Слайд 2
ЦЕЛЬ: в доступной житейской форме рассказать ребятам о
самых распространенных опасностях, подстерегающих их в быту; научить подростков, как правильно выйти из сложной ситуации, угрожающей их здоровью и даже жизни.
Слайд 3Ребята, в жизни есть не только свет, но и тень. И
зло могут творить не только Баба Яга и Серый волк, но и знакомый из ближайшего подъезда, твой сверстник и даже…друг. И, оказывается, учиться противостоять недобрым побуждениям и поступкам надо намного раньше получения паспорта, достижения совершеннолетия, первой зарплаты.
Жизнь полна неожиданностей, а порой и опасностей. Поэтому надо быть храбрым, но и осмотрительным. Надо надеяться на взрослых, на милицию, но и самому уметь постоять за себя. По крайней мере, стараться не попадать в опасные ситуации, а коли уж попал, знать, как себя вести.
Многие большие беды начинаются с малого, с самых зряшных пустяков. Сегодня соврал матери, обидел словом сверстницу, поленился помочь бабушке, не уступил место старшему. А завтра? Завтра может быть самое плохое, такое, что уже привлечет внимание работников милиции, следователей, судей. Чтобы этого не произошло, надо с малых лет воспитывать в себе чувство ответственности. Это поможет вам стать истинно свободным. Ибо, как сказал один мудрый человек, «если не хочешь знать страха, не чини зла».
Слайд 4Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви
и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Слайд 5Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить
только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Слайд 6Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше
от проезжей части;
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
Улицу переходите по возможности в безопасных местах — у светофора, на обозначенном «зеброй» переходе или, по крайней мере, на перекрестке — водители машин здесь более внимательны.;
Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Слайд 7Лучше всего вы преодолеете свою «внутреннюю разболтанность», если вы, ваши родственники,
друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда «застукаете» себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
Слайд 8Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.
Навык переключения на улицу: подходя
к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Слайд 9Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного
движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Слайд 10Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,
– это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.
Слайд 11 Воспитывай свои чувства
Наша психика – самая нежная
и легко ранимая в организме. Хотя мы способны перенести большие нагрузки и пережить серьёзные огорчения, всё же нередко наша психика выходит из – под контроля и преподносит нам неприятные сюрпризы.
Чтобы быть счастливым человеком,
когда вырастешь, тебе нужно уже
сейчас научиться правильно
реагировать на разные жизненные обстоятельства.
Слайд 12 Вот несколько советов. Совет 1.
1.Любовь – самое великое
чувство на свете; она знакома людям и животным. Если хочешь вырасти сильным человеком со здоровой психикой, старайся любить людей, животных, природу – весь окружающий мир.
Совет 2.
2.Ненависть – одно из самых отвратительных чувств. Старайся в жизни обходиться без неё. Пытайся понять людей, удерживайся от ненависти. Она очень вредна для твоей психики и никого никогда не доводила до добра.
Совет 3.
3.Гнев – нехорошее чувство, он мешает нам ясно соображать. Злоба вредна во многих отношениях. Сдерживай злобу и гнев! Спокойно обсуждай с окружающими вопросы, которые волнуют тебя.
Совет 4.
4.Щедрость – хорошая черта характера, и надо развивать её в себе уже с детства. Старайся быть щедрым, делись с другими положительными эмоциями, чтобы людям было хорошо с тобой.
Совет 5.
5.Зависть и ревность плохо действуют на нашу психику. Развивай в себе хорошие черты характера и таким образом привлекай к себе внимание. Тогда зависть и ревность бесследно пройдут.
Совет 6.
6.Страх – это самое вредное чувство. Страхи чаще всего бывают результатом недостаточного знания. Лучший способ бороться со страхом – это учиться и узнавать новое.
Слайд 18 Непослушание
Дети,
которые часто не слушаются и бывают за это наказаны, должны понять одно: взрослые всегда стараются поступать так, как им кажется правильным и разумным. Если они неправы или ошибаются – скажи им об этом и объясни свою точку зрения.
Слайд 19 Невыдержанность
Все дети иногда
приходят в ярость и дают волю своему гневу. Правда, воспитанные люди стараются сдерживаться и срываться как можно реже. Некоторые дети порой так злятся, что совершенно теряют контроль над собой: топают ногами, кричат, катаются по полу от ярости, скандалят.
Слайд 20 Невыдержанность
Если часто давать
волю своему гневу, то несдержанность может перейти в привычку, а это грозит многими неприятностями. Старайся сдерживать свои эмоции, веди себя достойно! К воспитанным детям окружающие относятся благосклоннее.
Слайд 21 Драться или не драться
1.Вступай
в драку в том случае, если без этого не обойтись, то есть когда на тебя нападают и ты вынужден защищаться.
2.Во время драки никогда не бери в руки палки, камни или другие предметы.
Слайд 22 Драться или не драться
3.В драке
никогда не кусайся, не царапайся и не бей противника ногами – так ты можешь, сам того не желая, сделать ему больнее, чем хотел.
4.Будь особенно осторожен, когда тебе навязывают драку младшие. Пытайся договориться, не спорь!
Слайд 23 Драться или не драться
5.В драке старайся
защищать глаза. Они легко подвержены травмам.
6.Если ты носишь очки, обязательно снимай их перед дракой. Если очки в драке разобьются, осколок может повредить глаз.
Слайд 24 Драться или не драться
7.Никогда
не нацеливай удар в глаза противника, так как можешь нанести непоправимую травму его глазам.
8.Никогда не вступай в драку, где есть опасность упасть со значительной высоты. Бывает, что дети получают травмы не в самой драке, а в результате падения во время драки.
драться
9.Старайся как можно скорее кончить драку. Если видно, что ты победил, нет никакого смысла продолжать – и так всё ясно.
10.Старайся после драки помириться со своим противником. Не будь злопамятным!
Наказания
Все дети иногда совершают плохие поступки. Было замечено, что дети, которые особенно плохо ведут себя, стремятся тем самым привлечь к себе внимание родителей. И, наоборот, дети, которым родители уделяют достаточно внимания, не так уж часто нарушают правила поведения.
Наказания
Почти все без исключения родители очень не любят наказывать своих детей. Но когда ребёнок ведёт себя плохо, родители бывают вынуждены его наказать, чтобы научить хорошему поведению.
Наказания
Согласен ли ты с тем, что ребёнка за плохое поведение можно отшлёпать? Справедливо ли, когда в качестве наказания ставят в угол, закрывают одного в комнате, лишают прогулки и игр с друзьями? Или запрещают смотреть любимую телевизионную телепередачу?
Слайд 29 Нехорошие слова
Употреблять к
месту и не к месту неприличные слова – глупое занятие. Во – первых, это звучит некрасиво, а во – вторых, можно остаться без своих лучших друзей.
Слайд 30 Нехорошие слова
Старайся избегать
в своей речи нехороших слов. Дети, которые их употребляют, часто бывают строго наказаны. В любом языке мира вполне достаточно приличных слов, чтобы выразить какую угодно мысль.
Литература:
1.Роберт Ротенберг. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1992.- 592с.,ил.