Презентация, доклад Одаренность детей - миф или реальность?

Содержание

Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.

Слайд 1

Одаренные дети – миф или реальность?





Слайд 2


Самое прекрасное зрелище на свете –
вид ребенка, уверенно идущего

по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.
Конфуций.
Самое прекрасное зрелище на свете –  вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как

Слайд 3Одаренность -
Дар
(генетически обусловленный компонент способностей)
Потенциал личности

________________________________
Высокий уровень развития каких-либо способностей

Одаренность -Дар (генетически обусловленный компонент способностей)Потенциал личности________________________________Высокий уровень развития каких-либо способностей

Слайд 4Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 5Виды одаренности:

1 критерий: «широта проявлений»

общая - суммарное личностное качество

(большинство выдающихся людей добивались высоких вершин в разных областях);
специальная - допускает ситуацию, что человек одарен в какой-то одной сфере деятельности и не пригоден в другой (в природе это большая редкость);

2 критерий: степень сформированности одаренности.
актуальная - проявленная, очевидная;
потенциальная - не очевидна для окружающих.

3 критерий: форма проявления.
явная одаренность – обнаруживается в деятельности ребенка ярко и отчетливо.
Скрытая одаренность – проявляется в замаскированной форме.

4 критерий: особенности возрастного развития:
Ранняя
поздняя зависит от темпа психологического развития и возрастных этапов,
на котором одаренность представляет в явном виде.



Виды одаренности:  1 критерий: «широта проявлений»общая - суммарное личностное качество (большинство выдающихся людей добивались высоких вершин

Слайд 65 критерий: «вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики»

в практической деятельности


Одаренность в ремеслах, спортивная, организационная;

в познавательной деятельности
Интеллектуальная одаренность различных видов зависимости от предметного содержания;

в художественно-эстетической деятельности
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ, МУЗЫКАЛЬНАЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ;

в коммуникативной деятельности
лидерская, аттрактивная одаренность

в духовно-ценностной
проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
5 критерий: «вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики»в практической деятельности Одаренность в ремеслах, спортивная, организационная;в познавательной

Слайд 7
Признаки одаренности — это особенности одаренного ребенка, которые проявляются в реальной деятельности и

могут быть оценены в процессе наблюдения за характером его действий.
Признаки одаренности — это особенности одаренного ребенка, которые проявляются в реальной деятельности и могут быть оценены в

Слайд 8Признаки одаренности:
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на

ранней речи и абстрактном мышлении.
Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями
Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью.
У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению.
Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.
Признаки одаренности:  Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.

Слайд 9 Риски:
трудности во взаимоотношениях с учителем


(они часто нарушают дисциплину из-за недогруженности);

трудности во взаимоотношениях со сверстниками;

их способности начинают эксплуатировать;

искажение личностного развития (завышенная самооценка, связанная с завышенными ожиданиями родителей. Они взваливают на ребенка собственные нереализованные амбиции, не учат ребенка проигрывать.
Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим.
Не могут четко развести реальность и фантазию.
Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

Риски:трудности во взаимоотношениях с учителем (они часто нарушают дисциплину из-за недогруженности);

Слайд 10Психолого-педагогическое сопровождение
осуществляется по четырем основным направлениям:

психолого-педагогическая диагностика
коррекционно-развивающая работа
консультирование
просветительская

работа
Психолого-педагогическое сопровождениеосуществляется по четырем основным направлениям: психолого-педагогическая диагностикакоррекционно-развивающая работа консультирование просветительская работа

Слайд 11 Направления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
психолог
диагностика
Диагностика
познавательной
мотивации
Диагностика
интеллекта
Диагностика
творческих
способностей
консультации
Развивающие
занятия, тренинги

родителей и
педагогов

Коррекционно –
развивающие
работы

Просвещение



педагог

Направления психолого-педагогического сопровождения одаренных детейпсихологдиагностикаДиагностикапознавательноймотивацииДиагностика интеллектаДиагностика творческих способностей консультацииРазвивающие занятия, тренинги родителей и педагоговКоррекционно – развивающие

Слайд 12Диагностика
Требования:

Комплексный характер оценивания разных сторон поведения деятельности ребенка;

анализ поведения

ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;

анализ реальных достижений детей в различных предметных олимпиадах, соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах;

использование предметных и проблемных ситуаций;

экспертная оценка продукта деятельности детей привлечением специалистов;

Многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур;

Выявление признаков одаренности не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития

ДиагностикаТребования: Комплексный характер оценивания разных сторон поведения деятельности ребенка; анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые

Слайд 13комплексный подход, предусматривает различные методы:
специальные психодиагностические тренинги, психодиагностическое исследование с помощью

разнообразных методик;

наблюдение за учениками: в школе, во внешкольной деятельности и т. п. (приложение);

экспертное оценивание их поведения учителями, родителями, воспитателями;
проведение пробных уроков по специальным программам, а также включение учащихся в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;

организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.;

экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности школьников (рисунки, стихи, технические модели) профессионалами;
комплексный подход, предусматривает различные методы:специальные психодиагностические тренинги, психодиагностическое исследование с помощью разнообразных методик; наблюдение за учениками: в

Слайд 14Диагностика интеллектуальных способностей
1 – 2 кл. ( ШТУР – К.М.Гуревич)
3 –

5 кл. ( тест интеллекта – Г.Айзенка)

Диагностика творческих способностей

1 – 11 классы тест Торранса:
создание картин
дополнение рисунков
линии

Диагностика мотивации

1 – 4 классы анкетирование учащихся (Лусканова, Р.С.Немов, М.Битянова)

Диагностика интеллектуальных способностей1 – 2 кл. ( ШТУР – К.М.Гуревич)3 – 5 кл. ( тест интеллекта –

Слайд 15Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренности необходимо

связывать с задачами обучения и воспитания, а также с оказанием детям психологической помощи и поддержки.
Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренности необходимо связывать с задачами обучения и воспитания,

Слайд 16Обучение и воспитание
Цели:
Создание условий для развития творческой личности;

Развитие индивидуальности одаренного

ребенка;

Развитие духовно- нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей
(важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);

Обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обуславливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся




Обучение и воспитаниеЦели:Создание условий для развития творческой личности; Развитие индивидуальности одаренного ребенка;Развитие духовно- нравственных основ личности одаренного

Слайд 17Обучение и воспитание
Программы обучения должны :

Включать изучение широких тем и проблем;
использовать

междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знаний;
Обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса;
поддерживать и развивать самостоятельность в учении;
Предусматривать качественное изменение учебной ситуации и учебного материала;
Обучать оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности;
Сочетаться с системой дополнительного образования.



Обучение и воспитаниеПрограммы обучения должны :Включать изучение широких тем и проблем;использовать междисциплинарный подход на основе интеграции тем

Слайд 18Формы работы с одаренными учащимися
        творческие мастерские;
        групповые занятия по параллелям

классов с сильными учащимися;
        факультативы;
        кружки по интересам;
        занятия исследовательской деятельностью;
        НОУ
        конкурсы;
        интеллектуальные марафоны;
        научно-практические конференции;
        участие в олимпиадах;
  выставки детского творчества.
        работа по индивидуальным планам;
       развивающие занятия
Формы работы с одаренными учащимися         творческие мастерские;        групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;        факультативы;       

Слайд 19Консультирование
Индивидуальное
(по итогам диагностики, по запросу)

групповое
(скрытый или явный конфликт)



КонсультированиеИндивидуальное (по итогам диагностики, по запросу)групповое (скрытый или явный конфликт)

Слайд 20Психологическое просвещение
Классные часы
Педсовет
Родительские собрания (конференции)
-------------------------------------------------------------------
повышение психолого-педагогической компетентности

учащихся, педагогов, родителей
Психологическое просвещениеКлассные часы Педсовет Родительские собрания (конференции)------------------------------------------------------------------- повышение психолого-педагогической компетентности

Слайд 21Дополнительно:
разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
формирование адекватной самооценки;
охрана и укрепление физического и психологического

здоровья;
профилактика неврозов;
предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников.

Дополнительно:разработка индивидуальных образовательных маршрутов;формирование адекватной самооценки;охрана и укрепление физического и психологического здоровья;профилактика неврозов;предупреждение изоляции одаренных детей в

Слайд 22
«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

Артур Шопенгауэр


«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть