Презентация, доклад по доп. образованию Необычные школы

Содержание

В китайской провинции Гуйчжоу находится необычная начальная школа с названием «Дунчжун» (в переводе – «внутри пещеры»). Гуйчжоу – одна из беднейших провинций Поднебесной, лишённая государственной поддержки. Долгое время там вовсе не было школы. Начальную школу «Дунчжун»

Слайд 1Необычные
школы
мира
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,


надо крепко держать ее в руках, если
не хочешь выпустить из рук будущее
Анри Барбюс

Завода Ольга Сергеевна
педагог допобразования
МКОУ СОШ № 25 г. Нальчик

Необычные школымира Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках,

Слайд 2В китайской провинции Гуйчжоу находится необычная начальная школа с названием «Дунчжун»

(в переводе – «внутри пещеры»). Гуйчжоу – одна из беднейших провинций Поднебесной, лишённая государственной поддержки. Долгое время там вовсе не было школы. Начальную школу «Дунчжун» основали жители деревушки Мяо в 1984 году. Рассчитана она была на один класс, но сейчас в этой школе занимается уже почти две сотни детей, работают 8 учителей.

Пещерная школа
Китай

В китайской провинции Гуйчжоу находится необычная начальная школа с названием «Дунчжун» (в переводе – «внутри пещеры»). Гуйчжоу

Слайд 3Пещерная школа
Китай
Некоторым ученикам приходится каждый день тратить по 2-3 часа, чтобы

добраться до учебного заведения. Но цель – получение образования – оправдывает средства.
Пещерная школаКитайНекоторым ученикам приходится каждый день тратить по 2-3 часа, чтобы добраться до учебного заведения. Но цель

Слайд 4Плавающие школы
Бангладеш
Два раза в год Бангладеш страдает от сильных наводнений,

из-за которых десятки миллионов жителей этой небольшой, но густонаселённой страны лишаются доступа к чистой питьевой воде, остаются без электричества и многих вещей первой необходимости. В это время детям становится очень трудно посещать школы.
В такие дни детям трудно ходить в школы, а школам трудно работать. Одна некоммерческая организация придумала блестящее решение – строительство домов, больниц и школ прямо на лодках. В 2002 году в Бангладеш появились первые плавающие дома, медицинские учреждения и школы.
Плавающие школыБангладеш Два раза в год Бангладеш страдает от сильных наводнений, из-за которых десятки миллионов жителей этой

Слайд 5В 2015 году в стране было уже более 100 плавающих школ,

каждая из которых оснащена мощными солнечными батареями, генерирующими электричество. В школах есть подключённые к Интернету компьютеры и небольшие учебные библиотеки. Школы собирают своих учеников с пирсов и набережных, а после занятий развозят домой и забирают с берегов другую группу учеников.
В Бангладеш таким образом учатся около 70000 детей.

Плавающие школы
Бангладеш

В 2015 году в стране было уже более 100 плавающих школ, каждая из которых оснащена мощными солнечными

Слайд 6Плавучая школа Камбоджа
Находится в деревне Компонг Луонг, на озере Толесап. Недалеко

от озера – знаменитый храмовый комплекс Ангкор Ват. Озеро – самый большой пресный водоем всего Индокитая. За это его прозвали «внутренним морем». А деревня Компонг Луонг – плавучий остров в котором кроме жилищ есть кафе, магазины и школа. В школе около 60 учеников, 40 из которых – дети-сироты, родители которых погибли во время рыбной ловли – уровень воды в сезон дождей заметно поднимает, озеро становится очень неспокойным. Дети-сироты прямо в школе и живут. В школе всего один большой класс, где ребята учатся и проводят свободное время. В школу дети плавают в специальных тазиках. Туристы покупают местные сувениры. А дети получают в подарки игрушки, школьные принадлежности и сладости.
Плавучая школа КамбоджаНаходится в деревне Компонг Луонг, на озере Толесап. Недалеко от озера – знаменитый храмовый комплекс

Слайд 7Школа на железнодорожной платформе
Индия
Всякий раз, когда Индерджит Хурана садилась в

поезд, чтобы поехать на работу, она замечала детей-попрошаек, клянчащих у пассажиров деньги вместо того, чтобы в это время сидеть в школьном кабинете. Хурана работала школьным учителем в индийском штате Орисса, и догадывалась, что в школу таких детей никто не возьмет, и никакого светлого будущего у них нет. И вот, Хурана решила «привезти» школу к детям. В 1985 году эта женщина организовала так называемые «школы на платформах». То есть, попрошайки собираются на платформах, чтобы научиться читать и писать, а так же узнать о музыке, театре и искусстве. Дети могут закончить и возобновить обучение по собственному желанию – никакого давления.
Школа на железнодорожной платформеИндия Всякий раз, когда Индерджит Хурана садилась в поезд, чтобы поехать на работу, она

Слайд 8Школа на железнодорожной платформе
Индия
Хурана начала свой проект с одной школы,

но сегодня уже более 4000 детей Индии получают образование в рамках этой программы (многие – сироты и беспризорники), а школы на железнодорожных платформах были открыты в разных регионах страны. Мальчики и девочки в возрасте от 5 до 15 лет приходят в них, чтобы научиться хотя бы чтению и письму. Социальная организация Хураны обеспечивает их бесплатным питанием и необходимыми лекарствами. Отказаться продолжать обучение ребёнок может когда угодно.
Школа на железнодорожной платформеИндия Хурана начала свой проект с одной школы, но сегодня уже более 4000 детей

Слайд 9Террасет – школа под землей
США
Несмотря на всю фантастичность данного проекта,

школа Террасет действительно находится под землей, в городе Рестон, штат Вирджиния. Этому учебному заведению уже более 40 лет и построено оно было в середине 70-х годов. Это период, когда Америку постиг энергетический кризис, и городские власти не придумали ни чего более экономичного, чем построить школу, которая сама бы себя согревала. С этой целью сняли земляной холм, построили здание и снова засыпали его землей, предусмотрев не только то, что школа сама себя будет согревать, но и систему охлаждения здания. Учеников данной школы, по праву можно назвать «дети подземелья». По всем остальным параметрам – это самая обычная школа, в которой происходит классическое, по американским меркам, обучение, не считая того, что данное учебное заведение является еще и туристической Меккой города.
Террасет – школа под землей СШАНесмотря на всю фантастичность данного проекта, школа Террасет действительно находится под землей,

Слайд 10Подземная школа «Або»
США
Начальная школа «Або» – уникальное учебное заведение, которое было

открыто в 1962 году. В период Холодной войны американский президент Джон Кеннеди пообещал создать много государственных и частных сооружений, которые можно будет использовать в качестве убежищ в случае ядерной войны. Первым объектом такого типа стала подземная школа «Або». Она была открыта в городке Артезия, расположенном вблизи от ракетного полигона «Уайт Сандс» и авиабазы ВВС «Розуэлл».

«Або» полностью находилась под землёй, а наземная игровая площадка была построена на её крыше. В школу можно было попасть через 3 входа, каждый из них был защищён мощной бронированной дверью весом в 800 кг. Также в «Або» имелось несколько дезактивационных душевых. По словам инженеров, эта начальная школа могла выдержать ядерный взрыв мощностью свыше 20 мегатонн. Ученики «Або» не знали, что учатся в бомбоубежище. В закрытой части их школы находился морг, электричество вырабатывалось автономным генератором, вода добывалась из подземной скважины, а воздух проходил через мощную фильтрационную систему. Ну а в одном из помещений хранились огромные запасы лекарств и провианта. Начальная школа «Або» просуществовала только 33 года. В 1995 году её закрыли, так как угроза ядерной войны миновала, а техническое обслуживание подобного учреждения обходилось слишком дорого.

Подземная школа «Або»СШАНачальная школа «Або» – уникальное учебное заведение, которое было открыто в 1962 году. В период

Слайд 11Школа в горах
Китай
Гулу – крошечная деревушка в горном уезде Ханюань

(провинция Сычуань, Китай). Чтобы попасть в неё, необходимо пройти по извилистой горной дороге Луома, преодолев множество зигзагообразных поворотов и узких проходов между скалами, перебраться через семь шатких деревянных мостов, пролегающих над пропастями. Начальную школу в этой забытой Богом деревне основали в конце 80-х годов прошлого века. В школе Гулу работает лишь один учитель по имени Шен Цицзюнь, он прибыл в деревню, когда ему было 18 лет. Тогда в школе не было ни электричества, ни водопровода, ни даже туалетов. Шен собрал жителей деревни после того, когда один из школьников получил травму, пытаясь добраться до туалета в другом месте на горе. Жители собрали средства, вместе отремонтировал школу, добавили туалет и даже маленькую баскетбольную площадку. Правда, на ней дети играют очень осторожно, чтобы случайно не забросить мяч за гору.
Школа в горахКитай Гулу – крошечная деревушка в горном уезде Ханюань (провинция Сычуань, Китай). Чтобы попасть в

Слайд 12Школа будущего
Школу будущего основали в 2006 году в городе Филадельфия. Обучение

детей здесь полностью компьютеризировано. Вместо тетрадей школьники используют программу для заметок OneNote, а преподаватели пользуются интерактивными досками. Каждый ученик имеет личный цифровой шкафчик, открывающийся с помощью ID-карты. Школе будущего пришлось столкнуться с множеством проблем. Главной из них было то, что многие из набранных учеников не имели необходимых навыков работы с компьютеризированными устройствами, поэтому переход на цифровое обучение давался им с трудом. В первый год по итогам успеваемости Школа будущего заняла последнее место в Филадельфии. Но сегодня это заведение считается успешным, учиться здесь престижно. Ученики Школы будущего демонстрируют отличные результаты в таких дисциплинах, как чтение, математика и информатика. Занятия начинаются в 9-00 и длятся до 16-00. Это почти полноценный рабочий день. Благодаря такому расписанию выпускники впоследствии с лёгкостью приспосабливаются к нормальному рабочему графику.
Школа будущегоШколу будущего основали в 2006 году в городе Филадельфия. Обучение детей здесь полностью компьютеризировано. Вместо тетрадей школьники

Слайд 13Свободная школа
Попасть в это учебное заведение хотел бы каждый школьник. Свободную

школу в Бруклине посещают и четырёхлетние дети, и семнадцатилетние подростки. Здесь нет никаких учебных планов, контрольных работ, семестровых оценок и даже домашнего задания. Дети сами выбирают, в какой класс и на какой урок им идти. Они имеют право не ходить в школу. Все школьные правила создаются учащимися.

Некоторые школьники могут на несколько месяцев «отстраниться» от своего класса, чтобы провести какое-то независимое исследование. Ученики могут играть или спать, ходить на уроки или прогуливаться по школьному двору, когда захотят. На одном занятии они могут обсуждать сериалы, на других – оценивать близлежащие рестораны или развлекательные центры. Еженедельно в свободной школе проходят собрания, где на обсуждение выносятся вопросы, связанные с правилами приёма новичков, особенностями управления учебным процессом и т. д. Занятия в школе проводят ученики; учителя выступают лишь в качестве координаторов. Директор свободной школы утверждает, что отсутствие каких-либо ограничений или правил помогает каждому ребёнку найти свой путь.

Свободная школаПопасть в это учебное заведение хотел бы каждый школьник. Свободную школу в Бруклине посещают и четырёхлетние

Слайд 14Эта школа очень интересна своей системой образования. Здесь нет точного расписания

уроков, деление на классы производится не по возрасту детей, а по их интересам, также в этой школе отсутствует домашнее задание. В школе Альфа руководствуются убеждением, что каждый ребенок индивидуален и к каждому нужен свой подход. К тому же в учебном процессе могут участвовать и родители, на добровольных началах помогая учителям во время учебного дня.
В основе философии школы Альфа лежит признание того, что каждый ребенок индивидуален,
у каждого своя скорость обучения и сфера интересов, поэтому в школе отсутствует распорядок дня и расписание уроков, а правила поведения диктуют сами ученики.

В этом учебном заведении учащиеся не получают оценок и у них отсутствует домашнее задание. Деление на классы происходит не по возрастному критерию, а по сфере интересов детей. Основные вопросы управления учебным заведением решаются на ежемесячных собраниях учеников, учителей и родителей.
При этом родители, на волонтерских началах, являются активными участниками образовательного процесса и помощниками учителя в течение учебного дня.
Девиз школы Альфа – совместное образование.

Альтернативная школа Альфа
Канада

Эта школа очень интересна своей системой образования. Здесь нет точного расписания уроков, деление на классы производится не

Слайд 15Орестад – открытая школа
Копенгаген
Эта школа – современное архитектурное произведение искусства. Она

выделяется и архитектурой, и системой обучения. В школе нет деления помещения на классы. Сердце школы – огромная винтовая лестница, которая соединяет 4 этажа здания. Везде стоят мягкие диваны и пуфы, на которых ученики отдыхают и делают домашние задания. В школе практически нет стен, которые бы разъединяли детей, зато в этом необычном детском государстве очень высокие потолки – это не столько архитектурная особенность здания, сколько философия этой уникальной страны Знаний. Школьники учатся работать в пространстве без границ, используя свои умения и навыки для решения поставленных задач. В школе нет классических учебных пособий, ребята учатся по электронным книгам и используют информацию, полученную в Интернете.
Орестад – открытая школаКопенгагенЭта школа – современное архитектурное произведение искусства. Она выделяется и архитектурой, и системой обучения.

Слайд 16Детям из кочевых племен на севере России приходится учиться в школах-интернатах

или совесем не получать образования. Так было до недавнего времени. Сейчас там появилась кочевая школа. Кенэлэкэн – филиал Харыйалахской средней школы Оленекского эвенкийского национального района. 

Кенэлэкэн – кочевая школа
Россия. Якутия

В ней всего два-три педагога, а количество учащихся не превышает десяти, но ученики этой школы получают такие же знания, как и дети в обычных школах. На каждой новой стоянке кочевников помимо привычных сооружений теперь появляется еще и школьная палатка. Учеников можно пересчитать по пальцам. Однако, несмотря на малочисленность, впоследствии они мало в чем будут уступать своим сверстникам, которым повезло учиться в более стабильных условиях. Дети занимаются по специально составленному расписанию. Домашние задания и контрольные получают по интернету — все школы для детей оленеводов в рамках национального проекта имеют доступ к спутниковому интернету. После выполнения — отсылают их обратно, на проверку.

Детям из кочевых племен на севере России приходится учиться в школах-интернатах или совесем не получать образования. Так

Слайд 17Но это всего лишь прелюдия для главного – обучающих поездок. Именно

они и считаются в школе самым полезным методом обучения. В итоге архитектура изучается не в стенах класса по старым книжкам, а прямо на улицах города. Образовательный процесс здесь построен как одно большое путешествие по просторам страны Знаний. Биология и география заменились походами в лес и спуску по реке на байдарках. Вместе с учителями ученики пишут собственные песни, создают музыкальные группы, придумывают сценарии для компьютерных игр и даже собирают роботов. В школе много внимания уделяется спорту, причем не только традиционному. Кто-то занимается обычным футболом, а кто-то – йогой, катается на горных велосипедах или осваивает фрисби. И поистине прав был немецкий писатель Эрнст Хайне, когда сказал: «Вы найдете больше знаний в буках и дубах, чем в книгах. Звери, деревья и камни хранят такие знания, которые не передаст вам никакой ученый».

Школа приключений
США

В Колорадо есть школа Watershed, которая прославилась своей нестандартной программой. Правительство США обеспокоилось тем, что в стране наметился настоящий упадок фермерской культуры. Поэтому появилась программа Farm to Table. В ней ученики должны посетить одну из шести местных ферм и обучиться работе там. В итоге все обучение превращается в красочное путешествие длиной в несколько лет. Конечно, дети изучают и традиционные предметы, математику и английский.

Но это всего лишь прелюдия для главного – обучающих поездок. Именно они и считаются в школе самым

Слайд 18Хоровая академия
США
Миссия учителей этой школы – поспособствовать развитию в ребенке его

скрытых талантов. Поэтому основная программа состоит из различных видов исполнительских искусств: пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Во время вступительного собеседования потенциального ученика проверяют на чувство ритма, ориентацию во времени и концентрацию внимания. Однако первостепенной все-таки остается любовь ребенка к музыке. Если родители не могут позволить себе купить музыкальный инструмент, школа предоставит его ребенку во временное пользование. Без внимания не остается и физическое развитие учеников: в школе есть бейсбольная и футбольная команды и, конечно, группа чирлидеров.

В этой школе учат не только петь.
Здесь есть и классическая школьная учебная программа, и занятия спортом, но музыка является, конечно, главной составляющей обучения. В академии ребенка научат петь, играть на различных музыкальных инструментах и танцевать. В этой школе главной задачей является раскрытие творческого потенциала ребенка.

Хоровая академияСШАМиссия учителей этой школы – поспособствовать развитию в ребенке его скрытых талантов. Поэтому основная программа состоит

Слайд 19Школа приятного взаимодействия с миром США
Чтобы попасть в эту необычную школу,

нужно выиграть лотерею. Подход к процессу обучения в школе не менее оригинальный. Три принципа, на которой строится школьная политика, — удовольствие, безопасность и эмоциональное развитие. Программа основана на последних неврологических исследованиях, согласно которым залогом хорошей обучаемости являются позитивная атмосфера и активная вовлеченность. В школе есть стандартные общеобразовательные предметы, но в первую очередь детей в ней учат взаимодействию с окружающим миром и бытовым навыкам: шитью, кулинарии, садоводству. Учителя в шутку называют учеников «маленькими садовниками». И неудивительно: на территории школы высажены сотни деревьев, о которых необходимо заботиться. Дети питаются органическими фруктами, которые сами вырастили.
Школа приятного взаимодействия с миром СШАЧтобы попасть в эту необычную школу, нужно выиграть лотерею. Подход к процессу

Слайд 20Школа поиска общего языка
Южная Корея
Юным эмигрантам непросто подружиться с новыми одноклассниками

в обычной школе. Незнание местных традиций часто становится поводом для насмешек, которые способны нанести ребенку психологическую травму. Многие учителя пусанской школы для иностранцев по образованию — психологи. Они учат своих воспитанников находить общий язык друг с другом, несмотря на то, что многие из них никогда не слышали о существовании страны, из которой приехал их новый одноклассник. Большинство детей изучают сразу три языка: корейский, английский, испанский. В программе также предусмотрены тематические занятия, которые не позволяют забыть культуру родной страны.

Здесь учатся дети эмигрантов или тех, кто приехал в Корею работать на продолжительный срок, а также мальчики и девочки, которые были переведены по обмену в одну из корейских школ и нуждаются в адаптации. Интенсивный режим необходим для того, чтобы быстрее приспособиться к новым жизненным условиям и впоследствии успешно поступить в один из корейских вузов.

Школа поиска общего языкаЮжная КореяЮным эмигрантам непросто подружиться с новыми одноклассниками в обычной школе. Незнание местных традиций

Слайд 21В Тель-Авиве есть школа Бьялик-Рогозин. Уникальную школу посещают дети нелегальных эмигрантов

и беженцев. Они попадают в Израиль с самых разных точек планеты, происхождение и вероисповедание тоже у всех свое. Одно их роднит – многочисленные испытание, выпавшие на долю таких детей. Кто-то рано потерял родителей, а некоторые довольно сильно истощены, эмоционально и физически. Есть в школе и такие дети, которые вообще никогда раньше нигде не учились. Важно, что «Бьялик-Рогозин» дает детям не только основные знания. Их тут еще и кормят, поят и одевают. Учителя всячески стремятся окружить своих подопечных заботой и вниманием. Ведь эти дети – уже не чужие, они стали израильтянами. Следовательно, школа стала для них новым и теплым домом.

Школа для нелегалов и беженцев
Израиль

В Тель-Авиве есть школа Бьялик-Рогозин. Уникальную школу посещают дети нелегальных эмигрантов и беженцев. Они попадают в Израиль

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть