Слайд 1
«СКАЗКА СКАЗОК»
МБОУ ДО
«Центр детского технического творчества»
Файзулоева Е.И.
Арапко Н.Л.
г. Шарыпово,
2019 год
Слайд 2Краткое описание программы
Программа «Сказка сказок» направлена на
формирование компетентностного образовательного результата «Совместная деятельность» на предметном материале обсуждения и изготовления макета сказки за счёт того, что педагог организует и сопровождает образовательную совместную деятельность детей по изготовлению макета сказки из различных материалов и в разных техниках ДПИ, бумагопластики
Слайд 3Формат программы
участники программы - дети 5-11 лет
программа реализуется в
пространстве – учебный кабинет, помещения городской детской библиотеки
продолжительность программы - 50 час.
временной режим реализации программы – по 2 занятия по 40 мин. 2 раза в неделю
предметным продуктом программы является – макет(ы) сказки
форма предъявления предметных продуктов (итогов) – презентация (с демонстрацией) макета сказки на городском конкурсе технических идей и разработок (январь 2020), и/или на итоговой выставке в городском краеведческом музее г. Шарыпово и/или в зале городской детской библиотеки
позиция участников программы – партнер, самостоятельное действие
позиция педагога - партнер
групповая структура - общий поток, малые группы, индивидуальная работа
требования к педагогам – педагог дополнительного образования и библиотекарь
требования к участникам программы – дети в возрасте 5-11 лет, проживающие в г. Шарыпово. Принимаются дети, которые закончили обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир из бумаги» или имеют базовые навыки работы в различных техниках ДПИ и бумагопластики
перечень источников образовательных образцов – педагог и библиотекарь, методические разработки/игры по сказкам, книги, видеофильмы, мультфильмы
Мониторинг образовательных результатов (ОР) - стартовый и итоговый мониторинг ОР проводится по заданию МетаЧемпа «Макет сказки». Мониторинг КОРа «Совместная деятельность» проводится по заданию МетаЧемпа «Пазл» на другом предметном материале.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность программы заключается возможности создания не
запланированного педагогом художественного объекта, а так же в форме ее реализации – сетевая форма ДОП даёт возможность детям использовать возможности разных организаций города для развития и реализации своих творческих способностей
Слайд 5Описание компетентностного образовательного результата
Определение КОРа:
Компетентность «Совместная деятельность» - способность и стремление
согласованно взаимодействовать с другими людьми при достижении цели совместной деятельности.
Алгоритм КОРа:
1. Сформулировать совместную задачу.
2. Сформулировать собственный способ решения задачи.
3. Обсудить предложенные способы и выбрать наиболее эффективный для реализации.
4. Определить набор позиций (ролей, функций, обязанностей) необходимых для достижения командной цели и организовать распределение позиций (ролей, функций, обязанностей) среди всех участников команды с учётом их интересов.
5. Согласовано выполнить распределенные обязанности.
6. Проанализировать результаты работы относительно поставленной задачи.
Слайд 6ЕСИ
Естественные события индикаторы:
1. Я вижу/слышу, как дети договариваются
какой подарок своими руками они сделают для мамы.
2. Я вижу/слышу, как школьник предлагает одноклассникам договориться и сделать общий подарок для своего классного руководителя ко дню Учителя.
3. Я вижу/слышу, как ребенок предлагает подготовить семейный праздник и обсудить его оформление.
Слайд 7Описание предметного материала
Предметным материалом в данной программе
является - обсуждение и изготовление макета сказки
Обоснование выбора МП:
Дети любят сказки и им нравится придумывать что-то свое, по своему замыслу, а не по заданному стандарту
Предметным продуктом программы является – макет сказки
Форма предъявления предметных продуктов (итогов) – презентация (с демонстрацией) макета сказки на городском конкурсе технических идей и разработок (январь 2020) и/или на итоговой выставке в городском краеведческом музее г. Шарыпово и/или выставке в зале библиотеки
Слайд 8КПП
Ключевым педагогическим приёмом в данной программе является
то, что педагог организует и сопровождает образовательную совместную деятельность детей по обсуждению и изготовлению макета сказки из различных материалов и в разных (освоенных ранее) техниках ДПИ, бумагопластики
Слайд 9Описание системы мониторинга ОР
Мониторинг образовательных результатов (ОР) - стартовый и итоговый
мониторинг ОР проводится по заданию МетаЧемпа «Макет сказки».
Мониторинг КОРа «Совместная деятельность» проводится по заданию МетаЧемпа «Пазл» на другом предметном материале.
Данные по итогам стартового,и итогового мониторинга заносятся в общую таблицу для подведения общих результатов по каждому обучающемуся
Слайд 10Описание управленческой технологии
В учреждении разработана и утверждена
«Организационно-управленческая модель реализации дополнительных
общеразвивающих программ МБОУ ДО «ЦДТТ»» (приказ № 47 от 26.02.2019)
http://xn----8sbgf6cbehpa5b2a5b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/Organizatsionno-upravlencheskaya-model-realizatsii-DOP-MBOU-DO-TSDTT-ot-26.02.2019.pdf
Слайд 11Особые педагогические технологии
Программа "Сказка сказок" разработана и реализуется в сетевой
форме совместно с МБУ "Центральная библиотечная система г. Шарыпово"
Слайд 12
ссылка на программу «Сказка сказок» в рамках VI краевого конкурса общеобразовательных
программ
https://map.24rsdo.ru/content/practice/171_DOP-Skazka-skazok