Презентация, доклад по изобразительному искусству История натюрморта

Содержание

Натюрморт (фр. nature morte - «мертвая природа») - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие нас предметы, имеющие между собой смысловую связь.

Слайд 1Козлова Наталья Алексеевна- преподаватель художественного отделения МБУ ДО Лежневской школы искусств
2019г.

Из истории натюрморта…

Какая это странная живопись - натюрморт:
она заставляет любоваться копией тех вещей,
оригиналами, которых не любуешься.
Паскаль.

Козлова Наталья Алексеевна- преподаватель художественного отделения МБУ ДО Лежневской школы искусств2019г.  Из истории натюрморта… Какая это

Слайд 2


Натюрморт (фр. nature morte - «мертвая природа») - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие нас предметы, имеющие между собой смысловую связь. Данный вид искусства привлекает своими большими изобразительными возможностями, которые способствуют развитию композиционных навыков и цветовому построению.

Натюрморт (фр. nature morte

Слайд 3« Становление натюрморта как самостоятельного жанра живописи произошло благодаря творчеству голландских

и фламандских художников XVII века. XVII век в Европе отмечен как век расцвета натюрморта. В этот промежуток были созданы все основные разновидности натюрморта.
« Становление натюрморта как самостоятельного жанра живописи произошло благодаря творчеству голландских и фламандских художников XVII века. XVII

Слайд 4Тип «кухонного натюрморта», как во Фландрии, так и в Голландии. Особенностью

этой разновидности при изображении предметов было большое внимание к пространственной характеристике среды.
В конце XVII века в голландском натюрморте побеждают декоративные тенденции.

Рядом с натюрмортом Голландии и Фландрии немецкий натюрморт XVII века занимает второстепенное место. Успехи немецкого натюрморта XVII века тесно связаны с современным голландским искусством. В немецком натюрморте XVII века сосуществовали почти, не соприкасаясь два направления: натуралистическое и декоративное.
Натюрморт в итальянской живописи был несравненно богаче и полнокровнее немецкого, хотя и не достигал ни мощи фламандского, ни многогранности и глубины голландского.
Новый мощный толчок развитию натюрморта в Италии дал Караваджо. Он был одним из первых великих мастеров, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ «мертвой натуры».
Итальянский натюрморт XVII века развивался собственным путем и в итоге приобрел ряд качеств, выделяющих его в ряду других национальных школ.
Испанскому натюрморту свойственны возвышенная строгость и особая значительность изображения вещей, что особо ярко проявилось в творчестве испанского мастера Ф. Сурбарана.
Тип «кухонного натюрморта», как во Фландрии, так и в Голландии. Особенностью этой разновидности при изображении предметов было

Слайд 5Древний Египет

Древний Египет

Слайд 7Древняя Греция и Рим

Древняя Греция и Рим

Слайд 10Фламандский натюрморт. Эпоха его расцвета была связана
с именами крупнейших художников

Фландрии, вошедших в историю ИЗО 
Западной Европы: Франса Снейдерса и его ученика Яна Фейта.
Фламандский натюрморт. Эпоха его расцвета была связана с именами крупнейших художников Фландрии, вошедших в историю ИЗО  Западной

Слайд 11“Голландский натюрморт”.
  перспективным и прогрессивным видом голландского натюрморта был жанр

«завтраков» возникший в Харлеме.
В жанре натюрморта (авторами этих произведений были харлемские живописцы Виллем Хеда и Питер Клас) – был создан особый тип демократического голландского варианта «завтраков». «Действующими лицами» их натюрмортов стали немногочисленные и, как правило, очень скромные по своему внешнему виду предметы повседневного домашнего быта.


Питер Клас. Завтрак. 1646 г. Виллем Хеда. Завтрак с ежевичным с пирогом. 1631 г.

“Голландский натюрморт”.   перспективным и прогрессивным видом голландского натюрморта был жанр «завтраков» возникший в Харлеме.  В

Слайд 12Немецкий натюрморт XVII века занимает второстепенное место.
Успехи немецкого натюрморта XVII

века тесно связаны с современным голландским искусством.
В немецком натюрморте XVII века сосуществовали почти, не соприкасаясь два направления:
натуралистическое и декоративное.



Абрахам Миньон. Натюрморт с фруктами и чашей. Около 1670.
Георг Флегель. Натюрморт с гвоздиками. 1630-1635.

Немецкий натюрморт XVII века занимает второстепенное место. Успехи немецкого натюрморта XVII века тесно связаны с современным голландским

Слайд 13Итальянской Натюрморт
был несравненно богаче и полнокровнее немецкого, хотя и не

достигал ни мощи фламандского, ни многогранности и глубины голландского.
Новый мощный толчок развитию натюрморта в Италии дал Микеланджело Меризи де Караваджо. Он был одним из первых великих мастеров, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ «мертвой натуры».





















Микеланджело Меризи де Караваджо. Корзина с фруктами (1597)

Итальянской Натюрморт был несравненно богаче и полнокровнее немецкого, хотя и не достигал ни мощи фламандского, ни многогранности

Слайд 14Испанский натюрморт – ему свойственны возвышенная строгость и особая значительность изображения

вещей,
что особо ярко  проявилось в творчестве испанского мастера Ф. Сурбарана.



Франсиско Сурбаран. «Натюрморт с четырьмя сосудами». Франсиско Сурбаран. «Натюрморт с лимонами, апельсинами и Руоз».

Испанский натюрморт – ему свойственны возвышенная строгость и особая значительность изображения вещей, что особо ярко  проявилось в

Слайд 15С конца XVII века во французском натюрморте восторжествовали декоративные тенденции придворного

искусства.
Вершиной французского и западноевропейского натюрморта XVII столетия было творчество Ж.Б.С. Шардена.
Оно было отмечено строгостью и свободой композиции, тонкость колористических решений.



Ж.Б.С. Шарден. Натюрморт с белой Ж.Б.С. Шарден. Атрибуты музыки. 1756
кружкой. 1756

С конца XVII века во французском натюрморте восторжествовали декоративные тенденции придворного искусства. Вершиной французского и западноевропейского натюрморта

Слайд 16Русский натюрморт- появился в XVII веке вместе с утверждением светской живописи,

отражая познавательный пафос эпохи и стремление правдиво и точно передавать предметный мир. Выписанность и иллюзорность этих натюрмортов дали основание называть их «обманками».
Дальнейшее развитие русского натюрморта в течение значительного времени носило эпизодический характер.
Его некоторый подъем в первой половине XIX века, который ознаменовался такими именами, как Ф. П. Толстой, А Г. Венецианов, И. Т. Хруцкий, связан с желанием увидеть прекрасное в малом и обыденном.


Хруцкий И.Ф. Цветы и плоды. 1839 г. Толстой Ф.П. Веточка винограда. 1817

Русский натюрморт- появился в XVII веке вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный пафос эпохи и стремление

Слайд 17

Коровин К. А.

Натюрморт Борисов-Мусатов В. Э. К. С. Петров-Водкин.
с рыбами. Натюрморт. "Утренний натюрморт"
Коровин К. А. Натюрморт

Слайд 18

Ю. И Пименов. Предмет в его натюрмортах наделен большой эмоциональной выразительностью.



Синяя чашка. Натюрморт с фруктами. Утренняя покупка.

Ю. И Пименов. Предмет в его натюрмортах наделен большой эмоциональной выразительностью.

Слайд 19Караваджо, « Ужин в Эммаусе» 1601

Караваджо, « Ужин в Эммаусе» 1601

Слайд 20Эвристический подход в натюрморте

Эвристический подход в натюрморте

Слайд 21Д. Арчимбольдо «Садовник»

Д. Арчимбольдо «Садовник»

Слайд 23П. Клас 1628 «Ванитас с автопортретом»

П. Клас 1628 «Ванитас с автопортретом»

Слайд 24Амброзиус Босхарт старший «Натюрморт с цветами»

Амброзиус Босхарт старший «Натюрморт с цветами»

Слайд 25Хеда, Виллем Клас « Натюрморт с завтраком» 1648

Хеда, Виллем Клас  « Натюрморт с завтраком» 1648

Слайд 26Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками и апельсинами» 1900

Поль Сезанн  «Натюрморт с яблоками и апельсинами» 1900

Слайд 27К. Петров – Водкин «Утренний натюрморт»1918

К. Петров – Водкин  «Утренний натюрморт»1918

Слайд 28П. Пикассо « Натюрморт с фруктами на столе» 1915

П. Пикассо  « Натюрморт с фруктами на столе» 1915

Слайд 29С. Дали «Живой натюрморт» 1956

С. Дали «Живой натюрморт» 1956

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть