Презентация, доклад к программе по литературному краеведению

Содержание

Актуальность программыНаблюдается увеличение в школьной программе регионального компонента образования.Вводятся новые курсы, связанные с познанием своего края. Происходит гуманизации образования.

Слайд 1 Программа
внеурочной деятельности
по литературному краеведению «Щедра талантами земля Подпорожская….»


Составлена заведующей библиотекой,
учителем русского языка и литературы
МБОУ «Подпорожская СОШ №4 им. М.Горького»
Тикко Еленой Эриковной.

Программа внеурочной деятельностипо литературному краеведению «Щедра талантами земля Подпорожская….» Составлена заведующей библиотекой, учителем русского языка и

Слайд 2
Актуальность программы

Наблюдается увеличение в школьной программе регионального компонента образования.
Вводятся новые курсы,

связанные с познанием своего края.
Происходит гуманизации образования.

Актуальность программыНаблюдается увеличение в школьной программе регионального компонента образования.Вводятся новые курсы, связанные с познанием своего края. Происходит

Слайд 3Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно,

чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена.
Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе: они вырастают на родной почве и могут быть поняты в связи со всей родной страной».
Д.С. Лихачев
Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная

Слайд 6Планируемые результаты
освоения программы
 Личностные УУД:
Обучающийся научится уважать личность и её достоинство.
Формировать гражданский

патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Способствовать развитию культурной и этнической толерантности.
Планируемые результаты освоения программы Личностные УУД:Обучающийся научится уважать личность и её достоинство.Формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости

Слайд 7Планируемые результаты
освоения программы
Предметные:
Знать историю города Подпорожье и Подпорожского района, основные

достопримечательности, творчество поэтов и прозаиков города.
Самостоятельно формулировать проблему и цели занятия, корректировать свою деятельность, работать в группе и индивидуально, отстаивать свою точку зрения, выступать перед аудиторией сверстников.
Планируемые результаты освоения программыПредметные:Знать историю города Подпорожье и Подпорожского района, основные достопримечательности, творчество поэтов и прозаиков города.Самостоятельно

Слайд 8Планируемые результаты
освоения программы
Метапредметные:
Познавательные:
Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной

текст, иллюстрация).
Осуществлять анализ и синтез.
Устанавливать причинно-следственные связи.


Планируемые результаты освоения программыМетапредметные:Познавательные:Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст, иллюстрация).Осуществлять анализ и синтез.Устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 9Планируемые результаты
освоения программы
Коммуникативные:
Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и

координировать её с позициями партнёров.
Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
Оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.


Планируемые результаты освоения программыКоммуникативные:Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров.Уметь задавать вопросы,

Слайд 10Планируемые результаты
освоения программы

Регулятивные:
Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели занятия.
Самостоятельно анализировать условия и

пути достижения цели.
Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.
Планируемые результаты освоения программыРегулятивные:Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели занятия.Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.Работать по

Слайд 11Способы определения результативности.
Викторины.
Конкурсы чтецов.
Написание и защита рефератов.
Подготовка, написание и

защита исследовательских работ.
Способы определения результативности.Викторины.Конкурсы чтецов. Написание и защита рефератов. Подготовка, написание и защита исследовательских работ.

Слайд 12Цель программы:
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства

патриотизма, любви и уважения к литературе, истории и культуре народов малой Родины.
Цель программы:Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе,

Слайд 13Основные задачи реализации программы:
Сформировать и расширить представления о краеведческой деятельности, литературном

краеведении.
Познакомить обучающихся с историей, культурой и литературой народов Ленинградской области.
Включить обучающихся в активную творческую и общественную деятельность.
Познакомить с творчеством поэтов и прозаиков родного края.
Основные задачи реализации программы:Сформировать и расширить представления о краеведческой деятельности, литературном краеведении.Познакомить обучающихся с историей, культурой и

Слайд 14Формы проведения занятий:
Лекции.
Практические работы.
Викторины.
Экскурсии.
Конкурсы чтецов.
Литературные гостиные.
Презентации.
Проектная деятельность.

Формы проведения занятий:Лекции.Практические работы.Викторины.Экскурсии.Конкурсы чтецов.Литературные гостиные.Презентации.Проектная деятельность.

Слайд 15Программа ориентирована
на обучающихся 8 класса.
Срок реализации программы: 1 год.

программа рассчитана на 34 часа.
Режим занятий:
один раз в неделю по 45 минут.
Программа ориентирована на обучающихся 8 класса. Срок реализации программы: 1 год. программа рассчитана на 34 часа. Режим

Слайд 16Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 17Содержание программы

Тема 1. Что такое литературное краеведение.
Тема 2. Знакомство с историей

города
Подпорожье и района (новые страницы истории).
Содержание программыТема 1. Что такое литературное краеведение.Тема 2. Знакомство с историей города Подпорожье и района (новые страницы

Слайд 18Пешеходная
экскурсия по городу

Пешеходная экскурсия по городу

Слайд 19Пешеходная
экскурсия по городу

Пешеходная экскурсия по городу

Слайд 20Пешеходная экскурсия по городу

Пешеходная экскурсия по городу

Слайд 21Посещение Центра вепсской культуры с. Винницы.

Посещение Центра вепсской культуры с. Винницы.

Слайд 22Посещение Центра вепсской культуры с. Винницы.

Посещение Центра вепсской культуры с. Винницы.

Слайд 23Тема 3. Посещение краеведческого музея
г. Подпорожье.
Тема 4. Посещение школьной библиотеки.

Тема 3. Посещение краеведческого музея г. Подпорожье.Тема 4. Посещение школьной библиотеки.

Слайд 24Тема 5. Посещение краеведческого отдела
Центральной районной библиотеки.

Тема 5. Посещение краеведческого отдела Центральной районной библиотеки.

Слайд 27Тема 6. Знакомство с творчеством писателей и поэтов Присвирья. Исследовательская деятельность.
Содержание

проекта:
Сбор и систематизация материала о жизни и творчестве поэтов и писателей Подпорожского района.
Встречи с творческими людьми.
Проведение литературных гостиных.
Выступления на краеведческих чтениях, научно-исследовательских конференциях
«Нас объединило слово», «Моя малая родина».
Тема 6. Знакомство с творчеством писателей и поэтов Присвирья. Исследовательская деятельность.Содержание проекта: Сбор и систематизация материала о

Слайд 28Теоретические занятия по теме 6.

1. Основные понятия проекта «Творчество наших земляков»,

его цели и задачи. Обоснование проекта.
2. Партнеры проекта.
3. Структура научно-исследовательской работы.
4-5. Библиография. Описание документа.
6. Обсуждение и анализ творческих работ проекта.
Теоретические занятия по теме 6.1. Основные понятия проекта «Творчество наших земляков», его цели и задачи. Обоснование проекта.2.

Слайд 29Партнеры проекта:

Центральная районная библиотека.
Библиотека МБОУ «Подпорожская СОШ №4 им. М.Горького».
Городской

краеведческий музей.
Школьный краеведческий музей.
Партнеры проекта:Центральная районная библиотека. Библиотека МБОУ «Подпорожская СОШ №4 им. М.Горького».Городской краеведческий музей.Школьный краеведческий музей.

Слайд 30Практические занятия по теме 6.

7-20. Литературные гостиные:

7. «Душа по каплям собирает

свет: Лилия Букат, Татьяна Гейтман, Наталья Пожидаева.
8. Поэзия Подпорожской глубинки. Стихи о Подпорожье.
9. «Нужно быть в весь мир влюбленным…Петр Иванюк».
10-11. «Долгая память матери: Петр Васильев».
12. «Я оставил свой след на земле…: Павел Петров».
13-14. «Щедра талантами земля Подпорожская: Лилия Яковлевна Букат».
Практические занятия по теме 6.7-20. Литературные гостиные:7. «Душа по каплям собирает свет: Лилия Букат, Татьяна Гейтман, Наталья

Слайд 31Практические занятия по теме 6.

7-20. Литературные гостиные:

15-16. «Николай Абрамов: в жизни,

в кино, в стихах».
17-18. «Счастье в том, что я живу на свете: Минина Лидия Всеволодовна».
19. «Жизнь и творчество Николая Михайловича Коняева».
20. «Человек, живущий вне времени: Надежда Ивановна Рожинова».
Практические занятия по теме 6.7-20. Литературные гостиные:15-16. «Николай Абрамов: в жизни, в кино, в стихах».17-18. «Счастье в

Слайд 32«Долгая память матери: Петр Васильев»

«Долгая память матери: Петр Васильев»

Слайд 33Пётр Александрович Васильев.

Журналист, краевед,
член Союза писателей России,
руководитель информационного
сайта «Свирские

берега».
Пётр Александрович Васильев.Журналист, краевед,член Союза писателей России, руководитель информационного сайта «Свирские берега».

Слайд 34Отзывы учащихся 8 «А» класса МБОУ «Подпорожская СОШ №4 имени М.Горького»

по книге Петра Васильева
«Долгая память матери»
Рассказ «Прощение»:
* Я считаю, что сын неправ, осуждая мать…нужно уметь прощать…
Артем
*Такие рассказы нужно читать обязательно! Они учат нас сочувствовать.
Женя
* Я думаю, что я простил бы маму всегда.
Максим
* Нам нужно читать такие рассказы, ведь литература – это учебник жизни. Мы учимся на чужих ошибках. Нужно уметь прощать людей, от этого жизнь будет становиться лучше.
Даша
* Героиня - сильная женщина. Виктория.


Отзывы учащихся 8 «А» класса МБОУ «Подпорожская СОШ №4 имени М.Горького» по книге Петра Васильева «Долгая память

Слайд 35Отзывы обучающихся на повесть П.Васильева «Омут».
Меня поразила любовь Насти и Пекки;

говорят любовь творит чудеса... А здесь…? Я осуждаю поступок Насти. Артем

Думаю, что Настя сделала неправильный выбор, она пошла по легкому пути. Андрей

Повесть произвела на меня сильное впечатление. Конечно, тяжело, больно, когда убивают любимых людей, но нужно думать и о тех, кто живет рядом. Анита

«И услышал солдат солдата», -я запомнил эти слова. Андрей

* Я сердцем услышала слова: «Отмучился, вражина». Мне кажется, что это было сопереживание, сочувствие. Даша


Отзывы обучающихся на повесть П.Васильева «Омут».Меня поразила любовь Насти и Пекки; говорят любовь творит чудеса... А здесь…?

Слайд 36* Красноармеец увидел в оптический прицел горе, он не знал, что

случилось, но почувствовал сильное несчастье. Ирина

*Мне кажется, что такие произведения нужны нам, молодым, особенно. Мы начинаем задумываться над своей жизнью. Максим

* Поступок героини – осознанный, обдуманный, но не до конца понятный мне. Дима
* Меня поразила выразительность, глубина и противоречивость чувств в словах красноармейца «отмучился, вражина». Владимир

* Красноармеец увидел в оптический прицел горе, он не знал, что случилось, но почувствовал сильное несчастье.

Слайд 37Лилия Яковлевна Букат
Удивительный человек.
Автор прозаических и поэтических сборников.
Педагог с 50-летним

стажем.
Дважды лауреат Профтехобразования. Лауреат конкурса
«Женщина 2000 года
Ленинградской области».
Лилия Яковлевна БукатУдивительный человек. Автор прозаических и поэтических сборников.Педагог с 50-летним стажем. Дважды лауреат Профтехобразования. Лауреат конкурса

Слайд 38 «Николай Абрамов:
в жизни, в кино, в стихах».

«Николай Абрамов:				 в жизни, в кино, в стихах».

Слайд 39«Счастье в том, что я живу на свете:

Минина Лидия Всеволодовна».
«Счастье в том, что я живу на свете:     Минина Лидия Всеволодовна».

Слайд 40Николай Михайлович Коняев
Известный писатель.
Председатель Православного общества писателей Санкт-Петербурга.
Почетный гражданин


Подпорожского района.
Николай Михайлович КоняевИзвестный писатель. Председатель Православного общества писателей Санкт-Петербурга. Почетный гражданин Подпорожского района.

Слайд 41Надежда Ивановна Рожинова
Человек, живущий вне времени..
Легкая, светлая, добрая лирика.
Чистый

родник души поэта.
В ее жизни две страсти - родная деревня Гонгиничи и стихи. Вышло 5 сборников.
Надежда Ивановна РожиноваЧеловек, живущий вне времени.. Легкая, светлая, добрая лирика. Чистый родник души поэта.В ее жизни две

Слайд 42Тема 7. Викторина. Подведение итогов.

Цитатная викторина, основанная на произведениях поэтов Присвирья:

Т.В Гейтман, Н.И. Рожиновой, Л.Я. Букат,
Л.В. Мининой, П. Иванюка, И. Кухарь,
В. Михайлова, Н. Абрамова, П. Петрова.
Тема 7. Викторина. Подведение итогов.Цитатная викторина, основанная на произведениях поэтов Присвирья: Т.В Гейтман, Н.И. Рожиновой, Л.Я. Букат,

Слайд 43Список литературы.

Абрамов Н. Поговорим, брат: сборник стихов /Николай Абрамов. – Петрозаводск:

Периодика, 2005. – 110с.
Васильев П.А. Вечерние сказки: сборник /Петр Васильев. – Подпорожье, 2008. – 120с.
Васильев, П. А. Земля Подпорожская / Петр Васильев. – Подпорожье, 2008. – 132 с.
Васильев П.А. Первобытные страсти: повесть /Пётр Васильев. – Подпорожье, 2005. – 126с.
Васильев П.А.Долгая память матери. -СПб.: издательство НП-ПРИНТ, 2015.-210с.
Васильев П.А. Армастан: киноповесть /Пётр Васильев. – Подпорожье, 2006. – 69с.
Бочка мёда /Сост. А. Кретов. – Подпорожье, 2005. – 55с.
Букат Л.Я. Дороги трудных лет: очерк /Лилия Букат. – Подпорожье, 2005. – 128с.
Букат Л.Я. Нити любви /Лилия Букат. – Подпорожье, 2006. – 46с.
Васильев П.А. Армастан: киноповесть /Пётр Васильев. – Подпорожье, 2006. – 69с.
Васильев П.А. Первобытные страсти: повесть /Пётр Васильев. – Подпорожье, 2005. – 126с.
Гуркова З.В. Обличаю войну: сборник стихов /Зинаида Гуркова. – Подпорожье, 2005. – 43с.
Гуркова З.В. Океан любви: сборник стихов /Зинаида Гуркова. – Подпорожье. – 33с.
Гуркова З.В. Я - россиянка: сборник стихов /Зинаида Гуркова. – Подпорожье, 2003. – 31с.
Зимина Т. Г. Восточное Присвирье (1941 – 1944): документальная повесть / Тамара Зимина. – Санкт-Петербург, 2006 – 327 с.
Иванюк П.М. В Присвирской стороне: сборник стихов /Петр Иванюк. – Подпорожье, 2001. – 122с.
Иванюк П.М. Сладкий огород: сборник стихов /Петр Иванюк. – Подпорожье, 2004. – 28с.
Кухарь И. Радуга: сборник стихов /Ирина Кухарь. – Подпорожье, 2005. – 26с.
Литературная свирель /Сост. П. Васильев. – Подпорожье, 2003. – 86с.
Подпорожье – город молодой /Сост. А.А. Торопов – Подпорожье, 2006. – 54с.
Поэзия Подпорожской глубинки /Сост. Г.А. Артемьева, С.А. Шитенкова. – Подпорожье, 2006. – 88с.
Рожинова Н.И. Выхожу частушки петь: сборник частушек /Надежда Рожинова. – Подпорожье, 2005. – 74с.
Рожинова Н.И. С верой в Бога я в мире существую: стихи, лирические зарисовки /Надежда Рожинова. – Подпорожье, 2004. – 120с.
Чернов В.И. Петр Великий: сборник стихов /Василий Чернов. – Лодейное Поле, 2003. – 61с.

Список литературы.Абрамов Н. Поговорим, брат: сборник стихов /Николай Абрамов. – Петрозаводск: Периодика, 2005. – 110с.Васильев П.А. Вечерние

Слайд 44МБОУ «Подпорожская СОШ № 4 имени М.Горького».

187780 Ленинградская область,
г. Подпорожье,
ул. Горького, д. 27,
тел. 813-65-2-19-47
E-mail: school _4_pdp@ mail.ru
Web-адрес: www.google.com/sites/podschool4

Спасибо за внимание.

МБОУ «Подпорожская СОШ № 4 имени М.Горького».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть