Презентация, доклад о школьном музее МКОУ Гончаровская СОШ

Содержание

Визитная карточка музея1. Полное наименовании музея: Музей Боевой славы 204 Витебской стрелковой дивизии;2.

Слайд 1Музей Боевой славы
204 Витебской стрелковой дивизии.



Елена Николаевна Павлюкова -

руководитель Музея Боевой славы
МКОУ «Гончаровская СОШ »
Суджанского района.
Музей Боевой славы 204 Витебской стрелковой дивизии.Елена Николаевна Павлюкова -  руководитель Музея Боевой славы

Слайд 2Визитная карточка музея


1. Полное наименовании музея: Музей Боевой славы 204

Витебской стрелковой дивизии;
2. Дата основания музея: 3 марта 1990 года;
3. Дата паспортизации: 15 апреля 1993 года (паспорт выдан Суджанским краеведческим музеем);
4. Наименование учреждения, в котором действует музей:
МКОУ « Гончаровская средняя общеобразовательная школа»;
5. Почтовый адрес: Курская область, Суджанский район, сл. Гончаровка, 2-ой пер Гагарина, 8; 2-25-10;
6. Руководитель музея: учитель истории и краеведения
Елена Николаевна Павлюкова .
Визитная карточка музея1. Полное наименовании музея: Музей Боевой славы 204

Слайд 3Цель программы развития школьного музея.

Целью программы является патриотическое воспитание обучающихся, реализация

их прав на полноценное духовное и нравственное развитие через целенаправленную деятельность музея Боевой Славы.
Цель программы развития школьного музея.Целью программы является патриотическое воспитание обучающихся, реализация их прав на полноценное духовное и

Слайд 4Задачи:

Становление школьного музея как базового методического центра;
Создание условий по

удовлетворению потребностей школьников во внеклассном и внешкольном образовании по изучению истории своего Отечества и родного края;
Организация мероприятий патриотической направленности для занятости школьников во внеурочное время;
Использование материалов музея для проведения уроков и классных часов по изучению истории родного края;
Реализация мер по развитию творческих способностей обучающихся, в формировании патриотизма и любви к своей малой родине, своему Отечеству;
Сбор материалов по истории школы, истории воинской славы Суджи;
Воспитание любви к своей Родине, своему народу, родному краю, городу, родным и близким, товарищам.

Задачи: Становление школьного музея как базового методического центра; Создание условий по удовлетворению потребностей школьников во внеклассном и

Слайд 5Основные направления деятельности школьного музея:
краеведческое;
культурно-просветительская деятельность в

школе;
включение школьного музея в образовательный и воспитательный процесс школы;
массовая экскурсионная работа;
учебно-исследовательская деятельность;
поисковая работа актива музея.

Основные направления деятельности школьного музея: краеведческое; культурно-просветительская деятельность в      школе; включение школьного

Слайд 6Культурно-массовые мероприятия, дела:


проведение экскурсий и уроков по экспозиции;
встречи с

участниками Великой Отечественной войны;
разработка и реализация ученических и школьно-семейных проектов к значимым событиям из истории страны на примере школы, семьи, судьбы выпускников;
встречи с интересными людьми;
взаимодействие с учреждениями культуры и общественными организациями, школьными музеями.
Культурно-массовые мероприятия, дела: проведение экскурсий и уроков по экспозиции; встречи с участниками Великой Отечественной войны; разработка и

Слайд 7 Боевой путь 204 Витебской стрелковой дивизии;
Наши

земляки - орденоносцы;
Воины – интернационалисты;
Великая Отечественная война;
Фотохроника оккупации и освобождения Курска;
Знай и люби свой край;
Суджа на старой открытке;
Быт наших односельчан
в прошлом;
Гончарный промысел.

Основные разделы экспозиции:

Боевой путь 204 Витебской    стрелковой дивизии; Наши земляки - орденоносцы; Воины – интернационалисты;

Слайд 8Экспозиция «Великая Отечественная война» .

В фонде музея имеется большая коллекция предметов

ВО войны:

Снаряды, мины, штыки,
фрагменты стрелкового оружия, каски, гранаты Ф-1, РГД-4, РГД-5,
пулеметные ленты с патронами, термос для противогаза, фотоаппараты и т. д.
Экспозиция «Великая Отечественная война» .В фонде музея имеется большая коллекция предметов ВО войны:Снаряды, мины, штыки,фрагменты стрелкового оружия,

Слайд 9 Ученики нашей школы проводят интересную поисковую работу об участии

своих родных в ВО войне.
Результаты этой работы отражены в экспозиции нашего музея.

Экспозиция музея
«Нет на свете семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»

Ученики нашей школы проводят интересную поисковую работу об участии своих родных в ВО войне.

Слайд 10Экспозиция
«Гончарный промысел»

Гончарный промысел был особенно развит в пригороде Суджи - слободе

Гончаровка. Суджа является своеобразной творческой лабораторией по изучению, сохранению и возрождению традиционной народной культуры.
Для суджанской керамики характерны столь свойственная для русского гончарства простота, величавость, классическая законченность форм, гармония декора и форм, лаконичность, четкость и одновременно поэтичность декоративного оформления.
Экспозиция«Гончарный промысел»Гончарный промысел был особенно развит в пригороде Суджи - слободе Гончаровка. Суджа является своеобразной творческой лабораторией

Слайд 11К 350 – летию города Суджи музей обновился новыми экспозициями:

К 350 – летию города Суджи музей обновился новыми экспозициями:

Слайд 12Экспозиция музея«Быт и история края».

Экспозиция музея«Быт и история края».

Слайд 13Потенциал школьного музея:
воспитывает уважение к памяти прошлых поколений и бережное отношение

к культурному наследию;
2. значительно расширяет возможности учителя в урочное и внеурочное время решать задачи, связанные с историческим и культурологическим образованием;

3.повышает внимание  детей к окружающей действительности;
4. помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения.

Потенциал школьного музея:воспитывает уважение к памяти прошлых поколений и бережное отношение к культурному наследию;2. значительно расширяет возможности

Слайд 14На Гончаровке есть мемориальный памятник, посвященный мужеству земляков в Великой Отечественной

войне. Около него проводятся мероприятия, посвященные героическому подвигу нашего народа в борьбе с фашизмом, митинги, посвященные дню освобождения Суджи от немецких захватчиков, празднику Победы в ВО войне.
На Гончаровке есть мемориальный памятник, посвященный мужеству земляков в Великой Отечественной войне. Около него проводятся мероприятия, посвященные

Слайд 15Технологии школьного музея:
.
игровые технологии;
технология коллективных творческих дел;
технологии проблемного

и индивидуального обучения;
метод проектов.
Технологии школьного музея: .игровые технологии; технология коллективных творческих дел; технологии проблемного и индивидуального обучения;метод проектов.

Слайд 16массовые- встречи с участниками и свидетелями исторических событий,, поездки по другим

музеям и городам;
групповые- урок, кружок;
индивидуальные - работа с архивом музея, подготовка докладов, написание научных работ.

:

Формы работы музея:

массовые- встречи с участниками и свидетелями исторических событий,, поездки по другим музеям и городам;групповые- урок, кружок;индивидуальные -

Слайд 17Урок мужества, посвященный землякам – суджанам - Героям Советского Союза

Урок мужества, посвященный землякам – суджанам - Героям Советского Союза

Слайд 18Урок – конференция
«Символы Курского края» в 9 классе.

Урок – конференция «Символы Курского края» в 9 классе.

Слайд 19Классный час «География подвигов»
(о боевом пути 204-ой Витебской стрелковой дивизии)

Классный час «География подвигов» (о боевом пути 204-ой Витебской стрелковой дивизии)

Слайд 20Урок по краеведению и технологии
«Фольклорные традиции русского народа».

Урок по краеведению и технологии «Фольклорные традиции русского народа».

Слайд 21специальные требования проведению экскурсии :
экскурсию можно строить последовательно по отдельным

подтемам и вопросам темы;
содержание вопроса должно раскрываться путём показа и анализа определённых экспонатов;
экскурсию делает интересной эмоциональный, интересный рассказ.

специальные требования проведению экскурсии : экскурсию можно строить последовательно по отдельным подтемам и вопросам темы; содержание вопроса

Слайд 22Тематические экскурсии:
«Наши святыни»;
«Символика Курского края».

Тематические экскурсии:«Наши святыни»;«Символика Курского края».

Слайд 23«Перевоплощение» экскурсовода, например, в мастерицу в русском народном костюме.

«Перевоплощение» экскурсовода, например, в мастерицу в русском народном костюме.

Слайд 24Экскурсия для учителей района

Экскурсия для учителей района

Слайд 25Экскурсионная работа помогает не только в изучении различных дисциплин, но и

создаёт позитивное эмоциональное отношение к процессу обучения.
Экскурсионная работа помогает не только в изучении различных дисциплин, но и создаёт позитивное эмоциональное отношение к процессу

Слайд 26Активисты музея на экскурсии Государственном военно–историческом музее-заповеднике «Прохоровское поле».
(сентябрь 2014г.)

Активисты музея на экскурсии Государственном военно–историческом музее-заповеднике «Прохоровское поле».(сентябрь 2014г.)

Слайд 27Активисты музея на экскурсии на Мемориальном комплексе в честь героев Курской

битвы
(сентябрь2014 г.)
Активисты музея на экскурсии на Мемориальном комплексе в честь героев Курской битвы   (сентябрь2014 г.)

Слайд 28Активисты музея на экскурсии в городе – герое Ленинград.

Активисты музея на экскурсии в городе – герое Ленинград.

Слайд 29Активисты музея на экскурсии в
городе – герое Москва.

Активисты музея на экскурсии в городе – герое Москва.

Слайд 30Экскурсия в Белогорский Николаевский монастырь

Экскурсия в Белогорский Николаевский монастырь

Слайд 31Меловая круча Горнали – Фагор.
В 2006 году ЮНЕСКО включила этот район

в перечень красивейших природных мест мира.



Меловая круча Горнали – Фагор.В 2006 году ЮНЕСКО включила этот район в перечень красивейших природных мест мира.

Слайд 32
ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами старины, ВО

войны;
проведение выставок новых поступлений;
участие в профильных конкурсах (районных, городских, областных и т.д.);
отчет о проведении экскурсий.

Результаты работы музея:

ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами старины, ВО войны; проведение выставок новых поступлений; участие

Слайд 33Областной семинар актива музеев образовательных учреждений.
КГУ, февраль 2014 года.
Тема выступления на

семинаре :
«Школьный музей – как важный компонент патриотического воспитания школьников».
Областной семинар актива музеев образовательных учреждений.КГУ, февраль 2014 года.Тема выступления на семинаре : «Школьный музей – как

Слайд 34Музей МКОУ «Гончаровская СОШ» - победитель районного конкурса исследовательских работ по

истории Курского края
( октябрь 2013г.)
Музей МКОУ «Гончаровская СОШ» - победитель районного конкурса исследовательских работ по истории Курского края ( октябрь 2013г.)

Слайд 35Перспективы развития музея и форм его деятельности
планирует продолжать организацию поездок

по памятным местам с новыми группами обучающихся ;
дальнейшее использование результатов исследовательской и поисковой деятельности в рамкам расширения экспозиции музея и создания новых проектных работ обучающихся;
надеется на расширение и укрепление связей с носителями исторической памяти;
планирует новые встречи с ветеранами войны в стенах музея;
готовит новые группы ребят - экскурсоводов по музею;
будет вести работу с другими школами по обмену опытом создания и функционирования музея.
Перспективы развития музея и форм его деятельности планирует продолжать организацию поездок по памятным местам с новыми группами

Слайд 36Задачи педагога, осуществляющего деятельность в рамках работы школьного музея:
- научить ребёнка

видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей;
- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;
- формировать устойчивую потребность и навыки взаимодействия с памятниками культуры, музеем;
- развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;
- формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.
Задачи педагога, осуществляющего деятельность в рамках работы школьного музея:- научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей;-

Слайд 37Земля моих отцов. Земля родных людей.
Любовь моя, забота и награда.
Наверно земли

есть и краше, и теплей. Наверно, есть. Но мне других не надо…
Земля моих отцов. Земля родных людей.Любовь моя, забота и награда.Наверно земли есть и краше, и теплей.

Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть