Презентация, доклад Обобщение опыта работы объединения Школа моды

Содержание

В 1996 году на базе Дома детского творчества г. Тарко-Сале было создано объединение по художественному оформлению одеждыВ 2003 году была разработана и успешно апробирована в течение 7 лет авторская интегрированная образовательная программа объединения «Школа моды», возраст

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Тарко-Сале
Обобщение опыта

работы объединения «Школа моды»
педагог дополнительного образования детей
Голубцова Анна Николаевна.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Тарко-СалеОбобщение опыта работы объединения «Школа моды»педагог дополнительного

Слайд 2В 1996 году на базе Дома детского творчества г. Тарко-Сале было

создано объединение по художественному оформлению одежды
В 2003 году была разработана и успешно апробирована в течение 7 лет авторская интегрированная образовательная программа объединения «Школа моды», возраст обучающихся 8-17 лет.

Руководитель объединения - Голубцова Анна Николаевна.
Ритмика и пластика движений – Тарасов Сергей Николаевич.
Информационные технологии - Богатыренко Владимир Сергеевич.
История костюма и дизайн одежды - Голубцова Вероника Станиславовна.

В 1996 году на базе Дома детского творчества г. Тарко-Сале было создано объединение по художественному оформлению одеждыВ

Слайд 3Цель - выявление и развитие творческого потенциала подростка, помощь в реализации

своих возможностей, подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности, трудовое и эстетическое воспитание.
Цель - выявление и развитие творческого потенциала подростка, помощь в реализации своих возможностей, подготовка учащихся к будущей

Слайд 4Программа «Школа моды» имеет внешнюю рецензию Программа предполагает многообразие, вариативность и свободу

выбора детьми различных форм деятельности. Тип программы: образовательно - развивающая, профессионально – ориентированная. Программа предполагает многообразие, вариативность и свободу выбора детьми различных форм деятельности.
Программа «Школа моды» имеет внешнюю рецензию Программа предполагает многообразие, вариативность и свободу выбора детьми различных форм деятельности.

Слайд 5 Проблема: развитие у детей чувственного отношения к миру, способности «пропускать через

своё сердце» явления действительности, развитие чувства сопричастности и сопереживания жизни человека, животного или растения. Содержание обучения строится по блочно-модульному принципу, что обеспечивает интеграцию всех видов деятельности, необходимых для достижения целей обучения. В этом состоит новизна программы. Основные предметы: элементы материаловедения, элементы машиноведения, основы конструирования, моделирования одежды, технология изготовления швейных изделий;
Проблема: развитие у детей чувственного отношения к миру, способности «пропускать через своё сердце» явления действительности, развитие

Слайд 6Предмет «Основы ремесла» предусматривает виды рукоделия: пэчворк, бисероплетение, гильоширование, ручная вышивка,

ручное и машинное вязание и представляет собой получение знаний, а также освоение техники выполнения и применение прикладного творчества в современных условиях, непосредственно в разрабатываемой коллекции. Занятия по ритмике и пластике движений, дефиле (упражнения в умении двигаться на подиуме) рассчитаны на выработку красоты движений, возможную корректировку осанки и походки, раскрытие актерских способностей при демонстрации моделей одежды;
Предмет «Основы ремесла» предусматривает виды рукоделия: пэчворк, бисероплетение, гильоширование, ручная вышивка, ручное и машинное вязание и представляет

Слайд 7Подпрограмма «История костюма и дизайн одежды» выделена как отдельный предмет программы,

через создание эскизов моделей одежды происходит вовлечение воспитанников в активную творческую деятельность в области дизайна костюма. Содержание подпрограммы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. На разработку и изготовление коллекции моделей одежды отводится наибольшее количество часов из всех разделов программы, немало времени уделяется творческому проектированию и исследовательской деятельности.
Подпрограмма «История костюма и дизайн одежды» выделена как отдельный предмет программы, через создание эскизов моделей одежды происходит

Слайд 8Изучение предмета информационные технологии позволяет применять т текстовые и графические редакторы

при подготовке технической документации, оформлении творческих проектов и исследовательских работ, получить навыки при поиске информации в Internet, использовать полученные знания в разработке и изготовлении коллекций моделей одежды; выполнении творческих проектов и заданий.
Изучение предмета информационные технологии позволяет применять т текстовые и графические редакторы при подготовке технической документации, оформлении творческих

Слайд 9Организация и содержание занятий объединения «Школы моды» интегрируются вокруг основных принципов

обучения, сформулированных еще Я.А.Каменским:



-включение детей в активную творческую деятельность;
-связь теории с практикой;
-сочетание индивидуальных и коллективных, массовых и групповых форм деятельности;
-актуализация в процессе познания предметов, особенно содержащих региональный компонент;
-осуществление комплексного подхода к организации занятий, чередование различных видов деятельности;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной работы;
-обеспечение последовательности и систематичности в обучении и воспитании;
-наглядность;
-доступность.

Организация и содержание занятий объединения «Школы моды» интегрируются вокруг основных принципов обучения, сформулированных еще Я.А.Каменским: -включение детей

Слайд 10Система дополнительного образования детей – это своеобразный «образовательный оазис»…

личностная ориентация образования;
-

профильность и многопрофильность;
- практикоориентированная направленность;
- мобильность;
- многофункциональность;
- разноуровневость;
- разнообразие содержания, форм и методов образования;
- индивидуализация образовательных программ и методик.

Система дополнительного образования детей – это своеобразный «образовательный оазис»…личностная ориентация образования; - профильность и многопрофильность; - практикоориентированная

Слайд 11Создание системы контроля знаний, умений, навыков воспитанников;
Психологическое сопровождение образовательного процесса;

Работа по

включению родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию детей;

Сотрудничество с Ассоциацией «Ямал – потомкам», Комитетом по делам молодежи Администрации Пуровского района, ООО «Таркосаленефтегаз» - в форме спонсорской помощи, выделения путевок для оздоровительного летнего отдыха с одной стороны, и участием воспитанниц в концертных программах, творческих летних сменах с другой.

Создание системы контроля знаний, умений, навыков воспитанников; Психологическое сопровождение образовательного процесса;Работа по включению родителей в деятельность, направленную

Слайд 12В своей работе использую методические рекомендации Х.И. Махмутовой, В.Н.Черняковой, Т.О.Бердник, В.Д.

Симоненко.

элементы личностно-ориентированного подхода;
технологии творческого развивающего обучения И.П.Волкова;
гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили;
игровые технологии;
проблемное обучение;
дифференцированный и интегрированный подход;
элементы здоровьесберегающих технологий;
современные информационно-коммуникационные технологии.

В своей работе использую методические рекомендации Х.И. Махмутовой, В.Н.Черняковой, Т.О.Бердник, В.Д. Симоненко. элементы личностно-ориентированного подхода;технологии творческого развивающего

Слайд 13Осуществляется систематическая работа по профориентации.

За период с 2004 по 2011

годы девятнадцать воспитанниц сдали экстерном экзамен в Межшкольном учебном комбинате на оценки «хорошо» и «отлично» и получили :квалификацию «Швея 3 разряда»
Осуществляется систематическая работа по профориентации. За период с 2004 по 2011 годы девятнадцать воспитанниц сдали экстерном экзамен

Слайд 14


Воспитанники объединения «Школа моды» являются активными участниками проводимых мероприятий в Доме

детского творчества, г. Тарко-Сале и Пуровском районе, а также неоднократными призёрами районных, окружных, всероссийских фестивалей и выставок декоративно-прикладного творчества, олимпиад по технологии, научно-практических конференций.
Воспитанники объединения «Школа моды» являются активными участниками проводимых мероприятий в Доме детского творчества, г. Тарко-Сале и Пуровском

Слайд 15


С 2005 года театр моды «Палитра» - член окружного клуба

«Золотая игла» Ямало-Ненецкого автономного округа (Приказ ДО ЯНАО №214 от 15.03.2005г.),
С 2005 года театр моды «Палитра» - член окружного клуба «Золотая игла» Ямало-Ненецкого автономного округа (Приказ

Слайд 16







с 2009 года ему присвоено звание «Образцовый детский коллектив» на 2009

- 2013 годы; (Приказ Федерального агентства по образованию № 384 от 15 декабря 2008).
с 2009 года ему присвоено звание «Образцовый детский коллектив» на 2009 - 2013 годы; (Приказ Федерального агентства

Слайд 17

Конкурсный отбор кандидатов из числа учащихся на поощрение премией Главы района

в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» - поощрены Голубцова В. и Терентьева А.
Конкурсный отбор кандидатов из числа учащихся на поощрение премией Главы района в рамках реализации приоритетного национального проекта

Слайд 18Участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» дает ориентиры и дополнительные

стимулы в работе по повышению квалификации педагогических кадров, по содержанию и организации методической работы как составляющей профессионального образования, по развитию профессиональной культуры педагога.
Участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» дает ориентиры и дополнительные стимулы в работе по повышению квалификации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть