Презентация, доклад по истории искусств Импрессионизм

Содержание

Импрессионизм.«Впечатление на холстах, страницах и в умах» «Живописцы счастья»«Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из тёмной комнаты и по-детски радовались свету, краскам».

Слайд 1


Слайд 3
Импрессионизм.
«Впечатление на холстах, страницах и в умах» «Живописцы счастья»

«Зарождение импрессионизма было радостно,

как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из тёмной комнаты и по-детски радовались свету, краскам».
Импрессионизм.«Впечатление на холстах, страницах и в умах» «Живописцы счастья»«Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты

Слайд 4
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся в

1860-х гг. во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.


Сущность художественного метода живописи импрессионизма – передача непосредственных впечатлений от окружающей среды, создание живописными средствами иллюзии света и воздуха.

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся в 1860-х гг. во Франции и затем

Слайд 5Характерные черты импрессионизма:
Этюд – это законченное произведение.
Работа на пленэре (фр. plein

air — вольный воздух).
Освещение – ключевое понятие. Главная задача – передача оттенков, которые создает быстроменяющееся освещение.
Очень быстрая манера письма. Быстрые, пастозные мазки приводили к рельефности красочного слоя.
Появились новые точки зрения, сложные ракурсы, неуравновешенность и фрагментарность композиции. Сюжет не важен, деталь может заслонять главное.
Нет предварительного рисунка, нет контуров предметов.
Глубина не передается перспективой, нет объемных форм.
Используются цвета солнечного спектра, черные, коричневые, серые не включаются в палитру.
Чистые цвета кладутся на холст без предварительного смешения согласно системе оптического смешения цветов.

Характерные черты импрессионизма:Этюд – это законченное произведение.Работа на пленэре (фр. plein air — вольный воздух).Освещение – ключевое

Слайд 6пленерность
рефлексы
изображение ночных улиц
близость сюжетов к жизни

К.Писсарро. Бульвар Монмартр ночью.1898

пленерностьрефлексыизображение ночных улицблизость сюжетов к жизниК.Писсарро. Бульвар Монмартр ночью.1898

Слайд 7Главными представителями этого направления были  Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Камиль Писсаро , Огюст

Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль и Берта Моризо, скульптор Огюст Роден и вклад каждого из них в его развитие уникален.
Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.
Главными представителями этого направления были  Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Камиль Писсаро , Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль и

Слайд 9Эдуард Мане . Завтрак на траве 1863
15 мая 1863 г.

- выставка «Салон Отверженных». Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина
Эдуард Мане . Завтрак на траве 1863 15 мая 1863 г. - выставка «Салон Отверженных». Взрыв хохота

Слайд 10 Клод Моне. Впечатление, Восход солнца. 1873
Своим названием импрессионизм был обязан картине

Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», которая экспонировалась на выставке 1874 года в Париже.
«Импрессионизм» (фр. impression — впечатление)
Клод Моне. Впечатление, Восход солнца. 1873Своим названием импрессионизм был обязан картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»,

Слайд 11
Когда импрессионисты организовали свою первую выставку, они уже не были неопытными,

начинающими художниками;
это были люди, перешагнувшие за тридцать, имевшие за плечами свыше пятнадцати лет усердной работы.
Они учились в Школе изящных искусств, обращались за советами к художникам старшего поколения, обсуждали и впитывали различные художественные течения своего времени - классицизм, романтизм, реализм.

Эдгар Дега. Гладильщицы

Эдуард Мане.Прогулка в лодке

Когда импрессионисты организовали свою первую выставку, они уже не были неопытными, начинающими художниками; это были люди, перешагнувшие

Слайд 12
Однако они отказались слепо руководствоваться методами прославленных мастеров.
Импрессионисты выступали против

условностей классицизма, романтизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Камиль Писсарро.
Утреннее солнце на снегу

Клод Моне. "Сорока"

Однако они отказались слепо руководствоваться методами прославленных мастеров. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма, утверждали красоту повседневной

Слайд 13
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они

в своём творчестве затрагивали и многие другие темы.
Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей.

Дега.Балетная школа

Две девочки, читающие в саду

Портрет Жанны Самари

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие

Слайд 14
Клод Моне. "Сад художника"

Клод Моне.

Слайд 15Эдгар Дега. Танцевальный класс 
Говоря о творчестве импрессионистов, нельзя не отметить

их поиски новых композиционных решений.
Эти художники во многом обновили принципы построения, отказавшись от академических требований неподвижности, симметрии, порядка и чёткости. Их произведения отличает живая и подвижная композиция.
Эдгар Дега. Танцевальный класс  Говоря о творчестве импрессионистов, нельзя не отметить их поиски новых композиционных решений. Эти

Слайд 16«Голубые танцовщицы»
Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели (фр. pastel)

— живописи цветными карандашами или красочным порошком. В ней особенно любил работать
Эдгар Дега. Фактура пастелей
бархатиста, она способна
передать вибрацию цвета,
который кажется как бы
светящимся изнутри.
«Голубые танцовщицы»Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели (фр. pastel) — живописи цветными карандашами или красочным

Слайд 17Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1881. Холст, масло. 128х173.

Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1881. Холст, масло. 128х173.

Слайд 18Альфред Сислей. Мост в Вильнев-ла-Гаренн 1872

Альфред Сислей. Мост в Вильнев-ла-Гаренн 1872

Слайд 19Камиль Писсарро. Ярмарка в Дьепп, утреннее солнце 1901

Камиль Писсарро. Ярмарка в Дьепп, утреннее солнце 1901

Слайд 20Огюст Роден. Скульптура «Мыслитель»

Огюст Роден. Скульптура «Мыслитель»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть