Презентация, доклад Особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Специфика инклюзивного подхода в образовании

Задержка психического развития (ЗПР);Дети с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1Особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Специфика инклюзивного подхода в образовании.
Подготовила

Байдаченко Е.В.
педагог дополнительного образования
МКОУ «Школа-интернат №19
для детей с ОВЗ
г.о. Коломна
Московской области»
Особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.  Специфика инклюзивного подхода в образовании.Подготовила Байдаченко Е.В.педагог дополнительного образования МКОУ

Слайд 2Задержка психического развития (ЗПР);
Дети с ограниченными возможностями здоровья

Задержка психического развития (ЗПР);Дети с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 4Основополагающий принцип инклюзивного образования
Все люди должны иметь возможность учиться вместе,

независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Основополагающий принцип инклюзивного образования Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на

Слайд 5обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ):

обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ):

Слайд 6Интегрированное (инклюзивное) обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и переподготовки

кадров как педагогов массовых, так и специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Как учителя и воспитатели массовых учреждений должны быть готовы к новой для них деятельности – обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями, так и учителя-дефектологи должны быть специально подготовлены к оказанию коррекционной помощи в новых условиях – в условиях массовой школы.

Интегрированное (инклюзивное) обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и переподготовки кадров как педагогов массовых, так и

Слайд 7Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

1.

Создание адаптивной среды
2. Создание в образовательном учреждении общего типа материально-технических условий
3. Создание образовательных программ
4. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение
5. Специальная подготовка педагогического коллектива
6. Обеспечение кадрами
7. Информационно-просветительская и разъяснительная работа
 

Условия организации успешного обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья1. Создание адаптивной среды2. Создание в

Слайд 8Чем инклюзивное (включенное) образование отличается от интегративного (интегрированного)?
Инклюзия (в отличие от

интеграции) предполагает не простое пространственное помещение ребенка с особенностями в общий класс или группу, что часто бывает именно так.
Если этот ребенок не справляется с программой:
с точки зрения ИНТЕГРАЦИИ - это проблема ребенка,
с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – это проблема образовательной среды.

То есть – для того, чтобы ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) были успешными – именно СРЕДА должна быть изменена.
Чем инклюзивное (включенное) образование отличается от интегративного (интегрированного)?Инклюзия (в отличие от интеграции) предполагает не простое пространственное помещение

Слайд 9Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о

правах инвалидов»,
Ст.18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 23.07.2013)"Об образовании в Российской Федерации"

Инклюзивное образование (особенности стратегии)

Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»,Ст.18 Федерального закона от 24.11.1995

Слайд 10задачи инклюзивного образования
расширение охвата нуждающихся детей специализированной педагогической помощью
обеспечение родителей (законных

представителей) необходимой консультативной помощью
обеспечение педагогов квалифицированной методической помощью
обеспечение детей с ОВЗ интеграцией в среду нормально развивающихся сверстников
задачи  инклюзивного образованиярасширение охвата нуждающихся детей специализированной педагогической помощьюобеспечение родителей (законных представителей) необходимой консультативной помощьюобеспечение педагогов

Слайд 11Дополнительное образование располагает большим потенциалом в организации социально-значимой деятельности и досуга

детей и подростков, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями.
Дополнительное образование располагает большим потенциалом в организации социально-значимой деятельности и досуга детей и подростков, в том числе

Слайд 12Уважаемые коллеги,
благодарю вас
за
внимание!

Уважаемые коллеги,благодарю вас за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть