Презентация, доклад по изобразительному искусству Китайская живопись

Содержание

АктуальностьПрошлое любой страны, ее культура, а особенно искусство всегда вызывают интерес. Тем более это верно в отношении Китая, искусство которого насчитывает более четырех тысячелетий. Кроме того, Россию с Китаем соединяют исторические и этнографические узы, политические, экономические,

Слайд 1муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»



Знакомство с

китайской живописью




Ергизова Елена Александровна,
педагог дополнительного образования



г. Ачинск, 2019
муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»Знакомство с китайской живописьюЕргизова Елена Александровна,педагог

Слайд 2Актуальность
Прошлое любой страны, ее культура, а особенно искусство всегда вызывают интерес.

Тем более это верно в отношении Китая, искусство которого насчитывает более четырех тысячелетий. Кроме того, Россию с Китаем соединяют исторические и этнографические узы, политические, экономические, культурные и духовные интересы. А особое, трепетное отношение китайского народа к духовности и духовному совершенствованию сродни русскому православному сознанию.
АктуальностьПрошлое любой страны, ее культура, а особенно искусство всегда вызывают интерес. Тем более это верно в отношении

Слайд 3Цель и задачи
Цель: развитие интереса к чужой культуре через знакомство с

традиционной китайской живописью
Задачи:
познакомить с историей возникновения традиционной китайской живописи;
развивать навыки точной и аккуратной работы кистью и красками в техниках китайской живописи;
способствовать духовно-нравственному воспитанию и культурному обогащению обучающихся;
воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям других наций.
Цель и задачиЦель: развитие интереса к чужой культуре через знакомство с традиционной китайской живописьюЗадачи:познакомить с историей возникновения

Слайд 4Немного об истории…
История китайского искусства берет свое начало в III тысячелетии

до н.э. И с тех далеких времен оно развивалось, обращалось к новым смыслам, при этом не теряя связей с культурным наследием прошлых эпох. Появлялись новые школы, сменялись династии, но каждая из них с уважением относилась к опыту предшественников и лишь адаптировала традиционное искусство под нужды своего времени или своей философии. Эта преемственность традиций особенно заметна в живописи.
Немного об истории…История китайского искусства берет свое начало в III тысячелетии до н.э. И с тех далеких

Слайд 5Особенности китайской живописи
Традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на рисовой

бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этическая функции, философия бытия.
Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей.

Особенности китайской живописиТрадиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на рисовой бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная,

Слайд 6Сюжетное своеобразие и символизм
В разные времена на разных этапах развития китайской живописи на первый

план выдвигалась то бытовая живопись, то пейзаж, то живопись цветов и птиц, то портрет.
Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.

Сюжетное своеобразие и символизмВ разные времена на разных этапах развития китайской живописи на первый план выдвигалась то бытовая живопись, то пейзаж, то живопись

Слайд 7Единство живописи и каллиграфии
Неразрывно связаны между собой два главных направления в искусстве

Китая — живопись и каллиграфия. В Китае их даже называют «родными сестрами».
Каллиграфия — один из значимых элементов восточной живописи. Нередко каллиграфический иероглиф, отображенный на картине, интерпретирует смысл всего изображения.

Единство живописи и каллиграфииНеразрывно связаны между собой два главных направления в искусстве Китая — живопись и каллиграфия. В Китае их даже называют

Слайд 8Основные материалы и инструменты: кисть, тушь, тушница, «рисовая» бумага
Кисти можно разделить на

три группы: жесткие, мягкие и комбинированные. Жесткие делают из шерсти кроликов или из волос лошадей. Мягкие – из козьей шерсти или из перьев. Для каждого этапа рисования подбирается нужная кисть. Размер ворса может быть любой, однако стоит сказать, что большой кистью можно нарисовать и мелкие детали, а маленькой не получится выполнить крупное изображение.



Основные материалы и инструменты: кисть, тушь, тушница, «рисовая» бумагаКисти можно разделить на три группы: жесткие, мягкие и

Слайд 9Основные материалы и инструменты: кисть, тушь, тушница, «рисовая» бумага
Тушь изобретена в Китае

6000 лет назад. Разумеется, состав и качество менялись и совершенствовались, но ее всегда можно было использовать для художественных работ. Палочки сухой туши – это смесь сажи и клея, в которую добавляют разнообразные компоненты. Иногда они крайне экзотичны. Например, змеиный яд или золото. Часто такие палочки украшают изящными изображениями цветов и птиц, покрывают золотом. Палочки необходимо определенным образом растирать перед работой.
Основные материалы и инструменты: кисть, тушь, тушница, «рисовая» бумагаТушь изобретена в Китае 6000 лет назад. Разумеется, состав

Слайд 10Первые образцы гладкой, ровной и прочной бумаги были изобретены в Китае

2000 лет назад. По преданию, ее рецепт был таков: необходимо растолочь волокна тутового дерева, древесную золу, тряпки и пеньку, смешать все это с водой, выложить получившуюся массу на бамбуковое сито и высушить на солнце. А когда масса высохнет, разгладить ее камнями.

Основные материалы и инструменты: кисть, тушь, тушница, «рисовая» бумага

Первые образцы гладкой, ровной и прочной бумаги были изобретены в Китае 2000 лет назад. По преданию, ее

Слайд 11Тушница должна иметь прочную и гладкую поверхность. Оптимальные формы – прямоугольник

или круг. Крышечка поможет предохранить тушь от высыхания на время работы. Древние тушницы являются произведениями искусства и могут достигать 2000 лет. При таком солидном возрасте они не утрачивают исключительных художественных свойств.

Основные материалы и инструменты: кисть, тушь, тушница, «рисовая» бумага

Тушница должна иметь прочную и гладкую поверхность. Оптимальные формы – прямоугольник или круг. Крышечка поможет предохранить тушь

Слайд 12Традиционная китайская живопись
Мотивы для традиционной живописи выбираются в соответствии с эстетическими

концепциями и философией китайской национальной живописи. В основном это природные мотивы (растения или животные).
Традиционная китайская живописьМотивы для традиционной живописи выбираются в соответствии с эстетическими концепциями и философией китайской национальной живописи.

Слайд 13Жанры китайской живописи
В живописи Китая выделяются следующие жанры — пейзаж («горы-воды»),

портретный жанр (существует несколько категорий), изображение птиц, насекомых и растений («цветы-птицы») и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.
Жанры китайской живописиВ живописи Китая выделяются следующие жанры — пейзаж («горы-воды»), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение

Слайд 14Живопись Гохуа
Гохуа - традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь

и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)

Живопись ГохуаГохуа - традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит

Слайд 15Живопись У-Син
У-Син — это система 5 первоэлементов — дерево, огонь, земля, вода и металл.

Всё мировоззрение Древнего Китая основано на этой системе. В живописи каждому элементу соответствуют 5 мазков, с их помощью художник пишет свои картины. В живописи У-Син художнику необходимо передать суть предмета, но не форму.

Живопись У-СинУ-Син — это система 5 первоэлементов — дерево, огонь, земля, вода и металл. Всё мировоззрение Древнего Китая основано на этой

Слайд 16Послесловие
Китайская живопись выражает гармонию человеческого духа с миром; эта гармония проявляется

в особом отношении человека к окружающему миру и в его стремлении не просто покорить этот мир, но добиться внутренней гармонии с силами природы.
ПослесловиеКитайская живопись выражает гармонию человеческого духа с миром; эта гармония проявляется в особом отношении человека к окружающему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть