Презентация, доклад Народные промыслы Подмосковья

Содержание

ПОДМОСКОВЬЕ… КАК МНОГО ГОВОРИТ ЭТО НАЗВАНИЕ И КАК КРАСИВО ЗВУЧИТ.

Слайд 1Народные промыслы Подмосковья
Выполнила :
педагог дополнительного образования Крушедольская

Е.Н.
МБУ ДО «Станция юных туристов»
г.Ногинск МО

Народные промыслы ПодмосковьяВыполнила : педагог дополнительного образования    Крушедольская Е.Н. МБУ ДО «Станция юных туристов»

Слайд 2ПОДМОСКОВЬЕ… КАК МНОГО ГОВОРИТ ЭТО НАЗВАНИЕ И КАК КРАСИВО ЗВУЧИТ.

ПОДМОСКОВЬЕ… КАК МНОГО ГОВОРИТ ЭТО НАЗВАНИЕ И КАК КРАСИВО ЗВУЧИТ.

Слайд 3ТРАДИЦИИ МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ ПОДМОСКОВЬЯ УХОДЯТ ДАЛЕКО В ГЛУБИНУ ВЕКОВ.

ТРАДИЦИИ МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ ПОДМОСКОВЬЯ УХОДЯТ ДАЛЕКО В ГЛУБИНУ ВЕКОВ.

Слайд 4У ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ БОГАТАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ, САМОБЫТНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ.

У ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ БОГАТАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ, САМОБЫТНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ.

Слайд 5ПОЯВЛЕНИЕ ГОРОДОВ НА РУСИ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С РАЗВИТИЕМ РЕМЕСЛА.

ПОЯВЛЕНИЕ ГОРОДОВ НА РУСИ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С РАЗВИТИЕМ РЕМЕСЛА.

Слайд 6ПОЧТИ КАЖДЫЙ ДОМ В МОСКОВСКОМ ПОСАДЕ БЫЛ ОДНОВРЕМЕННО И МАСТЕРСКОЙ РЕМЕСЛЕННИКА.

ПОЧТИ КАЖДЫЙ ДОМ В МОСКОВСКОМ ПОСАДЕ БЫЛ ОДНОВРЕМЕННО И МАСТЕРСКОЙ РЕМЕСЛЕННИКА.

Слайд 7
Павловопосадский платок.
СРЕДИ ИЗВЕСТНЫХ ВСЕМУ МИРУ УНИКАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОРДОСТЬ И СЛАВУ

РОССИИ, ОСОБОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ ПЛАТКИ И ШАЛИ ИЗ СТАРИННОГО ПОДМОСКОВНОГО ГОРОДА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД.

Павловопосадский платок.СРЕДИ ИЗВЕСТНЫХ ВСЕМУ МИРУ УНИКАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОРДОСТЬ И СЛАВУ РОССИИ, ОСОБОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ ПЛАТКИ И

Слайд 8ПАВЛОВОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ БЕРУТ НАЧАЛО ОТ ПРОСТОГО КУСКА БЕЛОГО ПОЛОТНИЩА С ВЫШИВКОЙ,

КОТОРОЕ НАЗЫВАЛОСЬ УБРУС. ДАЛЕЕ УБРУС, КОТОРЫМ РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ ПОКРЫВАЛИ ГОЛОВУ УСТУПАЕТ МЕСТО ПЛАТКУ, ПОЗЖЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОЗАИМСТВОВАННОЕ В ПЕРСИДСКОМ ЯЗЫКЕ СЛОВО «ШАЛЬ».


ПАВЛОВОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ БЕРУТ НАЧАЛО ОТ ПРОСТОГО КУСКА БЕЛОГО ПОЛОТНИЩА С ВЫШИВКОЙ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЛОСЬ УБРУС. ДАЛЕЕ УБРУС, КОТОРЫМ

Слайд 9ПЛАТОК ВСЕГДА ЯВЛЯЛСЯ ОДНИМ ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ АТРИБУТОВ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА,

КАК ПОВСЕДНЕВНОГО, ТАК И ПРАЗДНИЧНОГО. ПОКАЗАТЬСЯ НА ЛЮДЯХ С НЕПОКРЫТОЙ ГОЛОВОЙ (ПРОСТОВОЛОСОЙ) СЧИТАЛОСЬ ВЕРХОМ НЕПРИЛИЧИЯ НА РУСИ.


ПЛАТОК ВСЕГДА ЯВЛЯЛСЯ ОДНИМ ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ АТРИБУТОВ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА, КАК ПОВСЕДНЕВНОГО, ТАК И ПРАЗДНИЧНОГО. ПОКАЗАТЬСЯ

Слайд 10ВПЕРВЫЕ ПРОИЗВОДСТВО ПЛАТКОВ БЫЛО НАЛАЖЕНО КУПЦАМИ ГРЯЗНОВЫМ И ЛАБЗИНЫМ В МАЛО

КОМУ ИЗВЕСТНОЙ ДЕРЕВУШКЕ БОГОРОДСКОГО УЕЗДА МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ.


ВПЕРВЫЕ ПРОИЗВОДСТВО ПЛАТКОВ БЫЛО НАЛАЖЕНО КУПЦАМИ ГРЯЗНОВЫМ И ЛАБЗИНЫМ В МАЛО КОМУ ИЗВЕСТНОЙ ДЕРЕВУШКЕ БОГОРОДСКОГО УЕЗДА МОСКОВСКОЙ

Слайд 11В ТРАДИЦИОННЫХ РИСУНКАХ ПЛАТКОВ ВСЕГДА ПРИСУТСТВОВАЛИ ДРЕВНИЕ ЯЗЫЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ,

ТАКИЕ КАК ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ, ДЕРЕВО ЖИЗНИ, ОБРАЗ ЛЕБЕДЯ. ПОЗЖЕ В ЭТИ ОРНАМЕНТЫ ВПИСЫВАЮТСЯ АНТИЧНЫЕ ВАЗЫ И ФРАНЦУЗСКИЕ БУКЕТИКИ, ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА И ВАЗОНЫ С КРУПНЫМИ ЦВЕТАМИ. ТАК ЖЕ В ПЛАТКЕ ВСЕГДА ПРИСУТСТВОВАЛА ТЕМА ВОСТОЧНЫХ ОРНАМЕНТОВ – БОБОВ И ПЕЙСЛИ (ИЛИ ВОСТОЧНЫЙ ОГУРЕЦ).


В ТРАДИЦИОННЫХ РИСУНКАХ ПЛАТКОВ ВСЕГДА ПРИСУТСТВОВАЛИ ДРЕВНИЕ ЯЗЫЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ, ТАКИЕ КАК ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ, ДЕРЕВО ЖИЗНИ,

Слайд 12МНОГОКРАСОЧНЫЕ ПЛАТКИ ПРОСЛАВИЛИ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД НА ВЕСЬ МИР. РОСКОШНАЯ РОЗА, ПЕРЕЛИВАЮЩАЯСЯ

ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ЦВЕТАМИ РАДУГИ, СТАЛА СИМВОЛОМ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО ПЛАТКА. ОБЫЧНЫЙ РИСУНОК ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО ПЛАТКА - ОТ КРУПНОГО ПО КРАЯМ К МЕЛКОМУ В ЦЕНТРЕ. ПО УГЛАМ - КРУПНЫЕ, БРОСКИЕ ЦВЕТЫ, К ЦЕНТРУ РИСУНОК УМЕНЬШАЕТСЯ, И СЕРЕДИНА ЗАПОЛНЕНА ИСЧЕЗАЮЩЕ МЕЛКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ


МНОГОКРАСОЧНЫЕ ПЛАТКИ ПРОСЛАВИЛИ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД НА ВЕСЬ МИР. РОСКОШНАЯ РОЗА, ПЕРЕЛИВАЮЩАЯСЯ ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ЦВЕТАМИ РАДУГИ, СТАЛА СИМВОЛОМ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО

Слайд 13ЧИСЛО ТОНОВ В РИСУНКЕ ОТ 10 ДО 18, МОЖЕТ ДОХОДИТЬ ДО

30. НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ ОТЛИЧАЮТСЯ УДИВИТЕЛЬНЕЙШЕЙ КРАСОЧНОСТЬЮ. ОВАЛЫ, ЗВЕЗДЫ, «МЕДАЛЬОНЫ», ФИГУРЫ ИЗ ЦВЕТОЧНЫХ ГИРЛЯНД ДОБАВЛЯЮТ РИСУНКУ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.
ЧИСЛО ТОНОВ В РИСУНКЕ ОТ 10 ДО 18, МОЖЕТ ДОХОДИТЬ ДО 30. НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ

Слайд 14В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МНОГИЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ ОБРАЩАЮТСЯ К НАЦИОНАЛЬНОМУ НАРОДНОМУ СТИЛЮ

И КОНЕЧНО К ПАВЛОПОСАДСКИМ УЗОРАМ И ОРНАМЕНТАМ. ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ ПАВЛО-ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ ОБРЕЛИ БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО ОНИ ОТОБРАЖАЮТ ВСЕ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО РУССКОГО ХАРАКТЕРА- ШИРОТУ, ОТКРЫТОСТЬ И ЩЕДРОСТЬ, ПРИ ЭТОМ НАПОМИНАЯ НАМ О ДУХОВНОСТИ И КУЛЬТУРЕ, СВОЙСТВЕННОЙ ДЛЯ РУССКОГО НАРОДА.


В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МНОГИЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ ОБРАЩАЮТСЯ К НАЦИОНАЛЬНОМУ НАРОДНОМУ СТИЛЮ И КОНЕЧНО К ПАВЛОПОСАДСКИМ УЗОРАМ И

Слайд 15СЕГОДНЯ ДАЖЕ САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ И СТИЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕМ

ГАРДЕРОБЕ ПАВЛО ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ, ДОПОЛНЯЯ ИХ ТРАДИЦИОННЫМИ РУССКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И АКСЕССУАРАМИ.


СЕГОДНЯ ДАЖЕ САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ И СТИЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕМ ГАРДЕРОБЕ ПАВЛО ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ, ДОПОЛНЯЯ ИХ

Слайд 16
Богородская игрушка и скульптура.

Богородская игрушка и скульптура.

Слайд 17
НА ЖИВОПИСНОМ ХОЛМЕ, НА БЕРЕГУ РЕКИ КУНЬИ, ЛЕВОГО ПРИТОКА ДУБНЫ СТОИТ

СЕЛО БОГОРОДСКОЕ - РОДИНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА РЕЗНЫХ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК И СКУЛЬПТУР.
НА ЖИВОПИСНОМ ХОЛМЕ, НА БЕРЕГУ РЕКИ КУНЬИ, ЛЕВОГО ПРИТОКА ДУБНЫ СТОИТ СЕЛО БОГОРОДСКОЕ - РОДИНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО НАРОДНОГО

Слайд 18БОГОРОДСКОЕ - СЕЛО СТАРИННОЕ. С ДАВНИХ ВРЕМЕН СЛАВИТСЯ СВОИМИ ЗНАМЕНИТЫМИ РЕЗНЫМИ

ДЕРЕВЯННЫМИ ИГРУШКАМИ И СКУЛЬПТУРАМИ. МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИХ СОЗДАНИЯ СЛУЖИТ ДЕРЕВО МЯГКИХ ПОРОД (ЛИПА, ОСИНА, ОЛЬХА).


БОГОРОДСКОЕ - СЕЛО СТАРИННОЕ. С ДАВНИХ ВРЕМЕН СЛАВИТСЯ СВОИМИ ЗНАМЕНИТЫМИ РЕЗНЫМИ ДЕРЕВЯННЫМИ ИГРУШКАМИ И СКУЛЬПТУРАМИ. МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ

Слайд 19
ТОПОР, ОСТРЫЙ КОРОТКИЙ НОЖ, НАСАЖЕННЫЙ НА ДЕРЕВЯННУЮ РУЧКУ, НЕСКОЛЬКО ПОЛУКРУГЛЫХ СТАМЕСОК

— ВОТ И ВСЕ НЕСЛОЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫМИ ОРУДУЕТ МАСТЕР.
ТОПОР, ОСТРЫЙ КОРОТКИЙ НОЖ, НАСАЖЕННЫЙ НА ДЕРЕВЯННУЮ РУЧКУ, НЕСКОЛЬКО ПОЛУКРУГЛЫХ СТАМЕСОК — ВОТ И ВСЕ НЕСЛОЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ,

Слайд 20СНАЧАЛА ТОПОРОМ ДЕЛАЕТСЯ БОЛВАНКА ИЛИ «ЗАРУБКА». В НЕЙ ГРУБО ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РАЗМЕРЫ

И ОСНОВНЫЕ ПРОПОРЦИИ БУДУЩЕЙ ИГРУШКИ ИЛИ СКУЛЬПТУРЫ. ЗАТЕМ, ДЕЙСТВУЯ НОЖОМ И СТАМЕСКАМИ, МАСТЕР НАЧИНАЕТ ВЫЯВЛЯТЬ ФОРМУ, СТРЕМЯСЬ СОЗДАТЬ ОБОБЩЕННЫЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ОБРАЗ.


СНАЧАЛА ТОПОРОМ ДЕЛАЕТСЯ БОЛВАНКА ИЛИ «ЗАРУБКА». В НЕЙ ГРУБО ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РАЗМЕРЫ И ОСНОВНЫЕ ПРОПОРЦИИ БУДУЩЕЙ ИГРУШКИ ИЛИ

Слайд 21
Сюжеты деревянных игрушек самые разнообразные. Очень любят богородские мастера резать скульптуры

животных.
Сюжеты деревянных игрушек самые разнообразные. Очень любят богородские мастера резать скульптуры животных.

Слайд 22
Самым популярным зверем является медведь. Мишку изображают как добродушного, немного

неуклюжего, но доброго и верного друга человека, как помощника, готового и дерево повалить и подкову отковать. Медведь ловит рыбу, качается на качелях, играет на контрабасе, катается на велосипеде и даже удивленно рассматривает искусственный спутник и фотографирует луну.
Самым популярным зверем является медведь. Мишку изображают как добродушного, немного неуклюжего, но доброго и верного друга

Слайд 23
ЛЮБОВЬ К ДЕРЕВУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ И В ТОМ, ЧТО БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ БОГОРОДСКИХ

ИЗДЕЛИЙ НЕ РАСКРАШИВАЮТ, СОХРАНЯЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТЛЫЙ ЦВЕТ ДРЕВЕСИНЫ.
ЛЮБОВЬ К ДЕРЕВУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ И В ТОМ, ЧТО БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ БОГОРОДСКИХ ИЗДЕЛИЙ НЕ РАСКРАШИВАЮТ, СОХРАНЯЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТЛЫЙ

Слайд 24СРЕДИ ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ БОЛЬШОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ БОГОРОДСКИХ ИГРУШЕК С ДВИЖЕНИЕМ (ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «РАЗВОДЫ»)

МИШКА ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ КУЗНЕЦА, ВЕСЕЛОГО ПЛЯСУНА («МЕДВЕДЬ-ПЛЯСУН»).


СРЕДИ ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ БОЛЬШОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ БОГОРОДСКИХ ИГРУШЕК С ДВИЖЕНИЕМ (ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «РАЗВОДЫ») МИШКА ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ КУЗНЕЦА, ВЕСЕЛОГО

Слайд 25КАК ПРОСТО И ВМЕСТЕ С ТЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО УКРАШЕНЫ ТОНКИМИ ШТРИШКАМИ-ПОРЕЗКАМИ КРЫЛЬЯ

И ХВОСТ ПЕТУХА. НА ШЕРСТИ КОЗЛА И МИШКИ — ВОЛНИСТЫЕ ПОРЕЗКИ, А В ДЕКОРЕ ЦАПЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОДНОВРЕМЕННО ШТРИШКИ-ПОРЕЗКИ И ЧЕШУЙЧАТАЯ ОЧЕНЬ ТОНКАЯ РЕЗЬБА.


КАК ПРОСТО И ВМЕСТЕ С ТЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО УКРАШЕНЫ ТОНКИМИ ШТРИШКАМИ-ПОРЕЗКАМИ КРЫЛЬЯ И ХВОСТ ПЕТУХА. НА ШЕРСТИ КОЗЛА

Слайд 26 ДО КОНЦА 90Х ГОДОВ XIX ВЕКА МАТРЁШКИ ИЗГОТОВЛЯЛИСЬ В МОСКОВСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

«ДЕТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ», А ПОСЛЕ ЕЁ ЗАКРЫТИЯ ПРОИЗВОДСТВО И РОСПИСЬ МАТРЁШКИ ОСВОИЛИ УЧЕБНЫЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ В СЕРГИЕВОМ ПОСАДЕ, СТАРИННОМ ЦЕНТРЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРУШЕК. ИМЕННО ЗДЕСЬ ВСКОРЕ НАЧАЛОСЬ МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЭТОЙ ИГРУШКИ, И БЫЛ ВЫБРАН ТИП МАТРЁШКИ, КОТОРУЮ НАЗЫВАЮТ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОЙ ИЛИ ЗАГОРСКОЙ.

Сергиево-Посадская матрёшка

ДО КОНЦА 90Х ГОДОВ XIX ВЕКА МАТРЁШКИ ИЗГОТОВЛЯЛИСЬ В МОСКОВСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «ДЕТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ», А ПОСЛЕ ЕЁ

Слайд 27ПРООБРАЗОМ МАТРЕШКИ МОГЛИ ПОСЛУЖИТЬ «ПИСАНКИ» — ДЕРЕВЯННЫЕ, РАСПИСНЫЕ ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА, ИХ

УЖЕ МНОГО ВЕКОВ ДЕЛАЮТ НА РУСИ. ОНИ БЫВАЮТ ПОЛЫМИ ВНУТРИ, И В БОЛЬШЕЕ ВКЛАДЫВАЕТСЯ МЕНЬШЕЕ.


ПРООБРАЗОМ МАТРЕШКИ МОГЛИ ПОСЛУЖИТЬ «ПИСАНКИ» — ДЕРЕВЯННЫЕ, РАСПИСНЫЕ ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА, ИХ УЖЕ МНОГО ВЕКОВ ДЕЛАЮТ НА РУСИ.

Слайд 28ДРУГИМ ПРООБРАЗОМ РУССКОЙ МАТРЕШКИ СТАЛА ЯПОНСКАЯ РИТУАЛЬНАЯ КУКЛА, ВНУТРИ КОТОРОЙ ПОМЕЩАЛОСЬ

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ФИГУРОК.


ДРУГИМ ПРООБРАЗОМ РУССКОЙ МАТРЕШКИ СТАЛА ЯПОНСКАЯ РИТУАЛЬНАЯ КУКЛА, ВНУТРИ КОТОРОЙ ПОМЕЩАЛОСЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ФИГУРОК.

Слайд 29МАТРЁШКА — НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ КРАСАВИЦА. РУМЯНАЯ, В НАРЯДНОМ САРАФАНЕ, НА ГОЛОВЕ

ЯРКИЙ ПЛАТОЧЕК. НО МАТРЁШКА НЕ ЛЕНТЯЙКА, В РУКАХ У НЕЕ, ТО СЕРП И ХЛЕБНЫЕ КОЛОСЬЯ, ТО УТОЧКА ИЛИ ПЕТУШОК, ТО КОРЗИНКА С ГРИБАМИ, ЯГОДАМИ ИЛИ ЦВЕТАМИ.


МАТРЁШКА — НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ КРАСАВИЦА. РУМЯНАЯ, В НАРЯДНОМ САРАФАНЕ, НА ГОЛОВЕ ЯРКИЙ ПЛАТОЧЕК. НО МАТРЁШКА НЕ ЛЕНТЯЙКА,

Слайд 30В КОНЦЕ XIX ВЕКА В АБРАМЦЕВО ПО ЭСКИЗУ ХУДОЖНИКА СЕРГЕЯ МАЛЮТИНА

МЕСТНЫЙ ТОКАРЬ ЗВЕЗДОЧКИН ВЫТОЧИЛ ПЕРВУЮ ДЕРЕВЯННУЮ КУКОЛКУ. А КОГДА МАЛЮТИН РАСПИСАЛ ЕЕ, ПОЛУЧИЛАСЬ ДЕВОЧКА В РУССКОМ САРАФАНЕ, В ПЛАТОЧКЕ, С ПЕТУХОМ В РУКЕ. ПО ПРЕДАНИЮ, КТО-ТО, УВИДЕВ КУКЛУ, СМЕЯСЬ ВОСКЛИКНУЛ: «ДО ЧЕГО ПОХОЖА НА НАШУ МАТРЕНУ!» С ТЕХ ПОР И ЗОВУТ ЭТУ ИГРУШКУ МАТРЕШКОЙ.


В КОНЦЕ XIX ВЕКА В АБРАМЦЕВО ПО ЭСКИЗУ ХУДОЖНИКА СЕРГЕЯ МАЛЮТИНА МЕСТНЫЙ ТОКАРЬ ЗВЕЗДОЧКИН ВЫТОЧИЛ ПЕРВУЮ ДЕРЕВЯННУЮ

Слайд 31МАТРЕШКУ СДЕЛАТЬ НЕПРОСТО. СНАЧАЛА НАДО ВЫТОЧИТЬ ИЗ ДЕРЕВА ЗАГОТОВКУ, И ЧТОБЫ

НИ СУЧКА, НИ ТРЕЩИНКИ НЕ БЫЛО. А НАЧИНАЕТ РАБОТУ МАСТЕР С САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ МАТРЕШЕЧКИ, ЛИШЬ ПОТОМ ИХ РАЗМЕР СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ. ЯРКИМИ, ВЕСЕЛЫМИ КРАСКАМИ ХУДОЖНИК РАСПИШЕТ МАТРЕШЕК, СЛОВНО ОДЕНЕТ ИХ В НАРЯДНЫЕ ОДЕЖДЫ. И ВОТ УЖЕ УЛЫБАЕТСЯ НАМ РУССКАЯ КРАСАВИЦА.      


МАТРЕШКУ СДЕЛАТЬ НЕПРОСТО. СНАЧАЛА НАДО ВЫТОЧИТЬ ИЗ ДЕРЕВА ЗАГОТОВКУ, И ЧТОБЫ НИ СУЧКА, НИ ТРЕЩИНКИ НЕ БЫЛО.

Слайд 32МНОГО ПОЯВИЛОСЬ МАТРЕШЕК ПОСЛЕ ТОЙ, ПЕРВОЙ. КАЖДЫЙ МАСТЕР СТРЕМИЛСЯ ПРЕВЗОЙТИ ДРУГОГО

В РОСПИСИ, ФОРМЕ. В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА НАСЧИТЫВАЛИ БОЛЕЕ 20 ВИДОВ МАТРЕШЕК. ОДНИ БЫЛИ «ОДЕТЫ» В НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПЛАТЬЯ, ДРУГИЕ ЩЕГОЛЯЛИ В СТАРИННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ КОСТЮМАХ, ТРЕТЬИ СЛОВНО ШАГНУЛИ К НАМ ИЗ СКАЗКИ.


МНОГО ПОЯВИЛОСЬ МАТРЕШЕК ПОСЛЕ ТОЙ, ПЕРВОЙ. КАЖДЫЙ МАСТЕР СТРЕМИЛСЯ ПРЕВЗОЙТИ ДРУГОГО В РОСПИСИ, ФОРМЕ. В НАЧАЛЕ ХХ

Слайд 33 СЕЛО ЖОСТОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ — СТАРИННЫЙ ЦЕНТР ПРОИЗВОДСТВА РАСПИСНЫХ ЛАКИРОВАННЫХ ПОДНОСОВ.
Жостовский

поднос.
СЕЛО ЖОСТОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ — СТАРИННЫЙ ЦЕНТР ПРОИЗВОДСТВА РАСПИСНЫХ ЛАКИРОВАННЫХ ПОДНОСОВ.Жостовский поднос.

Слайд 34ИСТОРИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОДНОСОВ В ДЕРЕВНЕ ЖОСТОВО ТЕСНО СВЯЗАНА С ИСТОРИЕЙ

НЕ МЕНЕЕ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОМЫСЛА — ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРОЙ ФЕДОСКИНА.


ИСТОРИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОДНОСОВ В ДЕРЕВНЕ ЖОСТОВО ТЕСНО СВЯЗАНА С ИСТОРИЕЙ НЕ МЕНЕЕ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОМЫСЛА —

Слайд 35ИЗНАЧАЛЬНО ШКАТУЛКИ ИЗГОТАВЛИВАЛИ ИЗ БУМАГИ ПАПЬЕ-МАШЕ.

ИЗНАЧАЛЬНО ШКАТУЛКИ ИЗГОТАВЛИВАЛИ ИЗ БУМАГИ ПАПЬЕ-МАШЕ.

Слайд 36ВСКОРЕ В ЖОСТОВО СТАЛИ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ПОДНОСЫ ИЗ ЖЕЛЕЗА. ЖЕЛЕЗНЫЕ ПОДНОСЫ ПОСТЕПЕННО

ВЫТЕСНИЛИ ТАБАКЕРКИ И ДРУГИЕ «БУМАЖНЫЕ» ПОДЕЛКИ ИЗ МАСТЕРСКИХ.


ВСКОРЕ В ЖОСТОВО СТАЛИ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ПОДНОСЫ ИЗ ЖЕЛЕЗА. ЖЕЛЕЗНЫЕ ПОДНОСЫ ПОСТЕПЕННО ВЫТЕСНИЛИ ТАБАКЕРКИ И ДРУГИЕ «БУМАЖНЫЕ» ПОДЕЛКИ

Слайд 37ИЗГОТОВЛЯЮТ ПОДНОСЫ ИЗ ЛИСТОВОГО ЖЕЛЕЗА. ИХ ШПАКЛЮЮТ, ГРУНТУЮТ, ЛАКИРУЮТ И НАНОСЯТ

ПЕРВУЮ РОСПИСЬ. ПОСЛЕ ЭТОГО ПОДНОСЫ ВНОВЬ ЛАКИРУЮТСЯ, ПОЛИРУЮТСЯ. ПОСЛЕ КАЖДОЙ ОПЕРАЦИИ (КРОМЕ ПОСЛЕДНЕЙ) ПОДНОСЫ СУШАТСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ СУШИЛЬНЫХ КАМЕРАХ.


ИЗГОТОВЛЯЮТ ПОДНОСЫ ИЗ ЛИСТОВОГО ЖЕЛЕЗА. ИХ ШПАКЛЮЮТ, ГРУНТУЮТ, ЛАКИРУЮТ И НАНОСЯТ ПЕРВУЮ РОСПИСЬ. ПОСЛЕ ЭТОГО ПОДНОСЫ ВНОВЬ

Слайд 38РОСПИСЬ ПОДНОСОВ ПРОИЗВОДИТСЯ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ. СНАЧАЛА ДЕЛАЕТСЯ ЗАМАЛЕВКА, ЗАТЕМ ПРОКЛАДЫВАЮТСЯ ТЕНИ,

ПРОПИСЫВАЮТСЯ СВЕТЛЫЕ МЕСТА-БЛИКИ, НАКОНЕЦ, ПРОИЗВОДИТСЯ «ПРИВЯЗКА», СОЕДИНЯЮЩАЯ СТЕБЛЯМИ, ТРАВАМИ И ПРОЧИМИ МЕЛКИМИ ФОРМАМИ КРУПНЫЕ ЦВЕТЫ И ЛИСТЬЯ В ОДНО ЦЕЛОЕ.


РОСПИСЬ ПОДНОСОВ ПРОИЗВОДИТСЯ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ. СНАЧАЛА ДЕЛАЕТСЯ ЗАМАЛЕВКА, ЗАТЕМ ПРОКЛАДЫВАЮТСЯ ТЕНИ, ПРОПИСЫВАЮТСЯ СВЕТЛЫЕ МЕСТА-БЛИКИ, НАКОНЕЦ, ПРОИЗВОДИТСЯ «ПРИВЯЗКА»,

Слайд 39ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ ИМЕЕТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР. РОСПИСЬ ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ГЛУБОКИХ

ЧЕРНЫХ, ЛИБО НА ИНТЕНСИВНЫХ ЦВЕТНЫХ ФОНАХ (КРАСНОМ, СИНЕМ, ЗЕЛЕНОМ), ОДНАКО ЧЕРНЫЙ ФОН — НАИБОЛЕЕ ИЗЛЮБЛЕННЫЙ. НА НЕМ ОСОБЕННО ЯРКО ГОРЯТ КРАСКИ. МОТИВЫ РОСПИСИ ПОДНОСОВ — ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, НАТЮРМОРТЫ, РЕЖЕ — ПЕЙЗАЖНЫЕ ИЛИ СЮЖЕТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.


ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ ИМЕЕТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР. РОСПИСЬ ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ГЛУБОКИХ ЧЕРНЫХ, ЛИБО НА ИНТЕНСИВНЫХ ЦВЕТНЫХ ФОНАХ

Слайд 40ДЛЯ КРУГЛЫХ И ОВАЛЬНЫХ ПОДНОСОВ ХАРАКТЕРНО РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ, ФРУКТОВ В ВИДЕ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БУКЕТА ЛИБО ВЕНКА. НА ПОДНОСАХ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ КОМПОЗИЦИИ В ВИДЕ ГИРЛЯНД, А ТАКЖЕ МЕЛКИХ БУКЕТОВ, РАЗБРОСАННЫХ ПО ВСЕМУ ПОЛЮ ИЛИ ПО УГЛАМ. КРУПНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯБЛОК И ВИНОГРАДА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ НАТЮРМОРТА ХОРОШО ДОПОЛНЯЮТ ГРОЗДЬЯ ВИШЕН, БРУСНИКИ, ЯГОДЫ ЗЕМЛЯНИКИ, СЛИВЫ И ЦВЕТЫ.


ДЛЯ КРУГЛЫХ И ОВАЛЬНЫХ ПОДНОСОВ ХАРАКТЕРНО РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ, ФРУКТОВ В ВИДЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БУКЕТА ЛИБО ВЕНКА. НА ПОДНОСАХ

Слайд 41ОСОБЕННОСТЬЮ ТВОРЧЕСТВА ЖОСТОВСКИХ МАСТЕРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ КАЖДОЙ КОМПОЗИЦИИ И МОТИВА.

ПОЭТОМУ НЕВОЗМОЖНО УВИДЕТЬ ДВА АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫХ ПОДНОСА.


ОСОБЕННОСТЬЮ ТВОРЧЕСТВА ЖОСТОВСКИХ МАСТЕРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ КАЖДОЙ КОМПОЗИЦИИ И МОТИВА. ПОЭТОМУ НЕВОЗМОЖНО УВИДЕТЬ ДВА АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫХ

Слайд 42 ЭТОТ ПОСЕЛОК НАХОДИТСЯ В 60 КМ ОТ МОСКВЫ, ГДЕ С ДАВНИХ

ПОР БЫЛО ПОВСЕМЕСТНО РАЗВИТО КЕРАМИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.

Гжельский фарфор.

ЭТОТ ПОСЕЛОК НАХОДИТСЯ В 60 КМ ОТ МОСКВЫ, ГДЕ С ДАВНИХ ПОР БЫЛО ПОВСЕМЕСТНО РАЗВИТО КЕРАМИЧЕСКОЕ

Слайд 43СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ «ГЖЕЛЬ» СВЯЗАНО С ГЛАГОЛОМ «ЖЕЧЬ», «ОБЖИГАТЬ», «ГОРЕТЬ».

СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ «ГЖЕЛЬ» СВЯЗАНО С ГЛАГОЛОМ «ЖЕЧЬ», «ОБЖИГАТЬ», «ГОРЕТЬ».

Слайд 44ГЖЕЛЬ ВСЕГДА БЫЛА ЦЕНТРОМ НАРОДНОЙ КЕРАМИКИ И ИГРАЛА ВАЖНУЮ РОЛЬ В

ИСТОРИИ И РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КЕРАМИЧЕСКОГО ИСКУССТВА.


ГЖЕЛЬ ВСЕГДА БЫЛА ЦЕНТРОМ НАРОДНОЙ КЕРАМИКИ И ИГРАЛА ВАЖНУЮ РОЛЬ В ИСТОРИИ И РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КЕРАМИЧЕСКОГО ИСКУССТВА.

Слайд 45ТРАДИЦИОННО, ГЖЕЛЬ ОБЕСПЕЧИВАЛА БЕЛОЙ ГЛИНОЙ МНОГИЕ ФАБРИКИ, ГДЕ ПРОИЗВОДИЛИ ПРЕВОСХОДНУЮ КЕРАМИКУ.

ФАРФОР С НАРЯДНОЙ СИНЕЙ РОСПИСЬЮ И МНОГОЦВЕТНАЯ МАЙОЛИКА ИЗВЕСТНЫ ТЕПЕРЬ НЕ ТОЛЬКО В РОССИИ, НО И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ.


ТРАДИЦИОННО, ГЖЕЛЬ ОБЕСПЕЧИВАЛА БЕЛОЙ ГЛИНОЙ МНОГИЕ ФАБРИКИ, ГДЕ ПРОИЗВОДИЛИ ПРЕВОСХОДНУЮ КЕРАМИКУ. ФАРФОР С НАРЯДНОЙ СИНЕЙ РОСПИСЬЮ И

Слайд 46НА ПРОТЯЖЕНИИ СТОЛЕТИЙ ГЖЕЛЬСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ ИЗГОТАВЛИВАЛИ ПРЕДМЕТЫ ОПТОВОГО ОБИХОДА, ИЗРАЗЦЫ, ЧЕРЕПИЦУ.

НА ПРОТЯЖЕНИИ СТОЛЕТИЙ ГЖЕЛЬСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ ИЗГОТАВЛИВАЛИ ПРЕДМЕТЫ ОПТОВОГО ОБИХОДА, ИЗРАЗЦЫ, ЧЕРЕПИЦУ.

Слайд 47ГЖЕЛЬСКИЕ МАСТЕРА ИЗОБРЕЛИ НОВЫЙ ДЛЯ СЕБЯ МАТЕРИАЛ И НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ: ВЫПУСКАЛИ

ПОЛУФАЯНС, ЗАТЕМ ФАЯНС И, НАКОНЕЦ, ФАРФОР. ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЛИ ИЗДЕЛИЯ, РАСПИСАННЫЕ В ОДИН ЦВЕТ - СИНЕЙ ПОДГЛИЗУРНОЙ КРАСКОЙ, НАНОСИМОЙ КИСТЬЮ, С ГРАФИЧЕСКОЙ ПРОРИСОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ.


ГЖЕЛЬСКИЕ МАСТЕРА ИЗОБРЕЛИ НОВЫЙ ДЛЯ СЕБЯ МАТЕРИАЛ И НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ: ВЫПУСКАЛИ ПОЛУФАЯНС, ЗАТЕМ ФАЯНС И, НАКОНЕЦ, ФАРФОР.

Слайд 48ГЖЕЛЬ - ЭТО КОМПОЗИЦИЯ НАРОДНОГО ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВА. В ПРОИЗВОДСТВЕ ФАРФОРА

ГЖЕЛЬ СЛЕДУЕТ ЗА СТАРЫМИ РОССИЙСКИМИ ТРАДИЦИЯМИ В ИСКУССТВЕ НАРОДА. МАСТЕРА ГЖЕЛИ РАСПИСЫВАЮТ КАЖДОЕ ИЗДЕЛИЕ ТОЛЬКО ВРУЧНУЮ.


ГЖЕЛЬ - ЭТО КОМПОЗИЦИЯ НАРОДНОГО ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВА. В ПРОИЗВОДСТВЕ ФАРФОРА ГЖЕЛЬ СЛЕДУЕТ ЗА СТАРЫМИ РОССИЙСКИМИ ТРАДИЦИЯМИ

Слайд 49У ГЖЕЛИ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ - СИНИЕ И ГОЛУБЫЕ УЗОРЫ И ЦВЕТЫ,

УКРАШЕНИЯ НА БЕЛОМ ФОНЕ. РОСПИСЬ ПРОИЗВОДИТСЯ КОБАЛЬТОМ, КОТОРЫЙ В ХОДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИОБРЕТАЕТ ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ ГЖЕЛИ СИНИЙ ЦВЕТ.  


У ГЖЕЛИ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ - СИНИЕ И ГОЛУБЫЕ УЗОРЫ И ЦВЕТЫ, УКРАШЕНИЯ НА БЕЛОМ ФОНЕ. РОСПИСЬ ПРОИЗВОДИТСЯ

Слайд 50ПОПУЛЯРНОСТЬ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В НАШИ ДНИ НЕОБЫЧАЙНО ВЕЛИКА. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ТРАДИЦИОННЫХ

НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ, ВСЕГДА НАПОЛНЕННОЕ СВЕТЛЫМИ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИМИ ОБРАЗАМИ, ПОНЯТНО И БЛИЗКО ВСЕМ.


ПОПУЛЯРНОСТЬ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В НАШИ ДНИ НЕОБЫЧАЙНО ВЕЛИКА. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ, ВСЕГДА НАПОЛНЕННОЕ СВЕТЛЫМИ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИМИ

Слайд 51ПОДМОСКОВЬЕ С ДАВНИХ ВРЕМЕН СЛАВИЛОСЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОМЫСЛАМИ, КОТОРЫЕ СТАЛИ СИМВОЛАМИ РУССКОГО

НАРОДНОГО ИСКУССТВА. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ ЗАНИМАЮТ ВЕДУЩЕЕ МЕСТО В ДОСТОЯНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.


ПОДМОСКОВЬЕ С ДАВНИХ ВРЕМЕН СЛАВИЛОСЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОМЫСЛАМИ, КОТОРЫЕ СТАЛИ СИМВОЛАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ ЗАНИМАЮТ

Слайд 52Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть