Презентация, доклад Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ

Содержание

Нормативно-методические и правовые документы:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение правительства РФ № 996-р от 29.05.2015 г.)Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение

Слайд 1Методические рекомендации по разработке (составлению)
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр

дополнительного образования»

р.п. Дальнее Константиново
февраль, 2019 г.

Методические рекомендации по разработке (составлению)дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программыМуниципальное автономное учреждениедополнительного образования«Центр дополнительного образования»р.п. Дальнее Константиновофевраль, 2019 г.

Слайд 2Нормативно-методические и правовые документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение правительства РФ № 996-р от 29.05.2015 г.)
Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р)
Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242)
Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 г. № 316-01-100-1674/14 «Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования»
Нормативно-методические и правовые документы:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Стратегия развития воспитания в

Слайд 3По содержанию ДООП делятся по направленностям:

техническая
естественнонаучная
физкультурно-спортивная
художественная
туристско-краеведческая
социально-педагогическая

По содержанию ДООП делятся по направленностям:техническаяестественнонаучнаяфизкультурно-спортивнаяхудожественнаятуристско-краеведческаясоциально-педагогическая

Слайд 4Структура ДООП включает следующие компоненты:
Титульный лист
Пояснительную записку
Учебный план (с указанием форм

промежуточной аттестации)
- Рабочую программу (содержание программы)
Календарный учебный график
(с указанием каникулярного периода)
Оценочные материалы
Методическое обеспечение
Организационно-педагогические условия
Список литературы
Календарно-тематическое планирование (приложение)
Структура ДООП включает следующие компоненты:Титульный листПояснительную запискуУчебный план (с указанием форм промежуточной аттестации) - Рабочую программу (содержание

Слайд 5Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр

дополнительного образования»

«Согласована» Утверждаю:
Протоколом педагогического совета
МАУ ДО ЦДО Директор МАУ ДО ЦДО
№ от «__»_________ 20__ г. _______________/ФИО/
«__» ______________ 20__ г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
художественной направленности
«Рукодельница»
Возраст обучающихся: 10–12 лет
Срок реализации: 2 года


Автор-составитель:
Петрова Мария Степановна, педагог
дополнительного образования
высшей квалификационной категории

г. ____________, 2017
Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской областиМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»«Согласована»

Слайд 6Пояснительная записка (общая характеристика программы):

- Направленность программы
Актуальность программы
Отличительные особенности и новизна

программы
Адресат программы
Цель и задачи программы
Объем и срок освоения программы
Формы обучения
Режим занятий
Планируемые результаты
Пояснительная записка (общая характеристика программы):- Направленность программыАктуальность программыОтличительные особенности и новизна программыАдресат программыЦель и задачи программыОбъем и

Слайд 7Учебный план

Учебный план

Слайд 8Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 9Рабочая программа
(содержание учебного плана)
Пример 1.
Раздел: Музыкальная грамота.
Теория: Рассказ

об элементах музыкальной грамоты. Понятие такта, сильных и слабых долей, длительности, счета.
Практика: Слушание музыки с определением тактов, сильных и слабых долей, счета и длительности [23].
Рабочая программа (содержание учебного плана)Пример 1. Раздел: Музыкальная грамота. Теория: Рассказ об элементах музыкальной грамоты. Понятие такта,

Слайд 10Календарный учебный график


Календарный учебный график

Слайд 11Формы аттестации
Формы аттестации в дополнительном образовании: творческая работа, проект, выставка, конкурс,

фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д. – разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы.
Формы аттестацииФормы аттестации в дополнительном образовании: творческая работа, проект, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные

Слайд 12Оценочные материалы

Оценочные материалы

Слайд 13Методические материалы

Методические материалы

Слайд 14Организационно-педагогические условия
Условия реализации программы
(материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение, кадровое обеспечение)
1.

Специальный кабинет
2. Транспорт
3. Музыкальный центр, компьютер
4. Зеркало
5. Книги
6. Записи аудио, видео
7. Стол-тумба, скатерти, салфетки, посуда
8. Доска, маркеры, магниты
9. Галстуки, шарфы, кашне и другие реквизиты для практических занятий
10. Альбомы с фотографиями
Организационно-педагогические условияУсловия реализации программы (материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение, кадровое обеспечение) 1. Специальный кабинет 2. Транспорт 3. Музыкальный

Слайд 15Список литературы

Список литературы для учащихся
1. Андреева Е.В. Программирование – это

так просто, программирование – это так сложно. Современный учебник программирования. – М.: МЦНМО, 2009. – 184 с.
2. Бабушкина И.Н. Практикум по объектно-ориентированному программированию [Электронный ресурс] / И.А. Бабушкина, С.М. Окулов. – 3-е изд. (Эл.) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 366 с.
3. Информатика: пособие для подготовки к ЕГЭ / Е.Т. Вовк [и др.]; под ред. Е.Т. Вовк. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 322 с. и др.

Список литературы, используемой педагогом в работе
1. Бурлаков М. Самоучитель по компьютерной графике. – К.: Издательская группа BHV, 2004.
2. Гутгарц Р.Д. и др. Компьютерная технология обучения // Информатика и образование. – 2005. – № 5.
3. Цветков М.С. Интегрирование курса изобразительного искусства и информационной технологии //Информатика и образование. – 2006. – № 2.

Список литературыСписок литературы для учащихся 1. 	Андреева Е.В. Программирование – это так просто, программирование – это так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть