Презентация, доклад Методика разработки образовательной программы

Содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАНормативная модель совместной деятельности педагога и обучающихся,определяющая содержание образования определенного уровня и направленности, последовательность действий и способы достижения поставленной цели

Слайд 1Методика разработки образовательной программы педагога дополнительного образования.
Непримерова Алевтина Васильевна
Методист МБУДО СЮТ г.Донецка

Методика разработки образовательной программы  педагога дополнительного образования.Непримерова Алевтина ВасильевнаМетодист МБУДО СЮТ г.Донецка

Слайд 2ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Нормативная модель совместной деятельности педагога и обучающихся,определяющая содержание образования определенного

уровня и направленности, последовательность действий и способы достижения поставленной цели
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАНормативная модель совместной деятельности педагога и обучающихся,определяющая содержание образования определенного уровня и направленности, последовательность действий и

Слайд 3ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ:
по типу - примерные (типовые), модифицированные (адаптированные)

и авторские;
по способу организации содержания образования - узкопрофильные, интегрированные и комплексные;
по уровню освоения содержания образования - программы общекультурного, углубленного и профессионально-ориентированного уровней;
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ: по типу - примерные (типовые), модифицированные (адаптированные) и авторские; по способу организации содержания

Слайд 4ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) ПРОГРАММА
это программа, утвержденная органом управления образованием и рекомендованная в

качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности;
ориентирована на достижение обучающимися определенного уровня освоения знаний, умений и навыков
ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) ПРОГРАММАэто программа, утвержденная органом управления образованием и рекомендованная в качестве примерной по той или иной

Слайд 5МОДИФИЦИРОВАННАЯ (АДАПТИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА
это программа, в основу которой положена примерная программа, измененная

с учетом особенностей ОУ, возраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся, режима и продолжительности освоения содержания образования; диагностика результатов предполагает демонстрацию достижений обучающихся на отчетных концертах, выставках, конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.д., при этом важны и количественные показатели сформированности знаний, умений и навыков
МОДИФИЦИРОВАННАЯ (АДАПТИРОВАННАЯ) ПРОГРАММАэто программа, в основу которой положена примерная программа, измененная с учетом особенностей ОУ, возраста, уровня

Слайд 6АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
это программа, разработанная педагогом или коллективом педагогов и содержащая до

70% нового материала (либо по содержанию предмета, либо по методам, приемам и формам реализации);
авторская программа должна сопровождаться рецензиями 2-х независимых экспертов, результатами психологической или педагогической диагностик
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАэто программа, разработанная педагогом или коллективом педагогов и содержащая до 70% нового материала (либо по содержанию

Слайд 7Узкопрофильная программа – это программа, содержание которой составляет одно направление деятельности

или одну область научного знания
Интегрированная программа – это программа, направленная на изучение определенной области знания, а также смежных с ней направлений (реализует один педагог)
Узкопрофильная программа – это программа, содержание которой составляет одно направление деятельности или одну область научного знанияИнтегрированная программа

Слайд 8КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
предполагает определенное соединение отдельных областей знания, направлений, видов деятельности, процессов

в некое целое (преподавание осуществляют несколько педагогов)
Это система, в основании которой – цель программы, а все составляющие – взаимозависимы и взаимосвязаны.
К таким программам относятся программы школ, студий и т.п. с многоступенчатым обучением и набором разных предметов, объединенных одной концепцией, едиными принципами деятельности
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММАпредполагает определенное соединение отдельных областей знания, направлений, видов деятельности, процессов в некое целое (преподавание осуществляют несколько

Слайд 9Программа общекультурного уровня предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня

информированности в данной образовательной области, обогащение опыта общения и совместной деятельности в ходе освоения программы
Программа углубленного уровня предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
Программа общекультурного уровня предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в данной образовательной области, обогащение

Слайд 10Программа профессионально-ориентированного уровня предусматривает достижение высоких показателей образованности в какой-либо предметной

или практической области, умение видеть проблемы, формулировать задачи и искать средства их решения,
готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования

Программа профессионально-ориентированного уровня предусматривает достижение высоких показателей образованности в какой-либо предметной или практической области, умение видеть проблемы,

Слайд 11ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ:
по направленности дополнительного образования - программы научно-технической, спортивно-технической,

физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой направленностей;
по возрастному диапазону учащихся - программы для дошкольников (3-7 л.), для учащихся начальной(1-4 кл.), основной(5-8 кл.) и средней школы(9-11 кл.);
по продолжительности реализации – одногодичная (краткосрочная), двухгодичная и трёхгодичная(программы средней продолжительности реализации) и программа длительной реализации( от 4 лет и более).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ:по направленности дополнительного образования - программы научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической,

Слайд 12ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Приложение к письму Департамента молодежной

политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙПриложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки

Слайд 13СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
должно быть направлено на:
создание условий для развития личности

ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности;
укрепление психического и физического здоровья детей;
взаимодействие педагога доп.образования с семьей
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММдолжно быть направлено на:создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию

Слайд 14СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Список

литературы
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫТитульный листПояснительная запискаУчебно-тематический планСодержание изучаемого курсаМетодическое обеспечение дополнительной образовательной программыСписок литературы

Слайд 15Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Станция юных техников муниципального образования
«Город Донецк»
Утверждаю


Директор МБУДО СЮТ г.Донецка
_______ Е.В.Гусак

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«я- конструктор!»
срок реализации программы: 3 года
возрастная категория учащихся: 7-13 лет

Иванова Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования

г.Донецк
2018 год

Рекомендовано
педагогическим советом
08.08.2017г. пр. №4

Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образованияСтанция юных техников муниципального образования «Город Донецк»Утверждаю

Слайд 16
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Примерный вариант написания

Образовательная программа
«Я-Конструктор!»

Ф.И.О. педагога:Иванова Елена Николаевна
Тип программы:

модифицированная
Вид программы: интегрированная
Уровень освоения СО: углубленный
Продолжительность освоения программы: 3 года
Уровень реализации: начальное и основное общее образование

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  Примерный вариант написанияОбразовательная программа «Я-Конструктор!»Ф.И.О. педагога:Иванова Елена НиколаевнаТип программы: модифицированнаяВид программы: интегрированнаяУровень освоения СО:

Слайд 17ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
следует раскрыть:
направленность дополнительной образовательной программы;
новизну (для программ, претендующих называться авторскими),

актуальность, педагогическую целесообразность;
отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
цель и задачи дополнительной образовательной программы;
возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы), принципы отбора содержания образования;
формы работы с обучающимися и режим занятий (СанПиН);
условия реализации программы;
ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАследует раскрыть:направленность дополнительной образовательной программы;новизну (для программ, претендующих называться авторскими), актуальность, педагогическую целесообразность;отличительные особенности данной дополнительной

Слайд 18УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)
раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и

количество часов на каждую из них;
определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из

Слайд 19ОФОРМЛЕНИЕ УТП

ОФОРМЛЕНИЕ УТП

Слайд 20СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
краткое описание тем (разделов, блоков) в порядке их

представления в УТП
Тема
Цель
Теоретические сведения
Понятийный аппарат (тезаурус, глоссарий, ключевые слова, термины)
Практическая работа
Воспитательный аспект
УМК, формы и методы работы (могут быть отражены в др. разделах программы)
Ожидаемые результаты (компетенция учащихся):
• должны знать
• должны уметь
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  краткое описание тем (разделов, блоков) в порядке их представления в УТПТема ЦельТеоретические сведения	Понятийный аппарат

Слайд 21МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В этом разделе программы необходимо:
перечислить используемые дидактические материалы (наглядные

пособия, демонстрационный, раздаточный материал, инструкционные карты, рабочие тетради);
дать краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы: кадровых, материально-технических (оборудование, инструменты и материалы) и пр.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫВ этом разделе программы необходимо:перечислить используемые дидактические материалы (наглядные пособия, демонстрационный, раздаточный материал, инструкционные карты,

Слайд 22МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
представить контрольно-измерительные материалы (анкеты, тесты, контрольные задания, викторины и

пр.),
приложить разработки занятий, мероприятий, методические рекомендации
отметить, какие формы занятий планируется использовать (учебное занятие, интегрированное, экскурсия, круглый стол и пр.), пояснить, чем обусловлен выбор таких форм;
описать основные методы организации образовательного процесса
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫпредставить контрольно-измерительные материалы (анкеты, тесты, контрольные задания, викторины и пр.),приложить разработки занятий, мероприятий, методические рекомендацииотметить,

Слайд 23СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Необходимо привести два списка:
один ─

для педагогов, другой ─ для воспитанников (их родителей).
Литературные источники перечисляются в алфавитном порядке и нумеруются. Указывается автор, название, место издания, издательство, год издания.
Н а п р и м е р:
1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. ─ СПб.: КАРО, 2004.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Необходимо привести два списка:  один ─ для педагогов, другой ─ для воспитанников (их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть