Слайд 1Данилова Екатерина Викторовна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с.Новое Усманово, Никиткинский филиал
Педагогический стаж
– 35 лет
Слайд 2Использование информационных технологий
Слайд 3"...в 21 веке цифровые среды суть естественные среды для интеллектуальной работы
в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущи».
ученый и педагог С. Паперт
Слайд 4Использование информационных технологий
представляет собой деятельность, направленную на расширение образовательного пространства,
повышение эффективности управления и обеспечения современного качества образования в школе, переход на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий.
Слайд 5Направления использования информационных технологий
Слайд 7факторы, способствующие повышению эффективности при условии комплексной информатизации системы образования:
Слайд 8 ИКТ используется для решения следующих задач:
Слайд 9Интернет-ресурсы позволяют осуществлять
доступ и получать консультации по вопросам планирования, организации
контроля и методической работы в школе. Использование электронной энциклопедии административной работы в школе сайты поддержки:
http://www.direktor.ru/products/encyclopedia,
http://school-collection.edu.ru/
дают возможность получать и использовать материалы по всем аспектам деятельности школьного администратора.
Слайд 10Помощь:
Программа Microsoft Power Point, Microsoft Ecxel, Microsoft Word, Microsoft Publisher
электронные ресурсы
серии «Административное управление образовательным учреждением» и серии «Технологии управления современной школой» издательства «Учитель»
Слайд 11Современное компьютерное оборудование в школе выступает как средство организации и оснащения
воспитательного процесса:
• как средство для создания информационно-методических материалов
и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);
Слайд 12Шаблоны «Отчёта классного руководителя», «Плана воспитательной работы»,
Слайд 13- как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные
формы)
Вечер встречи выпускников 2013 г.
Слайд 14Урок мужества «Снятие блокады Ленинграда»
«Дети на войне» (январь 2013 г.)
Слайд 15
Общешкольные мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне
Слайд 16Урок мужества «Оборона Сталинграда»
январь 2013 г. (использование презентации и видеороликов)
Слайд 17Открытое мероприятие на районном семинаре
«Здоровье — это здоровый образ жизни».
Слайд 18- как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио в различных
поисковиках Нигма РФ, яндекс, гугл, интернет-портал ProШколу.ru и др.);
Слайд 19Как средство обработки информации текстовой, статистической информации для портфолио (участие в
кружках, секциях, заболеваемость, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики уровня воспитанности)
Динамика уровня воспитанности
Слайд 20- как средство хранения информации :
Слайд 22Диапазон использования ИКТ в воспитательном процессе достаточно широк:
ИКТ как средство
наглядного оформления
(визуальный ряд: «Вечер встречи выпускников», «Мамулин день» и др.)
и информационного сопровождения воспитательных мероприятий (презентационные иллюстративные материалы для классных часов и школьных мероприятий.
Вечер встречи выпускников
Классный час
Просмотр видеофильма
«Наше будущее»
Слайд 23Организация деятельности школьного пресс-центра, где компьютерное оборудование выступает:
а) как технический ресурс
(компьютерная верстка буклетов «Будь здоров!», «Профилактика гриппа»,
б) как средство развития творческих способностей учащихся и их подготовка к выбору профессии (участие в компьютерном марафоне, литературном конкурсе «Проба пера», конкурсах декады по профориентации «7 Шагов к профессии», видео-интервью «Нужна ли нам армия и какая армия нам нужна?» и
Слайд 24Участие:
- Участие и членство команды «Звезда» в открытой группе
«Центра Социализации Молодёжи – «Свежий ветер», в программе деятельности которых акция «Здоровая альтернатива», участие профилактической олимпиаде,
участвовала в районном этапе VII областном фестивале талантов «Созвездие талантов», заняли 2 место,
участие в Компьютерном марафоне, конкурсах «Интернешка», «КИТ», «Медвежёнок», «Спасатели» и др;
участие в «Неделе добра», участие в акции «БлагоДарю», акция «Подари школе книгу», Благотворительный концерт),
потребности в ЗОЖ( создание буклетов, поиск информации для докладов, выступления агитбригад, КВНов, участие в мероприятии «Дерево здоровья».
Слайд 25Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ
«Интеллект. Творчество. Фантазия»,
«Первоцвет». Так например,
в 2010-2011 учебном году участников конкурса «Первоцвет» было 9, а в 2011-2012 году стало13 участников., 2013-2014 г.оду – 15.
Организация конкурсов:
проектов,
творческих работ с использованием
ИКТ: «Спасибо деду за победу!»,
«Творить добро» и др.. .
Слайд 26
Участие в телекоммуникационных сетевых проектах и олимпиадах по различным направлениям и
областям знаний «Спасатели», «Всероссийская олимпиада школьников по истории», «Олимпус», Интернешка и др
Слайд 27
Создание:
- сайтов учителями,
- страничек в сообществе (например «Прошколу, Сеть творческих
учителей и др),
- творческих коллективов (Материалы к урокам, музыка и видео к мероприятиям и многое другое)
Управление воспитательным процессом: вариативность использования ИКТ
Слайд 28Организация электронного документооборота в соответствии с требованиями к воспитательной документации (планирование,
отчёты деятельности классных руководителей, пакеты распорядительной документации, положения по мероприятиям, электронные архивы, базы данных классных руководителей и учащихся, стоящих на учёте).
Организация единой информационной, воспитательной среды школы (сайт ОУ, база электронных воспитательных ресурсов, единая база нормативной, аналитической и текущей документации, обмен информацией и др.).
Слайд 29- Автоматизация процессов мониторинга воспитательного деятельности:
- компьютерное тестирование(по ПДД, профориентации,
обработка результатов диагностики с помощью компьютера;
-создание баз данных по результатам мониторинга здоровья,
-уровня воспитанности.
Использование сетевых технологий
б лог учителя начальных классов Ахметовой Г.Н. и др.) в системе методической деятельности классных руководителей, в организации деятельности детских коллективов
Слайд 30Достоинства ИКТ
.1. Использование педагогами ИКТ в воспитательной деятельности делает процесс более
современным, разнообразным, насыщенным.
2. Значительно расширились наши возможности в представлении воспитательной информации. Так как ИКТ технологии оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.
3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.
4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.
Слайд 315. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной
культуры.
6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.
8. Повышают качество педагогического труда.
9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.
Слайд 32Основные направлениями
разработка и внедрение новых форм организации воспитательного процесса с использованием
компьютера;
повышение уровня активности на воспитательных мероприятиях среди учащихся.
Слайд 33Общешкольное мероприятие «Виват, Россия!»
конкурс патриотической песни
Слайд 34Критерии эффективности.
экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
компактность (возможность накапливать информации на
дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);
наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о взаимосвязях, рассматриваемом материале
возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты и создания проектов, участия в разнообразной деятельности.
Слайд 35И последнее, о чем не нельзя не сказать. Продвижение по выбранному
пути – дело многотрудное и не скоро осуществляемое. Однако это путь творчества и развития Учителя и Ученика.
Спасибо за внимание !