Презентация, доклад Педагогический проект: Путешествуя, мы познаем мир, мы развиваемся!

Содержание

СодержаниеОбоснование необходимости проекта (актуальность)……………….Цели и задачи………………………………………………………………Описание проекта………………………………………………………….Проектная часть……………………………………………………………Рабочий план реализации проекта…………………………………….Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта……………………………………………………….Оценка эффективности реализации проекта…………………………Выводы (заключение)……………………………………………………...Список литературы…………………………………………………………Приложение………………………………………………………………….

Слайд 1Педагогический проект «Путешествуя, мы познаем мир, мы развиваемся!»
Выполнили:
Лутохина С.Н., педагог доп.

образования
МАУ ДО «Горнозаводский Дом творчества»
Белобрагина Т.В., преподаватель
МАУ ДО «ДШИ» г. Горнозаводска

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования 
«Горнозаводский Дом творчества»


Педагогический проект  «Путешествуя, мы познаем мир, мы развиваемся!»Выполнили:Лутохина С.Н., педагог доп. образования МАУ ДО «Горнозаводский Дом

Слайд 2Содержание
Обоснование необходимости проекта (актуальность)……………….

Цели и задачи………………………………………………………………

Описание проекта………………………………………………………….

Проектная часть……………………………………………………………

Рабочий план реализации проекта…………………………………….

Прогнозируемые

краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта……………………………………………………….

Оценка эффективности реализации проекта…………………………

Выводы (заключение)……………………………………………………...

Список литературы…………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………….













СодержаниеОбоснование необходимости проекта (актуальность)……………….Цели и задачи………………………………………………………………Описание проекта………………………………………………………….Проектная часть……………………………………………………………Рабочий план реализации проекта…………………………………….Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта……………………………………………………….Оценка

Слайд 3I Обоснование необходимости проекта
Путешествие – это педагогический фактор. В любой поездке,

человек получает впечатления и знания, мобилизует внимание, мышление, память, испытывает множество эмоций, развивает коммуникабельность.
Развитие экскурсионного туризма в Горнозаводском районе в настоящее время находится в активной стадии. При этом сохраняется проблема организации досуга детей школьного возраста. Школьными муниципальными учреждениями редко устраиваются выезды на экскурсии, существуют недостатки в социальном, экологическом воспитании детей, остается низкой физическая активность школьников.
В данном проекте объектом исследования является Республика Крым, город Алушта.
Предметом исследования станет формирование у детей убеждения о здоровом образе жизни, о нормах и правилах поведения, о важности взаимовыручки, чувства патриотизма к малой и большой Родине.
Гипотеза: предположим, что для детей организованный туризм может стать хорошей альтернативой «влиянию улицы».
Данный проект приобретает важное значение для МАУ ДО «Горнозаводский Дом творчества»: дети ответственно, старательно и с удовольствием посещают объединение, в ожидании очередного путешествия.
Таким образом, туризм за счет интегративного характера воздействия на школьников позволяет решать задачи обучения, воспитания и оздоровления в комплексе. Это создает возможности повышения физического и духовного потенциала ребенка, уровня знаний и умений, удовлетворения потребностей детей в самовыражении и творчестве, общении с людьми и природой.



содержание

I Обоснование необходимости проектаПутешествие – это педагогический фактор. В любой поездке, человек получает впечатления и знания, мобилизует

Слайд 4II Цели и задачи
Цель разработки проекта – активизация возможностей социального, экологического, патриотического,

физического воспитания и развития детей школьного возраста в условиях Российской Федерации.

Задачи проекта:
1. Разработать программу экскурсии в Республику Крым, в Алу́шту, актуальную, соответствующую современной педагогической практике;
2. Сохранить и улучшить здоровье детей в путешествии посредством физической активности, сбалансированного питания, позитивных эмоций и чистого воздуха.
3. Получить знания на практике в процессе деятельности по проекту, таким образом, происходит закрепление теоретических знаний и умений.
4. Воспитывать патриотизм путем совершения путешествий по родной стране.
5. Организовать взаимоотношения между участниками проекта в процессе его подготовки, проведения и подведения итогов проекта.
6. Оценить эффективность программы.



содержание

II Цели и задачиЦель разработки проекта – активизация возможностей социального, экологического, патриотического, физического воспитания и развития детей школьного

Слайд 5III Описание проекта
Участники проекта

Целевая аудитория: школьники 8-14 лет.
Критерии отбора:

- Высокая успеваемость в школе и в дополнительном образовании,
- Успешное участие в конкурсах и мероприятиях от МАУ ДО «Горнозаводский Дом творчества» на межмуниципальном, краевом, всероссийском уровнях.


Ресурсы, необходимые для проведения проекта

Информационные – подбор экскурсионных материалов, поиск данных, подбор способов реализации проекта (транспорт, проживание, питание). Источники: интернет, сотовая связь.

Материальные – оплата проезда, проживания, питания, экскурсии. Источники: средства родителей.

Кадровые – организация поездки. Источники: исполнители – педагоги дополнительного образования МАУ ДО «Дома творчества»: Лутохин В.Л., Лутохина С.Н., Белобрагина Т.В.; родители детей участвующих в проекте.



содержание

III Описание проектаУчастники проектаЦелевая аудитория: школьники 8-14 лет.Критерии отбора:    - Высокая успеваемость в школе

Слайд 6Теоретическая часть
Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу XVIII века и

связаны со становлением в России системы образования.
С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу, о целесообразности которых высказывались передовые русские педагоги.

III Описание проекта

С 60-х годов XIX века отдельные учителя-энтузиасты начинают организовывать дальние прогулки. В их основе лежали естественно-научные экскурсии.
Позже начинают проводиться прогулки с новой целью - гуманитарной. По собственной инициативе учителя устраивали путешествия для обозрения исторических и других достопримечательностей. Расширялись и обогащались учебные поездки именно с образовательными целями, в основу которых был положен экскурсионный метод познания.



содержание

Теоретическая частьИстоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы

Слайд 7Теоретическая часть

В начале XX века путешествия и экскурсии для учащихся становятся

одним из элементов обучения, применяемых педагогами коммерческих и реальных училищ, высших учебных заведений. Школа оказывается в центре развития экскурсионного туризма.

III Описание проекта

Первые десятилетия советской власти для туризма и экскурсий были годами накопления опыта, поиска организационных форм функционирования туристских сообществ и оптимальных методов управления процессами развития детско-юношеского туризма в стране.

В социалистический период истории нашей страны детский туризм был хорошо организован, отличался массовостью охвата школьников и был подчинен патриотическому и идейному воспитанию. При этом путешествия по СССР носили и самодеятельный, и организованный характер.



содержание

Теоретическая частьВ начале XX века путешествия и экскурсии для учащихся становятся одним из элементов обучения, применяемых педагогами

Слайд 8Теоретическая часть

Походы и экспедиции планировались централизованно, охватывая все школы и неся

в себе конкретные задачи. Массовость достигалась спланированной системой вознаграждений по результатам. Кроме того, именно в 70-80-е годы в СССР была сформирована крупная и дешевая материальная база для развития детского туризма

III Описание проекта

К сожалению, в период начала 1990-х годов, во время экономических реформ государственная поддержка учреждений и мероприятий этой системы была сведена до минимальных пределов.



содержание

Теоретическая частьПоходы и экспедиции планировались централизованно, охватывая все школы и неся в себе конкретные задачи. Массовость достигалась

Слайд 9Теоретическая часть

Тем не менее, специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм

может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма в России.

III Описание проекта

Перед российским государством и обществом сегодня стоят первоочередные задачи вернуть молодому поколению прекрасный мир детского туризма и развивать его во всех формах и видах.



содержание

Теоретическая частьТем не менее, специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из

Слайд 10IV Проектная часть
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

1. Разработка программы экскурсии

в Республику Крым, в город Алу́шта.

2. Оздоровление. Смена привычной обстановки, развитие разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка.
Снятие физической усталости, психологического напряжения и стрессов.
Развитие коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.

3. Познание нового. Обеспечение многостороннего развития личности.
Знакомство с культурой и обычаями разных народов, изучение родного края, пополнение знания в области краеведения.

4. Гражданственность. Находясь вдали от дома и родительской опеки, школьник ощущает и понимает значение коллектива, учится принимать решения и нести за них ответственность, чувствует влияние положительных нравственных качеств окружающих людей, оценивает этих людей и сравнивает себя с ними.

5. Патриотизм. Предоставляется возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов.



содержание

IV Проектная частьСтратегия и механизмы достижения поставленных целей1. Разработка программы экскурсии в Республику Крым, в город Алу́шта.2.

Слайд 11IV Проектная часть
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ


содержание

IV Проектная частьДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУсодержание

Слайд 12V Рабочий план реализации проекта


содержание

V Рабочий план реализации проектасодержание

Слайд 13V Рабочий план реализации проекта


содержание

V Рабочий план реализации проектасодержание

Слайд 14V Рабочий план реализации проекта


содержание

V Рабочий план реализации проектасодержание

Слайд 15V Рабочий план реализации проекта


содержание

V Рабочий план реализации проектасодержание

Слайд 16VI Прогнозируемы краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
Краткосрочные результаты:

отличное настроение, неповторимые впечатления, положительные эмоции от участия в проекте, ориентация на здоровый образ жизни.

Долгосрочные результаты:
дети ответственно, старательно и с удовольствием продолжают посещать объединение;
организованные между участниками проекта взаимоотношения продолжают развиваться вне проекта.



содержание

VI Прогнозируемы краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проектаКраткосрочные результаты:    отличное настроение, неповторимые впечатления, положительные

Слайд 17VII Оценка эффективности реализации проекта
Критерии и способы оценки

Предполагали, что из-за дальности

поездки будет меньшее число желающих, однако надежность и профессионализм педагогов способствовали набору большего количества участников проекта. Качественный показатель отражается в том, что многие дети ездят с педагогами регулярно.
При планировании проекта решаются поставленные задачи, реализуется план – график проекта.
У детей увеличивается любопытство и стремление осваивать новые территории и культуру, поэтому они продолжают посещать объединение, в ожидании очередного путешествия.

Оценка рисков

Возможные риски:
ребенок приболел;
ребенку не хватило денежных средств на личные расходы;
нет безналичной оплаты услуг, товаров.

Меры по снижению возможных рисков:
на территории центра круглосуточно работает кабинет неотложной медицинской помощи;
родители предупреждены заблаговременно о стоимости экскурсий;
снятие денежных средств производится в банкомате.



содержание

VII Оценка эффективности реализации проектаКритерии и способы оценкиПредполагали, что из-за дальности поездки будет меньшее число желающих, однако

Слайд 18Дальнейшее развитие проекта

Результаты проекта будут опубликованы на сайте Дома творчества.
Презентация

будет представлена на педагогическом совете Дома творчества и на родительском собрании с дальнейшим заполнением анкет родителями для оценки качества работы педагогов.
С каждой поездкой у педагогов появляется опыт организации путешествий, которым они могут поделиться.

VII Оценка эффективности реализации проекта



содержание

Дальнейшее развитие проектаРезультаты проекта будут опубликованы на сайте Дома творчества. Презентация будет представлена на педагогическом совете Дома

Слайд 19VIII Выводы (заключение)
Официальная статистика отмечает, что ученики средних общеобразовательных школ,

особенно ученики старших классов, подвержены многочисленным хроническим заболеваниям. В отдельных школах число нездоровых детей доходит до 90% . Объяснений этому факту можно привести множество: низкий уровень доходов населения, неустроенный семейный быт, родительский алкоголизм и наркомания, чрезмерное увлечение компьютерной работой, просмотром телепередач, малоподвижный образ жизни, перегруженность школьников занятиями, низкая культура проведения свободного времени, отсутствие регулярных занятий физической культурой и многое другое.
Школьный туризм, а особенно самодеятельный активный, занятия которым включают в себя подготовку, совершение и подведение итогов самодеятельных путешествий, имеет оздоровительные, образовательные и воспитательные эффекты.
Детско-юношеский спортивно-оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
Можно с уверенностью сказать, что детско-юношеский и молодежный туризм - важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного и физического оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.



содержание

VIII Выводы (заключение) Официальная статистика отмечает, что ученики средних общеобразовательных школ, особенно ученики старших классов, подвержены многочисленным

Слайд 20IX Список литературы
1. Брославский Б., Гинзбург А. Биологические экспедиции и их

роль в воспитательной работе // Тематические походы и экспедиции со школьниками. - Челябинск, 1993.
2. Крупская Н.К. Педагогические сочинения. - М., 1959. - Т. 3. 256 с.
3. Левановой Е.А. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. М.: Педагогическое общество России, 2003.176с.
4. Миндель А.Я. Воспитание и развитие личности подростка. М.: РОДЮО Образование. Спорт. Реабилитация, 2007. 220с.
5. Морозов М. В. В России у детского туризма социальный статус// Туризм.2004, -№1. -с. 26-30.
6. Соколова М.В. История туризма М.: Мастерство, 2002. 352с.
7. Тамм Е.И. Энциклопедия туриста - М., «Большая Российская Энциклопедия», 1993
8. Тымко Н.В. Подготовка педагога к процессу социализации ребенка в условиях туристского поход: /Педагогические технологии организации туристско-краеведческой деятельности с учащимися/ Сб. из опыта работы под ред. В.В.Казанцева.- М.: Изд-во РИТМ, 2008. - с. 65-74.
9. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Советский спорт, 2008. 464с.

Список интернет ресурсов:
1. http://crimea-excursion.ru/
2. https://moluch.ru/archive/41/4978/ Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 401-404.
3. http://park-miniatur.ru
4. https://studbooks.net
5. http://perm.regnews.org
6. https://spiritual_culture.academic.ru
7. http://tcskr.ru/


содержание


IX Список литературы1. Брославский Б., Гинзбург А. Биологические экспедиции и их роль в воспитательной работе // Тематические

Слайд 21Описание экскурсионных мероприятий
1. Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский».


Спортивный комплекс ФГБУ «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» является единственной в Республике Крым спортивной базой Министерства спорта Российской Федерации и располагается в центральной части г. Алушта на территории 9,3 га, в непосредственной близости к прибрежной территории Черного моря.

содержание



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Описание экскурсионных мероприятий1. Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский». Спортивный комплекс ФГБУ «Тренировочный центр спортивной

Слайд 22Особенности климатических и бальнеологических условий г. Алушта способствуют эффективному восстановлению, укреплению

организма, повышению уровня иммунитета.

содержание



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Описание экскурсионных мероприятий

Особенности климатических и бальнеологических условий г. Алушта способствуют эффективному восстановлению, укреплению организма, повышению уровня иммунитета.содержаниеПРИЛОЖЕНИЕ № 1Описание

Слайд 232. Набережная Алушты.
Ротонда на Набережной является, пожалуй, самой узнаваемой достопримечательностью Алушты

и имеет полное право называться символом города.
Это ориентир для встреч, место, с которого начинается знакомство с морем гостей Алушты. Она находится на Набережной. Ротонда состоит из шести колонн с коринфским ордером, на перекрытии надпись: «Алушта-курорт».

содержание


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Описание экскурсионных мероприятий

2. Набережная Алушты.Ротонда на Набережной является, пожалуй, самой узнаваемой достопримечательностью Алушты и имеет полное право называться символом

Слайд 24ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
3. Историко-культурный и архитектурный парк «Крым в миниатюре».
Сразу в

нескольких городах полуострова есть свой собственный «Крым в миниатюре», где представлены основные достопримечательности в уменьшенном масштабе. Один из них находится в Алуште. Здесь туристы увидят копии «Ласточкина гнезда», Воронцовского дворца, Симферопольской кенассы, крепости Фуна и других интересных мест, расположенных в разных городах Крымского полуострова.

содержание



Описание экскурсионных мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13. Историко-культурный и архитектурный парк «Крым в миниатюре».Сразу в нескольких городах полуострова есть свой собственный

Слайд 25ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
4. Никитский ботанический

сад.
Никитский ботанический сад основан в 1812 году, и с  первых дней существования  способствовал   ускоренному развитию сельскохозяйственного производства юга России.

содержание



Описание экскурсионных мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1      4. Никитский ботанический сад.

Слайд 26ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

содержание


Описание экскурсионных мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1содержаниеОписание экскурсионных мероприятий

Слайд 27Документы соответствия объекта спорта.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
содержание


Документы соответствия объекта спорта. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2содержание

Слайд 28ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


содержание


Документы соответствия объекта спорта.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2содержаниеДокументы соответствия объекта спорта.

Слайд 29ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Дополнительные сведение
1. Анкета для учащихся «Что мы знаем о

путешествиях?»
Знаете ли вы, что такое путешествие?____________________________
Какие способы путешествий вам известны?_______________________
Путешествуете ли вы (семья)? Каким способом?___________________
Хотели бы вы поучаствовать в проекте Дома творчества «Путешествуя, мы познаем мир, мы развиваемся»?__________________________________
Что вы ожидаете от участия в данном проекте?_____________________

2. Анкета для учащихся «Как прошло мое путешествие?»
Больше всего мне понравилось__________________________________
Самым полезным в поездке для меня было_________________________
Во время путешествия я понял (а)_________________________________
Что ценного, полезного вы получили для себя?______________________
Что было для вас трудным во время поездки?_______________________
Ваши пожелания и предложения__________________________________

3. Анкета для родителей «Нам важно ваше мнение».
1. Довольны ли вы, что ваш ребенок занимается в творческих объединениях Дома творчества? _________________________________________________
2. Нужно ли отправлять ребенка в путешествие с коллективом?_____________
3. Чему положительному научился ваш ребенок во время путешествия?_____________________________________________________
4. Желаете ли вы, чтобы ваш ребенок продолжил обучение в следующем году в объединении Дома творчества?______________________________________
5. Куда бы вы хотели предложить поездку вместе с объединением?_____________________________________________________
6. Ваши пожелания и предложения _______________________________________

содержание


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4Дополнительные сведение1. Анкета для учащихся «Что мы знаем о путешествиях?»Знаете ли вы, что такое путешествие?____________________________Какие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть