Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
ЗАНЯТИЕ: Механизмы двигателя
Возможные неисправности КШМ, причины, признаки и способы устранения:
1. Износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала и их подшипников.
Причины неисправности:
ослабление крепления крышек подшипников;
применение масла несоответствующего сорта;
ослабление крепления маховика на валу;
естественный износ сопряжённых поверхностей.
Признаки неисправности: глухие стуки, которые прослушиваются при переходе на большую частоту вращения.
Для устранения неисправности необходимо:
расточить коленчатый вал под очередной ремонтный размер и заме-нить вкладыши;
подтянуть болты крепления маховика и зашплинтовать их;
заменить масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
ЗАНЯТИЕ: Механизмы двигателя
Возможные неисправности КШМ, причины, признаки и способы устранения:
2. Износ поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов.
Причины неисправности:
применение масла не соответствующего сорта;
предельный износ сопряжённых поверхностей;
некачественная обработка сопряжённых поверхностей.
Признаки неисправности: звонкие металлические звуки при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Для устранения неисправности необходимо: заменить масло и изношенные детали.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
ЗАНЯТИЕ: Механизмы двигателя
Возможные неисправности КШМ, причины, признаки и способы устранения:
3. Износ поршней и гильз цилиндров, уменьшение компрессии в цилиндрах.
Причины неисправности:
длительная работа двигателя с большими нагрузками;
частый перегрев двигателя;
естественный износ сопряжения;
износ поршневых колец.
Признаки неисправности:
щелкающие звуки, которые прослушиваются при запуске и прогреве двигателя;
признаком падения компрессии является лёгкое проворачивание карбюраторного двигателя пусковой рукояткой, падение мощности, дымный выхлоп, повышенный расход моторного масла, неплотное прилегание клапанов, прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Для устранения неисправности необходимо:
заменить изношенные поршни и кольца;
очистить кольца и канавки поршня от нагара;
очистить посадочные фаски клапанов и их седел, а при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах;
заменить прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
ЗАНЯТИЕ: Механизмы двигателя
Возможные неисправности ГРМ, причины, признаки и способы устранения:
1. Подгорание рабочих фасок клапанов и седел, а также неполное открытие и закрытие клапанов.
Причины неисправности:
перегрев двигателя;
нарушение регулировки зазора в клапанном механизме.
Признаки неисправности: признаками указанных неисправностей служат стуки под крышками клапанов и падение мощности двигателя.
Для устранения неисправности необходимо: отрегулировать зазор в клапанном механизме; выполнить притирку клапанов.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
ЗАНЯТИЕ: Механизмы двигателя
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и распределительного механизмов двигателя заключается в проверке технического состояния, выявлении неисправностей и их устранении, подтяжке креплений головки блока цилиндров и других резьбовых соединений, проверке и регулировке зазоров в распределительном механизме.
При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) выполняется очистка головки блока цилиндров двигателя от пыли и грязи.
При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также проверяется крепление двигателя к раме машины, крышек распределительного механизма.
При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам проверяются крепление головки блока цилиндров, зазоры между клапанами и носками коромысел (толкателями), а также общее техническое состояние механизмов по величине компрессии, давлению масла в смазочной системе, утечке сжатого воздуха. При необходимости могут очищаться от нагара камеры сгорания.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
ЗАНЯТИЕ: Механизмы двигателя
Основные неисправности КШМ проявляются в ненормальных стуках и шумах при работе двигателя, уменьшении компрессии в цилиндрах, перерасходе горючего, повышенном расходе масла, дымном выпуске.
Неисправности ГРМ заключаются в нарушении зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел (толкателями), что ведёт к нарушению фаз распределения и ухудшению наполнения цилиндров. Большие зазоры, кроме того, вызывают преждевременный износ деталей распределительного механизма и стуки. Малые зазоры или их отсутствие приводят к неплотной посадке клапанов и пропуску рабочей смеси во впускной и выпускной коллекторы, вследствие чего падает компрессия в цилиндрах двигателя и его мощность, появляются вспышки во впускном коллекторе и хлопки в выпускном коллекторе и глушителе.
Стуки и шумы при работе механизмов двигателя возникают в результате износа основных деталей и появления между ними увеличенных зазоров. Стуки прослушиваются автостетоскопом в определённых зонах двигателя. По месту выявления стука или постороннего шума устанавливается неисправность деталей кривошипно-шатунного или распределительного механизмов.
При наличии стуков и шумов эксплуатация двигателя до устранения неисправностей не допускается, так как их появление свидетельствует о наличии большого износа деталей или значительного зазора между ними. Несвоевременная замена изношенных деталей или восстановление нормального зазора может привести к поломке двигателя. Поэтому все изношенные детали заменяются, а регулируемые зазоры восстанавливаются путём проведения регулировочных работ.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
ЗАНЯТИЕ: Механизмы двигателя
Уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя возникает при износе или залегании поршневых колец, износе поршней и цилиндров, неплотном закрытии клапанов. Компрессия в цилиндрах проверяется компрессометром со шкалой: до 10 кгс/см2 (1 МПа) – для бензиновых двигателей и до 60 кгс/см2 (6 МПа) – для дизелей.
Перед проверкой двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости – 70…80 °С. Дроссельную и воздушную заслонки полностью открывают, свечи выворачивают.
Для замера компрессии бензинового двигателя компрессометр резиновым наконечником поочерёдно устанавливают в свечное отверстие каждого цилиндра. Коленчатый вал каждый раз проворачивают стартером на 10…12 оборотов.
Величина компрессии в исправном цилиндре должна быть 6,5…7,5 кгс/см2 (650…750 кПа), причём разница в величине компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 кгс/см2 (100 кПа), Уменьшение компрессии в цилиндре на 30…40% ниже нормы является признаком неисправности (поломка или залегание поршневых колец, не герметичность клапанов, повреждение прокладки головки блока).
Все выявленные неисправности должны немедленно устраняться.
Компрессию в цилиндрах дизельного двигателя замеряют при работе на холостом ходу (при 450…550 об/мин) и температуре охлаждающей жидкости не ниже 70 °С. Для замера компрессометр устанавливают вместо форсунки проверяемого цилиндра.
У исправных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740 компрессия должна быть не менее 30 кгс/см2 (3 МПа).
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
ЗАНЯТИЕ: Механизмы двигателя
Факторы, влияющие на продолжительность работы двигателя
Первый фактор, уменьшающий ресурс двигателя – частые перегрузки автомобиля. Если загрузка салона, багажника и прицепа превышает все разумные пределы, то, двигаясь на такой перегруженной машине продолжительное время, Вы рискуете выработать ресурс двигателя ранее вышеуказанного срока.
Водители, полагающие, что металл выдержит всё – очень сильно ошибаются. Попробуем «примерить» это утверждение на себя:
Если сумка, с которой Вы идёте по улице, весит 1,5…2 кг, то можно долго не ощущать усталости. А теперь давайте возьмём на прогулку свой любимый телевизор с диагональю 51 см и, «погуляв» по набережным часика этак два, оценим своё состояние. А ведь в отличие от нашего с Вами организма, металл претерпевает необратимые изменения.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
ЗАНЯТИЕ: Механизмы двигателя
Факторы, влияющие на продолжительность работы двигателя
Вторым фактором, влияющим на срок службы Вашего двигателя, является движение с максимально возможной скоростью длительное время.
Если на трёхкилометровой дистанции по кроссу, Вы будете бежать также быстро, как и на 100 метров, то Вам не избежать быстрого уставания и потери сил. Сразу вспоминается фраза из песни В. Высоцкого: «Он на десять тыщь, рванул как на пятьсот... и... спёкся!». Последствия для человеческого организма могут быть плачевными. То же самое происходит и с двигателем автомобиля. Жаль, что многие начинают понимать это слишком поздно.
Мы с Вами не так далеко ушли от тех «страшно» больших цифр (температуры, давление, скорости...), характеризующих условия, в которых работают механизмы двигателя, чтобы Вы успели их забыть. Согласитесь, что количество «взрывов» в цилиндрах, периодичность колебаний температуры и давления за одну секунду, не могут не влиять на продолжительность «жизни» деталей двигателя.
Третий фактор, ускоряющий износ двигателя – экология. Грязный воздух и грязные дороги укорачивают жизнь не только человеку, но и разрушающе действуют на структуру металла, уменьшая ресурс двигателя. Поэтому не забывайте вовремя производить замену фильтров, по мере возможности применяйте чистые масла и бензин, следите за внешним видом двигателя своего автомобиля. Хотя бы пару раз в год, его следует очищать от грязи и мыть с использованием специальных жидкостей.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть