Презентация, доклад по химии: Живопись глазами химика

Содержание

План1.Строение художественного полотна2.Волшебный мир красок3.Классификация пигментов по происхождению4.Вечная живопись (энкаустика)5.Таинства стенного письма6.Эмульсии и живопись7.Масло

Слайд 1МОУ Семендяевская средняя общеобразовательная школа
Выполнили: Беленков Андрей и Степанова Анна
Ж
В
О
П
И
С
Ь
И
ГЛАЗАМИ ХИМИКА

МОУ Семендяевская средняя общеобразовательная школаВыполнили: Беленков Андрей и Степанова АннаЖВОПИСЬИГЛАЗАМИ ХИМИКА

Слайд 2 План
1.Строение художественного

полотна
2.Волшебный мир красок
3.Классификация пигментов по происхождению
4.Вечная живопись (энкаустика)
5.Таинства стенного письма
6.Эмульсии и живопись
7.Масло

План1.Строение художественного полотна2.Волшебный мир красок3.Классификация пигментов по происхождению4.Вечная

Слайд 3Строение художественного полотна:
а) краски – квинтэссенция живописи – в любой технике

наносится на какую – либо твердую основу. Такой может быть стена здания, холст, картон, дерево, шелк, стекло и т.д.;
б) для прочности соединения красочного слоя с основой и обеспечения лучшей сохранности художественного произведения практически во всех живописных техниках делается грунтовка основы, т. е. краски наносятся на основу, уже покрытую специальным составом – грунтом;
в) краски состоят как минимум из двух компонентов: пигмента и связующего вещества. Пигментами называются природные или синтетические окрашенные соединения. Связывающее обеспечивает прочное соединение частиц краски с основой (в каждой технике оно свое). Собственно, по типу применяемого связующего и определяется техника живописи: восковая (энкаустическая), масляная, эмульсионная (температурная) и др.;
г) поверхность красочного слоя нередко закрепляют. Для каждой техники характерны специфические виды лаков и закрепителей. Здесь главное, чтобы была химическая совместимость применяемых материалов.




Слой лака или
закрепителя

Однослойный и
многослойный

Грунт

Основа

Строение художественного полотна:а) краски – квинтэссенция живописи – в любой технике наносится на какую – либо твердую

Слайд 4Волшебный мир красок
«Каждое искусство изучается постепенно, частями. Для живописи первое –

приготовление красок» .
из трактата Теофила
Волшебный мир красок«Каждое искусство изучается постепенно, частями. Для живописи первое – приготовление красок» .  из трактата

Слайд 5Классификация пигментов по природе происхождения

Классификация пигментов по природе происхождения

Слайд 6 Оказывается, охра, мел и сажа, которыми пользовались древние художники, 20 тыс.

лет назад расписавшие стены всемирно известных пещер Альтимира и Пеш – Шерль, - не краски, а всего лишь пигменты. Рисунки всемирно известных пещер Альтамира и Пеш - Шерль

Краски – что это такое?

Оказывается, охра, мел и сажа, которыми пользовались древние художники, 20 тыс. лет назад расписавшие стены всемирно

Слайд 7В конце 18-начале 19 в. многие живописцы стали пользоваться готовыми красками.

Художники всегда очень много внимания уделяли качеству красок. А когда такое внимание ослабевало, картины становились менее долговечными. В конце 18 – начале 19 в. многие живописцы стали пользоваться готовыми красками; их несовместимость и недостаточно высокое качество приводили к быстрому разрушению красочного слоя картин.

Известный английский живописец Джошуа Рейнолдс (1723 – 1792)

В конце 18-начале 19 в. многие живописцы стали пользоваться готовыми красками. Художники всегда очень много внимания уделяли

Слайд 8Например, о портретах известного английского живописца Джошуа Рейнолдса (1723-1792) говорили, что

они стареют быстрее, чем изображенные на них люди.
Например, о портретах известного английского живописца Джошуа Рейнолдса (1723-1792) говорили, что они стареют быстрее, чем изображенные на

Слайд 9ВЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ (энкаустика)
Древнегреческая легенда рассказывает о внезапном снятии осады с г.

Родоса в 3 в. до н. э. Военные действия против родосцев возглавлял македонский царь, один из диадохов – преемников Александра Македонского – Деметрий Полиоркет. Воинственный характер царя отразился в его имени. В переводе с греческого оно означает «осаждающий города».
ВЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ (энкаустика)Древнегреческая легенда рассказывает о внезапном снятии осады с г. Родоса в 3 в. до н.

Слайд 10Обстоятельства сложились так, что отряды Полиоркета должны были брать город с

той стороны, где находилась мастерская знаменитого энкауста Протогена. Царь, боясь нанести ущерб мастерской художника, приказал снять осаду… Эта удивительная история небезосновательна. В Древней Греции, особенно в период расцвета ее искусства (4-5 вв. до н. э.), энкаустические картины, выполненные красками на восковом связующем, ценились необыкновенно высоко. Плиний Старший рассказывал, что лучшие произведения выдающегося художника того времени Зевксиса стоили так дорого, что купить их было невозможно, и автор просто так дарил свои произведения.
Обстоятельства сложились так, что отряды Полиоркета должны были брать город с той стороны, где находилась мастерская знаменитого

Слайд 11Древние картины, написанные энкаустическими красками, все же дошли до нашего времени.

В первую очередь это знаменитые фаюмские портреты из Египта, относящиеся к 1-3столетиям. Особое впечатление производят яркость и свежесть красок, которыми они выполнены.
Древние картины, написанные энкаустическими красками, все же дошли до нашего времени. В первую очередь это знаменитые фаюмские

Слайд 12Восстановить секрет забытой техники стремились многие ученые и художники, в том

числе и Леонардо да Винчи.

Восстановить секрет забытой техники стремились многие ученые и художники, в том числе и Леонардо да Винчи.

Слайд 13В 1935 г. секреты древних были разгаданы потомственным российским живописцем Василием

Вениаминовичем Хвостенко.
В 1935 г. секреты древних были разгаданы потомственным российским живописцем Василием Вениаминовичем Хвостенко.

Слайд 14Таинства стенного письма
Первые киевские церкви – Десятинная, собор Святой Софии –

были богато украшены мозаичными изображениями, выполненными из смальты.
Таинства стенного письмаПервые киевские церкви – Десятинная, собор Святой Софии – были богато украшены мозаичными изображениями, выполненными

Слайд 15 Однако создание мозаик – очень длительный и дорогой процесс,

поэтому уже во 2 – ой половине 11 в. они были вытеснены росписями, выполненными водорастворимыми красками по сырой штукатурке.
Однако создание мозаик – очень длительный и дорогой процесс, поэтому уже во 2 – ой

Слайд 16О величии фресок итальянского Возрождения можно судить по творениям Рафаэля и

Микеланджело. В личной молельне римских пап - Сикстинской капелле – произведена реставрация колоссальных фресок Микеланджело «Сотворение мира» и «Страшный суд».
О величии фресок итальянского Возрождения можно судить по творениям Рафаэля и Микеланджело. В личной молельне римских пап

Слайд 17 Эмульсии и живопись
До

15 в. наиболее распространенной техникой живописи была темпера.
Андрей Рублев и Семен Холмогорец, Мазаччо и Дюрер, Тициан и Рафаэль, как и многие их современники, писали темперными красками, для приготовления которых пигменты растирали на различных эмульсиях. Готовые темперные краски можно развести водой, но после ее высыхания эта способность растворяться в воде утрачивается.
Свойства темперных красок зависит от характера использованных эмульсий. Классическая яичная темпера недостаточно эластична, поэтому в старину для повышения эластичности красок применяли различные добавки: итальянские живописцы использовали вино и сок фигового дерева, немецкие – спирт и пиво, содержащее растительную клейковину, русские изографы брали хлебный квас.
Эмульсии и живописьДо 15 в. наиболее распространенной техникой живописи

Слайд 18На Руси в технике темперы в старину писали иконы. Самая ценная

из уцелевших – икона «Апостолы Петр и Павел» (середина 11 в.), находившаяся в новгородском соборе Святой Софии.
На Руси в технике темперы в старину писали иконы. Самая ценная из уцелевших – икона «Апостолы Петр

Слайд 19В светской живописи в 15 – 17 вв. темпера была вытеснена

менее сложной техникой масляной живописи. Однако с середины 19 столетия темпера вновь обрела былую популярность. Ею пользуются и современные художники, в частности миниатюристы села Палех в Ивановской области.
В светской живописи в 15 – 17 вв. темпера была вытеснена менее сложной техникой масляной живописи. Однако

Слайд 20МАСЛО
Среди важнейших техник живописи масляная – наиболее «молодая». Легенда приписывает ее

создание великому нидерландскому художнику Яну ванн Эйку (1390 – 1441) – придворному живописцу бургундского герцога Филиппа Доброго.

МАСЛОСреди важнейших техник живописи масляная – наиболее «молодая». Легенда приписывает ее создание великому нидерландскому художнику Яну ванн

Слайд 21И.Е.Репин покупал готовые холсты, которые были покрыты плотным масляным грунтом. Вероятно

– и это красноречиво подтверждают быстро стареющие и разрушающиеся картины, - при приготовлении недостаточно долго выдерживались грунты.

И.Е.Репин покупал готовые холсты, которые были покрыты плотным масляным грунтом. Вероятно – и это красноречиво подтверждают быстро

Слайд 22В анкетировании приняли участие 35 обучающихся Семендяевской

средней школы 5-11 классов. (2009-2010 уч. год) Любите ли вы рисовать?

Были ли вы на выставках картин?

В анкетировании приняли участие 35 обучающихся Семендяевской      средней школы  5-11 классов.

Слайд 23Каких художников вы знаете?

Каких художников вы знаете?

Слайд 24Чем и когда вы любите рисовать?

Чем и когда вы любите рисовать?

Слайд 25Литература

1. Гринберг, Ю. И. Технология, исследование и хранение произведений станковой и

настенной живописи. – М.: Изобразительное искусство, 1987.
2. Егоркин, В. Ф., Кирюшкин, Д. М., Полосин, В. С. Внеклассные практические занятия по химии. Руководство для учащихся средней школы. – М.: Просвещение, 1965.
3. Журналы «Химия в школе», 2003–2004.
4. Зданчук, Г. А. Химический кружок: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1964.
5. Кудрявцев, Е. В. Техника реставрации картин. – М., 1948.
6. Киплик, Д. И. Техника живописи. – М.: Л., 1960.
7. Ненарокомова, И. С. С веком наравне. – М.: Молодая гвардия, 1977.
8. Сланский, Б. Техника живописи / пер. с чеш., 1962.
9. Титова, И. М. Вещества и материалы в руках художника. – М.: Ми-рос, 1994.
10. Хвостенко, В. В. Техника энкаустики. – М., 1956.
11. Энциклопедия юного художника. – М., 1990.
Литература1. Гринберг, Ю. И. Технология, исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи. – М.: Изобразительное искусство,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть