Презентация, доклад Моё здоровье исследовательский проект

Содержание

Исследование выполняли учащиеся 2 «А» класса Руководитель Патлусова Л.В. учитель МОУ – СОШ №2 г. Кировграда

Слайд 1Исследовательский проект «Твоё здоровье»
«Сколько весит здоровье ученика?»






Исследовательский проект  «Твоё здоровье»«Сколько весит здоровье ученика?»

Слайд 2Исследование выполняли учащиеся 2 «А» класса Руководитель Патлусова Л.В. учитель МОУ

– СОШ №2 г. Кировграда
Исследование выполняли учащиеся 2 «А» класса  Руководитель Патлусова Л.В.  учитель МОУ – СОШ №2 г.

Слайд 3Цель проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля

тяжестей за спиной.

Задачи:
Активизировать познавательную деятельность учеников;
Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Предложить свои способы решения проблемы.

Цель проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.   Задачи:

Слайд 4Погружение в проект
Правильная осанка формируется в первые годы

жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Погружение в проект   Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период -

Слайд 5Планирование деятельности
1. Загадки Мудрого портфеля.
2. Что такое осанка? Отчего портится осанка?
3.

Выбираем ранец.
4. Гигиенические требования к учебникам.
5. Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?
6. Рекомендации родителям и ученикам.

Планирование деятельности1. Загадки Мудрого портфеля.2. Что такое осанка? Отчего портится осанка?3. Выбираем ранец.4. Гигиенические требования к учебникам.5.

Слайд 6Загадки мудрого портфеля
Портфель - слово

французского происхождения. Состоит из двух частей. «Порт» - несу, «фель» - листы. Дословно переводится – ношу листы. Когда на Земле появился портфель? Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.
Загадки мудрого портфеля      Портфель - слово французского происхождения. Состоит из двух частей.

Слайд 7
Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а

его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150—200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.
Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к

Слайд 8Жители наших ранцев

Жители наших ранцев

Слайд 9Эксперимент
Проверяем правильность осанки у школьника.

Эксперимент Проверяем правильность осанки у школьника.

Слайд 10Вывод по эксперименту
Оказалось, что в нашем классе 16 детей с нарушением

осанки и всего лишь 7 здоровых детей.
Вывод по экспериментуОказалось, что в нашем классе 16 детей с нарушением осанки и всего лишь 7 здоровых

Слайд 11Лечебная физминутка

Лечебная физминутка

Слайд 12Что лучше носить: ранец или портфель?

Что лучше носить: ранец или портфель?

Слайд 13 Вывод по эксперименту
Эксперимент показал , что ношение ранца

имеет меньше отрицательных влияний на позвоночник.
Вывод по экспериментуЭксперимент показал , что ношение ранца имеет меньше отрицательных влияний на позвоночник.

Слайд 14Выбираем ранец
Спинка должна быть твёрдой;
Ткань должна быть прочной и

водонепроницаемой;
Рюкзак должен быть с двумя лямками;
Пустой рюкзак должен весить не более 500 г;
Ручки ранца должны быть гладкими, без вырезов и острых деталей.
Выбираем   ранецСпинка должна быть твёрдой;Ткань должна быть прочной и водонепроницаемой;Рюкзак должен быть с двумя лямками;Пустой

Слайд 15Эксперимент
Взвешивание пустых портфелей

Самый правильный ранец (до 500 г) у 6 учеников.
Нашёлся победитель- легковес весом всего 300г (у Хамидуллиной Оли ).
Выявили и самый тяжёлый ранец-он весит 1 кг 50г.
У 17 учеников вес ранца превысил гигиеническую норму.


ЭкспериментВзвешивание пустых портфелей

Слайд 16Вывод по эксперименту
У 17 человек ранцы могут

стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой сис-
тем.
Можно сказать, что родители 6 ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами – легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.


Вывод по эксперименту    У 17 человек ранцы могут стать причиной различных патологий в развитии

Слайд 17А может причина не только в ранцах, но и в учебных

пособиях?
А может причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях?

Слайд 18Гигиенические требования к учебникам
1 – 4 классы учебник должен весить до

300 г Эксперимент : взвешивание учебников.
«Литературное чтение» - 320г «Математика» - 270 г Тетрадь с печатной основой – до 160г «Русский язык» - 340 г «Окружающий мир» - 300 г Дневник – 200г
«Английский язык» – 320 г
«Немецкий язык» – 290г
Гигиенические требования к учебникам1 – 4 классы учебник должен весить до 300 г Эксперимент : взвешивание учебников.

Слайд 19Вывод по эксперименту
Учебники - нарушители:


«Английский язык»
Ой-ё-ёй!

Вывод по экспериментуУчебники -       нарушители:  «Английский язык»

Слайд 20 «Русский язык»

Ох!
«Русский язык»

Слайд 21 «Литературное чтение»

Ай-я-яй!
«Литературное чтение»

Слайд 22Вывод
Оказывается и государство плохо беспокоится о здоровье своих

маленьких граждан.
Вывод   Оказывается и государство плохо беспокоится о здоровье своих маленьких граждан.

Слайд 23Наблюдение
Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы

обнаружили , что самым тяжёлым ранец бывает во вторник, а самым лёгким – в пятницу.



Наблюдение   Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы обнаружили , что самым тяжёлым ранец

Слайд 24Вывод по наблюдению
Но даже в «лёгкий» день и в другие дни

вес у 18 учеников не соответствует гигиеническим нормам.


Вывод по наблюдениюНо даже в «лёгкий» день и в другие дни вес у 18 учеников не соответствует

Слайд 25Наш эксперимент в таблице

Наш   эксперимент в таблице

Слайд 26Наши рекомендации
Рекомендации

родителям - Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 500 г; - У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка; - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы; - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Наши  рекомендации        Рекомендации родителям - Не покупайте тяжёлые ранцы.

Слайд 27Рекомендации учителям и работникам школы
Снизить вес школьных

ранцев учащихся можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения;
-использовать электронную книгу.
Рекомендации учителям и  работникам школы    Снизить вес школьных ранцев учащихся можно несколькими путями:

Слайд 28Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно

и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

Рекомендации ученикам- Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него

Слайд 29Комплекс упражнений при нарушении осанки

Комплекс упражнений при нарушении осанки

Слайд 30Выполняя эти рекомендации, мы, дети, будем здоровы! Я здоровье сберегу, Сам себе я

помогу!
Выполняя эти рекомендации, мы, дети, будем здоровы! Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Слайд 31Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть