Презентация, доклад на русском языке тренинг Обратная связь

Цели: -дать участникам возможность на себе прочувствовать действие различных видов обратной связи; -осмысление воздействия разных видов обратной связи.

Слайд 1Тренинг
«Обратная связь»

Тренинг«Обратная связь»

Слайд 2Цели: -дать участникам возможность на себе прочувствовать действие различных видов обратной связи; -осмысление

воздействия разных видов обратной связи.
Цели:  -дать участникам возможность на себе прочувствовать действие различных видов обратной связи;  -осмысление воздействия разных

Слайд 3Обратная связь является одной из важнейших составляющих тренинга.
Понятие «обратная связь» было привнесено

в тренинги выдающимся психологом, исследователем и практиком, Куртом Левиным в 1946 году.
В современном психологическом тренинге существует множество видов обратной связи: обратную связь может предоставлять тренер, группа или отдельный участник.

Цель обратной связи — развитие самопонимания участника тренинга. В результате предоставления обратной связи достигается изменение и/или углубление представлений участника тренинга о самом себе и присущих ему паттернах поведения.

Обратная связь является одной из важнейших составляющих тренинга.Понятие «обратная связь» было привнесено в тренинги выдающимся психологом, исследователем и практиком, Куртом

Слайд 4По содержанию обратная связь, как правило, касается поведения того, кому она даётся,

и/или связанных с поведением чувств того, кто её даёт.


«Ты делаешь …


я при этом чувствую …»

Типичная фраза, содержащая обратную связь, строится по схеме:.

По содержанию обратная связь, как правило, касается поведения того, кому она даётся, и/или связанных с поведением чувств того, кто

Слайд 5Обратная связь должна быть конструктивной и отвечать определённым требования, быть здесь и

сейчас…

носить описательный характер;
соответствовать принципу «здесь и сейчас»;
быть специфичной, то есть относится к конкретным действиям участников;
являться релевантной, то есть соответствующей потребностям как того, кто её получает, так и того, кто её даёт;
ориентироваться на те черты, которые могут быть изменены;
иметь «обратный адрес», то есть даваться от собственного лица или от лица конкретного человека, а не от «некоторых из нас»;
носить характер констатации фактов, а не советов или назиданий.

Виды обратной связи

Мотивирующая обратная связь:

Развивающая  обратная связь:

Похвала:

Критика:

Отсутствие обратной связи:

Обратная связь должна быть конструктивной и отвечать определённым требования, быть здесь и сейчас… носить описательный характер;соответствовать принципу «здесь

Слайд 6Мотивирующая обратная связь:
«Ты очень ровно, как по линеечке, выписал все буквы,

из-за этого вся надпись смотрится гармонично, в следующий раз можно написать так же.
«Буквы написаны ровно, как в прописях, каллиграфические, красиво смотрится и хорошо читается, так держать»

Развивающая  обратная связь:
«Посмотри, слово «зеленый» написано более мелкими и неровными буквами, из-за этого надпись смотрится неровно, в следующий раз лучше написать буквы одной высоты»
«Часть букв получились прописными, а часть печатными, в следующий раз попробуй написать в одном стиле, чтобы надпись была более гармоничной»

Похвала:
«Молодец!»
«Отлично!»

Критика:
«Ну, ерунда получилась!»
«Кто так делает?»

Отсутствие обратной связи:
«Ага…Угу…»
«Нормально…»
«Так, вижу…»

Мотивирующая обратная связь:«Ты очень ровно, как по линеечке, выписал все буквы, из-за этого вся надпись смотрится гармонично,

Слайд 7Упражнение на обратную связь «ЛЕВША – ПРАВША» 10 мин.
Шаг 1. 3

минуты. Тренер предлагает участникам простое игровое упражнение, немного напоминающее школьные годы. Тренер спрашивает, кто из участников правша (пишет правой рукой), кто левша (пишет левой рукой). Для выполнения упражнения надо взять ручку в не ведущую руку (правшам в левую, и наоборот) и написать на листе бумаги словосочетание «обратная связь» (печатными буквами, прописью, как угодно).

Шаг 2. 5 минут. Тренер, видя, что участники дописали или уже дописывают словосочетание, начинает обходить их по кругу и давать каждому разную обратную связь. Тренер дает каждому участнику по одному виду обратной связи, и на группу примерно равное количество  мотивирующей, развивающей обратной связи, похвалы и критики, а некоторых участников игнорирует (пример отсутствия обратной связи).

Шаг 4. 10 минут. Тренер просит  участников поделиться впечатлениями от упражнения. Слово берут по очереди каждая группа. Участники отвечают на вопросы: «Какую ОС вы получили от тренера? Что вы почувствовали? Появилось ли желание повторить упражнение?» 

Шаг 3. 3 минуты. Тренер просит участников пересесть по принципу полученной ОС, так как сами они ее оценивают. При этом тренер напоминает о том что бывает похвала, критика, отсутствие ОС, мотивирующая ОС и развивающая ОС.

Упражнение на обратную связь «ЛЕВША – ПРАВША» 10 мин. Шаг 1. 3 минуты. Тренер предлагает участникам простое

Слайд 8Если обратная связь даётся не на поведение, а на чувства или эмоции другого человека, то её

целесообразно начать с констатации внешних проявлений чувства :




Закончить :
выдвижением гипотезы о причине этих проявлений («похоже это говорит о страхе»).

Начать:
(«Я вижу, у тебя начал дрожать голос …»)

Если обратная связь даётся не на поведение, а на чувства или эмоции другого человека, то её целесообразно начать с констатации внешних проявлений чувства

Слайд 9Примеры обратной связи:
Описательный характер:
Специфичность:
Я-высказывание:
Неудачная формулировка: «Я отвлекался от работы, так как ты

перебивал меня, что было с твоей стороны отвратительно!»

Удачная формулировка: «Я отвлекался от работы, когды ты перебивал меня. «

Неудачная формулировка: «Твоя личность такова, что в общении с тобой я испытываю только недоумение. «

Удачная формулировка: «Я испытываю недоумение, когда ты говоришь „Не знаю» в ответ на все вопросы.

Неудачная формулировка: «Ты раздражаешь меня тем, что …»

Удачная формулировка: «Я испытываю раздражение, когда ты …»

Адресность:

Неудачная формулировка: «А вот некоторые из присутствующих ведут себя так, что …»

Удачная формулировка: «Мне кажется, ты ведешь себя так, что…В нашей группе происходит

Примеры обратной связи:Описательный характер:Специфичность:Я-высказывание:Неудачная формулировка: «Я отвлекался от работы, так как ты перебивал меня, что было с твоей стороны

Слайд 10Упражнение. Каждый участник получает карточку, на которой написаны утверждения. Задача –

определить оценочные они или безоценочные и объяснить почему. То есть, если высказывание оценочное, то определить чего ему не хватает (факта, конкретики, ситуации). Обсуждение результатов выполнения упражнения с ведущим.

«Слабая работа….»

«Это не самая лучшая работа, которую мне приходилось видеть. Тебе нужно это доработать путем…..»

«Ты делаешь успехи»

«Не достаточно подробно. Ты можешь делать это лучше»

«Это не тот ответ, который я ожидал(а)»

«Хорошая работа, (имя). Твое описание опыта точное и логическое. В следующий раз тебе нужно подумать больше об ошибках в твоих выводах»

Упражнение. Каждый участник получает карточку, на которой написаны утверждения. Задача – определить оценочные они или безоценочные и

Слайд 11Некоторые заключительные мысли

Обратная связь- это обычное исправление ошибок или инструкция к

улучшению?

Приводит ли обратная связь к положительным результатам в будущем?

Обучаем ли мы учащихся понимать комментарии обратной связи?

Помогает ли обратная связь уничтожить «разрыв» между результатами, которые демонстрируют учащиеся в данный момент и результатами, которых они должны достигнуть?
Некоторые заключительные мыслиОбратная связь- это обычное исправление ошибок или инструкция к улучшению?Приводит ли обратная связь к положительным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть