Презентация, доклад Одаренные дети (из опыта работы)

Содержание

«Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети - её интеллектуальный и творческий потенциал»

Слайд 1

Современные подходы в работе с одаренными детьми (выступление на педагогическом совете)

Презентацию подготовила
Иванова Людмила Владимировна,
методист МУ ДО ЦДТ Г.о. Подольск


Слайд 2
«Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети -

её интеллектуальный и творческий потенциал»
(Р.Н. Бунеев).


«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
(В.А. Сухомлинский).

«Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети - её интеллектуальный и творческий потенциал»

Слайд 3Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Одарённый ребёнокОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 4Это интересно! Сведения о родителях выдающихся людей.

Это интересно! Сведения о родителях выдающихся  людей.

Слайд 5Пути развития одаренности
Раннее проявление
Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
С.С.Прокофьев,

выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренностиРаннее проявление Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Слайд 6Пути развития одаренности
В период отрочества :
Ф. И. Тютчев поступил в университет

в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.
Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Пути развития одаренностиВ период отрочества :Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил

Слайд 7Пути развития одаренности
В зрелом возрасте
Крылов начал писать в 40 лет,


Аксаков – в 55 лет;
А.Энштейн – заявил о себе в 43 года.

Пути развития одаренностиВ зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет;А.Энштейн –

Слайд 8 Актуальность
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде

всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Сегодня школа не является единственной средой для подготовки ребенка к самостоятельной жизни. С каждым годом приобретает огромную роль система дополнительного образования детей, которая способна обеспечить ребенку системную и методичную, профессионально грамотную поддержку его одаренности на всех этапах: открытие, развитие и успех.

Актуальность Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью

Слайд 9
«Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации» от 04.09.2014 г.

№ 1726-р нацеливает учреждения дополнительного образования на создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки одаренным и талантливым обучающимся, способствование увеличению доли одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности.

«Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации» от 04.09.2014 г.      №

Слайд 10В Центре детского творчества Г.о. Подольск разработан проект «Одарённые дети» в

2013 году с учетом особенностей современной системы дополнительного образования и в соответствии с программой развития учреждения. Данный проект является основой для работы с одаренными детьми и направлен на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в Центре.

В Центре детского творчества Г.о. Подольск разработан проект «Одарённые дети» в 2013 году с учетом особенностей современной

Слайд 11 Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и

развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

Цель работы  с одарёнными детьми 		 Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей,

Слайд 12Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор

средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,

Слайд 13Организация работы с одаренными детьми:
знакомство с научной литературой о психологических особенностях

и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

Организация работы с одаренными детьми:знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе

Слайд 14В ЦДТ используются разнообразные организационно-педагогические формы обучения одаренных детей:
• мастер

- классы, творческие лаборатории;
• групповые занятия-практикумы с одарёнными учащимися;
• индивидуальные занятия, консультации;
• конкурсы, фестивали, публичные выступления;
• участие в городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях;
• лаборатория социального проектирования;
• работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества.

В ЦДТ используются разнообразные организационно-педагогические формы обучения одаренных детей: • мастер - классы, творческие лаборатории;• групповые занятия-практикумы

Слайд 17На Открытом Всероссийском конкурсе юных талантов «Синяя птица-2016» Мельникова Олеся (7

лет), завоевав приз зрительских симпатий, продолжила борьбу в специальном проекте «Кастинг», чтобы осуществить свою мечту - выступить на сцене «Синей птицы» на канале «Россия-1».

На Открытом Всероссийском конкурсе юных талантов «Синяя птица-2016» Мельникова Олеся (7 лет), завоевав приз зрительских симпатий, продолжила

Слайд 26В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Слайд 27“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть