Презентация, доклад Палочки Кюизенера как средство познания в дошкольном возрасте

Содержание

Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о отношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать,

Слайд 1«Научные понятия человеком не усваиваются и не заучиваются, а складываются с

помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли» Л.С. Выготский

«Палочки Кюизенера как средство познвния детей дошкольного возраста»

Составитель:
педагог дополнительного образования
Чиркова Светлана Владимировна
МБУ ДО «ДДТ» Бийск

«Научные понятия человеком не усваиваются и не заучиваются, а складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его

Слайд 2


Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений

не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о отношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения . И наиболее эффективно этому способствуют игровые технологии. К которым относятся палочки Кюизенера.
Логико-математическое мышление детей основывается  на чувственном опыте и на развитии представлений  не только о количестве,

Слайд 3
Джордж Кюизенер - известный бельгийский ученый, разработавший уникальную методику

обучения детей математике.

Методика Кюизенера универсальна - она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет


Джордж Кюизенер
(1891–1976)

Джордж Кюизенер - известный бельгийский ученый, разработавший уникальную методику обучения детей математике.

Слайд 4Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в

цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными

Слайд 6Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая

призма имеет длину 10мм, является кубиком.



В состав комплекта входят:
белая - число 1 - 25 штук,
розовая - число 2 - 20 штук,
голубая – число 3 - 16 штук,
красная – число 4 - 12 штук,
жёлтая – число 5 - 10 штук,
фиолетовая – число 6 - 9 штук,
чёрная – число 7 - 8 штук,
бордовая – число 8 - 7 штук,
синяя – число 9 - 5 штук,
оранжевая – число 10 - 4 штук.
Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

Слайд 7Возможности палочек:
* С помощью палочек закрепляется представление о величине.
* Развивается способность

группировать предметы.
Развиваются количественные представления,
* Развивается умение различать и называть в процессе моделирования
геометрические фигуры.
* Развивается умение ориентироваться в пространстве.
* Закрепляется представление о составе числа.
* Закрепляется умение делить целое на равные части.

Возможности палочек:* С помощью палочек закрепляется представление о величине.* Развивается способность группировать предметы.Развиваются количественные представления, * Развивается

Слайд 8Методическое обеспечение
Раздаточный
материал
Альбом для детей 2-3 лет
Альбом для детей 3-5 лет

Методическое обеспечениеРаздаточный материалАльбом для детей 2-3 летАльбом для детей 3-5 лет

Слайд 9Методическое обеспечение
Карточки для детей 5-8 лет
Альбом для детей 5-8- лет

Методическое обеспечениеКарточки для детей 5-8 летАльбом для детей 5-8- лет

Слайд 10Этапы обучения


На первом этапе палочки используются просто как игровой материал.

На

втором этапе  палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков.
 

Этапы обученияНа первом этапе палочки используются просто как игровой материал. На втором этапе  палочки уже выступают как

Слайд 11
развитию вариативного и образного мышления;
формированию приемов умственных действий;
развитию любознательности.




Палочки Кюизенера

способствуют:
развитию вариативного и образного мышления;формированию приемов умственных действий;развитию любознательности. Палочки Кюизенера способствуют:

Слайд 12 Художественное слово;
показ;
наложение и приложение;
Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные

занятия;
инструкция для выполнения индивидуальных упражнений;
игра;
похвала; пояснения, разъяснения, указания; использование дидактического полифункционального материала.

Методы и приемы

Художественное слово; показ; наложение и приложение; Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия; инструкция для выполнения индивидуальных

Слайд 13Особенностью данного пособия является:
принцип развивающего образования
принцип необходимости и достаточности
принцип интеграции

образовательных областей
Особенностью данного пособия является:принцип развивающего образованияпринцип необходимости и достаточности принцип интеграции образовательных областей

Слайд 14Рекомендации к использованию



Освоение комплекта.
2. Построение лестницы.
3. Освоение отношений по

длине, высоте, массе, объёму.

4. Составление ковриков. составление узоров.

5. Развитие у детей количественных представлений.

Рекомендации к использованиюОсвоение комплекта. 2. Построение лестницы. 3. Освоение отношений по длине, высоте, массе, объёму.4. Составление ковриков.

Слайд 15 Примеры использования:
палочки используются, как игровой материал
палочки выступают как

пособие
для маленьких математиков
Примеры использования:палочки используются, как игровой материалпалочки выступают как пособие для маленьких математиков

Слайд 17На занятиях по развитию

На занятиях по развитию

Слайд 20Спасибо за Внимание

Спасибо за Внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть