Слайд 1Использование ИКТ в творческом объединении
«Студия «Эксперимент»
Бабенышева Галина Геннадьевна,
педагог дополнительного
образования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Станция юных техников # 2
Слайд 2Студия «Эксперимент»
Детское творческое объединение существует
с 2016 года.
Цель: организация исследовательской, опытно-экспериментальной и творческой деятельности детей младшего школьного возраста.
Слайд 3Студия «Эксперимент»
Это 60 мальчишек и девчонок, которые исследуют, экспериментируют, творят и
изобретают.
Слайд 4Средства ИКТ в детском творческом объединении «Студия «Эксперимент»
Ноутбук
Планшет
Фотоаппарат
Мультимедийный проектор
Слайд 5Использование ИКТ в деятельности детского творческого объединения «Студия «Эксперимент»
Учащиеся:
используют ресурсы Интернет
для поиска информации и идей для творческих работ;
создают мультимедийные презентации в программе PowerPoint в проектной деятельности;
просматривают видеофильмы, слайдшоу;
пользуются интерактивными обучающими программами и тестами;
обрабатывают фотографии творческих работ для участия в онлайн-конкурсах;
оформляют результаты опытов и экспериментов;
создают электронные портфолио.
Слайд 6Использование ИКТ в деятельности детского
творческого объединения Студия «Эксперимент»
Педагог:
использует интернет-ресурсы для
подготовки к занятиям (видеоролики, электронные энциклопедии, тесты и др.);
создает обучающие презентации и слайд-шоу;
разрабатывает методические и дидактические материалы для организации и проведения занятий;
участвует и сопровождает участие детей в онлайн-конкурсах различного уровня;
создает и обрабатывает видеозаписи презентации творческих проектов учащихся;
обрабатывает данные диагностики образовательных результатов учащихся, осуществляет их мониторинг;
взаимодействует с коллегами, родителями, учащимися посредством телеконференций, форумов, чатов, соцсетей.
Слайд 7
Использование ИКТ в деятельности детского
творческого объединения Студия «Эксперимент»
Родители:
используют электронную почту,
сайт МБУ ДО СЮТ # 2 и социальные сети для получения информации о деятельности объединения и творческих успехах своих детей.
оказывают поддержку детям в реализации творческих и исследовательских проектов (поиск информации в сети Интернет, создание презентаций, электронных портфолио)
Слайд 8Преимущества использования ИКТ в деятельности детского творческого объединения для учащихся:
Фактор привлекательности
(цвет, звук, движение) способствует более эффективному восприятию информации учащимися;
Новизна работы усиливает интерес и повышает мотивацию к деятельности;
Повышается уровень познавательных потребностей;
Практическая манипуляция облегчает процесс познания, запоминания и творчества;
Компьютер увеличивает степень самостоятельности учащихся;
Комьютер позволяет моделировать ситуации, которые невозможно увидеть в реальной жизни (полет спутника, ракеты, самолета, устройство подводной лодки, принцип работы двигателя внутреннего сгорания ит.д.) – моделинг.
Слайд 9Преимущества использования ИКТ в деятельности детского творческого объединения для педагога:
Использование ИКТ
позволяет повысить качество образовательного процесса, так как растет профессионализм педагога через постоянный поиск новых форм образовательного процесса;
Формируется самостоятельность учащихся посредством использования компьютера;
В образовательном процессе используются современные и интересные детям формы и методы обучения.
Слайд 10Влияние ИКТ на эффективность образовательного процесса.
Слишком частое использованин ИКТ приводит к
привыканию и к потере интереса учащихся к нему.
Если использется редко, то вызывает бурные эмоции, мешает усвоению учебного материала.
ВАЖНО:
ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ДИДАКТИЧЕСКУЮ РОЛЬ И МЕСТО ИКТ
НА ЗАНЯТИИ
УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ
КОНТРОЛИРОВАТЬ ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ПЕРЕД ЭКРАНОМ ИЛИ МОНИТОРОМ
Слайд 11Результаты использования ИКТ в детском творческом объединении «Студия «Эксперимент»
Создается банк электронных
ресурсов (мультимедиапрезентации, видеофильмы, аудиозаписи, электронные тесты);
Создается медиатека презентаций учебных проектов;
Создается портфель фотографий, состоящий из папок: «Творческие работы учащихся», «На занятиях», «Из детских проектов», «Участие в творческих формах»;
Создаются электронные портфолио учащихся;
Учащиеся получают опыт работы с электронными ресусами с целью самообразования;
Учащиеся успешно участвуют в различных творческих формах: конкурсах творческих проектов, онлайн-конкурсах различного уровня.
Слайд 12Сайт педагога дополнительного образования
https://infourok.ru/user/babenisheva-galina-gennadevna
Слайд 13Источники
https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-s-doshkol-nikami-v-do.html
https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/02/08/ispolzovanie-ikt-v-uchebnom-protsesse
http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
https://yandex.ru/images/pad/search?text=учитель%20и%20компьютер&redircnt=1509554395.1
https://yandex.ru/images/pad/search?text=родители%20и%20компьютер&redircnt=1509554082.1
Слайд 14Источники иллюстраций:
https://yandex.ru/images/pad/search?p=1&text=планшет&img_url=https%3A%2F%2Fshop.by%2Fimages%2Fwexler__tab_10q_16gb_3g_2.jpg&pos=29&rpt=simage
https://yandex.ru/images/pad/search?text=ноутбук&img_url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-uTC1h1JcRkw%2FV07CL5voJqI%2FAAAAAAAAEZM%2FhjkT5IQrTp4iyFxgwNjDzDYgWnDx-bKLACLcB%2Fs1600%2FLaptop%252BAcer%252BCore%252Bi7.jpg&pos=22&rpt=simage
https://yandex.ru/images/pad/search?text=фотоаппарат%20sony&img_url=https%3A%2F%2Fwww.digitalphotopro.com%2Fimages%2FDSC-RX10M2_right.jpg&pos=2&rpt=simage
https://yandex.ru/images/pad/search?p=4&text=мультимедиапроектор&img_url=https%3A%2F%2Fxcom.ua%2Fimages%2Fitems%2Fbig%2F68056.jpg&pos=114&rpt=simage
https://yandex.ru/images/pad/search?text=учитель%20и%20компьютер&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1032%2F00037f19-f60596e4%2F1%2Fimg4.jpg&pos=15&rpt=simage
https://yandex.ru/images/pad/search?p=5&text=родители%20и%20компьютер&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F949dd6ffc37731531d21bc71c768253c%2Fthumb.jpg&pos=120&rpt=simage