Современные подходы в работе с одаренными детьми (выступление на педагогическом совете)
Презентацию подготовила
Иванова Людмила Владимировна,
методист МУ ДО ЦДТ Г.о. Подольск
Слайд 2
«Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети -
её интеллектуальный и творческий потенциал»
(Р.Н. Бунеев).
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
(В.А. Сухомлинский).
Слайд 3Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Слайд 4Это интересно!
Сведения о родителях выдающихся
людей.
Слайд 5Пути развития одаренности
Раннее проявление
Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
С.С.Прокофьев,
выступивший композитором в 8 лет.
Слайд 6Пути развития одаренности
В период отрочества :
Ф. И. Тютчев поступил в университет
в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.
Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.
Слайд 7Пути развития одаренности
В зрелом возрасте
Крылов начал писать в 40 лет,
Аксаков – в 55 лет;
А.Энштейн – заявил о себе в 43 года.
Слайд 8
Актуальность
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде
всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Сегодня школа не является единственной средой для подготовки ребенка к самостоятельной жизни. С каждым годом приобретает огромную роль система дополнительного образования детей, которая способна обеспечить ребенку системную и методичную, профессионально грамотную поддержку его одаренности на всех этапах: открытие, развитие и успех.
Слайд 9
«Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации» от 04.09.2014 г.
№ 1726-р нацеливает учреждения дополнительного образования на создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки одаренным и талантливым обучающимся, способствование увеличению доли одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности.
Слайд 10В Центре детского творчества Г.о. Подольск разработан проект «Одарённые дети» в
2013 году с учетом особенностей современной системы дополнительного образования и в соответствии с программой развития учреждения. Данный проект является основой для работы с одаренными детьми и направлен на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в Центре.
Слайд 11
Цель работы
с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и
развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.
Слайд 12Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор
средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Слайд 13Организация работы с одаренными детьми:
знакомство с научной литературой о психологических особенностях
и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Слайд 14В ЦДТ используются разнообразные организационно-педагогические формы обучения одаренных детей:
• мастер
- классы, творческие лаборатории;
• групповые занятия-практикумы с одарёнными учащимися;
• индивидуальные занятия, консультации;
• конкурсы, фестивали, публичные выступления;
• участие в городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях;
• лаборатория социального проектирования;
• работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества.
Слайд 17На Открытом Всероссийском конкурсе юных талантов «Синяя птица-2016» Мельникова Олеся (7
лет), завоевав приз зрительских симпатий, продолжила борьбу в специальном проекте «Кастинг», чтобы осуществить свою мечту - выступить на сцене «Синей птицы» на канале «Россия-1».
Слайд 26В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.
Сократ
Слайд 27“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”