворенность тем, что доступно, а не упорный поиск того, что является логичным всвете имеющихся фактов и данных».

1
КОМПРОМИСС	Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко

Слайд 25РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Данный стиль — признание различия во мнениях и готовность ознакомиться

с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Обсуждая этот стиль, Блэйк и Мутон отмечают, что
«...расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, имеющим отличный от вашего взгляд. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом».


РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ	Данный стиль — признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть