Презентация, доклад методических рекомендаций ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ в рамках ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

Современное занятие- это, прежде всего занятие, на котором педагог умело использует все возможности для развития личности учащегося, его активного умственного и творческого роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Слайд 1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ в рамках ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составила:
зам директора по

УМР
Савельева Оксана Леонидовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» города Алейска.

ТРЕБОВАНИЯ  К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ  в рамках ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСоставила: зам директора по УМР

Слайд 2Современное занятие- это, прежде всего занятие, на котором педагог умело использует

все возможности для развития личности учащегося, его активного умственного и творческого роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.
Ю.А. Конаржевский
Современное занятие- это, прежде всего занятие, на котором педагог умело использует все возможности для развития личности учащегося,

Слайд 5Учащийся - субъект учебной деятельности
Разнообразие источников знаний:
слово педагога; самостоятельное наблюдение;


учебные пособия;
приборы и приспособления

Структура занятия динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
Объединенных в целесообразную деятельность

Педагог поддерживает инициативу учащегося в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной

Критерии, по которым педагог оценивает учащегося
определены заранее и разделяются обучающимися;

Вместо цели занятия на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся

Изменение представления педагога о современном занятии

Учащийся - субъект учебной деятельностиРазнообразие источников знаний: слово педагога; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; приборы и приспособленияСтруктура занятия

Слайд 61.Требования к результатам
2.Системно -деятельностный подход
3.Новая система оценки

1.Требования к результатам2.Системно -деятельностный подход3.Новая система оценки

Слайд 7Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения дополнительных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 8 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 9СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно

быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок , то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДнацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести

Слайд 10«Деятельность формируется только в деятельности»

Л.С.Выготский

«Деятельность формируется только в деятельности»           Л.С.Выготский

Слайд 11 Система дидактических принципов дополнительного образования
научности;
доступности;
наглядности;
прочности;
сознательности и активности;
системности и последовательности;
связи теории

с практикой.

деятельности
непрерывности
целостности
минимакса
психологической комфортности
вариативности
творчества

Система дидактических принципов дополнительного образованиянаучности;доступности;наглядности;прочности;сознательности и активности;системности и последовательности;связи теории с практикой. деятельностинепрерывностицелостностиминимаксапсихологической комфортностивариативноститворчества

Слайд 12Новая система оценки
Образовательный процесс направлен на овладение системой учебных действий.(УУД)
Оценивается

способность к решению учебно-познавательных ,учебно-практических и творческих задач.
Используется комплексный подход к оценке результатов, уровневый подход к разработке мониторинговых материалов.
Применяется накопительная система оценивания (портфолио).
Новая система оценки  Образовательный процесс направлен на овладение системой учебных действий.(УУД)Оценивается способность к решению учебно-познавательных ,учебно-практических

Слайд 13 Требования к современному занятию
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
Изменение содержания

образования и форм, приемов и методов, технологий.
Изменение педагогической позиции «учащийся – педагог».
Формирование внутренних мотивов деятельности учащегося.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Требования к современному занятиюИзменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.Изменение содержания образования и

Слайд 14ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Удивляйся сам, удивляй других.
Нельзя жить в обществе и быть свободным

от общества.
Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Развивайся сам и развивай других.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫУдивляйся сам, удивляй других.Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.Не останавливаться на достигнутом, всегда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть