Презентация, доклад по автомобильной подготовке на тему Действия водителя в нештатных ситуациях

Содержание

Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движенияЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуацияхУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:Изучить понятие устойчивости автомобиля, раскрыть условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте.Изучить порядок действий водителя при возникновении нештатных ситуаций в

Слайд 1ТЕМА 21: Основы управления транспортным средством и безопасность движения ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ №42: Действия

водителя в нештатных ситуациях

Основы безопасного управления транспортным средством

ТЕМА 21: Основы управления транспортным средством и безопасность движения  ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ №42: Действия водителя в нештатных

Слайд 2Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движения
ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в

нештатных ситуациях

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Изучить понятие устойчивости автомобиля, раскрыть условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте.
Изучить порядок действий водителя при возникновении нештатных ситуаций в движении.

Основы безопасного управления транспортным средством

Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движенияЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуацияхУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:Изучить понятие устойчивости автомобиля,

Слайд 3Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движения
ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в

нештатных ситуациях

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства.
Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправам. Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзади. Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду.

Основы безопасного управления транспортным средством

Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движенияЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуацияхУЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:Условия потери устойчивости транспортного

Слайд 4Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движения
ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в

нештатных ситуациях

ЛИТЕРАТУРА:
В.А. Денисов, А.В. Шаранов «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», – Серпухов: ФВА, 2013.
В.И. Коноплянко «Организация и безопасность дорожного движения», – М.: Транспорт, 2004.
© Auto.bigmir.net: http://auto.bigmir.net/practice/service/
http://www.fcp-pbdd.ru/for_drivers/drive_weather.php

Основы безопасного управления транспортным средством

Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движенияЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуацияхЛИТЕРАТУРА:В.А. Денисов, А.В. Шаранов «Основы

Слайд 5Вопрос 1: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и

повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Устойчивость автомобиля – это способность выдерживать заданное направление движения в различных дорожных условиях без опрокидывания и бокового скольжения колёс.
Устойчивость зависит от ряда конструктивных параметров автомобиля, а также от умения водителя правильно управлять им в движении. Она может быть продольной, поперечной и боковой.
Продольная устойчивость – способность автомобиля двигаться в различных условиях без опрокидывания относительно передней или задней оси.
Продольная устойчивость зависит от:
базы автомобиля;
высоты центра тяжести.
Поперечная устойчивость – способность автомобиля двигаться без опрокидывания относительно правых или левых колёс и при отсутствии бокового скольжения.
Боковая устойчивость – способность автомобиля двигаться по дорогам без заноса задней (передней) части вправо или влево от оси движения, особенно на скользких дорогах при разгонах и резких торможениях.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости

Слайд 6Вопрос 1: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и

повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Чтобы предотвратить начало заноса на мокрой, скользкой дороге, необходимо избегать действий, при которых сумма сил, возникающих между колесом и дорогой, может чрезмерно возрасти, т.е. резкого торможения, резкого ускорения, крутых поворотов, прохождения поворотов с большой скоростью, а также наезда колёс на неровности (последние по возможности надо делать, не прибегая к резким поворотам рулевого колеса). Следует помнить, что хотя на большой скорости движения по прямой вероятность заноса больше не намного больше, чем при медленном движении, приостановить начавшийся занос на большой скорости труднее. Поэтому на скользкой дороге опытный водитель ведёт автомобиль с уменьшенной скоростью. Вместо нажатия на педаль тормоза переходит на низшую передачу (т.е. тормозит двигателем). Движения его при повороте рулевого колеса, управление рычагом передач, педалями плавные.
Кроме того, зная, что придётся двигаться по скользкой дороге, водитель может заранее уменьшить вероятность возникновения заноса. Некоторым снижением давления в шинах задних колёс, т.е. увеличением коэффициента их сцепления с дорогой. При этом имеется в виду, что движение будет переходить на малой скорости, на которой допускается небольшая перегрузка шин, и что углы увода шин на скользкой дороге меньше, чем на сухой, так как шина при деформации не «держится за дорогу», скользит по ней.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости

Слайд 7Вопрос 1: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и

повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Занос можно представить как поворот автомобиля вокруг некоего центра поворота, причём радиус этого поворота меньше заданного водителем радиуса поворота, в особенности, если автомобиль идёт по прямой (заданный радиус бесконечно велик). При заносе радиус поворота всё уменьшается, а центробежная сила (Рц.б.) возрастает, поэтому занос становится всё более интенсивным.









В тех случаях, когда машина движется по кривой, возникающую боковую силу называют центробежной. В результате действия центробежной силы при резком повороте на большой скорости автомобиль может опрокинуться.
Центробежная сила Рц.б. пропорциональна квадрату скорости. Так как в процессе заноса радиус поворота все время уменьшается, то значение центробежной силы возрастает, увеличивая тем самым интенсивность заноса.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости

Слайд 8Вопрос 1: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и

повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Самым эффективным способом вывода автомобиля из заноса является следующий:
немедленно отпустить педаль тормоза;
резко повернуть руль в сторону заноса;
затем, как только автомобиль выравнивается, быстро возвратить руль в прежнее положение.
Если быстро не выполнить этот приём, занос продолжится и автомобиль будет вращаться до тех пор, пока не остановится под влиянием силы трения колёс о дорогу или при ударе о препятствие. Если удар скользящих колёс сильный, то автомобиль опрокинется в результате действия на него пары сил – центробежной и сопротивления скольжению.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости

Слайд 9Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Мнение, что весной и летом ездить проще, ошибочно. К тому же, в тёплое время года существенно увеличивается количество машин на дорогах, появляются многочисленные «подснежники», что также затрудняет движение и резко увеличивает шансы попасть в пробку.
Весна
Ранней весной опасность подстерегает тех водителей, которые решили остановиться на обочине загородной дороги: здесь колёса нередко вязнут в грунте, а если в сторону кювета есть уклон, машина может запросто сползти. Поэтому для остановки лучше использовать асфальтированные площадки для отдыха и стоянки в стороне от трассы. Если же нужно съехать на обочину, выбирайте участки, засыпанные щебнем, а оказались на грунте – трогайтесь с места аккуратно и плавно.
В загородных поездках обращайте внимание на трактора и грузовики на дороге. С началом весенних полевых работ такой техники появляется все больше. И эти «тихоходы» могут неожиданно выехать Вам наперерез, даже на скоростной магистрали. А помимо этого, нанести на дорогу глину и грязь, на которой можно «поскользнуться».
Часто при попытке выбраться с обочины на дорогу колёса упираются в кромку асфальта, скользкую от грязи. Если в данной ситуации попытаться ещё больше вывернуть колеса, вполне возможно, что автомобиль резко выбросит поперёк проезжей части. Выровняйте колеса, а затем резким движением руля влево-вправо въезжайте на дорогу. Не добавляйте газу, пока оба ведущих колеса не заедут на асфальт. Не забывайте, что дифференциал отключит именно то колесо, которое уже соприкоснулось с асфальтом, а то, что осталось на грунте, будет буксовать.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 10Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Весна
У любителей природы и дачников – свои проблемы. Далеко не все садовые кооперативы могут похвастаться хорошими дорогами – иногда приходится добираться до места отдыха по грунту. Хуже всего дороги, проложенные по чернозёму и глинистым почвам. Чернозём очень вязкий и налипает на колеса, а глина – скользкая. Так как дорога редко бывает строго горизонтальной, машина может сползти в сторону наклона, возможен её занос и даже разворот. Лучший способ вождения в данной ситуации – медленное плавное движение «в натяг» на пониженных передачах без остановок. Короткие сложные участки можно преодолевать с разгона, но только если Вы уверены в отсутствии под водой глубоких ям.
Остерегайтесь луж – они могут скрывать под собой глубокие промоины. Лучшими грунтами в весеннюю распутицу считаются песчаные. Вода легко впитывается в песок, и дорога вполне проходима. Но если на песчаной дороге вы увидели лужу, не пытайтесь форсировать её сходу. Если вода не ушла вглубь, значит, очень близко слой глины. Проезжающие машины быстро вымывают колёсами частицы песка, и с каждым разом колея становится все глубже. При движении по колее самые опасные участки – те, которые скрыты под водой. Поэтому когда есть сомнения в надёжности дороги, лучше выбрать другой путь.
Сошедший снег не только обнажил сухой асфальт, но и открыл многочисленные выбоины и вымоины, «начинка» которых сошла вместе с весенними ручейками. Так что знакомая, казалось бы, дорога превращается в неизведанную трассу для слалома.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 11Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Весна
То же происходит во время ямочного ремонта. При этом следует быть готовым к тому, что водители других машин, объезжая вырезанные куски дороги, могут резко маневрировать и выскакивать на встречную полосу. Если же Вы попадаете в такую ситуацию, лучше все же проехать по яме, чем вылетать кому-то в «лоб».
Одиночные препятствия во всю ширину дороги или трамвайные рельсы лучше пересекать под острым углом. Это ослабит удары, передаваемые на кузов. Так же следует проезжать и серию таких препятствий. Но сделать это подчас довольно проблематично – например, не позволяет теснота потока или ПДД. В этом случае оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось (автомобиль «клюнет носом»), все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты – в результате сильного жёсткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 12Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Осень
Осенью мокрая листва на дороге существенно снижает коэффициент сцепления, «работая» не хуже банановой кожуры под ногой. Причём зависимость практически прямая – чем больше листьев, тем хуже сцепление. Нормальной работе шины мешают даже сухие листочки. Как следствие – растёт тормозной путь, увеличивается риск возникновения заноса при резких разгонах и торможениях. Особенно опасны такие сюрпризы в тёмное время суток, когда мокрые листья не очень заметны на асфальте.
Стоит ветру подуть сильнее, и листья летят вихрем – иногда создаётся впечатление, что едешь в снегопад. А пара листочков, попавших под щётки «дворников» во время дождя, может практически полностью лишить вас обзора, так как стеклоочистители будут скользить на них, как на подкладках, и совершенно перестанут выполнять свою функцию. Иногда листья прилипают к поверхности стекла. Один-два «удачно» расположенных листочка могут закрыть обзор через зеркало.
Одно дело – любоваться ковром из листьев в парке, и совсем другое – идти по улице, когда листва летит в лицо. Отворачиваясь, пешеходы могут не заметить автомобиль, выходя на дорогу. Во дворах и возле парков можно встретить мам с маленькими детишками, увлечённо собирающих осенние букеты и совершенно не обращающих внимания на едущие автомобили. Моменты острых ощущений доставляют и владельцы собак, отпускающие своих любимцев побегать в парках. Догоняя листик, собака может внезапно появиться на дороге. Пытаясь уклониться от наезда на животное, водитель нередко разбивает свою (и не только свою!) машину или совершает наезд на пешеходов.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 13Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Осень
Как правило, при плавном притормаживании опавшая листва не опасна для водителя – до скольжения колёс дело не доходит.
А лучше – не тормозить. Ездить в осеннюю пору будет легче, если на мокрой дороге количество торможений снизить до минимума. Перед перекрёстками нужно замедляться заблаговременно, используя торможение двигателем, не набирать большую скорость, если впереди – очередное пересечение дорог, запрещающий сигнал светофора или затор.
Если листьями укрыто не все дорожное полотно, а только его фрагменты, целесообразно повременить с торможением несколько секунд и нажимать на тормоз, когда автомобиль съедет на чистую поверхность.
Поведение автомобилей на листве проверили на специальной трассе в Бельгии. Получившийся показатель коэффициента скольжения в 0.3-0.4 µ соответствует скольжению на покрытой снегом трассе. В Ford предупредили, что к засыпанной листьями дороге нужно относиться с такой же осторожностью, как и к снегу – сбрасывать скорость, увеличивать дистанцию.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 14Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Зима
Чередование морозов и оттепелей, дождя и снега, смещение средней зимней температуры в «плюсовую» сторону – всё это делает эксплуатацию транспорта в зимних условиях крайне непростой, заставляя водителей менять манеру управления автомобилем по нескольку раз за сезон, а то и за день.
Самое большое количество ДТП происходит в момент перехода осени в зиму, после наступления первых заморозков, когда за одну ночь мокрая дорога может превратиться в скользкий ледяной каток, а водители ещё не готовы поменять свою летнюю манеру вождения на зимнюю. Но на этом проблемы не заканчиваются, погода в течение зимы не раз ещё будет менять мокрый или сухой асфальт на снег или лёд.
На скользкой дороге никогда не надо спешить и делать резкие манёвры, то есть нельзя резко прибавлять газ и тормозить, выворачивать руль на большой скорости, необоснованно выжимать сцепление и тем более одновременно тормозить. Другими словами, двигаться надо так, как если бы на капоте Вашего автомобиля стоял стакан с водой, который Вы должны довезти до места назначения, стараясь не расплескать. Особенно надо следовать этому правилу, если приходится ездить на не шипованных шинах, тем более на всесезонных или летних.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 15Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Зима
Чтобы движение было плавным и размеренным, без резких рывков и торможений, водитель должен выработать у себя умение правильно прогнозировать дорожную ситуацию и принимать соответствующие меры заранее, не допуская критического положения. В свою очередь, для этого надо постоянно «видеть» себя на дороге в окружении других транспортных средств (в том числе и по зеркалам заднего вида), постоянно оценивать свою скорость и скорость соседей, предугадывать свои и чужие манёвры в соответствии с получаемой вами информацией и связывать все это с дорожной обстановкой (покрытие, светофоры, повороты, подъёмы, спуски и так далее). Светофоры, перекрёстки и повороты надо держать в зоне внимания, как только они появятся в поле зрения. Надо помнить, что на спусках, особенно крутых, выполнять любые манёвры гораздо опаснее, так как в процесс активно вмешивается вес автомобиля, снижающий эффективность торможения, манёвренность и управляемость. Правильный выбор скорости движения – главная составляющая безопасности в этих условиях.
Однако предугадать всё невозможно. Рано или поздно, но каждый водитель попадает в критическую ситуацию, когда счёт идёт на секунды. Самое главное здесь – иметь до автоматизма отработанные навыки экстренного торможения, выхода из заноса и для начинающих водителей не лишним будет постоянно отрабатывать их на безопасной скользкой площадке, пока не появится уверенность в собственных силах.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 16Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Зима
И наконец, труднее всего для начинающих водителей, да и для остальных тоже, двигаться в тёмное время суток по скользкой дороге, когда видимость ограничена и вдобавок ослепляют фары встречных автомобилей.
Вообще говоря, перед зимней эксплуатацией надо с особым вниманием отнестись к техническому состоянию своего автомобиля: следует регулярно проверять его, заправлять системы всеми необходимыми расходными материалами, отрегулировать все световые приборы и системы отопления салона, проверить тормоза, запастись химическими препаратами, облегчающими эксплуатацию автомобиля (размораживатели, антизапотеватели и антиобледенители, незамерзающие жидкости для омывателя лобового стекла и так далее).
Надо помнить, что зимой видимость ночью гораздо лучше, когда дорога покрыта снегом, и значительно хуже на мокром и тёмном асфальте в оттепель. Нужно обращать особое внимание на обзор с водительского места, никогда не начинать движение с запотевшими или обледеневшими стёклами и зеркалами. Лучше подождать 5…10 минут, а во время движения регулярно останавливаться и очищать стекла от грязи. А чтобы избежать сильного обледенения во время ночной стоянки, вечером надо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 17Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Зима
Нестабильность погоды в последнее время – скорее правило, чем исключение. Как только природа вспоминает, что на дворе все-таки зима, на дорогах появляется целый ряд мест, откуда тяжело выехать. Учитывая быстроту изменения погодных условий, лучше избегать парковаться в следующих местах:
на скользкой или заснеженной дороге – на подъёмах, в глубоком снегу и на обочине – колёсами одной стороны (тронуться очень сложно, а иногда и невозможно);
на раскатанных ледяных дорожках (если одно колесо попадёт на «каток», дифференциал «перебросит» на него крутящий момент, и тронуться не получится);
в местах возможного падения сосулек (падающая сосулька легко разбивает стекло и может серьёзно повредить кузов);
во время оттепели в луже на ночь (замёрзнет вода – не выедешь!);
в тесных дворах прямо напротив въезда (чтобы не создавать помехи другим и уберечь свою машину, если коллегу занесёт);
слишком близко от остановок автобусов, троллейбусов и маршруток (там скользко, автобус может занести);
на проезжей части улиц на ночь (после работы снегоуборочных машин свою придётся откапывать).

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 18Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Зима
Из-за скопившихся сугробов водителям приходится парковаться дальше от бордюров – тем самым они сокращают число полос для движения, и пробки образуются даже там, где обычно можно проехать спокойно. Маленькие улочки становятся практически непроходимыми из-за неубранного снега, образуются колеи, в которых многие автомобили с маленьким клиренсом просто застревают. Парковка во дворах превратилась во внедорожное «трофи» – автомобили невозможно откопать с утра, а вечером ещё труднее заехать обратно на парковочное место (фото).






Для парковки нужно выбрать по возможности ровный участок дороги или площадки. При парковке вдоль тротуара дистанция до впереди стоящего автомобиля должна быть больше, чем обычно, ведь при выезде круто повернуть не всегда удаётся – существует опасность сноса машины и буксования на скользком покрытии. Ставим машину под небольшим углом к бордюру, так, чтобы «нос» смотрел в сторону середины проезжей части. Боковой интервал нужно оставлять больше, чем летом, так как зимняя одежда не даст возможности протиснуться в едва открытую дверь.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 19Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Зима
Основные правила зимнего троганья (не «газовать», трогаться плавно) уже известны.
На скользком участке дороги машины ведут себя по-разному в зависимости от типа привода. На дорогах с боковым уклоном заднеприводные автомобили стремятся «забросить» в сторону наклона дороги заднюю ось, а у переднеприводных может сместиться передняя часть. Такие же «манёвры», только в обе стороны, возможны при выезде со стоянок с накатанными колеями. Особенно неприятно это при движении в городских пробках и выездах с тесных стоянок, поэтому по возможности нужно увеличить боковой интервал и быть готовым парировать смещение в самом начале движения.
На заднеприводных автомобилях для этого нужно слегка сбросить газ и погасить начинающийся занос поворотом руля в сторону заноса.
Переднеприводные машины требуют поворота руля в ту сторону, куда нужно ехать, с одновременным плавным добавлением «газа», чтобы ведущие колеса «вытянули» автомобиль в нужном направлении.
Бывает, что две-три попытки тронуться ни к чему не приводят. Если под колёсами лёд, на стоянке можно увеличить коэффициент сцепления, подсыпав под ведущие колеса песок или подложив резиновый коврик.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 20Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Ледовая переправа – это участок дороги (зимника), проложенный по льду водного объекта, используемый для передвижения автотранспорта или гужевого транспорта, а также передвижения людей в целях обеспечения жизнедеятельности населения и работы предприятий и организаций.
Ледовые переправы могут выполняться с установкой настила из деревянного горбыля и лежневой дороги, с дополнительным намораживанием льда. Толщина льда на ледовой переправе зависит от грузоподъёмности автотранспорта, чем тяжелей вес автомобиля, тем больше должна быть толщина льда. Обычно толщина льда составляет примерно от 50…70 см. Данные переправы самые надёжные и могут эксплуатироваться практически до апреля. После строительства каждая переправа подвергается испытаниям на прочность и безопасность, проходит техническое освидетельствование. Только после того, как эксперты признают ледяную дорогу пригодной к эксплуатации, она может использоваться для передвижения людей, для проезда транспорта, перевозки леса, для решения социальных проблем населения, проживающего на противоположном берегу реки.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 21Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами

(зимниками). Движение по ледовым переправам

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

При передвижении по ледовым переправам необходимо соблюдать основные правила:
Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час.
Перед выездом на лёд необходимо отстегнуть ремни безопасности.
На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим.
Нельзя допускать нагрузки, превышающие грузоподъёмность льда.
Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна;
двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдёт ко дну;
если автомобиль ушёл под воду, то перед тем как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля;
по возможности избавьтесь от «тяжёлой» одежды (обуви, пальто, куртки);
если с Вами оказался ребёнок, прижмите его спиной к себе, закройте ему нос и рот ладонью, и всплывайте.
Соблюдайте основные правила при передвижении по ледовым переправам и помните об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы. Ведь один раз, сократив путь, Вы можете оборвать жизнь себе или своим близким.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.1: Пользование дорогами в осенний и весенний периоды, зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправамЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 22Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Опасные ситуации на дороге
Можно выделить пять наиболее опасных ситуаций:
Конфликт с транспортным средством, движущимся навстречу.
Конфликт с транспортным средством, перестраивающимся на полосу Вашего движения.
Конфликт с транспортным средством, движущимся впереди в попутном направлении.
Конфликт с транспортным средством, движущимся сзади.
Конфликт с транспортным средством или пешеходом, пересекающим траекторию движения Вашего автомобиля под прямым углом.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 23Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Встречное транспортное средство, поворачивая налево или разворачиваясь, выезжает на Вашу полосу
Признаки опасности:
у встречного транспортного средства включён сигнал левого поворота;
встречное транспортное средство снижает скорость;
встречное транспортное средство перестраивается на левую полосу;
перед Вами пересечение с примыкающей справа дорогой;
наличие впереди места для разворота.
Выявить и устранить эти конфликты Вы сможете, если будете наблюдать за обстановкой сбоку и сзади, заранее обнаруживая транспортные средства, движущиеся с большой скоростью с включёнными указателями поворотов, а также помехи, которые будут способствовать тому, что другие водители перестроятся на Вашу полосу.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 24Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Встречное транспортное средство при обгоне или объезде неподвижного препятствия выезжает на полосу Вашего движения
Признаки опасности:
узкая проезжая часть;
наличие или медленное движение автомобиля впереди у левого края дороги;
приближение встречного автомобиля на большой скорости.

Встречное транспортное средство на повороте выезжает на полосу Вашего движения
Признаки опасности:
движение встречного автомобиля с большой скоростью;
крутой поворот;
скользкая дорога;
узкая проезжая часть.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 25Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Стоящий справа автомобиль, начиная движение, резко выезжает на Вашу полосу
Признаки опасности:
у ближайшего справа автомобиля включены сигналы левого поворота;
наличие впереди слева перекрёстка, где разрешён левый поворот.

Транспортное средство, приближающееся с примыкающей справа дороги, по полосе разгона с ходу выезжает на Вашу полосу движения
Признаки опасности:
большой поток автомобилей, выезжающих на дорогу справа;
плохая видимость дорожно-транспортной обстановки на примыкающей дороге;
интенсивное движение на главной дороге.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 26Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Транспортное средство, движущееся по соседней полосе справа, резко перестраивается на Вашу полосу
Признаки опасности:
слева примыкающая дорога, на которую разрешён левый поворот, а справа попутный автомобиль, движущийся чуть впереди Вас;
большая скорость движения автомобилей, движущихся справа.

Транспортное средство, движущееся по соседней полосе слева, резко перестраивается на Вашу полосу
Признаки опасности:
обгон автомобилем, движущимся сзади;
появление на полосе слева от Вас помехи;
справа впереди съезд с дороги вправо.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 27Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Движущееся впереди Вашего автомобиля транспортное средство резко тормозит, дистанция, разделяющая вас, быстро сокращается
Признаки опасности:
у впереди движущегося автомобиля включены сигналы торможения;
наличие впереди на регулируемом или нерегулируемом перекрёстке разворачивающегося (поворачивающегося) автомобиля;
неподвижное препятствие, другие помехи.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗМОЖНЫХ КОНФЛИКТОВ:
наблюдайте за дорожно-транспортной обстановкой, за автомобилями, движущимися впереди;
снижайте скорость движения вместе с ними;
при появлении опасности увеличивайте дистанцию.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 28Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Вы резко тормозите. Дистанция, отделяющая вас от движущегося сзади транспортного средства, сокращается
Признаки опасности:
высокая скорость движения Вашего автомобиля;
малая дистанция до автомобиля, движущегося сзади;
требуется значительное снижение скорости Вашего автомобиля в результате дорожно-транспортной обстановки впереди.
Избежать таких конфликтов можно, если заранее снижать скорость не резко, а плавно.

Транспортное средство, движущееся по пересекаемой дороге, выезжает на полосу движения вашего автомобиля под прямым углом
Признаки опасности:
плохая видимость обстановки на пересекаемой дороге;
неисправность светофора;
большая скорость приближающегося сбоку автомобиля.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 29Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Для предотвращения ДТП и во избежание опасных ДТС необходимо владеть приёмами скоростного способа руления.
Скоростное руления двумя руками имеет следующие особенности:
оно выполняется на боковом секторе рулевого колеса обеими руками поочерёдно;
для руления используется сила мышц-сгибателей – наиболее сильных у любого человека;
смена рук производится с помощью перекрёстного захвата на боковом секторе рулевого колеса;
высокая скорость руления обеспечивается непрерывной тягой и рывковым способом приложения усилий.
При выполнении приёмов «по часовой стрелке» необходимо из исходного положения рук 10-2 или 9-3:
рывком повернуть вправо до положения 12-4;
продолжить вращение колеса левой рукой до положения 4, одновременно перевести правую руку вверх в положение 12 и захватить рулевое колесо закрытым перекрёстным захватом;
продолжить вращение рулевого колеса правой рукой вправо до положения 4 одновременно перевести левую руку в положение 12 и захватить руль закрытым перекрёстным хватом;
дальше надо продолжить вращение колесом одновременно каждой рукой, чередуя рекомендованные действия до поворота управляемых колёс на нужный угол.
Высокая скорость руления двумя руками – гарантия Вашей безопасности при заносе и вращении автомобиля и возможность скомпенсировать допущенную вами ошибку, следствием которой стала потеря устойчивости автомобиля.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 30Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Современные автомобили обладают высокими скоростями движения. Для быстрой и безопасной остановки автомобиля необходимы надежные и исправные тормоза. Интенсивность торможения оказывает большое влияние на динамику движения, а, следовательно, на среднюю скорость движения.
Суть торможения состоит в том, что вся развиваемая автомобилем при движении кинетическая энергия превращается вследствие трения в тепло.
С увеличением силы прижатия колодок к тормозному барабану автомобиль останавливается быстрее.
Однако, нельзя беспредельно увеличивать тормозную силу, т.к. происходит блокировка колёс, и они начинают скользить по дороге. Из этого следует, что сила торможения не должна превышать силу сцепления колёс с дорогой.
Существует много способов торможения.
Самым эффективным способом торможения является торможение двигателем.
Этот способ торможения обеспечивает самую быструю остановку и устойчивость автомобиля в аварийных ситуациях. Рассмотрим технику его выполнения.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 31Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при

угрозе столкновения спереди и сзади

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Дифференциальное (комбинированное) торможение – это торможение одновременно и двигателем, и рабочим тормозом.
Этот способ часто является единственным способом торможения зимой в гололёд и на скользких дорогах, а так же на затяжных спусках.
ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ
Для торможения комбинированным способом необходимо перенести правую ногу с педали подачи топлива на педаль рабочего тормоза и нажатием на него обеспечить нужное замедление. Если торможение необходимо провести до полной остановки, то, не прекращая нажима на педаль тормоза, при уменьшении скорости движения до 15…20 км/ч выжать педаль сцепления, выключить передачу, отпустить сцепление и провести полное торможение автомобиля.
Импульсное торможение всегда безопаснее непрерывного. На этом принципе основывается система АБС (торможение – растормаживание с высокой частотой).
Начинать торможение (экстренное) надо коротким тормозным импульсом. Увеличивайте силу и продолжительность каждого последующего действия.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.2: Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса, при угрозе столкновения спереди и сзадиЗАНЯТИЕ: Действия

Слайд 32Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в

движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Действия водителя при отказе рабочего тормоза:
выключить пониженную передачу;
если заглох двигатель, запустить его и установить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, включив соответственную передачу;
тормозить двигателем, путём перехода на низкие передачи;
использовать стояночный тормоз, плавно поднимая рычаг;
направить машину на участки с большим сопротивлением движению (песок, снег, грязь);
снизить давление воздуха в шинах (до 0,5 кгс/см2);
направить машину на какое-либо препятствие (земляной вал, насыпь, канава, придорожные столбики и т.д.).
Действия водителя при разрыве шины в движении:
крепко удерживать рулевое колесо и быстрым его поворотом в обратную сторону стараться сохранить прямолинейное движение;
не допускать выезда на полосу встречного движения;
не выключая сцепления потихоньку притормаживать автомобиль;
при проявлении рыскания автомобиля торможение прекратить, возобновить его тогда, когда автомобиль начнёт бросать из стороны в сторону;
не тормозить резко.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве

Слайд 33Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в

движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Действия водителя при отрыве колеса от тормозного барабана:
удерживать автомобиль на своей полосе движения;
немедленно остановить машину;
руль полностью повернуть в сторону противоположную заносу (при этом автомобиль совершает прямолинейное движение);
не тормозить резко;
катящееся колесо останавливают ударом ноги в сторону.
Действия водителя при отказе гидроусилителя руля:
двигаться очень осторожно с небольшой скоростью на малые расстояния с соблюдением мер предосторожности при маневрировании.
Действия водителя при отрыве продольной или поперечной рулевых тяг:
не тормозить резко;
выключить передачу;
идти накатом до 20…30 км/ч;
тормозить рабочим тормозом;
при появлении препятствия применить экстренное торможение.
Действия водителя при отрыве поперечной тяги:
удержать автомобиль на дороге;
плавно остановить автомобиль рабочим тормозом.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве

Слайд 34Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в

движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Действия водителя при возгорании автомобиля:
отключить зажигание;
отключить АКБ;
высадить людей;
капот открыть осторожно т.к. возможен выброс пламени;
при отсутствии или неисправности огнетушителя сбить пламя песком или накрыть брезентом;
загорание в приборах электрооборудования гасить водой;
загорание в кузове гасят водой, песком, огнетушителем.
Действия водителя при падении автомобиля в воду:
включить фары, обозначив место погружения автомобиля;
покинуть автомобиль через окно;
водитель помогает пассажирам покинуть автомобиль первыми;
покидать автомобиль водитель должен синхронно с последним пассажиром.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве

Слайд 35Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в

движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Действия водителя в критических ситуациях:
при попадании провода высоковольтной линии электропередач на машину:
покинуть машину прыжком, чтобы избежать шагового тока;
приземляться на обе ноги сразу.
при возникновении шаровой молнии вблизи транспортного средства:
если шаровая молния находится впереди автомобиля, необходимо остановиться и подождать (жизнь молнии – не более двух минут);
если шаровая молния сзади – увеличить скорость.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве

Слайд 36Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в

движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Рекомендации по выбору действий в критических ситуациях:
Если объезд препятствия затруднён, невозможен или Вы считаете, что успеете остановить автомобиль, применяйте прерывистый способ торможения.
Если скорость движения Вашего автомобиля более 40 км/ч и есть возможность объехать препятствие, то лучше воспользоваться этим, предотвратив столкновение. В данном случае Вам потребуется меньшее расстояние, чем для полной остановки. Перед началом манёвра можно снизить скорость, применив резкое торможение. Лучше объезжать препятствие справа, так как объезд слева может привести к выезду на полосу встречного движения.
Если можно объехать препятствие слева (попутный транспорт слева отсутствует), не выезжая на полосу встречного движения, то это лучше, чем объезд с выездом на обочину. Однако довольно часто бывает так, что выезда на обочину не избежать. Поэтому рассмотрим, как правильно выполнить такой манёвр при объезде препятствия с выездом на обочину:
постарайтесь до выезда на обочину максимально снизить скорость;
поворачивайте вправо рулевое колесо как можно плавней и крепко держите его двумя руками;
прекратите торможение как только передние колеса будут на обочине;
плавно выравнивайте передние колеса при выезде на обочину и после того, как все колеса автомобиля будут на обочине, начинайте снижать скорость.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве

Слайд 37Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в

движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Рекомендации по выбору действий в критических ситуациях:
Если обочина узкая и скользкая, лучше не тормозить, а просто убрать ногу с педали управления дроссельными заслонками.
Если объекты, находящиеся на обочине (транспортные средства, столбы и т.д.) не позволяют остановить автомобиль на обочине, придётся возвращаться на проезжую часть на большой скорости. Для этого:
расположите ваш автомобиль так, чтобы оба левых колеса находились на расстоянии 30...40 см от проезжей части;
уберите ногу с педалей управления дроссельными заслонками и рабочей тормозной системы, если проезжая часть дороги выше обочины. Затем резко поверните рулевое колесо на пол-оборота влево. Таким образом, колеса Вашего автомобиля сразу выезжают на проезжую часть;
выехав на проезжую часть, быстро поверните колеса вправо так, чтобы не выехать на соседнюю полосу движения.
Такая же последовательность действий применяется в ситуации, когда два правых колеса Вашего автомобиля съехали с проезжей части на обочину в результате Вашей невнимательности или при объезде препятствия.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве

Слайд 38Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в

движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Рекомендации по выбору действий в критических ситуациях:
При въезде автомобиля в лужу:
Правые или левые колеса автомобиля при большой скорости движения попадают в глубокую лужу. В такой ситуации важно правильно действовать:
слегка повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную луже;
переключиться на низшую передачу;
увеличить подачу топлива.
В случае, когда на большой скорости автомобиль въезжает в глубокую лужу всеми колёсами, необходимо предпринять такие действия:
колеса удерживать в положении прямо;
увеличить подачу топлива.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве

Слайд 39Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в

движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду

ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуациях

Рекомендации по выбору действий в критических ситуациях:
В критических ситуациях водитель не должен терять самообладания, должен действовать с холодным расчётом, прежде всего думая о спасении пассажиров.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что:
нужно подавить в себе желание в любой критической ситуации – тормозить. Во многих критических ситуациях правильное применение манёвра может принести больше пользы.
нужно научиться быстро определять: свободен ли путь для манёвра; достаточна ли ширина свободного пространства для выбранного манёвра; какая поверхность дороги; расстояние, необходимое для остановки автомобиля при движении с различными скоростями.
не нужно бояться выезжать на обочину в ситуациях, где такой манёвр оправдан.
нельзя выезжать на полосу встречного движения.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 2.3: Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве

Слайд 40Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движения
ЗАНЯТИЕ: Действия водителя в

нештатных ситуациях

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:
[1] Изучить и дополнить конспект лекции:
понятие устойчивости автомобиля, раскрыть условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте;
порядок действий водителя при возникновении нештатных ситуаций в движении.

Основы безопасного управления транспортным средством

Тема: Основы управления транспортным средством и безопасность движенияЗАНЯТИЕ: Действия водителя в нештатных ситуацияхЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:[1] Изучить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть