Презентация, доклад Опыт работы по нетрадиционному рисованию

Тема: «Развитие художественно – творческих способностей дошкольников посредством « нетрадиционного рисования». Опыт работы воспитателя Первой категорииМДОАБУ №16г. СвободныйУстименко Татьяна Владимировна

Слайд 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ.
«Если сегодня в руку ребёнка не вложить кисть или

карандаш, то завтра
он возьмёт в эту руку камень или палку».
Л.К. Корольков

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ.«Если сегодня в руку ребёнка не вложить кисть или карандаш, то завтра он возьмёт

Слайд 2Тема: «Развитие художественно – творческих способностей дошкольников посредством « нетрадиционного рисования».
Опыт

работы воспитателя
Первой категории
МДОАБУ №16
г. Свободный
Устименко Татьяна Владимировна

Тема: «Развитие художественно – творческих способностей дошкольников посредством  « нетрадиционного рисования». Опыт работы воспитателя Первой категорииМДОАБУ

Слайд 3
Актуальность
Создание условий для развития творческой личности
Поиск эффективных методов раскрытия творческого потенциала

ребёнка.
Необходимость развития в детях эмоционально – чувственной сферы: доброты, сопереживания, внимания к близким
АктуальностьСоздание условий для развития творческой личностиПоиск эффективных методов раскрытия творческого потенциала ребёнка. Необходимость развития в детях эмоционально

Слайд 4Здоровьесберегающие компоненты
Методика «Нетрадиционного -рисования» удачно вписывается в современные образовательные стандарты, поскольку

базируется на основном здоровьесберегающем принципе - сохранении физического и психического здоровья ребёнка.
Она включает п/игры, гимнастику для глаз, динамические паузы, игровые упражнения. Во время их проведения я обращаю внимание на передачу эмоций в жестах, мимике, позах.
Свои наблюдения, впечатления дети в дальнейшем отражают в своих рисунках.

Здоровьесберегающие компонентыМетодика «Нетрадиционного -рисования» удачно вписывается в современные образовательные стандарты, поскольку базируется на основном здоровьесберегающем принципе -

Слайд 5Моя задача
состоит не столько в обучении детей изобразительному искусству,

сколько в необходимости пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость


Моя задача  состоит не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в необходимости пробудить в каждом

Слайд 6 Почему «Нетрадиционное – рисование»?

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор

для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Мастер-классы и описания альтернативных техник создания художественных картин, размещенных в этом разделе сайта, дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду, в начальных классах и семейных вечерах.
Почему «Нетрадиционное – рисование»?  Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой?

Слайд 7Ребёнок в любом возрасте выражает в изодеятельности свои чувства, используя нужные

ему в данный момент цвета красок, карандашей, фломастеров. Бумагу или другой материал..
Рисование для ребёнка прежде всего игра, получение удовольствия от работы с красками.
Детская свобода не ограничивается, а лишь направляется в нужное русло.

Творчество – это радость!

Ребёнок в любом возрасте выражает в изодеятельности свои чувства, используя нужные ему в данный момент цвета красок,

Слайд 8Инновации опыта
- создание системы игр-занятий для детей младшего дошкольного возраста, способствующая

формированию интереса к процессу рисования и обогащению изобразительного опыта детей;
-разработка авторского пособия для развития мелкой моторики рук;
- создание авторской программы кружка «Акварелька» по обучению детей изодеятельности;
- разработка рекомендаций для совместного семейного творчества детей и родителей «Рисуем вместе».

Инновации опыта- создание системы игр-занятий для детей младшего дошкольного возраста, способствующая формированию интереса к процессу рисования и

Слайд 9Последовательность действий педагога
Первый этап предполагает активную роль педагога:

- вовлечение детей в процесс рисования;
дети только учатся наблюдать, анализировать и обобщать увиденное.
Второй этап- менее активная роль:
активизация опыта детей;
закрепление навыков;
организация поисковой деятельности.
Третий этап- опосредованная роль :
создание условий для самостоятельной реализации замысла детьми.

На любом этапе данная методика помогает развивать у детей воображение, зрительную память, творческое мышление; формирует познавательные умения (рассуждать, оценивать свои действия); воспитывает самостоятельность, инициативу, доброжелательность

Последовательность действий педагога Первый этап предполагает активную роль педагога:  - вовлечение детей в процесс рисования;дети только

Слайд 10Приём раскрепощения
Цель:
Вызвать интерес к рисованию
Раскрепостить всех рисующих
Дать возможность «почувствовать» свободу

листа
Оказать существенную помощь детям закомплексованным, угнетённым своей несостоятельностью в изобразительном творчестве

Приём раскрепощенияЦель: Вызвать интерес к рисованиюРаскрепостить всех рисующихДать возможность «почувствовать» свободу листаОказать существенную помощь детям закомплексованным, угнетённым

Слайд 11 Важная особенность «нетрадиционное -рисования»: не обязательно в рисунке добиваться

похожести на реальные предметы в жизни, т.к. творчество- это свободное выражение своего внутреннего мира, а он, как известно, у каждого свой и может значительно отличатся от мира окружающего

Особенность методики заключается также и в том, что результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься этим интересным делом. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Важная особенность «нетрадиционное -рисования»: не обязательно в рисунке добиваться похожести на реальные предметы в жизни,

Слайд 12Моё увлечение – моё призвание

Моё увлечение –   моё призвание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть