Слайд 1Методика преподавания
танца
Цветова Л. А. , педагог дополнительного образования.
Слайд 2. Основы хореографической грамотности:
физические основы танцевания;
музыка как ритмическая и художественная основа танца
(темп, ритм, художественный образ, развитие чувства ритма, соответствие движений танцора темпу и ритму музыки,
переключение темпа исполнения движения в зависимости от музыки);
одежда для танцев;
питание танцора;
правила поведения на занятиях танцами
Слайд 3Развитие физических качеств:
гибкость;
сила рук и ног; выносливость;
ловкость;
скорость;
координация движений (изоляция; комбинирование движений
рук, ног, головы, корпуса; удержание равновесия при исполнении сложных движений).
Слайд 4Освоение основ классической хореографии (классический танец)
позиции рук и ног;
движения: releves, port
de bras, plie, grand plie, battements tendu, double battements tendu, passe par terre, battement jete, rond de jambe par terre en dehors и en dedans, plie soutenus вперёд, в сторону, назад, sur le cou-de-pied, battements fondus на 45 градусов, battements frappes носком в пол и на 30 градусов, rond de jambe en l'air, battements releves, battements developpes, grand battements jete и др.
Слайд 5Освоение определённого направления танцев:
историко-бытовые танцы;
народные танцы;
бальные танцы;
современные танцы.
Слайд 6Работа в команде:
рисунок танца (виды танцевальных рисунков, удержание линии танца);
перемещения (виды
перемещений в танце, взаимодействие танцоров);
распределение ролей в танце;
предупреждение и разрешение конфликтов.
Слайд 7. Импровизация в танце:
художественный образ мелодии;
изоляция (независимое движение частей тела);
заполнение танцевального пространства.
Слайд 8Преподавание танцев:
психо-физиологические особенности развития детей и подростков;
методика преподавания хореографии (методы, технологии,
приёмы, формы проведения занятий);
создание творческого танцевального коллектива;
методы обучения и воспитания;
музыка как ритмическая и художественная основа танца;
театрализация танца;
танцевальный костюм;
предупреждение и разрешение конфликтов;
имидж педагога-хореографа.
Слайд 9Методы влияния на рациональную сферу личности учащегося:
информационные (показ движения с объяснением,
рассказ, беседа, личный пример, совместный просмотр фильма про танцы, танцевального концерта, записи тренировки группы);
поисковые (проекты и исследования учащихся в области танцевального спорта (например: «Хип-хоп культура: вчера, сегодня, завтра», «Эстетика танца – что это такое?», «Танец в моей жизни» и т.д.));
дискуссионные (дискуссия, обсуждение спорных вопросов о танцах, конференция, конвенция);
взаимное просвещение (доклады, выставки, информационные стенды).
Слайд 10Методы влияния на эмоционально-волевую сферу личности учащегося:
поощрение (одобрение, благодарность, награда, ответственное
поручение, моральная поддержка в трудную минуту, доверие, восхищение, забота и внимание, прощение за проступок);
наказание (замечание, выговор, отстранение от важного дела, сердитый взгляд, осуждение, возмущение, упрёк, намёк, ироническая шутка);
создание перспективы.
Слайд 11Методы организации жизнедеятельности учащихся:
упражнение;
соревнование;
конкурс;
рейтинг;
требование (инструкция, предписание, указание, просьба, совет, рекомендация, подсказка);
приучение;
танцевальная
игра;
контроль, самоконтроль, взаимная оценка качества исполнения танца;
создание ситуаций выбора (стиля танца, изучаемой комбинации, формы представления художественного образа);
обмен опытом с другими коллективами;
коллективное творческое дело;
открытый урок,
выступление,
концерт.