Презентация, доклад на тему Использование индивидуального образовательного маршрута в системе дополнительного образования

Содержание

Цель работы: раскрытие содержания работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута на примере детских объединений ДПИ.

Слайд 1Использование индивидуального образовательного маршрута в системе дополнительного образования
Автор: Рыбалкина Н.А.
методист МБОУ

ДО ДДТ

2018 год

Использование индивидуального образовательного маршрута в системе дополнительного образованияАвтор: Рыбалкина Н.А.методист МБОУ ДО ДДТ2018 год

Слайд 2

Цель работы: раскрытие содержания работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального

образовательного маршрута на примере детских объединений ДПИ.


Цель работы: раскрытие содержания работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута на примере детских объединений

Слайд 3Задачи:
Методы исследования:
Провести анализ методических разработок по заданной теме и образовательной программы

д/о ДПИ
Изучить личностные качества, запросы и потребности воспитанников д/о ДПИ
Разработать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут
Проанализировать результативность индивидуального подхода к организации процесса обучения

изучение методического материала по заданной теме
педагогическое наблюдение и анализ творческих способностей воспитанников
диагностика результатов деятельности воспитанников
анкетирование родителей

Задачи:Методы исследования:Провести анализ методических разработок по заданной теме и образовательной программы д/о ДПИИзучить личностные качества, запросы и

Слайд 4Индивидуальный образовательный маршрут – что это?
* это персональный путь реализации

личностного потенциала ученика в дополнительном образовании: интеллектуального, эмоционально - волевого, деятельного, нравственно – духовного;

*«составляющая часть обобщенного образовательного маршрута, который, как множество индивидуальных, объединяет их в концентрированном виде»;

*один из множества возможных вариантов индивидуального образовательного продвижения личности ;

* результат взаимодействия обучающегося с образовательной средой, отражающей общее, специфическое обобщенного образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут – что это? * это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в дополнительном образовании:

Слайд 5.


Три типа ИОМ:
Маршрут адаптивного типа
требует использования образования для подготовки себя

к современной социально - экономической и культурной ситуации.

Маршрут развивающей направленности характеризуется широким развитием возможностей, способностей и всего творческого потенциала человека, получающего образование

Маршрут созидательной направленности включает в себя не только развитие особенностей и возможностей, но и целенаправленное их использование для преобразования, «построения» себя, собственного образования, карьеры, жизни.

.Три типа ИОМ:Маршрут адаптивного типа требует использования образования для подготовки себя к современной социально - экономической и

Слайд 6
Индивидуальный образовательный маршрут имеет три основных составляющих:


Базовыми принципами для построения индивидуального

образовательного маршрута являются:

представлений – «знаю»;
субъективных отношений – «хочу»;
индивидуальных технологий деятельности – «могу»

вариативность;
гибкость;
ориентация на личность каждого ребенка как неповторимой, самоценной индивидуальности, проявляющей себя не только в познании, но и в многообразии человеческой деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут имеет три основных составляющих:Базовыми принципами для построения индивидуального образовательного маршрута являются:представлений – «знаю»;субъективных отношений

Слайд 7
Развитие ребенка в процессе освоения им индивидуального образовательного маршрута осуществляется в

трех направлениях:

личностный рост ребенка;
совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно - деятельностной сфере;
повышение его функциональной грамотности.

Сфера личностного роста – это целенаправленное педагогическое развитие ребенка, осмысление им своего жизненного пути, формирование, стремление к раскрытию своих способностей, путь к самосовершенствованию.
Предметно-деятельностная сфера – это освоение ребенком определенного объема знаний, умений в избранной им деятельности.
Функциональная грамотность – приспособление ребенка к эффективному функционированию в сфере обитания: это коммуникативная, лингвистическая, психологическая, грамотности и т.д.

Развитие ребенка в процессе освоения им индивидуального образовательного маршрута осуществляется в трех направлениях:личностный рост ребенка;совершенствование и развитие

Слайд 8В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося.

Результатом проектирования

индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.

Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии

Слайд 9Интеграция с другими специалистами.
Определение способов оценки успехов воспитанника на каждом этапе

освоении маршрута.


Определение содержания учебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов.


Диагностика уровня развития способностей воспитанника и его индивидуальных особенностей или одаренности.


Определение роли родителей воспитанника в реализации маршрута.


Определение времени, которое должен затратить воспитанник на освоение базовой и специальной программы.


Определение целей и задач, которые должны быть достигнуты воспитанником по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута.


Разработка учебно-тематического плана (почасового)

Этапы разработки ИОМ:

Интеграция с другими специалистами.Определение способов оценки успехов воспитанника на каждом этапе освоении маршрута.Определение содержания учебно-тематического плана, формы

Слайд 10Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:
индивидуальный,

дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;

вариативность программ, учебных курсов, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;

качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.


Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:  индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу,

Слайд 11Индивидуальный образовательный маршрут детского объединения …….. . Руководитель ………
Задачи:
Ожидаемые результаты:
познакомиться с

историей возникновения ….. вида техники;
овладеть технологией выполнения…….;
научить создавать авторские работы по …….;
развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества.

имеет представление об истории и традициях ……..;
владеет технологией выполнения ……..;
создает авторские работы;
умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта декоративно – прикладного рукодельного творчества.

Цель: обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития творческих способностей талантливых обучающихся.

Индивидуальный образовательный маршрут  детского объединения …….. .  Руководитель ……… Задачи:Ожидаемые результаты:познакомиться с историей возникновения …..

Слайд 12Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым

учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов

Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у обучающегося практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего творческого образования
Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть