Слайд 1
Педагогический проект
«Театр как вид искусства».
Выполнила: Федулова Е.А.,
учитель русского языка
литературы
МБОУ «СОШ
№47» г. Оренбург
2018
Слайд 2Актуальность
Актуальное общество трактует свои условия в развитии детей, в
век информатизации и компьютеризации устаревают классические методы в воспитании детей. Родители и педагоги не рассматривают театр как средство социального и лингвистического воспитания детей. Не полная картина о целостности данного искусства, не позволяет учащимся полностью осознать силу театрального слова. При создании условий театрализованной практики в школе, высока вероятность развития актерского мастерства учащихся, повышение интереса к данному искусству и профессиям театральной деятельности. А так же увеличение словарного запаса учащихся. Через труд и переживания, от выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей и участия в них, жизнь детей в школе наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Слайд 3Цель проекта:
- привить интерес к литературным произведениям через театральные постановки;
- обогатить
словарный запас;
- сформировать навыки организации творческой деятельности;
- тайм-менеджмент.
Слайд 4Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве через
призму уроков литературы, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у школьников театральные навыки, (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и вырaзительность в речевых выскaзываниях
3. Воспитать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Сопутствующие задачи:
- обучить азам написания сценария;
- обучить азам режиссуры;
- обучить основам актерского мастерства.
Слайд 5
Методическая работ
1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности учащихся средствами
театрализованной деятельности.
2. Помощь в подборе материала для создания спектакля;
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
сформирование расширенного интереса школьников к классическим и современным произведениям;
наращение
словарного запаса ;
развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
Слайд 7Критерии эффективности проекта:
овладение новыми технологиями обучения;
потребность в самопознании, самосовершенствовании, самовоспитании;
овладение навыками
проектной и исследовательской деятельности;
положительная динамика между характером устремлений школьников и их реальным поведением;
увеличение числа обучающихся, участвующих в конкурсах различных уровней
Слайд 8
Этапы реализации проекта
1) Пропедевтический этап:
1. Построение актуальности проекта, постановка темы, цели, задач
проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений учащихся.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности школьников.
2) Основной этап:
-оформление наглядной информации.
-проведение индивидуальных консультаций ;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).
3) Заключительный этап:
Показательное выступление.
Слайд 9Механизм реализации проекта
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеклассная работа
8
Слайд 10Результативность
повышение профессиональной компетенции учителя;
положительная динамика роста уровня восприятия детьми театральной
деятельности;
положительная динамика роста качества знаний обучающихся по учебному предмету;
повышение уровня мотивации обучения;
повышение уровня активности участия детей во внеклассных мероприятиях
Слайд 11Трудности
разный уровень подготовленности учащихся в классе;
слабая заинтересованность обучающихся в процессе познания;
несформированность
рациональных способов в работе с учебным материалом;
несформированность механизмов творческой деятельности.
Слайд 12Список литературы:
1.Товстоногов Г.А. О профессии режиссёра. М., 1967г.
2. Захава Б.Е. Мастерство
актёра и режиссёра. М.,1973г.
3. Кнебель М.О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М., 1992г.
4. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1992г.
5. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу программ. Ростов на Дону, «Феникс», 2003г.
6. Корогодский З.Я. Режиссер и актер. М., 1967
7. Барков В. СВЕТ, Световое оформление спектакля, М., 1953;
8.Дмитриева, А. Внеклассные мероприятия. 5 класс / А. Дмитриева, О. Черных. - М.: ВАКО, 2011.
9. Ефимов, В. В. Переплетная мастерская в школе и дома / В.В. Ефимов. - К.: Радянська школа, 1982. -
10. Ковынева, М. В. Методика активного обучения и воспитания / М.В. Ковынева. - М.: Феникс, 2005.
11. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - Л.: Просвещение, 2011.
12. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - Л.: Просвещение, 2011. –
13. Маренкова, Н. В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов / Н.В. Маренкова. - М.: Феникс, 2008.
14. Михайлова, А. Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. Пособие для учителей / А.Я. Михайлова. - Л.: Просвещение, 2010.