Презентация, доклад о балете Бахчисарайский фонтан

Содержание

Бахчисарайский фонтан — хореографическая поэма в четырёх действиях с прологом и эпилогом по мотивам одноимённой поэмы Александра Пушкина композитора Бориса Асафьева, поставленная балетмейстером Ростиславом Захаровым по сценарию Николая Волкова в 1934 году .

Слайд 1Бахчисарайский фонтан
Презентацию подготовил методист ГБПОУ «Самарское хореографическое училище (колледж)» Зиновьева Елена

Владимировна

Бахчисарайский фонтанПрезентацию подготовил методист ГБПОУ «Самарское хореографическое училище (колледж)» Зиновьева Елена Владимировна

Слайд 2Бахчисарайский фонтан — хореографическая поэма в четырёх действиях с прологом и эпилогом

по мотивам одноимённой поэмы Александра Пушкина композитора Бориса Асафьева, поставленная балетмейстером Ростиславом Захаровым по сценарию Николая Волкова в 1934 году .
Бахчисарайский фонтан — хореографическая поэма в четырёх действиях с прологом и эпилогом по мотивам одноимённой поэмы Александра Пушкина композитора Бориса Асафьева, поставленная

Слайд 3История создания
Композитор Борис Асафьев был идеологом направления хореодрамы в балете 30-х годов XX века. Николай Волков оформил

в 1932 году своё либретто в композиционную форму — балетную пьесу. Режиссёр С. Э. Радлов создал крепкую драматургическую основу, выразительным средством которой стал язык жестов — пантомима. Балетмейстер Р. В. Захаров изучал систему Станиславского, он также настоял на добавлении сцен: польского акта, возвращения Гирея после набега на Польшу (II акт), пляски татарских воинов (IV действие) и казни Заремы. По его просьбе в балете появился новый герой — Гирей. В драмбалете особое значение имела изобразительность танцевального языка танцовщика-актёра, каждая поза и жест которого получали смысловую нагрузку.
История созданияКомпозитор Борис Асафьев был идеологом направления хореодрамы в балете 30-х годов XX века. Николай Волков оформил в 1932 году своё либретто в композиционную форму —

Слайд 4пролог
Хан Гирей у «Фонтана слёз», воздвигнутого в память Марии в Бахчисарае.

прологХан Гирей у «Фонтана слёз», воздвигнутого в память Марии в Бахчисарае.

Слайд 5Акт первый. Сцена первая
Знатный польский князь Адам празднует в своём замке

день рождения своей дочери Марии, помолвленной с молодым князем Вацлавом
К аллее пробирается татарский лазутчик.
Широко распахиваются двери замка. В парк спускаются гости и Князь с дочерью.
Танцы польской знати. Полонез. Краковяк. Мазурка. Паненки. Дуэт парке Марии и Вацлава.

Акт первый. Сцена перваяЗнатный польский князь Адам празднует в своём замке день рождения своей дочери Марии, помолвленной с

Слайд 6Акт первый. Сцена вторая
Веселье прерывается появлением раненого Начальника стражи с сообщением о набеге

татар. Дамы укрываются в замке. Обнажив сабли, поляки готовятся отразить нападение врагов. Стража приводит пленного татара. Горит подожжённый замок, защищая который, гибнут польские князья. Убегающим Вацлаву и Марии преграждает путь хан Гирей. Ударом кинжала он убивает Вацлава. Поражённый красотой Марии, Гирейзабирает её в свой гарем.
Акт первый. Сцена втораяВеселье прерывается появлением раненого Начальника стражи с сообщением о набеге татар. Дамы укрываются в замке. Обнажив

Слайд 7Акт второй. Сцена третья
(Авансцена) Из похода возвращается войско хана. Слуги бережно проносят

на носилках богатую добычу — Марию.
Акт второй. Сцена третья(Авансцена) Из похода возвращается войско хана. Слуги бережно проносят на носилках богатую добычу — Марию.

Слайд 8Акт второй. Сцена четвёртая
Гарем Гирея в Бахчисарае. Среди многочисленных наложниц на

богато убранном ложе — любимая жена хана Зарема, которая готовится к встрече своего господина. Гирей задумчив и влюблён, Зарема тщетно пытается вернуть его любовь, он не замечает её.
Танцы: Вторая жена. Танец с колокольчиками. Танцы с блюдами. Вариация Заремы.

Акт второй. Сцена четвёртаяГарем Гирея в Бахчисарае. Среди многочисленных наложниц на богато убранном ложе — любимая жена хана Зарема,

Слайд 9Акт третий. Сцена пятая
Комната Марии. Охраняемая старой прислужницей (Служанка Марии), томится

прекрасная пленница хана. Мария играет на лютне и вспоминает о былой жизни.
Акт третий. Сцена пятаяКомната Марии. Охраняемая старой прислужницей (Служанка Марии), томится прекрасная пленница хана. Мария играет на лютне и

Слайд 10Акт третий. Сцена шестая
Гирей молит Марию принять его любовь и все богатства. Но, духовная

сила и гордая неприступность хрупкой Марии заставляют его отступить и Гирей удаляется.
Акт третий. Сцена шестаяГирей молит Марию принять его любовь и все богатства. Но, духовная сила и гордая неприступность хрупкой Марии заставляют его

Слайд 11Акт третий. Сцена седьмая
Ночью в опочивальню княжны проникает Зарема, она просит Марию

вернуть ей Гирея и его любовь. Но страстная речь Заремы непонятна Марии, которая рассказывает о своём горе и утраченной любви. Но вот, Зарема находит забытую тюбетейку Гирея, а значит он был здесь. Служанка Марии убегает за ханом. Вбежавший Гирей бросается к Зареме, но она, охваченная ревностью, убивает Марию кинжалом.
Акт третий. Сцена седьмаяНочью в опочивальню княжны проникает Зарема, она просит Марию вернуть ей Гирея и его любовь.

Слайд 12Акт четвёртый. Сцена восьмая
Дворик ханского дворца. Вернувшиеся из похода воины, степные

кочевники и рабы приводят новых пленниц. Гирей безутешен. Стража сбрасывает Зарему в пропасть по приказу Гирея.
Акт четвёртый. Сцена восьмаяДворик ханского дворца. Вернувшиеся из похода воины, степные кочевники и рабы приводят новых пленниц. Гирей безутешен.

Слайд 13Акт четвёртый. Сцена девятая
Военачальник Нурали пытается отвлечь господина от мрачных дум воинственными плясками.

Акт четвёртый. Сцена девятаяВоеначальник Нурали пытается отвлечь господина от мрачных дум воинственными плясками.

Слайд 14эпилог
Хан остается один у «Фонтана слёз» (как в начале спектакля). Перед

ним возникает видение, образ прекрасной княжны Марии.
эпилогХан остается один у «Фонтана слёз» (как в начале спектакля). Перед ним возникает видение, образ прекрасной княжны Марии.

Слайд 15Спасибо за внимание
В презентации использованы материалы с сайта Самарского академического театра

оперы и балета и пермского академического театра
Спасибо за вниманиеВ презентации использованы материалы с сайта Самарского академического театра оперы и балета и пермского академического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть