Слайд 1Архитектоника костюма
Понятие о фактуре Декор в костюме
Слайд 2 Цель: Систематизировать знания о закономерностях гармоничной композиции костюма.
Слайд 4Архитектоника костюма
Особую роль в восприятии композиции костюма играет
архитектоника, или тектоника, т.е. художественно выявленное конструктивное построение любого предмета. Это слово в переводе с греческого означает «строительное искусство». Однако в современном значении оно используется гораздо шире, распространяясь на все предметы техники, архитектуры и искусства.
Слайд 5 Архитектоника является важнейшей категории композиции. В художественном проектировании архитектоника
обуславливается тем, что определяет соответствие между формой предмета, со всеми ее деталями и способами их соединения, свойствами материалов, из которых этот предмет создан.
Слайд 6 Тектонику можно понимать, как ритмическое построение всех
структурных элементов костюма.
Слайд 7 Понятие о фактуре
Фактура –
это строение поверхности, либо свойственное ей от природы, либо полученное в процессе обработки.
Слайд 8Понятие о фактуре
По способу отражения света от поверхности
предмета все фактуры делятся на:
- шероховатые, имеющие довольно крупные элементы;
- матовые, имеющие средние по величине элементы;
- глянцевые или зеркально отражающие
Слайд 9Декор в костюме
Декор в костюме – это художественная
система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих практического значения. Декоративные элементы не являются обязательными, они не делают более удобным в эксплуатации, но при этом придают художественную ценность.
Слайд 10Декор в костюме
К приемам декорирования относят: крашение, набойка,
роспись по ткани, вышивка, аппликация, плетение.
Слайд 11Тест «Средства композиции костюма»:
Художественный язык эпохи, в котором
отражаются общественное и экономическое развитие общества, образ мышления, рисунок и орнаментация ткани. Это…
А. Форма костюма;
Б. Ритм;
В. Стиль.
2. Тождество – это…
А. Полное сходство;
Б. Фактура;
В. Ощущение которое возникает в органе зрения человека при воздействии на него света, отраженного от предметов.
3. Цвет – это…
А. Подчеркнутое выражение, состояние покоя.
Б. Ощущение которое возникает в органе зрения человека при воздействии на него света, отраженного от предметов.
В. Построение художником произведения, где все элементы соподчинены друг другу;
Слайд 124. Ярко выраженное различие в линиях, массе, цвете это…
А. Контрастные отношения;
Б.
Тождество;
В. Нюансные отношения.
5. Внешнее проявление определенной организации и связей частей одежды, обуви и головного убора это …
А. Фактура;
Б. Композиция;
В. Форма костюма.
6. Равномерное чередование активных и пассивных элементов в одежде это..
А. Динамический шаг;
Б. Ритм;
В. Метр.
Слайд 137. Костюм напоминает букву «Х»
А. Прилегающий силуэт;
Б. Расширенный;
В. Прямой.
8. Нарастание (убывание)
элемента или промежутка между элементами, это…
А. Метрический ритм;
Б. Пропорционально – последовательный;
В. Простой.