Презентация, доклад по использованию ИКТ Спасите планету

Содержание

Актуальность проекта: Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы, люди, должны встать на защиту елей, должны донести

Слайд 1МДОУ «Детский сад «Росинка»
города Балашова Саратовской области»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Спасите планету»


Педагоги

подготовительной
группы «Вишенка»:
Орехова В.Е.


МДОУ «Детский сад «Росинка» города Балашова Саратовской области»ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Спасите планету»Педагоги подготовительной группы «Вишенка»:

Слайд 2Актуальность проекта: Дети должны знать, что ель – это живой организм

леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы, люди, должны встать на защиту елей, должны донести до каждого человека мысль: «Деревья рубить – себе вредить!»
Актуальность проекта:  Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим

Слайд 3Цель Проекта: Способствовать формированию экологической культуры

педагогов, воспитанников и их родителей. Задачи: * Сформировать у детей представления о полезных свойствах ели, о её важном значении для лесных обитателей. * Вызвать у детей и взрослых положительный эмоциональный отклик на проблему сохранения живой ели. * Довести до сведения участников акции отрицательные последствия бессмысленной массовой вырубки хвойных красавиц. * Призвать взрослых и детей к бережному и рациональному использованию природных ресурсов. Ожидаемые результаты: * Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе. * В результате проведения социального опроса большинство родителей поставят на Новый год искусственную ель. Участники Проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Сроки проведения Проекта: с 12 по 30 декабря 2016г. Тип Акции: познавательно-исследовательская.
Цель Проекта: Способствовать формированию экологической культуры

Слайд 4 Целью

практического этапа проекта является теоретическое и практическое изучение экологической проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ. На данном этапе проводились: - экскурс в историю празднования Нового года в нашей стране, - практическая работа с участием педагогов по изготовлению плаката «Ёлочка руками детей», - проведение НОД познавательной, художественно-эстетической направленности, - праздничное оформление группы, книжной выставки, информационного стенда, листовки, приглашения родителям на новогодний праздник.
Целью практического этапа проекта

Слайд 5Цель оценочного этапа проекта: - анализ эффективности реализации акции путем определения

мировоззрения участников на экологическую проблему, - сформированности представлений детей о значении хвойных лесов, - сформированности у родителей мотивации на целенаправленное длительное воспитательное воздействие на ребенка по экологическому воспитанию, - сформированности положительного отношения к миру природы. На данном этапе проводилось итоговое праздничное мероприятие с участием детей, обсуждение с педагогами - участниками акции этапов реализации акции и их оценка с точки зрения значимости. Продуктом деятельности является плакат «Ёлочка руками детей»
Цель оценочного этапа проекта:  - анализ эффективности реализации акции путем определения мировоззрения участников на экологическую проблему,

Слайд 6

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап «Для чего и зачем?» Пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников. С педагогами: - определение целей и задач мероприятий проекта, - разработка перспективного плана реализации акции, с обсуждением представленных предложений и мнений, - дискуссия «Как рассказать детям о полезных свойствах ели», - подборка методической, публицистической и художественной литературы, иллюстрационного материала, атрибутов для дидактических, подвижных игр, - разработка конспектов НОД, мероприятий. С детьми: беседа «С кем дружит ель?», знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта. С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, индивидуальные беседы по экологическому воспитанию.
РАБОЧИЙ  ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 7I этап проекта с 12 по 16 декабря 2016г.
Познавательное развитие Беседы с

детьми:
«Полезные свойства ели»,
«Сравнение ели и сосны»

Беседа с детьми:
«С кем дружит ель?»

I этап проекта с 12 по 16 декабря 2016г. Познавательное развитие Беседы с детьми: «Полезные свойства ели»,«Сравнение

Слайд 8НОД Тема «Новый год идёт по миру»

Задачи: Расширять представления детей о праздновании Нового года в России, о символах и традициях праздника. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Развивать познавательную активность детей, творческие способности, игровую деятельность детей, устную речь, способствовать обогащению словаря. Воспитывать желание делать приятное своим близким. Стимулировать самостоятельность и активность детей. Вспомнить семейные традиции.
НОД    Тема «Новый год идёт по миру»     Задачи: Расширять представления

Слайд 9
НОД
Тема: «Сравнительное наблюдение веток ели и сосны»

Задачи: Закрепить умение детей различать ель и сосну. Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья. Развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства, подбирать плоды
и листья к хвойным и лиственным деревьям.
Вызывать интерес к исследовательской деятельности.
НОД    Тема: «Сравнительное наблюдение веток ели и сосны»   Задачи: Закрепить

Слайд 10Речевое развитие Рассматривание

репродукций картин И. Шишкина «Зима», «Корабельная роща» Задачи: Знакомство детей с жанром живописи - пейзаж. Способствовать формированию у детей умения воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Расширять знания детей о творчестве художника пейзажиста И. И. Шишкина. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус. Знакомство с пословицами и поговорками : Мы в дом ель, а она с собой – метель Ёлки приходят и уходят, а игрушки остаются. Не ищи под дубом шишки, а под ёлкой – жёлуди. Отгадывание загадок о ёлке . Чтение художественной литературы А.Барто «Ёлка в Москве» В.Сутеев «Ёлка» С.Маршак «Дело было в январе» Г.Х.Андерсен «Ёлка» К.Чуковский «Ёлка» и другие.
Речевое развитие          Рассматривание репродукций картин И. Шишкина

Слайд 11Книжная выставка

Книжная выставка

Слайд 12Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Поступи правильно», «Что такое хорошо, что такое плохо?» Задачи:

Формировать у детей представления о положительных и
отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Словесные игры « Какая ель?», « Вставь пропущенный предлог », « Закончи предложение », « Скажи наоборот », « Один-много »
Задачи: Расширять словарный запас, умение грамматически правильно оформить
предложение, называть признаки по вопросам (какая?, какие?), развивать умение образовывать множественное число существительных .
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Поступи правильно», «Что такое хорошо, что такое плохо?» Задачи: Формировать у детей представления

Слайд 13Коррекционная работа Пальчиковые игры «Ёлка», «К нам на ёлку ой-ой-ой…» Задачи: Развивать силу

мышц кистей, гибкость суставов пальцев рук, мелкую моторику, дифференцированность движений, точность переключения с одной позиции на другую. Дыхательная гимнастика – умение производить длительный выдох «Фейерверк» (на выдохе произносить П-б-п-б ), «Салют» (Салю-у-у-т ).
Коррекционная работа Пальчиковые игры «Ёлка», «К нам на ёлку ой-ой-ой…» Задачи: Развивать силу мышц кистей, гибкость суставов

Слайд 15Неоценима роль занятий с мягким модулем  для психологической разгрузки детей и развития желания конструировать,

видоизменять, экспериментировать, изготавливать постройки для себя в натуральную величину. Цель и задачи конструирования с мягким модулем  соответствуют традиционным: развивать умение детей сооружать элементарные постройки, разворачивать игру вокруг собственной постройки, способствовать развитию вариативного расположения строительных форм в пространстве, способствовать непосредственному включению детей в практическую деятельность.
Неоценима роль занятий с мягким модулем  для психологической разгрузки детей и развития желания конструировать, видоизменять, экспериментировать,  изготавливать постройки для себя

Слайд 16Социально-коммуникативное развитие

Украшение искусственной ёлочки в группе Цель: Расширять представления детей о преобразовании и украшении ёлочки. Развивать творческое воображение, внимание, основы логического мышления. Воспитывать интерес к декоративному творчеству, чувство удовлетворения к общему продукту совместной деятельности, добрые чувства к природе.
Социально-коммуникативное развитие

Слайд 17Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к встрече Нового года» Цель: Совершенствовать умение детей

обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к встрече Нового года» Цель: Совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию,

Слайд 18Художественно - эстетическое развитие Рисование на тему « Еловые веточки », «

Новый год у ворот » Задачи: Развивать умение детей передавать в рисунке задуманный сюжет, располагать изображаемые предметы на листе бумаги; развивать воображение, чувство цвета, творческие способности Закреплять умение штриховать, закрашивать без пробелов.
Художественно - эстетическое развитие Рисование на тему « Еловые веточки », « Новый год у ворот »

Слайд 19Художественно - эстетическое развитие

Аппликация «Новогодняя ёлочка» Задачи: Формировать умение делать фигурку ёлочки в технике оригами. Развивать конструктивное мышление, мелкую моторику рук , аккуратность, усидчивость. Помочь детям добиться желаемого результата.
Художественно - эстетическое развитие

Слайд 20Художественно - эстетическое развитие НОД Тема: «Изготовление новогодней елочки посредством пластилинографии» Задачи: Формировать умения

детей лепить из пластилина елочку , закреплять навык работы со стекой. Развивать мелкую моторику рук , фантазию, творческие способности. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Музыка Слушание музыки, детских песен . Цель: Формировать умение характеризовать средства
музыкальной выразительности.
Развивать эмоциональную отзывчивость
на музыку, расширять словарь.

Художественно - эстетическое развитие НОД  Тема: «Изготовление новогодней елочки посредством пластилинографии» Задачи: Формировать умения детей лепить из

Слайд 21Разработка и изготовление информационной листовки «Сохраним лесную красавицу»

Разработка и изготовление информационной листовки «Сохраним лесную красавицу»

Слайд 22Не рубите ёлки!
Не рубите!
Красоту природы сохраните!

Не рубите ёлки! Не рубите! Красоту природы сохраните!

Слайд 23Распространение листовок «Сохраним лесную красавицу»  «Не рубите ёлки!» среди родителей

Распространение листовок «Сохраним лесную красавицу»  «Не рубите ёлки!» среди родителей

Слайд 24

Распространение листовки    «Не рубите ёлки!»  Цель: Вызвать интерес к природе; формировать умение любить и беречь природу; помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность.

Слайд 25Флэш-моб « Не рубите ёлки! Берегите их!» с целью привлечения внимания

людей к проблеме вырубки елей,  побуждать детей к деятельному участию в экологической акции, воспитывать чувство коллективизма, причастности к проблемам нашей Родины
Флэш-моб « Не рубите ёлки! Берегите их!»  с целью привлечения внимания людей к проблеме вырубки елей, 

Слайд 26

Изготовление плаката «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов» Цели: Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам и соблюдению правил поведения; учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок в новогодние дни, изображать его; продолжать формировать умение работать малыми группами, работать дружно и сообща; воспитывать желание защищать природу, подвести к пониманию того, что растительный мир является необходимым звеном экосистемы.
Изготовление

Слайд 27 «Сделаем ёлочку сами своими руками»

«Сделаем ёлочку сами своими руками»

Слайд 28II этап проекта с 19 по 26 декабря 2016г.

Смотр – конкурс поделок альтернативных ёлочек «Наша ёлочка краса» Цели: Совместная продуктивная творческая деятельность детей и родителей. Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии Нового года. Раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.
II этап проекта с 19 по 26 декабря 2016г.        Смотр

Слайд 29III этап проекта с 26 по 30 декабря 2016г.

Интервьюирование родителей « С какой ёлочкой Вы встретите Новый год?» Цели: Пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников; привлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
III этап проекта с 26 по 30 декабря 2016г.

Слайд 30Искуственная ёлочка на Новый год в семье Клёстовой Виолетты
Новый год у

ёлочки в семье Саши Баранова

Празднование Нового года
в семьях воспитанников ДОУ

Искуственная ёлочка  на Новый год в семье Клёстовой ВиолеттыНовый год у ёлочки в семье Саши БарановаПразднование

Слайд 31ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Исходя из целей и задач проведения экологического проекта

предложены следующие критерии оценивания: - у воспитанников уровень сформированности знаний экологической направленности (выявляется в процессе беседы); - у родителей степень владения информацией и активизация их деятельности по экологическому воспитанию ребенка (выявляется в процессе опроса, интервью, беседы) - систематизация материала по экологическому воспитанию. ОЦЕНКА РИСКОВ При реализации мероприятий проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности: 1. Активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме акции. 2. Взаимодействие педагогов, работающих на коррекционной группе, с целью решения целей и задач акции, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью. Предусмотрев это на этапе подготовки к акции проведена коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей. 3. Потеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в проект включены инновационные формы работы с детьми: - использование ИКТ - деятельностный подход Это стимулирует познавательную активность детей.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Исходя из целей и задач проведения экологического проекта предложены следующие критерии оценивания: -

Слайд 32Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и

социальной действительностью. ЦГЛ, М., 2005. 2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России М., 2008. «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада С. Н. Николаева «Мозаика – Синтез» 2010г 3. Беседы «О тайге и её обитателях» «Творческий центр» 2009г 4. Прогулки в детском саду методическое пособие для старшей и подготовительной группы И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Творческий центр» 2011г 5. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько Москва «Вако» 2011г 6. Формирование экологической культуры дошкольников Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Учитель» 2008г Интернет-ресурсы: festival.1september.ru›articles/643330/ popova.egords35.edumsko.ru›articles/tag/1 skazka-uk.ru›wp-content/uploads/2016/10…акция… myshared.ru›slide/675154/ nsportal.ru›…2012/11/18…zelenaya-elochka…igolochka pt.slideshare.net›vdohnovlennye/ss-36230335 dou38.ru›ang67/images/stories…str_ped…elochka.pdf
Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть