Цель обратной связи — развитие самопонимания участника тренинга. В результате предоставления обратной связи достигается изменение и/или углубление представлений участника тренинга о самом себе и присущих ему паттернах поведения.
«Ты делаешь …
я при этом чувствую …»
Типичная фраза, содержащая обратную связь, строится по схеме:.
носить описательный характер;
соответствовать принципу «здесь и сейчас»;
быть специфичной, то есть относится к конкретным действиям участников;
являться релевантной, то есть соответствующей потребностям как того, кто её получает, так и того, кто её даёт;
ориентироваться на те черты, которые могут быть изменены;
иметь «обратный адрес», то есть даваться от собственного лица или от лица конкретного человека, а не от «некоторых из нас»;
носить характер констатации фактов, а не советов или назиданий.
Виды обратной связи
Мотивирующая обратная связь:
Развивающая обратная связь:
Похвала:
Критика:
Отсутствие обратной связи:
Развивающая обратная связь:
«Посмотри, слово «зеленый» написано более мелкими и неровными буквами, из-за этого надпись смотрится неровно, в следующий раз лучше написать буквы одной высоты»
«Часть букв получились прописными, а часть печатными, в следующий раз попробуй написать в одном стиле, чтобы надпись была более гармоничной»
Похвала:
«Молодец!»
«Отлично!»
Критика:
«Ну, ерунда получилась!»
«Кто так делает?»
Отсутствие обратной связи:
«Ага…Угу…»
«Нормально…»
«Так, вижу…»
Шаг 2. 5 минут. Тренер, видя, что участники дописали или уже дописывают словосочетание, начинает обходить их по кругу и давать каждому разную обратную связь. Тренер дает каждому участнику по одному виду обратной связи, и на группу примерно равное количество мотивирующей, развивающей обратной связи, похвалы и критики, а некоторых участников игнорирует (пример отсутствия обратной связи).
Шаг 4. 10 минут. Тренер просит участников поделиться впечатлениями от упражнения. Слово берут по очереди каждая группа. Участники отвечают на вопросы: «Какую ОС вы получили от тренера? Что вы почувствовали? Появилось ли желание повторить упражнение?»
Шаг 3. 3 минуты. Тренер просит участников пересесть по принципу полученной ОС, так как сами они ее оценивают. При этом тренер напоминает о том что бывает похвала, критика, отсутствие ОС, мотивирующая ОС и развивающая ОС.
Закончить :
выдвижением гипотезы о причине этих проявлений («похоже это говорит о страхе»).
Начать:
(«Я вижу, у тебя начал дрожать голос …»)
Удачная формулировка: «Я отвлекался от работы, когды ты перебивал меня. «
Неудачная формулировка: «Твоя личность такова, что в общении с тобой я испытываю только недоумение. «
Удачная формулировка: «Я испытываю недоумение, когда ты говоришь „Не знаю» в ответ на все вопросы.
Неудачная формулировка: «Ты раздражаешь меня тем, что …»
Удачная формулировка: «Я испытываю раздражение, когда ты …»
Адресность:
Неудачная формулировка: «А вот некоторые из присутствующих ведут себя так, что …»
Удачная формулировка: «Мне кажется, ты ведешь себя так, что…В нашей группе происходит
«Слабая работа….»
«Это не самая лучшая работа, которую мне приходилось видеть. Тебе нужно это доработать путем…..»
«Ты делаешь успехи»
«Не достаточно подробно. Ты можешь делать это лучше»
«Это не тот ответ, который я ожидал(а)»
«Хорошая работа, (имя). Твое описание опыта точное и логическое. В следующий раз тебе нужно подумать больше об ошибках в твоих выводах»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть