Презентация, доклад по дизайну на тему Мир дизайна

Содержание

Программа элективного курса "Мир дизайна"(специальное художественное направление)автор Лукин А.И.доработала Подгорнова Т.В.

Слайд 1Дизайн


Дизайн

Слайд 2Программа элективного курса
"Мир дизайна"
(специальное художественное направление)
автор Лукин А.И.
доработала Подгорнова Т.В.

Программа элективного курса

Слайд 3Пояснительная записка
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является

профессия дизайнера. И перед многими учениками 9-х классов встает проблема, куда пойти учиться дальше, какой профиль выбрать, чтобы стать дизайнером. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда после 9-го класса ученики поступали в колледжи и лицеи на специальность "дизайн", а через некоторое время наступало разочарование в выбранном направлении, так как большую часть времени приходилось заниматься не художественным творчеством, а чертежами ,математическими расчетами и т.д.

. Кроме того, многие учащиеся еще не понимают, что нет "дизайнера вообще", что один человек не может быть одновременно хорошим специалистом и в проектировании автомобилей, в визаже и в дизайне


Пояснительная запискаОдной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия дизайнера. И перед многими учениками

Слайд 4интерьеров и компьютерной графике. Цель данного элективного курса - познакомить девятиклассников

с большим миром дизайна, помочь выбрать свое направление. После этого ученик сможет более осознанно выбрать дальнейший профиль; кто-то после 9-го класса пойдет в технологический колледж, кто-то в строительное училище, кто-то в 10-й физико-математический класс для подготовки к поступлению на машиностроительные специальности в вузы, кто-то выберет информатику, кто-то гуманитарный профиль, позволяющий более глубоко изучить изобразительное искусство или технологию.

Элективный курс рассчитан на 20 учебных часов и может быть предложен в одной из учебных четвертей (например, 10 занятий по 2 часа). Занятие предполагает как рассмотрение теоретических вопросов, так и выполнение практических работ: эскизов, моделей, мини-проектов и т.п. Во время занятий можно проводить экскурсии на предприятия, в учебные заведения соответствующего профиля, показывать видеофильмы, слайды и т.д.
В качестве методического пособия для обеспечения занятий можно воспользоваться книгой Н.М. Сокольниковой «Теоретические основы обучения дизайну»-; М, Академия, 2002г. и др.лит.


интерьеров и компьютерной графике. Цель данного элективного курса - познакомить девятиклассников с большим миром дизайна, помочь выбрать

Слайд 5Научный поиск Изучаем стандарты, концепции, проблемы
Творческая лаборатория учителя Методические рекомендации и поурочные

разработки

Адреса опыта Презентация творческих достижений учителей-новаторов

Источники и методы.

Научный поиск Изучаем стандарты, концепции, проблемы Творческая лаборатория учителя Методические рекомендации и поурочные разработки Адреса опыта Презентация

Слайд 6Искусство глазами детей Детское творчество в сфере искусства
Сфера культуры - сфера

образования Информация о культурной жизни региона - в помощь учителям

Книжный лоцман Обзор поступающей литературы в области искусства, анонсы, краткие рецензии

Наглядные средства обучения Информация о новых изданиях; распространение экранных и печатных пособий в помощь учителю

Искусство глазами детей Детское творчество в сфере искусства Сфера культуры - сфера образования Информация о культурной жизни

Слайд 7Форум Обсуждение проблем искусства, консультации

Форум Обсуждение проблем искусства, консультации

Слайд 8Цели и задачи курса :

-формирование представления о роли искусства дизайна в

жизни человека.

-развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ, стремление изучать изобразительное искусство.
-формирование практических навыков художественно- творческой деятельности, понимания связи художественно- образных задач произведений с идеей и замыслом.
-раскрытие перед учащимися понимания взаимодействия искусства с техническим прогрессом. Знакомство с компьютерными технологиями, применимыми для создания дизайнерских проектов интерьеров, экстерьеров , компьютерной графики, моделирования одежды и т. д.
формирование понятия о роли и месте дизайна в архитектурном пространстве.
-формирование понятий о стилевом характере решения интерьера и современных требованиях к внутреннему оформлению пространства.
-раскрытие перед учащимися значение отдельного предмета в интерьере и окружающей среде.
-развитие умений в области создания образного строя архитектурного пространства, графического дизайна, в моделировании одежды и макияжа.
Цели и задачи курса :-формирование представления о роли искусства дизайна в жизни человека.-развитие  эстетической,  эмоциональной

Слайд 9Учебный план

Учебный план

Слайд 10Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 12Раздел I. Дизайн и его место в духовной и материальной культуре

Тема 1. Особенности дизайна, его место в системе пластических искусств (1 час) Происхождение термина "дизайн". Пластические искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства. Дизайн как процесс художественно-технического проектирования с учетом комплекса взаимосвязанных качеств (красоты, целесообразности, функциональности, удобства, безопасности и т.д.).

Программное содержание

Раздел I. Дизайн и его место в духовной и материальной культуре Тема 1. Особенности дизайна, его место

Слайд 13Тема 2. Из истории развития дизайна (1 час) Бурное развитие промышленного

производства в XIX веке. Проблема "бесстилья и эклектики" изделий машинного производства. II половина XIX века -появление движений и организаций, стремящихся возродить эстетическую значимость изделий промышленности. Начало XX века-"Германский веркбунд" (1907). "Создание культуры путем сведения вместе искусства и техники" (П, Беренс). 1920-е годы - появление центров дизайна: Баухауз (Германия), ВХУТЕМАС (СССР), дизайнерских фирм в США. Бурное развитие дизайна в XX веке, появление различных направлений дизайна. Конец XX века-определение цивилизации как эпохи проектной культуры, в которой дизайн является основным методом создании всей материальной, социальной и духовной среды.
Тема 2. Из истории развития дизайна (1 час)  Бурное развитие промышленного производства в XIX веке. Проблема

Слайд 14Формы
искусство
и

Формы искусствои

Слайд 15Тема З. Направления (виды) дизайна (I час) Многообразие сфер применения дизайна.

Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графический дизайн (график-дизайн), компьютерная графика, арт-дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды, обуви, визажа и т.д. Составление схемы "Направления дизайна" с разработкой эмблемы каждого направления.
Возможность выделения крупных сфер дизайна: промышленный дизайн; графический дизайн; дизайн среды; дизайн имиджа
Тема З. Направления (виды) дизайна (I час)  Многообразие сфер применения дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн,

Слайд 16Тема 4. Твой выбор (тест по профориентации) (1 час) Проведение тестирования

по определению профессиональных склонностей. Анализ результатов тестирования. Определение направлений дизайна, которые больше подходят тому или иному ученику.


Тема 4. Твой выбор (тест по профориентации) (1 час)  Проведение тестирования по определению профессиональных склонностей. Анализ

Слайд 17



Графический дизайн
Графический дизайн


Графический дизайнГрафический дизайн

Слайд 18Раздел II. Графический дизайн
Тема 1. Графический дизайн и его направления.

Графический знак (1час) Два подхода к понятию "Графический дизайн". 1) Графический дизайн (график-дизайн) как область дизайна, занимающаяся проектированием печатной продукции (книги, плакаты, афиши, визитки, товарные знаки, рекламные листы). 2) Графический дизайн как способ создания на плоскости проекта какого-либо изделия (эскизы, чертежи, технические рисунки и т.д.). Компьютерная графика. Графический знак. Отличительные особенности знака - обобщенность и условность изображения. Разработка графических знаков для школьных кабинетов.
Раздел II. Графический дизайн Тема 1. Графический дизайн и его направления. Графический знак (1час)  Два подхода

Слайд 19Графический знак

Графический знак

Слайд 20Тема 2. Инструменты и материалы художника-графика (1 час) Основные инструменты и

материалы художника-графика: карандаши, кисти, перо/тушь, гуашь, акварель, рейсфедер, рапидограф, аэрограф, гелевая ручка и т.д. Некоторые правила и приемы работы с инструментами и материалами.
Тема З. Шрифт (I час) Понятие о шрифтах. Многообразие типов шрифтов. Техники выполнения шрифтов. Выполнение шрифтовой надписи с использованием таблиц (техника и гарнитура по выбору учащегося).











Тема 2. Инструменты и материалы художника-графика (1 час)  Основные инструменты и материалы художника-графика: карандаши, кисти, перо/тушь,

Слайд 21Графика
Шрифты




А
Б

ГрафикаШрифтыАБ

Слайд 22Тема 4. Обобщающее занятие (выставка творческих работ) (I час) Представление (выставка)

домашних творческих работ (по выбору учащегося: разработка эскизов товарных знаков, рекламной листовки, визитной карточки, афиши, книжной обложки и т.п.). Коллективное обсуждение и анализ работ.

Товарный знак

Реклама


Тема 4. Обобщающее занятие (выставка творческих работ) (I час)  Представление (выставка) домашних творческих работ (по выбору

Слайд 23Тема 4. Обобщающее занятие (выставка творческих работ) (I час) Представление (выставка)

домашних творческих работ (по выбору учащегося: разработка эскизов товарных знаков, рекламной листовки, визитной карточки, афиши, книжной обложки и т.п.). Коллективное обсуждение и анализ работ.

Обложка для книги

Стихи

Компьютерная графика.

Тема 4. Обобщающее занятие (выставка творческих работ) (I час)  Представление (выставка) домашних творческих работ (по выбору

Слайд 24Раздел III. Промышленный дизайн
Тема 1. Промышленный дизайн и его направления

(1 час) Понятие о промышленном (индустриальном дизайне). Многообразие направлений промышленного дизайна (проектирование машин и оборудования, инструментов, мебели, бытовой техники, посуды и т.д.). Понятие формообразования. Зависимость формы от функции предмета.
Раздел III. Промышленный дизайн Тема 1. Промышленный дизайн и его направления (1 час)  Понятие о промышленном

Слайд 25Тема 2. Основы проектирования (1 час) Понятие о проекте. Общее представление

об этапах проектирования. Различные виды представления проектов (эскизы, чертежи, технические рисунки, макеты, модели и т.д.).






Тема 2. Основы проектирования (1 час)  Понятие о проекте. Общее представление об этапах проектирования. Различные виды

Слайд 26Тема 3. Творческая работа (коллективный мини-проект no разработке изделия) (2 часа)

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение возможной темы проекта. Анализ существующего состояния. Выявление проблем и потребностей в усовершенствовании. Банк идей и предложений. Обсуждение и выбор наилучшего варианта. Эскизирование. Описание изделия, особенностей технологии изготовления. Представление мини-проекта. Возможны темы мини-проекта: набор посуды или разделочных досок, набор светильников, школьная парта, современный стул, , мольберт.
Тема 3. Творческая работа (коллективный мини-проект no разработке изделия) (2 часа)  Работа в группах по 4-6

Слайд 27мини проект посуды

мини проект посуды

Слайд 28Раздел IV. Дизайн среды
Тема 1. Дизайн среды и его направления.

Ландшафтный дизайн (1 час) Направления дизайна среды: дизайн интерьера, дизайн экстерьера, ландшафтный дизайн, экологический дизайн. Специфика ландшафтного дизайна. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами садово-парковой архитектуры. Эскиз оформления пришкольного участка. Компьютерная графика в интерьере.















Раздел IV. Дизайн среды Тема 1. Дизайн среды и его направления. Ландшафтный дизайн (1 час)  Направления

Слайд 29Дизайн среды
Ландшафтный дизайн

Дизайн средыЛандшафтный дизайн

Слайд 30Архитектура и среда

Архитектура и среда

Слайд 31Тема 2. Архитектура (1 час) Дизайн и архитектура. Понятие архитектурной графики

и проектной документации. Вычерчивание плана своей квартиры (школьного этажа )

План

квартиры

Тема 2. Архитектура (1 час)  Дизайн и архитектура. Понятие архитектурной графики и проектной документации. Вычерчивание плана

Слайд 32Роспись на фасаде здания
Декоративная
скульптура

Роспись на фасаде зданияДекоративная скульптура

Слайд 33Компьютерная графика
Эскиз музея.

Компьютерная графикаЭскиз музея.

Слайд 34Тема 3. Дизайн интерьера (1 час) Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна

интерьера от предназначения помещения. Роль композиции, стиля, цвета, различных материалов, освещения и др. в интерьере. Некоторые способы и приемы оформления интерьера.
Тема 3. Дизайн интерьера (1 час)  Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна интерьера от предназначения помещения. Роль

Слайд 35 Интерьер и стили





Этно - стиль

Интерьер и стилиЭтно - стиль

Слайд 36стиль
Хай-тэк

стильХай-тэк

Слайд 37Рококо
стиль

Рококостиль

Слайд 38Классика
Минимализм

КлассикаМинимализм

Слайд 39Современный китч
Стиль модерн


Современный китчСтиль модерн

Слайд 40Тема 4. Творческая работа( коллективный мини-проект)

(2 часа) Разработка и представление проектов интерьера (эскизы). Темы мини-проектов: интерьер кухни в русском народном стиле, современная гостиная, интерьер классной комнаты, комната школьника, интерьер детской комнаты.
Тема 4. Творческая работа( коллективный мини-проект)

Слайд 41Компьютерная графика в интерьере



Компьютерная графика в интерьере

Слайд 44 .
Графические репродукции (для интерьера)

.Графические репродукции (для интерьера)

Слайд 45Раздел V. Направления дизайна, связанные с внешним обликом человека, его имиджем


Teма 1. Имидж человека и его составляющие. Визаж и дизайн причесок (1 час) Понятие имиджа. Роль одежды, обуви, аксессуаров, прически, макияжа в создании имиджа. Визаж, или искусство макияжа. Парикмахерское искусство.

Имидж

Раздел V. Направления дизайна, связанные с внешним обликом человека, его имиджем Teма 1. Имидж человека и его

Слайд 46Тема 2. Дизайн одежды, обуви и аксессуаров (1 час) Моделирование и

конструирование как составляющие дизайна одежды. Мода и ее влияние на внешний облик человека. Обзор творчества выдающихся дизайнеров одежды, обуви, аксессуаров.
Тема 2. Дизайн одежды, обуви и аксессуаров (1 час)  Моделирование и конструирование как составляющие дизайна одежды.

Слайд 47Тема 3. Обобщающее занятие (1 час) Общий обзор пройденного материала. Выставка

творческих работ учащихся. Знакомство с учебными заведениями, где можно продолжить дальнейшее обучение по выбранному направлению.

Садово-парковая скульптура

Эскизы одежды

Компьютерная графика



Тема 3. Обобщающее занятие (1 час)  Общий обзор пройденного материала. Выставка творческих работ учащихся. Знакомство с

Слайд 48Литература
Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна.

-М.:МЗ-Пресс,2001.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М,: Академия, 2002.
Грожан Д.В.,Справочник начинающего дизайнера- Ростов-на-Дону, «Книга»,2005.
Минаев Н.Е., Экслибрисы художников России. - М.из. «Сов. Россия», ,1971.
Иванова Г.П., Латышское современное искусство. -Рига,1980.
Краморенко Л.Г., Керамика Ефимовой. -Ленинград «Художники России»,1980.
Михалидес П.,Керамика Фердиша Костки-Прага,1977.
Лукин Г.Е.,Конструирование художественных изделий из керамики-
М. «Высшая школа»,1979.
Акунова П.Ф., Технология производства керамических изделий-М.,
«Высшая школа»,1984.

Литература Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. -М.:МЗ-Пресс,2001. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть