Слайд 1
«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Моя образовательная программа»
«ЛУЧИКИ»
(декоративно-прикладное
искусство)
Кривоногова Елена Николаевна
педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ МО Ейский район
Конкурс педагогов дополнительного образования
Нефедова Е.В.
Слайд 2 Программа«Лучики»
имеет художественную направленность
и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству. Программа способствует развитию фантазии, самоорганизации ребенка, развивает интерес к культурному наследию нации.
Нефедова Е.В.
Слайд 3
Новизна данной программы заключается в комплексном
обучении детей по формированию навыков составления своих творческих работ по художественной вышивке (в том числе старинной техникой «вприкреп»).
Новизна и в том, что этот вид прикладного творчества – вышивка - стал доступен любому ребенку, желающему научиться старейшему виду рукоделия.
Нефедова Е.В.
Слайд 4 Актуальность программы
В настоящее время, время стремительных
социальных изменений в развивающемся обществе, резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить какими бы задатками не обладал ребенок от природы.
Нефедова Е.В.
Слайд 5
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что работа с бисером и
другими материалами способствует развитию эстетического вкуса у детей , стимулирует желание трудиться, формирует духовно-нравственные качества
Слайд 6Отличительные особенности данной образовательной программы
Программа «ЛУЧИКИ»даёт возможность каждому ребёнку попробовать
свои силы в разных видах декоративно -прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Слайд 7Адресат программы.
По программе могут обучаться дети, желающие заниматься декоративно-прикладным творчеством. В
объединение принимаются все желающие учащиеся.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 16 лет.
Количество обучающихся в группе - 15 человек. Группы разновозрастные.
Формы занятий: групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Слайд 8
Уровень программы, объем и сроки реализации. Режим занятий
Программа базового уровня.
Программа
«Лучики» рассчитана на 1 год
Всего на освоение программы отводится 204 часа.
Режим занятий:3 раза в неделю по 2 учебных часа, Продолжительность занятий 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут
Количество обучающихся в группе
Слайд 9Цель программы:
Формирование у обучающихся интереса, устойчивой мотивации к декоративно-прикладному
творчеству.
Слайд 10Задачи программы:
Образовательные:
Развитие познавательного интереса к
истории бисера на Руси, к истории православных праздников, обрядов и традиций русского народа.
Слайд 11Личностные:
Формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в
социуме. Нести духовную культуру в социальную среду. Повышать личную самооценку. Расширять кругозор.
Слайд 12Метапредметные:
Развитие мотивации к декоративно-прикладному творчеству, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности,
аккуратности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТА
Предметные результаты-
К концу 1-го года обучения ребенок должен
Знать:
историю бисера на Руси, историю происхождения главных православных праздников
технику безопасности при работе с колющимися и режущими инструментами;
Уметь:
пользоваться цветом и сопутствующими инструментами в вышивании,
делать медальки, Вифлеемскую звезду, обшивать Пасхальные яйца бисером,
вышивать по канве иконки;
переводить рисунок на ткань, картон через кальку,
подбирать цветовую гамму;
выполнять основные виды швов , пользоваться приемами и техникой вышивки бисером;
самостоятельно выполнять швы, применяемые в вышивке и пользоваться ими
отделке изделий;
наблюдать, совершенствовать координацию движений, гибкость пальцев;
Слайд 14Личностные результаты-
мотивационно-ценностный компонент: творческий характер труда , возможность самовыражения ,
достижение мастерства в трудовой деятельности , ответственное отношение к труду , развитие эстетического вкуса , бережное отношение к результатам труда . Воспитание целостного высоко-духовного здорового человека.
когнитивный компонент: развитие мышления, пространственная ориентация, понимание, обучение, речь, способность рассуждать.
операциональный компонент: знание основных понятий и терминологии в области декоративно- прикладного искусства и художественных промыслов; знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности; умение работать с различными материалами; умение работать в различных техниках: бисероплетения, работа с соленым тестом, бумагой, картоном и другими материалами.
эмоционально-волевым компонент: способности к творческому самовыражению; сформируется художественное воображение и эстетический вкус, выработаются социальные качества - нести духовную культуру в социальную среду;повысится личная самооценка и уверенность в своих способностях; разовьется творческая активность в результате участия в выставках и конкурсах по детскому творчеству.
Слайд 15Метапредметные результаты.
Освоение базовых знаний, умений и навыков,
расширение спектра специализированных
знаний по смежным дисциплинам для дальнейшего творческого самоопределения, развитие личностных компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых.
Слайд 16Итоговое занятие проходит в форме итоговой выставки творческих работ.
Формы подведения итогов
реализации дополнительной общеобразовательной программы: выставки, конкурсы, праздники, экскурсии, портфолио учащихся.
Итоговая аттестация проводится в конце учебного года в форме итоговой выставки творческих работ.
Слайд 19 Сердце отдаю детям
.
Нефедова Е.В.