Презентация, доклад по истории искусств на тему Древнеегипетский скульптурный портрет

Содержание

Раннее царство(30-28вв. до н.э.)Древнее царство(28-23вв.до н.э.)Среднее царство(21-18вв. до н.э.)Новое царство(16-11вв. до н.э.)

Слайд 1Древнеегипетский скульптурный портрет эпохи Древнего царства и представления древних Египтян о

человеке, его душе, смерти и бессмертии.

Выполнила :Фирсова С.В.

Древнеегипетский скульптурный портрет эпохи Древнего царства и представления древних Египтян о человеке, его душе, смерти и бессмертии.Выполнила

Слайд 2Раннее царство(30-28вв. до н.э.)
Древнее царство(28-23вв.до н.э.)
Среднее царство(21-18вв. до н.э.)
Новое царство(16-11вв. до

н.э.)
Раннее царство(30-28вв. до н.э.)Древнее царство(28-23вв.до н.э.)Среднее царство(21-18вв. до н.э.)Новое царство(16-11вв. до н.э.)

Слайд 3Развивается:
Ведущая роль архитектуры
Формирование канонов в живописи и скульптуре
Рождение египетского стиля

Развивается:Ведущая роль архитектурыФормирование канонов в живописи и скульптуреРождение египетского стиля

Слайд 4Эпоха Древнего царства (начало XXVIII - середина XXIII в. до х.э.)

- это более чем пятисотлетний период египетской истории

1.Существенных изменений в орудиях производства по сравнению с Ранним царством не произошло; изменения были, по-видимому, в основном количественные.

2.Резкое увеличение производства медных орудий труда могло привести, например, к большим изменениям в строительном деле - началу невиданного доселе строительства из мягкого известняка. 

 3.блоки из этого камня выпиливались медными пилами, которые изготовлялись из слитков, подвергавшихся для прочности специальной проковке.

Эпоха Древнего царства (начало XXVIII - середина XXIII в. до х.э.) - это более чем пятисотлетний период

Слайд 5Из гробниц Древнего царства до нас дошло большое количество различных медных

орудий и их маленьких моделей, но по-прежнему широко применялись разнообразные каменные орудия, деревянные мотыги, серпы с кремневыми зубьями, первобытный деревянный плуг. Медное орудие было в эту пору большой ценностью.
Из гробниц Древнего царства до нас дошло большое количество различных медных орудий и их маленьких моделей, но

Слайд 6Фараоны, начиная с правителей третьей династии, были уже не просто обожествленными

царями – они считались равными богам.
Фараоны, начиная с правителей третьей династии, были уже не просто обожествленными царями – они считались равными богам.

Слайд 7Будучи «сыном Солнца», фараон не мог уходить на тот свет незамеченным.

Его уход должен был быть великим событием для людей и богов. Именно эти соображения и легли в основу строительства тех гигантских пирамид, которые вплоть до наших дней являются величественными символами древнего Египта – гения мастеров, труда строителей, всевластия и божественного статуса правителей

Пирамида Хефрена

Будучи «сыном Солнца», фараон не мог уходить на тот свет незамеченным. Его уход должен был быть великим

Слайд 8Самым выдающимся достижением в это переходное время Древнего Египта является строительство ступенчатых пирамид с

гладкой совершенной поверхностью. 

Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре

Самым выдающимся достижением в это переходное время Древнего Египта является строительство ступенчатых пирамид с гладкой совершенной поверхностью. Ступенчатая пирамида Джосера в

Слайд 9"Танцовщицы на пиру". Фреска гробницы вельможи Небамуна в Фивах. 15 в.

до н. э. Фрагмент

Слайд 10Скульптура Древнего Египта — одна из-за наиболее самобытных и строго канонически разработанных

областей искусства Древнего Египта.
Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились.

Голова мужчины. Древнее царство, IV династия, 2500 г. до н.е. 

Скульптура Древнего Египта — одна из-за наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась

Слайд 11Стиль скульптуры этого периода сложился на основе заупокойного культа с его

строгим требованием соблюдения портретного сходства, спокойствия и равновесия поз, фронтальности постановки фигур. 

Триада фараона Микерина: богиня Хатор, Микерин и богиня-покровительница нома Диосполис Парва

Условность и торжественность изображения. Это стало характерным для древнеегипетской скульптуры всех времён, цари и вельможи изображались в однообразных, спокойных, полных неподвижного величия и устойчивости позах, словно застывшими в веках.

Стиль скульптуры этого периода сложился на основе заупокойного культа с его строгим требованием соблюдения портретного сходства, спокойствия

Слайд 12Египетские статуи исполнялись согласно канону:
Фигуры изображались стоящими с выдвинутой вперед ногой.

Или сидящими на троне с прижатыми к груди руками, или лежащими на коленях, с сомкнутыми ногами.
Египетские статуи исполнялись согласно канону:Фигуры изображались стоящими с выдвинутой вперед ногой. Или сидящими на троне с прижатыми

Слайд 13Позже появилась «Поза писца» - сидящего на скрещенных ногах человека.В начале

в этой позе изображали только царских сыновей.

Сидящий писец Каи». 2620 - 2350 г. г. до н. э. крашеный известняк,

Позже появилась «Поза писца» - сидящего на скрещенных ногах человека.В начале в этой позе изображали только царских

Слайд 14Тела мужских статуй окрашивались красновато-коричневой, а женских - светло-жёлтой охрой, передавая

цвет загорелой кожи.
Одежды покрывали белой краской, имитируя льняную ткань, волосы раскрашивались чёрной краской, глаза инкрустировались светлым и тёмным камнем.
Тела мужских статуй окрашивались красновато-коричневой, а женских - светло-жёлтой охрой, передавая цвет загорелой кожи. Одежды покрывали белой

Слайд 15Тела статуй – преувеличенно мощные, развитые. Почти все линии статуй параллельны

и находятся под прямым углом.
Тела статуй – преувеличенно мощные, развитые. Почти все линии статуй параллельны и находятся под прямым углом.

Слайд 16В связи с ритуальными целями в обиход был издавна введён прием

сложной инкрустации глаз или рельефной обводки по контуру век, а также тщательное декоративное оформление статуй, которые, несмотря на каноническую композицию, получали индивидуальную живописную интерпретацию.
В связи с ритуальными целями в обиход был издавна введён прием сложной инкрустации глаз или рельефной обводки

Слайд 18Статуя Каапера («Сельский староста»). Каирский музей. Египет.Дерево.

Статуя Каапера («Сельский староста»). Каирский музей. Египет.Дерево.

Слайд 19Статуя Джосера из Саккары. III династия, 2635—2611 до н. э. Каирский египетский музей

Статуя Джосера из Саккары. III династия, 2635—2611 до н. э. Каирский египетский музей

Слайд 20Ушебти –статуэтка, которая по представлению древних египтян должна была работать вместо

покойного в загробном мире.

Чем правдоподобнее изображение, тем больше вероятности, что оно заменит живого и способного трудиться раба

Статуэтка женщины, готовящей пиво.

Ушебти –статуэтка, которая по представлению древних египтян должна была работать вместо покойного в загробном мире.Чем правдоподобнее изображение,

Слайд 22Рельефы и росписи, которыми украшались стены гробниц и храмов, также были

связаны с заупокойным культом. 
На стенах гробниц и поминальных храмов показывалась жизнь умершего, которая последовательно развёртывалась по поясам, повествовательно, с повторами, подчиняясь при этом строгим правилам изображения (чёткие геометрические формы и ясные силуэты) и архитектуре.
Рельефы и росписи, которыми украшались стены гробниц и храмов, также были связаны с заупокойным культом. На стенах гробниц

Слайд 23В период Древнего царства появляются первые иероглифические изображения

В период Древнего царства появляются первые иероглифические изображения

Слайд 24Важнейшее место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили,

что жизнь человека продолжается и после физической смерти, но при условии если его тело остается нетленным. Так возник обычай мумифицировать тела умерших.
Важнейшее место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили, что жизнь человека продолжается и после

Слайд 25По представлениям обитавшего в долине Нила первобытного человека, загробная жизнь являлась

подобием земной, и умерший человек так же нуждался в жилище и еде, как и живой; гробница мыслилась домом умершего, что и определило ее первоначальную форму. 
По представлениям обитавшего в долине Нила первобытного человека, загробная жизнь являлась подобием земной, и умерший человек так

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть