Презентация, доклад по декоративно-прикладному искусству на тему: Русский сарафан

Сарафан — национальный костюм, в виде платья без рукавов. Первый раз слово сарафан, упоминается в Никоновской летописи 1376 года, имеет тюркское происхождение. При Петре I сарафан считали одеждой простолюдинок и купеческих дочерей. В наше время сарафаны

Слайд 1Сарафан Общая характеристика и технология изготовления

Подготовила педагог ЦВР Центрального района СПб
Сухорученко

Галина Дмитриевна

2019
Сарафан  Общая характеристика и технология изготовленияПодготовила педагог ЦВР Центрального района СПбСухорученко Галина Дмитриевна2019

Слайд 2
Сарафан — национальный костюм, в виде платья без рукавов.
Первый раз

слово сарафан, упоминается в Никоновской летописи 1376 года, имеет тюркское происхождение. При Петре I сарафан считали одеждой простолюдинок и купеческих дочерей.
В наше время сарафаны представляют часть «народной» русской женской одежды.
Сарафан — национальный костюм, в виде платья без рукавов. Первый раз слово сарафан, упоминается в Никоновской летописи

Слайд 3

Сарафан буквально значит «с головы до пят».
Этот вид одежды

бытовал почти во всех регионах России. В меньшей степени встречался в южных губерниях, где бытовала поясная одежда – «панёва»
Сарафан буквально значит «с головы до пят».Этот вид одежды бытовал почти во всех регионах России.

Слайд 4
Расцветка сарафана была многообразной.
Встречались сарафаны с набойкой, однотонные, «пестрядь», праздничные

и будничные.
Расцветка сарафана была многообразной. Встречались сарафаны с набойкой, однотонные, «пестрядь», праздничные и будничные.

Слайд 5

По крою сарафаны делились на косоклинные, прямые, круговые или круглые. При

этом делились на распашные и глухие. Глухие больше тяготели к понятию летнее платье, а распашные напоминали высокую, чаще присборенную юбку.
По крою сарафаны делились на косоклинные, прямые, круговые или круглые. При этом делились на распашные и глухие.

Слайд 6 Сарафаны декорировались атласными лентами, бахромой. Срезы обрабатывались косой бейкой.

Нарядный пояс дополнял праздничное звучание сарафанного комплекса одежды.
Сарафаны декорировались атласными лентами, бахромой. Срезы обрабатывались косой бейкой. Нарядный пояс дополнял праздничное звучание сарафанного

Слайд 7 Широкое распространение получил сарафан «с лифом». Перед вами образец

сарафана Вятской губернии. Прост и практичен. Крепится на плечах с помощью лямок.
Широкое распространение получил сарафан «с лифом». Перед вами образец сарафана Вятской губернии. Прост и практичен.

Слайд 8

Чтобы выполнить сарафан нам потребуется снять некоторые мерки.
Это ОГ- окружность груды,

ДИ- длина изделия и размер лямок.
Выполняя сарафан для куклы мы пользуемся сантиметровой лентой.
Прорисовав эскиз сарафана на листе бумаги в клеточку, проставим данные замера куклы на которую шьём сарафан
Чтобы выполнить сарафан нам потребуется снять некоторые мерки.Это ОГ- окружность груды, ДИ- длина изделия и размер лямок.Выполняя

Слайд 9 Драпировка одежды – одна из сложных технологий в ДПИ.
При изготовлении

круглого сарафана потребуется аккуратно уложить складочки и затем прошить их. Складки могут быть уложены как в одном направлении, так и навстречу друг другу к центру переднего и заднего полотнища сарафана.
Драпировка одежды – одна из сложных технологий в ДПИ.При изготовлении круглого сарафана потребуется аккуратно уложить складочки

Слайд 10 Так как сарафан чаще всего держится на лямках, то

их изготовление требует внимания и аккуратности. Лямки могут крепиться прямо к верхнему краю сарафана: левая через левое плечо и правая через правое плечо. Получается четыре точки крепления.
Нарядно смотрятся сарафаны с тремя точками крепления: две спереди и одна сзади. Для этого выполняют «лягушку»(соединяют лямки на несколько сантиметров выше их крепления к заднему полотнищу сарафана). В этом случае лямки не сползают на плечи.
Так как сарафан чаще всего держится на лямках, то их изготовление требует внимания и аккуратности.

Слайд 11

Для обработки низа сарафана используется «подоплёка».
Для этого с обратной стороны низа

сарафана пришивается полоска более грубой фактуры. При такой обработке сарафан держит красивую форму и меньше изнашивается.
На рисунке приводится пример подоплёки с размером 10-15 см.
Самый низ изделия обрабатываем косой бейкой или полоской ткани уместной расцветки.
Для обработки низа сарафана используется «подоплёка».Для этого с обратной стороны низа сарафана пришивается полоска более грубой фактуры.

Слайд 12

Ткани из которых шили сарафаны были домотканные, а затем покупные: ситец,

сатин, бязь, кашемир.
Красный сарафан считался самым нарядным. Но голубые, зелёные и др. также были любимыми.
Ткани из которых шили сарафаны были домотканные, а затем покупные: ситец, сатин, бязь, кашемир.Красный сарафан считался самым

Слайд 13 Играй гармонь, играй баян

надену русский сарафан
Играй гармонь, играй баян       надену

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть