Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад
общеразвивающего вида №9» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.
Отчёт по плану самообразования
воспитателя средней группы «Колокольчик»
Гареевой Ильмиры Александровны
Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»
Слайд 2Цель: формирование элементарных математических представлений(ФЭМП) и связанных с ними логических операций
с использованием развивающих игр.
Слайд 3Задачи:
1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих
центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)
2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.
Слайд 4Формы проведения:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
-
свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Слайд 5Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только
в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.
Перед собой, в первую очередь, ставила задачу- сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным.
Слайд 6Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике, какие методы обучения
использовать?
В процессе ФЭМП у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.
Слайд 7В формировании элементарных
математических представлений ведущим является практический метод. Суть его заключается в
организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действийс предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.)
Слайд 8При формировании элементарных
математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Но ее можно
отнести и к группе практических методов, имея в виду особую значимость разного вида игр в овладении разными практическими действиями, такими, как составление целого из частей, рядов фигур, счет, наложение и приложение, группировка, обобщение, сравнение и др
Слайд 9Наиболее широко используются дидактические игры.
Благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую
форму (игровой замысел, игровым действиям и правилам) ребенок непреднамеренно усваивает определенное познавательное содержание.
Слайд 10Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений. Этот прием связан с показом воспитателем способов
действия и вытекает из него. В инструкции отражается, что и как надо делать, чтобы получить необходимый результат.
Пояснения, разъяснения, указания. Эти словесные приемы используются воспитателем при демонстрации способа действия или в холе выполнения детьми задания с целью предупреждения ошибок, преодоления затруднений и т. д. Они должны быть конкретными, короткими и образными.
Слайд 11В течении реализации данного плана по самообразованию с детьми средней группы
было проведено много различных игр:
Д/и: «По какому мостику катится колобок», «Найди различия», Лото «Геометрические фигуры», Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики» и др.
Игровые ситуации
Игровые упражнения: «Письмо от волшебника», «Найди такой же и положи в корзинку», «Разложи предметы по форме», «Соберем бусы»; составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»
Слайд 12В конце года было проведено открытое занятие: «Путешествие в математическое королевство», где
дети прекрасно справились со всеми заданиями, а главное остались довольны своей работой.