Презентация, доклад Организация эффективной работы с родителями по программе Путешествие друзей

Содержание

Задачи по требованиям ФГОС НОО:• формирование отношения к семье как основе российского общества; • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;• формирование представления о традиционных

Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»


«Организация эффективной работы с родителями

по программе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ»


Педагог дополнительного образования
Николаева Надежда Александровна,
МОУДО «Детско-юношеский центр»

НОВОДВИНСК
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»«Организация эффективной работы с родителями по программе

Слайд 2
Задачи
по требованиям ФГОС НОО:
• формирование отношения к семье как основе

российского общества;
• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Задачи по требованиям ФГОС НОО:• формирование отношения к семье как основе российского общества;

Слайд 3
ЦЕЛЬ: Организация воспитательного пространства для формирования уважения и любви к

Родине, городу, школе и семье.
ЗАДАЧИ:
•Формирование уважительного отношения к своей семье, школе, родному краю.
•Укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей.
•Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать, как можно больше о себе, своей семье, школе, городе.
•Познакомить с понятиями – родословная, род, предки, научить составлять родословную схему своего рода.


ДОП «Путешествие друзей»

ЦЕЛЬ: Организация воспитательного пространства для формирования уважения и любви к Родине, городу,

Слайд 4

Программа «Путешествие друзей» рассчитана на 1 год и включает в себя

4 направления:

1. «Моя семья»
2. «Наша школа»
3. «Мой город»
«Край мой Северный».

Программа
«Путешествие друзей»
включает теоретические и
практические занятия,
творческие задания.

Программа «Путешествие друзей» рассчитана на 1 год и включает в себя 4 направления:1.	«Моя

Слайд 5
МОЯ СЕМЬЯ
Семейный альбом
Семейные легенды
Имена
Фамилии
Родословная
Семейные традиции
Семейные реликвии

МОЯ СЕМЬЯСемейный альбомСемейные легендыИменаФамилииРодословнаяСемейные традицииСемейные реликвии

Слайд 8Игра «Моя семья»
(с 6 лет)
Цели: Возможность время от времени рассказывать

о своей семье является еще одним источником здорового самоуважения ребенка. В ходе этого упражнения дети могут позитивно прокомментировать принесенные ими фотографии членов своей семьи. Заранее попросите детей принести в школу соответствующие семейные фотографии. Дети, которые не могут принести фотографии в класс, рисуют членов своей семьи сами. Для начала Вы сами нарисуйте свою семью, чтобы дети, не принесшие фотографии, не чувствовали себя не в своей тарелке.
Материалы: У каждого ребенка должны быть фотографии или рисунки членов своей семьи. Также понадобится легкоснимаемый скотч и несколько больших листов упаковочной бумаги.
Инструкция: Сегодня мы расскажем друг другу о своих семьях. Сначала я представлю вам свою семью. (Нарисуйте сами свою семью и представьте всех ее членов классу.) Теперь давайте вместе наклеим ваши фотографии и рисунки таким образом, чтобы каждая семья была пространственно отграничена от всех остальных.
Когда все рисунки и фотографии будут наклеены, Вы можете обсудить с детьми особенности их семей. Например: "Кто из вас единственный ребенок в семье?", "У кого дома живут еще и бабушки или дедушки?", "У кого из мальчиков есть брат?", "Кто живет в большой семье?", "Кто из вас живет в новой семье после развода родителей?", "Кто из вас живет только с одним из родителей?". И так далее. Подчеркните, что существуют самые разные формы семей. После этого Вы можете обсудить с детьми, какую особенную роль играет в семье каждый из ее членов. Задайте вопрос: "Почему ты важен для своей семьи?". Обсудите с ребенком, что он сам может сделать, чтобы членам его семьи стало жить еще лучше и приятнее?
Анализ упражнения:
— Почему для тебя так важна твоя семья?
— Как бы ты жил, если бы у тебя не было семьи?
— Где живут дети, у которых семьи нет?
— Ты когда-нибудь скучал очень сильно по своей семье?
— Ты хочешь, чтобы братьев и сестер у тебя было больше? Меньше?
— Чем в своей семье ты гордишься?
— Что особенного есть у твоей семьи?
Игра «Моя семья» (с 6 лет)Цели: Возможность время от времени рассказывать о своей семье является еще одним

Слайд 9Игра «Дружная семья»
(с 6 лет)
Цели: Это упражнение очень хорошо выполнять

в начале учебной недели или в начале четверти, поскольку на каникулах или во время выходных семьи проводят обычно больше времени вместе. Дети могут обсудить все, что они любят делать всей семьей и показать окружающим, что они гордятся своей семьей, а такая гордость — одно из важных условий самоуважения ребенка.
Материалы: Каждому участнику - бумага и восковые мелки.
Инструкция: Нарисуй картинку, на которой будет изображено, как вы всей своей семьей делаете что-то, что вам всем очень нравится. Если твои родители из-за развода живут отдельно друг от друга, в разных семьях, то ты можешь нарисовать два рисунка.
Дети, умеющие писать, могут дополнить свой рисунок перечислением любимых занятий своей семьи. По завершении упражнения каждый ребенок представляет свой рисунок и зачитывает прилагаемый к нему список.
Анализ упражнения:
— Когда вы делаете что-нибудь все вместе, всей семьей?
— В каких случаях вы все вместе смеетесь?
— Делаете ли вы иногда всей семьей то, что тебе не нравится?
— Хочешь ли ты, чтобы твоя семья стала что-нибудь делать вместе?
— Что ты больше всего желаешь своей семье?
— Кто после развода родителей живет в твоей новой семье?
— Что при этом трудно? Что в этом хорошего?
Игра «Дружная семья» (с 6 лет)Цели: Это упражнение очень хорошо выполнять в начале учебной недели или в

Слайд 16
.




Итоговое мероприятие с родителями
«В кругу семьи»

.Итоговое мероприятие с родителями«В кругу семьи»

Слайд 17
Городской конкурс рефератов и исследовательских работ
«Сияние Севера»
Тема: «Что в имени тебе

моем…»
Автор: Екатерина Письменко, 10 лет,
 

детское объединение «Путешествие друзей»
МОУ ДО
«Детско-юношеский центр»
 


Руководитель: Николаева Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДО «Детско-юношеский центр»

Городской конкурс рефератов и исследовательских работ«Сияние Севера»Тема: «Что в имени тебе моем…»

Слайд 18 :
Семенчук Максим 10 лет,
детское объединение
«Путешествие друзей»
МОУ ДО
«Детско-юношеский центр»
 



Руководитель: Николаева Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДО «Детско-юношеский центр»

«МОЯ СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ»

:Семенчук Максим 10 лет,детское объединение «Путешествие друзей»МОУ ДО«Детско-юношеский центр»    Руководитель: Николаева Надежда Александровна,педагог дополнительного

Слайд 19История дедушкиного планшета
Попова Ксения, 10 лет детское объединение
«Путешествие друзей»
МОУ ДО
«Детско-юношеский

центр»
 

Руководитель: Николаева Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДО «Детско-юношеский центр»

История дедушкиного планшетаПопова Ксения, 10 лет детское объединение «Путешествие друзей»МОУ ДО«Детско-юношеский центр»   Руководитель: Николаева Надежда Александровна,педагог

Слайд 20
«Вещи, согревающие душу»
Меньшикова Маша, 10 лет
детское объединение «Путешествие друзей»
МОУ ДО
«Детско-юношеский

центр»
 


Руководитель: Николаева Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДО «Детско-юношеский центр»
«Вещи, согревающие душу»Меньшикова Маша, 10 летдетское объединение «Путешествие друзей»МОУ ДО «Детско-юношеский центр»  

Слайд 21«Памятные вещи моих предков»

Руководитель:
Николаева Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДО

«Детско-юношеский центр»

Захаров Иван, 10 лет
детское объединение
«Путешествие друзей»
МОУ ДО
«Детско-юношеский центр»

«Памятные вещи моих предков» Руководитель: Николаева Надежда Александровна,педагог дополнительного образованияМОУ ДО «Детско-юношеский центр»Захаров Иван, 10 летдетское объединение

Слайд 22«Реликвии семьи Яковлевых»

Руководитель:
Николаева Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДО «Детско-юношеский центр»

Захаров

Иван, 10 лет
детское объединение
«Путешествие друзей»
МОУ ДО
«Детско-юношеский центр»
«Реликвии семьи Яковлевых»Руководитель: Николаева Надежда Александровна,педагог дополнительного образованияМОУ ДО «Детско-юношеский центр»Захаров Иван, 10 летдетское объединение «Путешествие друзей»МОУ

Слайд 23
Вывод:
Родители являются полноценными участниками программы «Путешествие друзей», получают равноценный с

детьми образовательный результат, опыт ценностных отношений.
В результате реализации программы дети и родители узнают историю образования своих имён и фамилий, рассказывают о традициях и реликвиях своей семьи, составляют свою родословную, участвуют в исследовательской деятельности по теме «Моя семья», дети, при поддержке родителей, становятся участниками, призёрами и победителями конкурсов.
Вывод: 	Родители являются полноценными участниками программы «Путешествие друзей», получают равноценный с детьми образовательный

Слайд 24
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть