Презентация, доклад по логическому методу экономического анализа на тему математическая теория игр

Математическая теория игрТеория игр - совокупность математических методов решенияконфликтных ситуаций (столкновений интересов). В теорииигр игрой называется математическая модель конфликтнойситуации. Предмет особого интереса теории игр – исследованиестратегий принятия решений участников игры в условияхнеопределённости. Неопределённость связана с тем, что две

Слайд 1Бураев Д.Н.
Математическая теория игр

Бураев Д.Н. Математическая теория игр

Слайд 2Математическая теория игр
Теория игр - совокупность математических методов решения
конфликтных ситуаций (столкновений интересов). В

теории
игр игрой называется математическая модель конфликтной
ситуации. Предмет особого интереса теории игр – исследование
стратегий принятия решений участников игры в условиях
неопределённости. Неопределённость связана с тем, что две или более
стороны преследуют противоположные цели, а результаты любого
действия каждой из сторон зависят от ходов партнёра. При этом каждая
из сторон стремится принимать оптимальные решения, которые
реализуют поставленные цели в наибольшей степени.
Наиболее последовательно теория игр применяется в экономике, где
конфликтные ситуации возникают, например, в отношениях между
поставщиком и потребителем, покупателем и продавцом, банком и
клиентом. Применение теории игр можно найти и в политике,
социологии, биологии, военном искусстве.

Математическая теория игрТеория игр - совокупность математических методов решенияконфликтных ситуаций (столкновений интересов). В теорииигр игрой называется математическая модель конфликтнойситуации.

Слайд 3 Из истории теории игр
История теории игр как самостоятельной дисциплины начинается в 1944
году,

когда Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн опубликовали книгу
"Теория игр и экономическое поведение" ("Theory of Games and Economic
Behavior"). Хотя примеры теории игр встречались и раньше: трактат
Вавилонского Талмуда о разделе имущества умершего мужа между его жёнами,
карточные игры в 18-м веке, развитие теории шахматной игры в начале 20-го века,
доказательство теоремы о минимаксе того же Джона фон Неймана в 1928 году, без
которой не было бы никакой теории игр.
В 50-х годах 20-го века Мелвин Дрешер и Мерил Флод из Rand Corporation первыми
экспериментально применили дилемму заключённого, Джон Нэш в работах о состоянии
равновесия в играх двух лиц развил понятие равновесия Нэша.
Рейнхард Сэлтен в 1965 году опубликовал книгу "Обработка олигополии в теории игр по
требованию" ("Spieltheoretische Behandlung eines Oligomodells mit Nachfrageträgheit"), с
которой применение теории игр в экономике получило новую движущую силу. Шагом
вперёд в эволюции теории игр связан с работой Джона Мейнарда Смита "Эволюционно
стабильная стратегия" ("Evolutionary Stable Strategy", 1974). Дилемма заключённого была
популяризована в книге Роберта Аксельрода "Эволюция кооперации" ("The Evolution of
Cooperation"), опубликованной в 1984 году. В 1994 году именно за вклад в теорию игр
Нобелевской премии были удостоены Джон Нэш, Джон Харсаньи и Рейнхард Сэлтен.

Из истории теории игр История теории игр как самостоятельной дисциплины начинается в 1944году, когда

Слайд 4Как мы уже отмечали, игра является математической моделью конфликтной ситуации и требует наличия

следующих
компонент:
заинтересованных сторон;
возможных действий с каждой стороны;
интересов сторон.
Заинтересованные в игре стороны называются игроками, каждый из них может предпринять не менее двух действий (если в
распоряжении игрока только одно действие, то он фактически не участвует в игре, так как заранее известно, что он
предпримет). Исход игры называется выигрышем. Реальная конфликтная ситуация не всегда, а игра (в понятии теории игр) –
всегда - протекает по определённым правилам, которые точно определяют:
варианты действий игроков;
объём информации каждого игрока о поведении партнёра;
выигрыш, к которому приводит каждая совокупность действий.
Примерами формализованных игр могут служить футбол, карточная игра, шахматы.
Но в экономике модель поведения игроков возникает, например, когда несколько фирм стремятся занять более выгодное место
на рынке, несколько лиц пытаются поделить между собой какое-либо благо (ресурсы, финансы) так, чтобы каждому досталось по
возможности больше. Игроками в конфликтных ситуациях в экономике, которые можно моделировать в виде игры, являются фирмы,
банки, отдельные люди и другие экономические агенты. В свою очередь в условиях войны модель игры используется, например, в
выборе более лучшего оружия (из имеющегося или потенциально возможного) для разгрома противника или защиты от нападения.
Для игры характерна неопределённость результата. Причины неопределённости можно распределить по следующим группам:
комбинаторные (как в шахматах);
влияние случайных факторов (как в игре "орёл или решка", кости, карточные игры);
стратегические (игрок не знает, какое действие предпримет противник).
Стратегией игрока называется совокупность правил, определяющих его действия при каждом ходе в зависимости от сложившейся
ситуации.
Целью теории игр является определение оптимальной стратегии для каждого игрока. Определить такую стратегию - значит решить
игру. Оптимальность стратегии достигается, когда один из игроков должен получить максимальный выигрыш, при том, что
второй придерживается своей стратегии. А второй игрок должен иметь минимальный проигрыш, если первый придерживается своей
стратегии.

Математическая модель в теории игр и формализация задач

Как мы уже отмечали, игра является математической моделью конфликтной ситуации и требует наличия следующихкомпонент:заинтересованных сторон;возможных действий с каждой стороны;интересов

Слайд 5Классификация по числу игроков (игра двух и более лиц). Игры двух лиц

занимают центральное место во всей теории игр. Основным понятием теории игр для игры двух лиц является обобщение весьма существенной идеи равновесия, которая естественно появляется в играх двух лиц. Что же касается игр n лиц, то одна часть теории игр посвящена играм, в которых сотрудничество между игроками запрещено. В другой части теории игр n лиц предполагается, что игроки могут сотрудничать для взаимной пользы (см. далее в этом параграфе о некооперативных и кооперативных играх).
Классификация по числу игроков и их стратегиям (число стратегий не менее двух, может быть бесконечностью).
Классификация по количеству информации относительно прошлых ходов: игры с полной информацией и неполной информацией. Пусть есть игрок 1 - покупатель и игрок 2 - продавец. Если у игрока 1 нет полной информации о действиях игрока 2, то игрок 1 может и не различить две альтернативы, между которыми ему предстоит сделать выбор. Например, выбирая между двумя видами некоторого товара и не зная о том, что по некоторым признакам товар A хуже товара B, игрок 1 может не видеть различия между альтернативами.
Классификация по принципам деления выигрыша: кооперативные, коалиционные с одной стороны и некооперативные, бескоалиционные с другой стороны. В некооперативной игре, или иначе - бескоалиционной игре, игроки выбирают стратегии одновременно, не зная, какую стратегию выберет второй игрок. Коммуникация между игроками невозможна. В кооперативной игре, или иначе - коалиционной игре, игроки могут объединяться в коалиции и предпринимать коллективные действия, чтобы увеличить свои выигрыши.
Конечная игра двух лиц с нулевой суммой или антагонистическая игра – это стратегическая игра с полной информацией, в которой участвуют стороны с противоположными интересами. Антагонистическими играми являются матричные игры

Классификация игр

Классификация по числу игроков (игра двух и более лиц). Игры двух лиц занимают центральное место во всей теории

Слайд 6Двух подозреваемых берут под стражу и изолируют друг от
друга. Окружной прокурор

убеждён, что они совершили
тяжкое преступление, но не имеет достаточных
доказательств, чтобы предъявить им обвинение на суде. Он
говорит каждому из заключённых, что у него имеется две
альтернативы: признаться в преступлении, которое по убеждению
полиции он совершил, или не признаваться. Если оба не
признаются, то окружной прокурор предъявит им обвинение в
каком-либо незначительном преступлении, например, мелкая
кража или незаконное владение оружием, и они оба получат
небольшое наказание. Если они оба признаются, то будут
подлежать судебной ответственности, но он не потребует самого
строгого приговора. Если же один признается, а другой нет, то
признавшемуся приговор будет смягчён за выдачу сообщника, в то
время как упорствующий получит "на полную катушку".
Если эту стратегическую задачу сформулировать в сроках
заключения, то она сводится к следующему:

Классический пример из теории игр - дилемма заключённого

Двух подозреваемых берут под стражу и изолируют друг отдруга. Окружной прокурор убеждён, что они совершилитяжкое преступление, но

Слайд 7Таким образом, если оба заключённых не признаются, они получат по 1

году каждый. Если оба признаются, то каждый получит по 8 лет. А если один признается, другой не признается, то тот, который признался отделается тремя месяцами заключения, а тот, который не признается, получит 10 лет.
Таким образом, если оба заключённых не признаются, они получат по 1 году каждый. Если оба признаются, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть