Презентация, доклад опыта на тему Роль школьной газеты в формировании идентичности школьников

Содержание

«Для чего вы работаете?» - спросил прохожий каменотесов.Первый ответил: «Чтобы иметь пищу».Второй ответил: «Чтобы обтесать камни для той стены".Третий произнес: «Чтобы построить замечательный Храм».Притча

Слайд 1Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
ГБОУ №604 Пушкинского района

Санкт-Петербурга
Рыбкина Наталия Ивановна

Роль школьной газеты в формировании идентичности учащихся

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категорииГБОУ №604 Пушкинского района Санкт-ПетербургаРыбкина Наталия Ивановна Роль школьной газеты

Слайд 2«Для чего вы работаете?» - спросил прохожий каменотесов.
Первый ответил: «Чтобы иметь

пищу».
Второй ответил: «Чтобы обтесать камни для той стены".
Третий произнес: «Чтобы построить замечательный Храм».
Притча
«Для чего вы работаете?» - спросил прохожий каменотесов.Первый ответил: «Чтобы иметь пищу».Второй ответил: «Чтобы обтесать камни для

Слайд 3Педагогическое кредо
«Обучаюсь - делая, делаю - обучаясь»
Всероссийский Форум
общественно-активных школ-2013
«Развиваем компетенции»
Поэтическая

мастерская на неделе
русского языка и литературы
«Пишем оду русскому языку»

Городская научно-практическая
конференция «Профессиональный
стандарт педагога: проблемы и перспективы эффективного внедрения».

Сертификат эксперта по вопросам внедрения профессионального стандарта педагога в Санкт-Петербурге.

Педагогическое кредо«Обучаюсь - делая, делаю - обучаясь»Всероссийский Форум общественно-активных школ-2013«Развиваем компетенции»Поэтическая мастерская на неделе русского языка и

Слайд 4Анализ:
Можно ли показать детям уже в школе, как и где практически

применять знания, умения, навыки, универсальные учебные действия, пригодятся ли полученные компетенции?

Проблема:

Анализ:Можно ли показать детям уже в школе, как и где практически применять знания, умения, навыки, универсальные учебные

Слайд 5Решение проблемы?
Деятельность, позволяющая воспитывать, развивать и обучать.







Проекты социальной направленности
Праздник улицы Советской
«Пирог

дружбы»
«Мы вместе»
«КУРС-604»
Идея: включить ребят и родителей, а в перспективе и жителей микрорайона в информационную среду, погрузить их в деятельность по созданию школьного периодического издания, газеты «КУРС-604»

Решение проблемы?Деятельность, позволяющая воспитывать, развивать и обучать.Проекты социальной направленностиПраздник улицы Советской«Пирог дружбы»«Мы вместе»«КУРС-604»Идея: включить ребят и родителей,

Слайд 6С 1 сентября 2014 года нами было выпущено 11 номеров газеты

«КУРС-604».

В творческую группу по реализации проекта «КУРС-604»
привлечено
55 сотрудников, 115 учащихся (5-11 классы), 25 родителей ГБОУ №604

С 1 сентября 2014 года нами было выпущено  11 номеров газеты «КУРС-604».В творческую группу по реализации

Слайд 7Какие компетенции развиваем?
информационную,
аналитическую,
коммуникативную,
гражданскую,
личностные,
метапредметные
На материале микрорайона:
Славянка, Пушкинский район
Решаем вопросы

Какие компетенции развиваем?информационную,аналитическую,коммуникативную,гражданскую,личностные,метапредметныеНа материале микрорайона: Славянка, Пушкинский районРешаем вопросы

Слайд 8Цель проекта:
ЗАДАЧИ:

получить первоначальные навыкои и умений профессии журналиста.

расширить кругозор подростков, умение

замечать интересные подробности ежедневной жизни.

вовлечение школьников в организацию
практической деятельности с целью накопления
индивидуального опыта нравственного поведения, обогащение
эмоционального мира школьников нравственными переживаниями,
формирование милосердия и толерантности.

Сначала делаем макет газеты,
а иногда и стенную газету

Цель проекта:ЗАДАЧИ:получить первоначальные навыкои и умений профессии журналиста.расширить кругозор подростков, умение замечать интересные подробности ежедневной жизни.вовлечение школьников

Слайд 9Цель работы творческой группы «Лидеры информации»): применение умений, полученных на уроках русского

языка и литературы в реальной жизни; профессиональное самоопределение учащихся
Цель работы творческой группы «Лидеры информации»): применение умений, полученных на уроках русского языка и литературы в реальной

Слайд 10Школьный парламент
Центр печати и информации:
организационная и координационная работа
Пресс-центры классов
Школьный сайт

http://604spb.edusite.ru/p54aa1.html

Пресс-центры классов

Пресс-центры классов

Пресс-центры классов

Творческая группа «Лидеры информации» («ЛИРА»)

Школьный парламентЦентр печати и информации: организационная и координационная работаПресс-центры классовШкольный сайт http://604spb.edusite.ru/p54aa1.html Пресс-центры классовПресс-центры классовПресс-центры классовТворческая группа

Слайд 11Формы работы проектной группы
Организация школьных конкурсов (конкурс сочинений «Многоликий Санкт-Петербург»)
Организация, проведение

и освещение в газете погружения в эпохи Царскосельского Лицея (День Лицея), Великой Отечественной войны (День погружения в эпоху ВОВ)
Реализация проекта (совместно с библиотекой) «Году Литературы-2015 посвящается»

Формы работы проектной группыОрганизация школьных конкурсов (конкурс сочинений «Многоликий Санкт-Петербург»)Организация, проведение и освещение в газете погружения в

Слайд 12Формы работы творческого объединения: интервью, статьи различных жанров, опросы, редактирование текстов статей,

работа с дизайном газеты

Корреспондент «КУРСа-604»
Гладкий Даниил берёт интервью
у члена жюри конкурса
«Смотр песни и строя»

Формы работы творческого объединения: интервью, статьи различных жанров, опросы, редактирование текстов статей, работа с дизайном газетыКорреспондент «КУРСа-604»

Слайд 13Формы работы с корреспондентами:
Тренинг «Учись общаться». Интервью.
Цель:
научить будущих журналистов правильному

общению, умению расположить собеседника к беседе.
«Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения».
Формы работы с корреспондентами:Тренинг «Учись общаться». Интервью.Цель: научить будущих журналистов правильному общению, умению расположить собеседника к беседе.

Слайд 14Сотрудничество с библиотеками – развитие читательской компетенции
Библионочь: наши корреспонденты
на занятиях

квиллингом и
на спектакле в библиотеке на
Ленинградской, 36 г. Пушкина

Совершенствование устной и письменной речи:

Что такое очерк?
Проблемная статья.
Рассказ.
Фельетон.
Работа над языком статьи.
Редактирование текста.
Интервью. Разговорный жанр.
Умение использовать средства художественной выразительности .

Сотрудничество с библиотеками – развитие читательской компетенцииБиблионочь: наши корреспонденты на занятиях квиллингом и на спектакле в библиотеке

Слайд 15Участие в районных конкурсах школьной прессы:
Дипломанты конкурса школьной прессы-2015
Гладкий Даниил, корреспондент

газеты,
руководитель пресс-центра 8В класса

Пономарёва Елизавета, фотокорреспондент,
лауреат заочного конкурса школьной прессы
в номинации
«Фоторепортаж»
ученица 8А класса

Сенотрусова Тамара и
Пономарёва Елизавета
корреспонденты газеты,
на презентации
фотопроекта
«Книжкин дом»

Участие в районных конкурсах школьной прессы:Дипломанты конкурса школьной прессы-2015Гладкий Даниил, корреспондент газеты, руководитель пресс-центра 8В классаПономарёва Елизавета,

Слайд 16В выпусках принимали участие 115 ребят из 180 моих учеников

В выпусках принимали участие 115 ребят из 180 моих учеников

Слайд 17Результаты
Сколько номеров школьной газеты вышло?
Анкетирование:
опрошено 315 человек

РезультатыСколько номеров школьной газеты вышло?Анкетирование:опрошено 315 человек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть