Слайд 1Биологическая викторина
Учитель биологии
МБОУ Одинцовского лицея №10
Горик Вероника Вадимовна
Слайд 2
Одной из распространенных игровых форм и самой любимой у ребят является
викторина.
Она будет особенно интересной, если ее сделать немного необычной и перенести в такую обстановку, где все предметы и явления, о которых идет речь, существуют реально.
Вопросы в викторинах могут быть посвящены какой-нибудь теме или празднику, проводить такие мероприятия можно как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.
Слайд 3
Викторины можно проводить в разных формах:
На каждый вопрос ученики должны сами
дать правильный ответ
На конкретный вопрос предлагается несколько вариантов ответа
Слайд 4Викторина
По-гречески «ботанэ» означает: растение, крупное дерево, живое существо, наука о природе.
Больше
всего видов: голосеменных, грибов, водорослей, покрытосеменных.
К низшим растениям можно отнести : водоросли, грибы, мхи, все эти организмы.
Почка есть не что иное как: зачаточный побег, зачаточный корень, зачаток завязи, зачаток листа.
Две семядоли имеются в семенах: лука, моркови, пшеницы, всех этих растений.
Основная единица систематики растений – это : порядок, отдел, семейство, вид.
Слайд 5
Выход растений на сушу произошел примерно: 50 млн лет назад, 100
млн лет назад, 300 млн лет назад, 400 млн лет назад.
Корень выполняет функцию: механическую, всасывающую, проводящую, все эти функции.
Мочковатая корневая система присуща: моркови, ламинарии, пшенице, ни один из ответов не верен.
Очередное листорасположение свойственно: сирени, клену, березе, вороньему глазу.
Воздушные корни свойственны: томату, осоке, орхидее, огурцу.
Корневища свойственны: гороху, картофелю, чесноку, ландышу.
Слайд 6
В соста листа входит: луб, пластинка, древесина, все эти образования.
Усами способны
размножаться: земляника, смородина, капуста, картофель.
Отводками могут размножаться: рожь, смородина, морковь, осока.
Сложный зонтик свойственен: кукурузе, одуванчику, подорожнику, петрушке.
Двойное оплодотворение свойственно: мхам, папоротникам, голосеменным, цветковым.
Это часть околоцветника: венчик, тычинки, пестик, цветоложе.
Слайд 7
Назовите плод, который трижды влиял на судьбы человечества.
Из какого животного получают
«слоновую» кость наивысшего качества?
Какое животное имеет сходство с цветком?
Какой тип симметрии присущ организмам, ведущим сидячий образ жизни?
Кто является промежуточным хозяином печеночного сосальщика.
Какие животные формируют колонии?
Кто строит острова?
Какие птицы не летают?
Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники – к растениям?