Презентация, доклад по автомобильной подготовке на тему Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

Содержание

Тема: Организация перевозок грузов и пассажировЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспортаУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:Изучить организацию перевозок различных видов грузов.Дать практические рекомендации обучающимся по снижению себестоимости автомобильных перевозок.Основы организации перевозок

Слайд 1ТЕМА 22: Организация перевозок грузов и пассажиров ЛЕКЦИЯ №9: Централизованные перевозки грузов –

основной метод использования автомобильного транспорта

Основы организации перевозок

ТЕМА 22: Организация перевозок грузов и пассажиров  ЛЕКЦИЯ №9: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования

Слайд 2Тема: Организация перевозок грузов и пассажиров
ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной

метод использования автомобильного транспорта

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Изучить организацию перевозок различных видов грузов.
Дать практические рекомендации обучающимся по снижению себестоимости автомобильных перевозок.

Основы организации перевозок

Тема: Организация перевозок грузов и пассажировЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспортаУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:Изучить организацию

Слайд 3Тема: Организация перевозок грузов и пассажиров
ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной

метод использования автомобильного транспорта

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей.
Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок.

Основы организации перевозок

Тема: Организация перевозок грузов и пассажировЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспортаУЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:Организация перевозок

Слайд 4Тема: Организация перевозок грузов и пассажиров
ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной

метод использования автомобильного транспорта

ЛИТЕРАТУРА:
В.И. Малий, «Эксплуатация автомобилей и тракторов. Организация воинских автомобильных перевозок», – Серпухов: ФВА, 2016.
chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html.

Основы организации перевозок

Тема: Организация перевозок грузов и пассажировЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспортаЛИТЕРАТУРА:В.И. Малий, «Эксплуатация

Слайд 5Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.
ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 6Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПЕРЕВОЗКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 7Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПЕРЕВОЗКА НЕГАБАРИТНЫХ И СВЕРХТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ
Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объёмом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером доставки крупногабаритных грузов может служить жилой дом, бурильная установка, тяжёлые генераторы и т.д.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 8Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПЕРЕВОЗКА ЖИВЫХ ГРУЗОВ
Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 9Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПЕРЕВОЗКА ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Перевозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального к себе подхода, но и использование специализированной автотранспортной техники.
Перевозка длинномерных грузов требует решения самых различных вопросов, и целой серии организационных мероприятий, использования специального оборудования. Также необходимо учитывать и саму специфику таких грузов, причём, ещё на стадии погрузки (разгрузки). Ведь подобные грузы весьма сложно не только перевозить, но и передвигать, и тут требуются специально обученные, квалифицированные грузчики, владеющие навыками работы именно с длинномерными грузами. Перевозка длинномерных грузов требует обязательной разработки и составления маршрута движения, от самого начала движения груза, до момента поставки его заказчику.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 10Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПЕРЕВОЗКА КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
К ним относятся и длинномерные грузы, должны перевозиться с учётом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза. Кроме того, перевозка длинномерных грузов регламентируется: Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, Кодексом об административных нарушениях РФ.
В ряде случаев, когда длина груза превышает допустимые размеры, для его перевозки необходимо получать специальные разрешения. Такое согласование требуется в том случае, если длина автопоезда превышает 20 м. В том же случае, когда длина автопоезда больше 30 м, или если транспорт, при движении, может частично занимать полосу встречного движения, при перевозке груза требуется сопровождение автомобилем ДПС, или обычным автомобилем сопровождения (при длине автопоезда 24 м).

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 11Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
Скоропортящиеся грузы подразделяются на несколько групп:
продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.;
продукты животного происхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;
продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и т.п.;
живые растения: саженцы, цветы и др.
Существуют довольно жёсткие требования к перевозке каждой из этих групп, основными из которых, является обязательное соблюдение температурного режима. Температура, при которой обеспечивается полная сохранность груза, для каждого продукта может быть различна, в связи с чем, в указанных правилах отдельно выделен «Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки». В других случаях, при перевозке скоропортящихся грузов, не указанных в настоящем перечне, предъявляются требования к температурному режиму, указанному грузоотправителем, при условии, что данный температурный режим соответствует техническим возможностям рефрижераторной установки.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 12Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Непосредственно по перевозке сыпучих грузов, можно выделить несколько основных правил, регламентированных законодательно, на федеральном уровне. Сами сыпучие грузы – это песок, керамзит, зерно, минеральные удобрения в гранулах, щебень в гранулах и др.
При погрузке сыпучих грузов, например, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
В автомобильных контейнерах, перевозка сыпучих грузов без тары запрещена. Также, перевозчику запрещается перевозить сыпучие грузы таким способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть самой дороги, или обочины. Т.е., сыпучий груз, перевозимый в открытом кузове транспортного средства, должен быть, как минимум, накрыт специальным покрытием, или брезентом.
При перевозке сыпучих грузов часто возникает довольно много проблем, связанных с потерями на стадии погрузки/разгрузки, перегрузки с одного транспортного средства на другое, просыпание груза во время движения и т.п. Поэтому, для перевозки сыпучих грузов, наиболее рациональным является использование различных специализированных средств, например – контейнеров. В этом случае перевозку сыпучих грузов весьма легко организовать в соответствии с требованиями правил.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 13Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПОЖАРООПАСНЫХ ГРУЗОВ
Перевозка пожароопасных грузов автомобильным транспортом должна осуществляться автотранспортными организациями, имеющими соответствующую лицензию.
Пожароопасные грузы относятся к классу опасных грузов, и их перевозка регламентируется правилами и нормами. Кроме того, перевозка пожароопасных грузов должна осуществляться со строгим соблюдением всех норм и правил пожарной безопасности, прописанными, в частности, в Законе ППБ (противопожарной безопасности) 01-03.
При перевозке пожароопасных грузов, в каждом конкретном случае, требования могут быть различными. Это связано в первую очередь с разнообразными видами легковоспламеняющихся и пожароопасных грузов, к перевозке которых могут составляться как отдельные правила, так и нет. Однако любые грузоперевозчики, осуществляющие, на основании лицензии, перевозку пожароопасных грузов, обязаны строго соблюдать все предписанные правила и нормы. В противном случае компания, осуществляющая грузоперевозку, может быть лишена лицензии, и на неё будут наложены штрафные санкции.
Составленные правила могут в полной мере обеспечить пожаробезопасную обстановку и безопасное осуществление перевозки всех видов пожароопасных грузов, что предотвращает не только возможную потерю груза, но и чрезвычайные ситуации.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 14Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ
Перевозка ценных и особо ценных грузов, требует обеспечения особых мер безопасности. Она должна осуществляться в специализированном, бронированном автотранспорте и в сопровождении специально подготовленных людей, имеющих разрешение на ношение огнестрельного оружия.
Услуги по перевозке ценных грузов оказывают, как правило, специализированные компании, которые обеспечивают сопровождение и охрану груза в пути. Кроме штата профессиональных вооружённых сопровождающих, такие компании имеют парк специальных, бронированных автомобилей, что в комплексе даёт ощутимую защиту от любых нежелательных происшествий, которые могут случиться в процессе перевозки груза.
Перевозка ценных грузов требует тщательной проработки маршрута следования. В частности необходимо предусмотреть безопасные места остановки и отдыха, в качестве которых могут выступать посты ГИБДД, станции техобслуживания или автозаправочные станции. Так же существуют определённые требования к охране подобных грузов, и в зависимости от ценности последнего, может потребоваться вооружённая или невооружённая охрана, автомобиль сопровождения груза на всем пути следования, а также инкассация груза и другие меры обеспечения безопасности, наиболее оптимальные в каждом конкретном случае. Автомобили инкассации оборудуются специальным сигналом – маячком бело-лунного цвета, который используется только в случае нападения на такой автомобиль.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 15Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Специализированный подвижной состав можно классифицировать на следующие виды: самосвалы и самосвальные автопоезда; автомобили-самопогрузчики; автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций; фургоны; цистерны.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 16Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Специализированный подвижной состав можно классифицировать на следующие виды: самосвалы и самосвальные автопоезда; автомобили-самопогрузчики; автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций; фургоны; цистерны.
Для ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ используют бортовые автомобили, автомобили-самосвалы и автопоезда.
Автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки зерна и других сельскохозяйственных грузов, имеют грузовую платформу с более высокими бортами и увеличенной ёмкости. Платформа может закрываться складывающейся крышкой.
При бестарной перевозке зерна или семян масличных культур особое внимание должно быть уделено уплотнению соединений бортов и пола кузова автомобилей и прицепов, а также наращиванию бортов.
Для укрытия зерна должны использоваться брезент или мешковина. Сельскохозяйственные грузы на заготовительные пункты и перерабатывающие предприятия наиболее выгодно доставлять автопоездами грузоподъёмностью не менее 8…10 т.
При этом заготовительные пункты должны, иметь стационарные или передвижные средства механизированной разгрузки. Для автопоездов предпочтительны автомобилеразгрузчики проездного типа, обеспечивающие сквозную подачу подвижного состава.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 17Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Для ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ необходимы автомобили-самосвалы, полуприцепы-панелевозы, двухосные прицепы или полуприцепы для перевозки длинномерных железобетонных изделий (ферм, балок, колонн) и труб, двухосные полуприцепы-комнатовозы, самосвальные автопоезда; автомобили-цементовозы, автомобили-самосвалы с подогревом кузова для перевозки жидкой бетонной массы, асфальтобетона и грунта зимой, автопоезда-трубовозы, лесовозы, автопоезда-металловозы для перевозки профильного металла и металлических листов (кузов полуприцепа в виде платформы с боковым опрокидыванием).
Автомобили-самосвалы применяют при перевозках нерудных строительных материалов (песок, гравий, щебень, бутовый камень и др.), грунта, каменного угля и вскрышных горных пород.
Карьерные автомобили-самосвалы (КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, МоАЗ-522, БелАЗ-540, БелАЗ-540А) большой и особо большой грузоподъёмности предназначаются для вывозки из рудников руды и вскрышных горных пород.
Для перевозки грунта и различных строительных материалов на строительных площадках, где короткие расстояния перевозок, на площадках, где маневрирование стеснено и разбитые дороги, применяют короткобазные автомобили-самосвалы, называемые думперами.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 18Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Автомобили-цистерны используют для перевозки нефтепродуктов, пищевых продуктов, сжиженных газов, химически активных веществ, сыпучих материалов и др.
Топливозаправщики перевозят жидкое топливо на нефтебазы, склады, станции и в аэропорты, а также заправляют автомобили и тракторы, работающие вдали от заправочных станций и складов.
Автомобили-цистерны, предназначенные для перевозки вязких нефтепродуктов (тяжёлое топливо, вязкое масло, битум), имеют подогрев от форсунок, работающих на керосине или бензине.
Автомобили-молоковозы имеют внешнюю и внутреннюю оболочки, пространство между которыми заполнено пенопластом или мипорой.
Этим обеспечивается сохранение постоянной температуры внутри цистерны.
Для наполнения секций цистерны молоком используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, слив молока происходит самотёком.
Выпускаются цистерны для перевозки молока ёмкостью от 1800 до 5250 л на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Урал и МАЗ и на двухосном прицепе ИАПЗ-754В.
Цистерны для перевозки молока, растительного масла, вина, пива и других жидких пищевых продуктов имеют внутреннюю оболочку из алюминия, пластмассы или нержавеющей стали.
Внутренняя поверхность из нержавеющей стали полируется или покрывается цинком или стеклянной эмалью.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 19Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
В автомобилях-цистернах для перевозки живой рыбы предусматривают устройства для подогрева воды и насыщения её кислородом (подачей в цистерну воздуха). Объем цистерны 3000 (на шасси ЗИЛ) или 5000 л (на шасси МАЗ).
Наполнение цистерны из водоёмов производится за счёт разрежения или насосом. Для подогрева воды ставятся теплообменники.
Вода в цистерне может охлаждаться путём принудительной её циркуляции через бункер со льдом.
Для погрузки-разгрузки предусматривается пневматический грузоподъёмный механизм или съёмная стрела с ручным приводом.
Автомобили-цистерны для перевозки активных химических продуктов (кислоты, щелочи, жидкие азотные удобрения) имеют резервуары с внутренней футеровкой или антикоррозионным покрытием.
Использование цистерн для сыпучих грузов (цемент, мука и др.) позволяет снизить потери груза при погрузке, транспортировании и разгрузке, а также улучшает гигиеничные условия перевозок.
Загрузка цистерн производится из бункеров самотёком или под давлением сжатого воздуха, разгрузка – путём наклона цистерн, применением шнеков или сжатым воздухом.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 20Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Автопоезда-цементовозы с пневматической разгрузкой особенно удобны при использовании на сильно загромождённых строительных площадках, так как при помощи длинного гибкого шланга могут выгрузить цемент в требуемое место.
На базе автопоездов-цементовозов могут быть созданы автопоезда для внесения пылевидных минеральных удобрений в почву.
Загружают такие цистерны путём создания в них разрежения, а разгружают под давлением, присоединяя к патрубкам распиливающие сопла.
Использование специализированного подвижного состава по сравнению с перевозкой грузов в неприспособленных для этого автомобилях обеспечивает снижение расходов на перевозки (из-за более полного использования грузоподъёмности), позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные операции, упростить приём и сдачу груза (при перевозке груза за пломбой грузоотправителя), улучшает сохранность грузов, уменьшает потребность в подвижном составе и расходы на тару и упаковку.
В ряде случаев перевозки без специализированного подвижного состава вообще не могут быть выполнены (строительные конструкции, скоропортящиеся грузы).
Доставка грузов в специализированном подвижном, составе является выгодной, несмотря на более высокую стоимость такого подвижного состава и более низкий коэффициент использования его пробега.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 21Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приёме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн. Размещение делимого груза на автопоездах в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO, осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышала 11,5 тонны. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определённого условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 22Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 23Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 24Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых

навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов. Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Способы использования грузовых автомобилей

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Организация перевозок различных видов грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной

Слайд 25Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

В транспортном процессе участвуют три стороны:
грузоотправитель (поставщик);
транспортная организация;
грузополучатель.
В зависимости от роли каждого участника в транспортном процессе различают ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Под централизованными перевозками следует понимать перевозки, при которых транспортная организация доставляет грузы всем потребителям по заявкам грузоотправителей.
В отличие от централизованных перевозок при децентрализованных грузополучатель сам организует перевозку необходимых ему грузов, включая выполнение погрузочно-разгрузочных работ и экспедирование грузов. Для этого грузополучатель подаёт заявку на автотранспорт, прибывает на пункт погрузки со своими грузчиками, экспедитором и своим или арендованным автомобилем, получает груз, экспедирует его и разгружает у себя на складе.
При такой организации перевозок на пункте погрузки скапливается большое количество автомобилей, грузчиков, экспедиторов и создаются длинные очереди в ожидании получения и погрузки груза. Погрузка ведётся, как правило, вручную, так как поставщик груза не заинтересован в механизации погрузочных работ, ибо не отвечает за погрузку. Функция поставщика сводится лишь к отпуску продукции (груза) по нарядам; за организацию загрузки автомобилей и рациональное их использование он не отвечает.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 26Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

Впервые массовые централизованные перевозки автомобильным транспортом общего пользования были применены в 1951 г., когда в Москве была централизована перевозка кирпича.
В Узбекистане таким способом начали перевозить в 1953-1955 гг. хлопок, кирпич, кислород и др.
В дальнейшем такой способ перевозки распространился на жидкое и твёрдое топливо, контейнеры со станций железных дорог, металл, строительные материалы и так далее. В настоящее время этим методом перевозят более 90% всех грузов, перевозимых транспортом общего пользования.
Эффективность централизованных перевозок очевидна: производительность автомобилей повысилась на перевозке кирпича в 2,8 раза, угля – в 4,3, металла – в 4,7, нефтепродуктов – в 7,1 и кислорода – в 9 раз.
Переход на систему централизованных перевозок связан со значительными изменениями не только в самой организации транспортного процесса, но и в работе грузовладельцев. При этом необходимо тщательно изучить размеры грузооборота, его структуру, особенности перевозок грузов, состояние подъездных путей, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, подобрать наиболее рациональный тип подвижного состава, выявить возможность повышения коэффициента использования пробега, определить методы оперативного планирования перевозок и другие. Одновременно с этим следует разработать новую систему работы грузовладельцев (например, при перевозке контейнеров со станций железнодорожных дорог в три смены), новый порядок подачи заявок, оформления документаций и другие.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 27Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

При централизованных перевозках взаимоотношения сторон в транспортном процессе распределяются следующим образом:
заказчиком транспорта является грузоотправитель или организация, поставляющая его груз;
транспортирует груз автотранспортное предприятие, как правило, общего пользования;
разгрузку груза производит получатель;
груз экспедирует автотранспортное предприятие, причём функции экспедитора выполняет водитель, за исключением случаев, когда при перевозке необходимо соблюдать особые меры предосторожности или когда перевозят особо ценные грузы, требующие при сдаче перевеса или пересчёта;
расчёты за перевозку ведёт грузоотправитель – заказчик транспорта, которому получатель возмещает стоимость транспортных расходов одновременно с оплатой стоимости груза.

Таким образом, централизованными следует считать перевозки, при которых получатель груза не участвует в его перевозке и отвечает только за выполнение разгрузочных работ. Как правило, централизованно грузы перевозят по единому графику, согласованному между поставщиком, получателем и автотранспортным предприятием.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 28Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

Централизованные перевозки имеют следующие ПРЕИМУЩЕСТВА:
создаются условия для ритмичного поступления грузов от поставщиков к потребителям, причём резко сокращаются сроки их доставки;
ликвидируются простои подвижного состава в ожидании погрузки, так как перевозки выполняются по заранее согласованному графику, возникает возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ;
отпадает необходимость в грузчиках и экспедиторах;
имеются возможности для внедрения специализированного подвижного состава, значительно сокращаются транспортные издержки грузовладельцев;
объем перевозок выполняют меньшим количеством подвижного состава со снижением затрат на материалы и рабочую силу;
значительно снижаются себестоимость транспортировки груза и издержки на транспортные расходы;
повышается производительность подвижного состава и эффективность использования транспортных средств;
имеется возможность оперативно планировать и учитывать перевозки экономико-математическими методами и на ЭВМ;
открываются перспективы для развития укрупнённых автотранспортных предприятий общего пользования.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 29Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

Рациональными маршрутами называют заранее рассчитанные вручную или с помощью ЭВМ маятниковые или кольцевые маршруты перевозок, обеспечивающие повышения коэффициента использования пробега.

МАЯТНИКОВЫЙ МАРШРУТ
Маятниковые рациональные маршруты подразделяют на маршруты, когда автопоезд не весь обратный путь проходит с грузом и на маршруты с гружёным пробегом в обоих направлениях, когда коэффициент использования пробега равен единице.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 30Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

КОЛЬЦЕВОЙ МАРШРУТ
Кольцевой рациональный маршрут – такой маршрут, когда автопоезд движется по замкнутому контуру, последовательно соединяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 31Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ЧЕЛНОЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Челночный метод перевозок реализуется при перевозках грузов автопоездами. При этом методе загрузка и разгрузка автопоезда заменяется перецепкой полуприцепа или прицепа. Предварительно загруженный в пункте погрузки прицеп обменивается на порожний в пункте разгрузки, и доставляется туда автомобилем-тягачом в составе автопоезда. Основным условием внедрения челночного метода является согласованность графиков отправки и приёма груза между грузоотправителем и грузополучателем. График доставки груза должен предусматривать своевременную загрузку (разгрузку) обменного прицепа или полуприцепа и гарантировать его готовность к прицепке к моменту прибытия тягача.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 32Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

Обычно ЧЕЛНОЧНЫЙ МЕТОД используется на перевозках по постоянным в течение определённого времени маршрутам со стабильными грузопотоками на небольшие расстояния. Внедрение метода требует устройства площадок для перецепки полуприцепов (прицепов).
Требования к перецепочным площадкам:
ровное и твёрдое покрытие, допускается хорошо укатанное мелкощебёночное или грунтовое покрытие, допускается уклон не более 5 градусов;
места стоянки, разворотов, зоны ограничения скорости должны отмечаться дорожными знаками;
радиусы поворота при выезде и въезде должны быть не менее 11 м, чтобы предотвратить «складывание» автопоезда;
площадки должны иметь «козелки» - страховочные опоры под полуприцепы в достаточном количестве.
Челночный метод перевозок имеет три варианта своей реализации:
Перецепка прицепов или полуприцепов как в пункте погрузки, так и в пункте разгрузки.
Перецепка только в пункте погрузки или только в пункте разгрузки (получелночный).
Организация рядом с ППР специальных перецепочных площадок, куда обменные полуприцепы манёвровыми тягачами доставляются от погрузочно-разгрузочных постов после их загрузки или разгрузки.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 33Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

Преимущества челночного метода перевозок:
Замена погрузочно-разгрузочных операций перецепкой ведёт к сокращению времени пребывания автомобиля-тягача в пункте погрузки (разгрузки), что даёт возможность сделать большее число ездок и увеличить объем перевезённого груза. При фиксированном объёме перевозимого груза его перевозка может быть осуществлена меньшим количеством тягачей.
Обменные полуприцепы и прицепы могут использоваться в качестве временных складов перевозимого груза.
Операции разгрузки могут совмещаться с технологическими операциями основного производства у грузополучателя: монтаж железобетонных изделий «с колёс», укладка доставленных грузов в контейнеры для последующего их хранения у грузополучателя, организация временных торговых точек с распродажей товаров непосредственно из отцепленного прицепа или полуприцепа.
Применение челночного метода перевозок:
доставка железобетонных изделий и деталей крупнопанельного домостроения;
при работе автопоездов на железнодорожных станциях и портах водного транспорта;
при перевозке массовых сельскохозяйственных грузов.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 34Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ПО ЧАСАМ ГРАФИКА
При организации перевозок по часовым графикам АТП, грузоотправители и грузополучатели работают по согласованному расписанию, которое устанавливает фиксированное время выполнения операций погрузки и разгрузки.
Внедрение часовых графиков:
По часовым графикам выполняют перевозки на постоянных маршрутах со стабильными грузопотоками: перевозка почты, доставка в магазины продовольственных товаров и т. д.
Работа автотранспорта в качестве звена основного производства: доставка товарного бетона на строительные объекты, асфальтобетона при строительстве дорог, перевозка железобетонных изделий и конструкций для «монтажа с колёс».
Доставка скоропортящихся и особо ценных грузов.
Для упорядочения работы автомобилей при высокой интенсивности их поступления в пункты погрузки (устраняются очереди).

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 35Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

Организационно-технические мероприятия для внедрения часовых графиков:
предварительное обследование транспортного процесса, хронометраж, анализ затрат времени на выполнение всех его элементов;
устранение причин непроизводительных затрат времени автомобилями при погрузке и разгрузке;
стабилизация длительности операций погрузки (разгрузки) груза, уменьшение амплитуды колебаний, длительности, затрат времени на погрузочно-разгрузочные работы;
расчёт многовариантного часового графика доставки груза, при возможном сбое составить программу рациональных действий;
формирование резерва транспортных и погрузочных средств;
разработка системы оплаты и стимулирования персонала, участвующего в перевозке грузов по часовым графикам;
доведение часового графика до исполнителей и инструктаж персонала.
Преимущества внедрения часовых графиков:
Внедрение часовых графиков ведёт к повышению общей культуры и дисциплины производства.
Возможность сокращения или ликвидации складских запасов груза у грузополучателя.
Сокращение запасов груза делает ненужным строительство и содержание складского хозяйства и уменьшает потребности в оборотных средствах, что в свою очередь ведёт к снижению потребности в земельных ресурсах.
Экономия финансовых средств и уменьшение численности персонала.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 36Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СИСТЕМА ТЯГОВЫХ ПЛЕЧ
МЕЖДУГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ осуществляют по системе тяговых плеч и сквозному методу.
Организация междугородных грузовых перевозок по системе тяговых плеч предусматривает разбивку всего маршрута на участки с закреплением за ними необходимого количества автомобилей и автомобилей-тягачей. При таких перевозках наибольшего эффекта достигают с использованием автомобилей-тягачей и полуприцепов. Автомобиль-тягач работает постоянно на одном закреплённом участке, а полуприцеп проходит от пункта погрузки до пункта разгрузки по всему маршруту. Если на маятниковых маршрутах используют бортовые автомобили, то на стыке участков груз перегружают на автомобиль, работающий на соседнем участке; или на склад, где он ожидает прибытия автомобиля с соседнего участка. Повышенного эффекта в этом случае достигают применением контейнеров, что облегчает перегрузку груза и создаёт возможность для механизации погрузочно-разгрузочных работ.
График движения автомобилей на участке (плече) должен быть составлен с учётом движения автомобилей на других участках, т.е. по всему маршруту.
Если перевозки осуществляются по сквозному методу, то автомобиль (автопоезд), доставляя груз, проходит весь маршрут от пункта погрузки до пункта разгрузки. При этом методе организации грузовых перевозок необходимо предусмотреть время отдыха водителя. Возникают также трудности в организации технического обслуживания, ремонта автомобилей, прицепов и контроле за работой водителей.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 37Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Международные грузовые перевозки – это целый комплекс услуг в сфере страхования, логистики и транспорта, которые связаны с перемещением различных товаров между странами. Международными они признаются в таком случае, когда груз был перемещён как минимум через одну государственную границу.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 38Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

Методы организации централизованных перевозок:
Отправительский метод все функции организации перевозок берет на себя грузоотправитель, который заказывает автомобиль на транспортном предприятии. Основным преимуществом данного метода является возможность эффективной организации погрузки автомашины за счёт согласования графиков производства продукции, ежедневных объёмов сбыта и производительности погрузочно-разгрузочных машин. Недостатком является невозможность эффективного использования автомашины, так как при таком методе в основном могут применяться только маятниковые маршруты.
Отраслевой метод необходимо наличие дистрибьютора (поставщика), который организует сбыт продукции сходного назначения от разных производителей. В отличие от отправительского метода здесь предусматривается не только доставка заказанной продукции потребителю, но и её завоз от различных производителей на склад, который используется для комплектования заказов. Тем самым расширяются возможности для более эффективного использования автотранспортного средства.
Транспортный метод организатором централизованных перевозок является перевозчик или транспортно-экспедиционная организация. В этом случае организатор перевозок не привязан к какой-то конкретной продукции или производителю, а организует перевозки в соответствии с поступающими заказами. За счёт этого существуют наиболее широкие возможности повышения эффективности использования автомашины.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 39Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРОСС-ДОКИНГА:
Доставка товаров по логистической схеме «Звезда». В этом случае грузы доставляются из различных точек в одно место, а затем сортируются для доставки по различным направлениям. Она представляет собой систему связей, в которой весь грузовой трафик перемещается вдоль «спиц», связанных со «ступицами» в центре. Основным преимуществом логистической модели «Звезда» по сравнению с более традиционной моделью «от точки к точке», является уменьшение путей транспортировки товаров. Так при построении системы транспортировки товаров из 9 точек в центральный пункт требуется только 9 маршрутов, в то время как применение системы «от точке к точке» потребует 45 маршрутов. Небольшое количество маршрутов в целом приводит к более эффективному использованию транспортных средств. Кроме того сложные операции, сопровождающие логистическую деятельность такие как сортировка, упаковка и бухгалтерский учёт, можно осуществлять только в центре «звезды», а не на каждом узле. В качестве недостатка такой модели можно отметить излишнюю централизованность, а также отсутствие достаточной гибкости в ежедневных операциях. Кроме того, в периоды случайного роста трафика между двумя «спицами», система может с трудом справляться с возросшими нагрузками.
Планирование маршрутов в логистической сети, состоящей из «звёзд» является сложной и нетривиальной задачей. Для поддержания операционной эффективности требуется тщательный анализ движения и точная оценка затраченного времени. Общий объем грузовой сети ограничен возможностями центра-концентратора. Задержки в самом центре могут привести к задержкам в сети. Задержки на «спицах» могут также повлиять на сеть.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 40Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый

и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка грузов по часам графика. Междугородные перевозки. Сквозное движение, система тяговых плеч. Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок

ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК заключаются в воздействии на факторы, определяющие её величину. К числу основных из них относятся:
внедрение на железнодорожном транспорте прогрессивных видов техники и технологии;
рост объёма перевозок, в том числе за счёт привлечения дополнительных перевозок с конкурирующих видов транспорта;
повышение качества работы транспорта, в том числе качества эксплуатационной работы;
повышение производительности труда;
повышение эффективности использования основных фондов;
снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выражении;
совершенствование системы управления эксплуатационными расходами на всех уровнях транспортного процесса.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Эффективность централизованных перевозок. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Маятниковый и кольцевой маршруты. Челночные перевозки. Перевозка

Слайд 41Тема: Организация перевозок грузов и пассажиров
ЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной

метод использования автомобильного транспорта

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:
[1] Изучить и дополнить конспект лекции: Организация перевозок различных видов грузов.

Основы организации перевозок

Тема: Организация перевозок грузов и пассажировЗАНЯТИЕ: Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспортаЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть