Слайд 1Исследовательский проект
«Твоё здоровье»
«Сколько весит здоровье ученика?»
Слайд 2Исследование выполняли учащиеся 2 «А» класса
Руководитель Патлусова Л.В.
учитель МОУ
– СОШ №2 г. Кировграда
Слайд 3Цель проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля
тяжестей за спиной.
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность учеников;
Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 4Погружение в проект
Правильная осанка формируется в первые годы
жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Слайд 5Планирование деятельности
1. Загадки Мудрого портфеля.
2. Что такое осанка? Отчего портится осанка?
3.
Выбираем ранец.
4. Гигиенические требования к учебникам.
5. Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?
6. Рекомендации родителям и ученикам.
Слайд 6Загадки мудрого портфеля
Портфель - слово
французского происхождения. Состоит из двух частей. «Порт» - несу, «фель» - листы. Дословно переводится – ношу листы.
Когда на Земле появился портфель? Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.
Слайд 7
Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а
его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150—200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.
Слайд 9Эксперимент
Проверяем правильность осанки у школьника.
Слайд 10Вывод по эксперименту
Оказалось, что в нашем классе 16 детей с нарушением
осанки и всего лишь 7 здоровых детей.
Слайд 12Что лучше носить: ранец или портфель?
Слайд 13 Вывод по эксперименту
Эксперимент показал , что ношение ранца
имеет меньше отрицательных влияний на позвоночник.
Слайд 14Выбираем ранец
Спинка должна быть твёрдой;
Ткань должна быть прочной и
водонепроницаемой;
Рюкзак должен быть с двумя лямками;
Пустой рюкзак должен весить не более 500 г;
Ручки ранца должны быть гладкими, без вырезов и острых деталей.
Слайд 15Эксперимент
Взвешивание пустых портфелей
Самый правильный ранец (до 500 г) у 6 учеников.
Нашёлся победитель- легковес весом всего 300г (у Хамидуллиной Оли ).
Выявили и самый тяжёлый ранец-он весит 1 кг 50г.
У 17 учеников вес ранца превысил гигиеническую норму.
Слайд 16Вывод по эксперименту
У 17 человек ранцы могут
стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой сис-
тем.
Можно сказать, что родители 6 ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами – легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.
Слайд 17А может причина не только в ранцах, но и в учебных
пособиях?
Слайд 18Гигиенические требования к учебникам
1 – 4 классы учебник должен весить до
300 г
Эксперимент : взвешивание учебников.
«Литературное чтение» - 320г
«Математика» - 270 г
Тетрадь с печатной основой – до 160г
«Русский язык» - 340 г
«Окружающий мир» - 300 г
Дневник – 200г
«Английский язык» – 320 г
«Немецкий язык» – 290г
Слайд 19Вывод по эксперименту
Учебники - нарушители:
«Английский язык»
Ой-ё-ёй!
Слайд 22Вывод
Оказывается и государство плохо беспокоится о здоровье своих
маленьких граждан.
Слайд 23Наблюдение
Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы
обнаружили , что самым тяжёлым ранец бывает во вторник, а самым лёгким – в пятницу.
Слайд 24Вывод по наблюдению
Но даже в «лёгкий» день и в другие дни
вес у 18 учеников не соответствует гигиеническим нормам.
Слайд 26Наши рекомендации
Рекомендации
родителям
- Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 500 г;
- У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка;
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы;
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 27Рекомендации учителям и
работникам школы
Снизить вес школьных
ранцев учащихся можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения;
-использовать электронную книгу.
Слайд 28Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно
и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.
Слайд 29Комплекс упражнений при нарушении осанки
Слайд 30Выполняя эти рекомендации, мы, дети, будем здоровы!
Я здоровье сберегу,
Сам себе я
помогу!