Слайд 1
Отдел образования администрации Савинского
муниципального района Ивановской области
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования
«Центр дополнительного образования для детей Савинского района»
О роли искусства в
духовно-нравственном воспитании ребенка
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЕ (ДЛЯ ПЕДСОВЕТА)
Автор – преподаватель фортепиано МКУДО ЦДО
Капусткина Татьяна Николаевна
155710, Ивановская обл., п. Савино, ул. Первомайская. д. 9
t_kapustkina@mail.ru
Савино – 2019 г.
Слайд 2Введение
Не секрет, что одна из главных проблем современности - это духовный
кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где добро, а где зло. В иерархии духовных ценностей на первое место выходят равнодушие, эгоизм, цинизм. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными. Также сегодня несмотря на реформы в образовании растет уровень безграмотности. В огромном потоке информации дети часто выбирают совсем не то, что нужно. Под сомнение поставлен такой эталон нравственности как семья. Одобряется гражданский брак, со всех сторон говорят о людях нетрадиционной ориентации. И это видят наши дети, а они как губка впитывают все: и хорошее, и плохое.
Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности подрастающего поколения.
Жизнь не всегда благосклонна к нам, в ней страдание соседствует с радостью, счастье – с горем, правда – с ложью. Подростки, приходя во взрослую жизнь оказываются неподготовленными. Поэтому с раннего детства нужно учить детей хорошему: добру, сочувствию, пониманию других людей, признанию собственных ошибок, трудолюбию, бережному отношению к природе. Ведь именно в детстве можно заложить позитивное отношение к миру, способность стойко преодолевать трудности.
Слайд 3Дополнительному образованию в духовно-нравственном воспитании отводится главная роль. Именно в учреждениях
дополнительного образования у детей появляется возможность отдохнуть от школьной рутины. Именно в центрах детского творчества они могут прикоснуться к лучшим образцам мировой художественной культуры. Часто педагогу в кружке или школе искусств они рассказывают о своих проблемах в школе и в семье, находя поддержку и понимание.
Обучающиеся в нашей школе искусств принимают участие в мероприятиях различной тематики и направленности, которые помогают воспитать человека грамотного, мыслящего, трудолюбивого. Которые прививают знания истории, культуры своей страны, прививают главные человеческие ценности, формируя тем самым внутренний духовный мир детей.
Слайд 4Поездка в Ивановское музыкальное училище
Цель:
формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации
к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Задачи:
формировать и развивать творческие способности обучающихся;
удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
обеспечить духовно-нравственное воспитание обучающихся;
выявлять, развивать и поддерживать талантливых обучающихся;
развивать интерес к классической музыке и музыкальному творчеству
Во время поездки обучающиеся посетили фортепианное и дирижерско-хоровое отделения, познакомились с преподавателями, участвовали в мастер-классах, слушали небольшие концертные номера в исполнении студентов училища.
Слайд 6
Ивановская государственная филармония
Цикл концертов в рамках детского музыкального абонемента Ивановской государственной
филармонии направлен на всестороннее развитие ребенка, на формирование умений неординарно решать сложные жизненные ситуации, находить быстрые и правильные решения в стрессовых ситуациях. А также помогает ребенку найти свой путь, свое место в мире.
Цель:
Воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования слуховых представлений, направленных на осознание элементов музыкального языка и музыкального произведения в целом, а также на развитие музыкально-творческих способностей.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать способность проявлять сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
Формировать умение анализировать и рассказывать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, проводить ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусства;
Обеспечить комплекс условий, способствующих развитию творческого мышления, фантазии и кругозора ребенка;
Обеспечить условия, способствующие раскрытию потенциала каждого ребенка;
Обеспечить условия, формирующие такие качества, как воля, характер, целеустремленность;
Формировать у ребят навыки общения и толерантности, навыков здорового образа жизни, нравственных качеств, интеллектуального и духовного потенциала.
Слайд 8Выступления в детских дошкольных учреждениях
в рамках социального проекта «Детская филармония»
Помимо учебной
программы и конкурсов в Школе искусств ведется активная концертная деятельность. Не каждый ребенок способен охватить большую сольную программу или выступить в роли концертмейстера в камерном ансамбле, но практически каждый может сыграть на концерте. Участие в различных концертах, фестивалях и праздниках способствует формированию у ребенка более полного и целостного восприятия мира. Концертная деятельность направлена на формирование у ребенка умений неординарно решать сложные жизненные ситуации, находить быстрые и правильные решения в стрессовых ситуациях. А также помогает ребенку найти свой путь, свое место в мире.
Цель:
воспитание активных, грамотных, восприимчивых слушателей, которые придут в концертные залы, вырастить человека, способного ценить прекрасное, будь то музыка или изобразительное искусство, хореография или кино.
Слайд 11«Яркие художественные образы в музыке Г. Свиридова»
музыкальный час в рамках проекта
«Волшебный мир искусства»
Цикл бесед «Волшебный мир искусства» направлен на всестороннее развитие ребенка, на формирование активной жизненной позиции.
Цель: воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования слуховых представлений, направленных на осознание элементов музыкального языка и музыкального произведения в целом, на развитие музыкально-творческих способностей, а также на художественно-эстетическое развитие личности.
На мероприятии обучающиеся познакомились с творческой биографией знаменитого композитора и послушали одно из самых известных его произведений – «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель». Ведущая – Нечаева Александра.
Слайд 13Всероссийский фестиваль-конкурс «Большая перемена»
В конце октября в Ярославле проходит общенациональный фестиваль-конкурс
«Большая перемена». В старинный русский город приезжают юные дарования из различных регионов нашей страны. Конкурс очень разноплановый. Показать свое мастерство стремятся вокалисты, пианисты, скрипачи, а также начинающие артисты театра и будущие хореографы. Результаты: Бертулова Амина – дипломант II степени; Тимонина Ксения – дипломант I степени; Кувшинова Снежана, Кувыкова Екатерина – лауреаты III степени; Новикова Анисия – лауреат II степени. Поздравляем юных музыкантов и их преподавателей.
Слайд 15Выступление в детском саду № 3 в рамках социального проекта
«Детская
филармония»
Слайд 16 Районная ученическая конференция
«Мы и мир больших проблем»
Цель конференции: активизация
исследовательской, практической и творческой деятельности обучающихся в различных областях знаний, выявление одарённых детей, поддержка исследовательского творчества.
Задачи конференции:
Выявление талантливых и одаренных учащихся в области научного творчества;
Обучение учащихся начальным навыкам публичных выступлений, умению защищать свои убеждения;
Развитие навыков творческой работы, умения самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера;
Активизация творческой, интеллектуальной инициативы обучающихся.
Обучающаяся Школы искусств Анна Егорова защитила проект: «Маленькие шедевры большой музыки» по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных» и заняла 3 место.
Слайд 17Концерт-загадка «Карнавал животных»
для детских дошкольных учреждений
в рамках проекта «Детская филармония»
Цели:
Используя
форму концерта, повысить мотивацию детей к дальнейшей творческой работе, к фортепиано;
Заинтересовать маленьких слушателей музыкой, инструментом
Задачи:
Развивать абстрактно- образное мышление, умение анализировать и сопоставлять как у детей выступающих, так и у слушателей
Развивать музыкальный слух, кругозор и воображение всех участников концерта
Добиваться от юных артистов выразительного и образного исполнения детских пьес
Развивать коммуникативные способности, учить детей общаться при помощи музыки.
Слайд 19«Я русский композитор…»
музыкальный час в рамках проекта
«Волшебный мир искусства»
Тематика:
Организация внеурочной
деятельности обучающихся школы искусств в целях развития духовной, гармоничной личности, способной чувствовать и понимать мир музыки и искусства.
Беседа посвящена С.В. Рахманинову. Обучающиеся познакомились с личностью композитора и с его самым известным произведением – концертом для фортепиано с оркестром № 2
Слайд 20Концерт для фортепиано с оркестром № 2
Концерт этот занял особое место
в творчестве Рахманинова, став едва ли не самым популярным его сочинением благодаря высокому художественному благородству, красоте и выразительности тем.
Во Втором фортепианном концерте Рахманинова выражена тема роста человеческой личности, тема преодоления всех внешних и внутренних препятствий, которые мешают полному раскрытию потенциала творческой души. Произведение характеризует мелодическая широта, кантиленность основных тем. Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов.
Слайд 21Благотворительная акция в рамках социального проекта
«Дом без одиночества»
Проект «Дом без
одиночества» направлен на воспитание в ребенке чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.
Цель:
формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности обучающихся, а также развитие высоких нравственных качеств, формирование истинных жизненных ценностей ребенка.
Слайд 22Конкурс фортепианного ансамбля
«И не тесно и не скучно»
Конкурс является неотъемлемой
частью творческого развития обучающегося.
Цель конкурсов – проявление обучающимися определенного уровня мастерства, достигнутого в процессе их учебной деятельности.
Участие в конкурсах помогает каждому ребенку раскрыть свой потенциал, закаляет характер и волю, учит детей целеустремленности, во что бы то ни стало идти к своей цели, быть уверенным в себе.
Само участие в конкурсе – это уже победа, победа в первую очередь над самим собой. Именно эти качества необходимы сейчас в жизни.
Слайд 23Спасибо за внимание, до новых встреч