Слайд 1Музей Боевой славы
204 Витебской стрелковой дивизии.
Елена Николаевна Павлюкова -
руководитель Музея Боевой славы
МКОУ «Гончаровская СОШ »
Суджанского района.
Слайд 2Визитная карточка музея
1. Полное наименовании музея: Музей Боевой славы 204
Витебской стрелковой дивизии;
2. Дата основания музея: 3 марта 1990 года;
3. Дата паспортизации: 15 апреля 1993 года (паспорт выдан Суджанским краеведческим музеем);
4. Наименование учреждения, в котором действует музей:
МКОУ « Гончаровская средняя общеобразовательная школа»;
5. Почтовый адрес: Курская область, Суджанский район, сл. Гончаровка, 2-ой пер Гагарина, 8; 2-25-10;
6. Руководитель музея: учитель истории и краеведения
Елена Николаевна Павлюкова .
Слайд 3Цель программы развития школьного музея.
Целью программы является патриотическое воспитание обучающихся, реализация
их прав на полноценное духовное и нравственное развитие через целенаправленную деятельность музея Боевой Славы.
Слайд 4Задачи:
Становление школьного музея как базового методического центра;
Создание условий по
удовлетворению потребностей школьников во внеклассном и внешкольном образовании по изучению истории своего Отечества и родного края;
Организация мероприятий патриотической направленности для занятости школьников во внеурочное время;
Использование материалов музея для проведения уроков и классных часов по изучению истории родного края;
Реализация мер по развитию творческих способностей обучающихся, в формировании патриотизма и любви к своей малой родине, своему Отечеству;
Сбор материалов по истории школы, истории воинской славы Суджи;
Воспитание любви к своей Родине, своему народу, родному краю, городу, родным и близким, товарищам.
Слайд 5Основные направления деятельности школьного музея:
краеведческое;
культурно-просветительская деятельность в
школе;
включение школьного музея в образовательный и воспитательный процесс школы;
массовая экскурсионная работа;
учебно-исследовательская деятельность;
поисковая работа актива музея.
Слайд 6Культурно-массовые мероприятия, дела:
проведение экскурсий и уроков по экспозиции;
встречи с
участниками Великой Отечественной войны;
разработка и реализация ученических и школьно-семейных проектов к значимым событиям из истории страны на примере школы, семьи, судьбы выпускников;
встречи с интересными людьми;
взаимодействие с учреждениями культуры и общественными организациями, школьными музеями.
Слайд 7 Боевой путь 204 Витебской стрелковой дивизии;
Наши
земляки - орденоносцы;
Воины – интернационалисты;
Великая Отечественная война;
Фотохроника оккупации и освобождения Курска;
Знай и люби свой край;
Суджа на старой открытке;
Быт наших односельчан
в прошлом;
Гончарный промысел.
Основные разделы экспозиции:
Слайд 8Экспозиция «Великая Отечественная война» .
В фонде музея имеется большая коллекция предметов
ВО войны:
Снаряды, мины, штыки,
фрагменты стрелкового оружия, каски, гранаты Ф-1, РГД-4, РГД-5,
пулеметные ленты с патронами, термос для противогаза, фотоаппараты и т. д.
Слайд 9 Ученики нашей школы проводят интересную поисковую работу об участии
своих родных в ВО войне.
Результаты этой работы отражены в экспозиции нашего музея.
Экспозиция музея
«Нет на свете семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»
Слайд 10Экспозиция
«Гончарный промысел»
Гончарный промысел был особенно развит в пригороде Суджи - слободе
Гончаровка. Суджа является своеобразной творческой лабораторией по изучению, сохранению и возрождению традиционной народной культуры.
Для суджанской керамики характерны столь свойственная для русского гончарства простота, величавость, классическая законченность форм, гармония декора и форм, лаконичность, четкость и одновременно поэтичность декоративного оформления.
Слайд 11К 350 – летию города Суджи музей обновился новыми экспозициями:
Слайд 12Экспозиция музея«Быт и история края».
Слайд 13Потенциал школьного музея:
воспитывает уважение к памяти прошлых поколений и бережное отношение
к культурному наследию;
2. значительно расширяет возможности учителя в урочное и внеурочное время решать задачи, связанные с историческим и культурологическим образованием;
3.повышает внимание детей к окружающей действительности;
4. помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения.
Слайд 14На Гончаровке есть мемориальный памятник, посвященный мужеству земляков в Великой Отечественной
войне. Около него проводятся мероприятия, посвященные героическому подвигу нашего народа в борьбе с фашизмом, митинги, посвященные дню освобождения Суджи от немецких захватчиков, празднику Победы в ВО войне.
Слайд 15Технологии школьного музея:
.
игровые технологии;
технология коллективных творческих дел;
технологии проблемного
и индивидуального обучения;
метод проектов.
Слайд 16массовые- встречи с участниками и свидетелями исторических событий,, поездки по другим
музеям и городам;
групповые- урок, кружок;
индивидуальные - работа с архивом музея, подготовка докладов, написание научных работ.
:
Формы работы музея:
Слайд 17Урок мужества, посвященный землякам – суджанам - Героям Советского Союза
Слайд 18Урок – конференция
«Символы Курского края» в 9 классе.
Слайд 19Классный час «География подвигов»
(о боевом пути 204-ой Витебской стрелковой дивизии)
Слайд 20Урок по краеведению и технологии
«Фольклорные традиции русского народа».
Слайд 21специальные требования проведению экскурсии :
экскурсию можно строить последовательно по отдельным
подтемам и вопросам темы;
содержание вопроса должно раскрываться путём показа и анализа определённых экспонатов;
экскурсию делает интересной эмоциональный, интересный рассказ.
Слайд 22Тематические экскурсии:
«Наши святыни»;
«Символика Курского края».
Слайд 23«Перевоплощение» экскурсовода, например, в мастерицу в русском народном костюме.
Слайд 25Экскурсионная работа помогает не только в изучении различных дисциплин, но и
создаёт позитивное эмоциональное отношение к процессу обучения.
Слайд 26Активисты музея на экскурсии Государственном военно–историческом музее-заповеднике «Прохоровское поле».
(сентябрь 2014г.)
Слайд 27Активисты музея на экскурсии на Мемориальном комплексе в честь героев Курской
битвы
(сентябрь2014 г.)
Слайд 28Активисты музея на экскурсии в городе – герое Ленинград.
Слайд 29Активисты музея на экскурсии в
городе – герое Москва.
Слайд 30Экскурсия в Белогорский Николаевский монастырь
Слайд 31Меловая круча Горнали – Фагор.
В 2006 году ЮНЕСКО включила этот район
в перечень красивейших природных мест мира.
Слайд 32
ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами старины, ВО
войны;
проведение выставок новых поступлений;
участие в профильных конкурсах (районных, городских, областных и т.д.);
отчет о проведении экскурсий.
Результаты работы музея:
Слайд 33Областной семинар актива музеев образовательных учреждений.
КГУ, февраль 2014 года.
Тема выступления на
семинаре :
«Школьный музей – как важный компонент патриотического воспитания школьников».
Слайд 34Музей МКОУ «Гончаровская СОШ» - победитель районного конкурса исследовательских работ по
истории Курского края
( октябрь 2013г.)
Слайд 35Перспективы развития музея и форм его деятельности
планирует продолжать организацию поездок
по памятным местам с новыми группами обучающихся ;
дальнейшее использование результатов исследовательской и поисковой деятельности в рамкам расширения экспозиции музея и создания новых проектных работ обучающихся;
надеется на расширение и укрепление связей с носителями исторической памяти;
планирует новые встречи с ветеранами войны в стенах музея;
готовит новые группы ребят - экскурсоводов по музею;
будет вести работу с другими школами по обмену опытом создания и функционирования музея.
Слайд 36Задачи педагога, осуществляющего деятельность в рамках работы школьного музея:
- научить ребёнка
видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей;
- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;
- формировать устойчивую потребность и навыки взаимодействия с памятниками культуры, музеем;
- развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;
- формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.
Слайд 37Земля моих отцов. Земля родных людей.
Любовь моя, забота и награда.
Наверно земли
есть и краше, и теплей. Наверно, есть. Но мне других не надо…