Слайд 1Всероссийский профессиональный конкурс презентаций «Педагогическая мозаика»
/номинация конкурса: интерактивная игра/
Работу подготовила:
Шестова Светлана Александровна
МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»
учитель математики
Слайд 2Звёздный час
Цели
Оборудование
Слайд 3Цели:
Расширение кругозора учащихся в области математики
Развитие логического мышления
Развитие навыков быстро ориентироваться
в обстановке
Вернуться…
Слайд 4Оборудование:
Мультимедийный проектор
Столы для родителей
Карточки с номерами ответов (каждому игроку и его
представителю даётся набор карточек с номерами ответов от 1 до 5; у одной каточки одна сторона пустая, это означает «нет правильного ответа»)
Листы бумаги и ручки
Звёзды
Призы для победителей
Вернуться…
Слайд 5Начинаем игру «Звёздный час», посвящённую
математике – царице всех наук.
В
зал приглашаются игроки и группа их поддержки.
Слайд 6В игре принимают участие две группы:
группа игроков (6 человек) –
основная группа
и группа поддержки (6 человек).
За каждый правильный ответ игрока основной группы, совпавший с ответом игрока из группы поддержки , игроку основной группы вручается «звезда».
После первого тура 2 участника, набравшие меньше всех «звёзд», покидают игру.
После второго и третьего туров игру покидают по одному участнику, набравшие меньше всех «звёзд».
В финал выходят 2 игрока.
Игроки основной группы и игроки группы поддержки в ответ на заданный вопрос должны поднять карточку с номером ответа который они считают верным.
Если игрок считает, что верного ответа нет, то поднимает пустую карточку.
Слайд 8Серия: «Великие математики»
Вопрос 1.
Кто из эти учёных сказал:
«Математика –
царица всех наук, арифметика – царица математики»?
1. Ломоносов
2. Лобачевский
3. Чебышев
4. Гаусс
5. Пифагор
Слайд 9Серия: «Великие математики»
Вопрос 2.
Кого из них называют «победителем простых чисел»?
1. Ломоносов
2.
Лобачевский
3. Чебышев
4. Гаусс
5. Пифагор
Слайд 10Серия: «Великие математики»
1. Ломоносов
2. Лобачевский
3. Чебышев
4. Гаусс
5. Пифагор
Вопрос 3.
Кому принадлежат эти
строки:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
Слайд 11Серия: «Великие математики»
1. Ломоносов
2. Лобачевский
3. Чебышев
4. Гаусс
5. Пифагор
Вопрос 4.
Именем какого ученого
названа улица в городе Амстердаме?
Слайд 12Серия: «Женщины – математики»
1. Ковалевская
2.Нетер
3.Олейник
4.Гипатия
5. Смирнова
Вопрос 1.
Эта - замечательная
русская женщина. Её работы относились к весьма тонким разделам высшей математики. Причем две из них были из области математического анализа. Третья работа относится к астрономии. Она стала первой женщиной-профессором, была одаренным писателем, публицистом. Кто эта женщина?
Слайд 13Серия: «Женщины – математики»
1. Ковалевская
2.Нетер
3.Олейник
4.Гипатия
5. Смирнова
Вопрос 2.
Дочь известного греческого
математика Теона. Она родилась и жила в Александрии с 370 по 415 г.г. Была первой женщиной математиком, философом, астрономом и врачом. Она была настолько всесторонне образована, что с ее мнением считались многие ученые того времени. Прожила короткую жизнь. Она, как ее предки, была язычницей. А период ее жизни характеризовался распространением и усиление христианства. Язычество стало подвергаться гонению. Натравленная фанатичная толпа крестьян растерзала знаменитого ученого. Кто эта женщина?
Слайд 14Серия: «Женщины – математики»
1. Ковалевская
2.Нетер
3.Олейник
4.Гипатия
5. Смирнова
Вопрос 3.
Вы должны назвать женщину,
которая была, пожалуй, самой известной женщиной – математиком в первой половине ХХ века. Родилась она в Германии. Работы по абстрактной алгебре принесли ей мировую известность и славу.
Слайд 15Серия: «Женщины – математики»
1. Ковалевская
2.Нетер
3.Олейник
4.Гипатия
5. Смирнова
Вопрос 4.
Совершено другая судьба, другие
условия жизни и работы, другие возможности творчества и занятия наукой имеют женщины в нашей стране. Она родилась в 1925г. В небольшом городе в киевской области, профессор МГУ им. Ломоносова, ее знают математики всего мира. Кто эта женщина?
Слайд 16Серия: «Выбери число»
1,2 3 2
5 2,4
Вопрос 1.
У А.С. Пушкина в «Скупом рыцаре» рассказана старинная легенда восточных народов.
«…Читал я где-то, что царь однажды земли по горсти в кучу
велел снести своим воинам – и гордый холм возвысился.
И царь мог с высоты с весельем озирать и дол, покрытый белыми шатрами, и море, где бежали корабли…»
Какой высоты был холм?
1.
2.
3.
4.
5.
Слайд 17Серия: «Выбери число»
1,2 3 2
5 2,4
Вопрос 2.
Акробат и собачонка весят два пустых бочонка.
Шустрый пес без акробата весит два мотка шпагата.
А с одним мотком ягненок весит – видите – бочонок.
Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?
и
=
=
и
=
=
?
1.
2.
3.
4.
5.
Слайд 18Серия: «Выбери число»
1,2 3 2
5 2,4
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3.
Медведь с базара плюшки нес, но на лесной опушке
Он половину плюшки съел и плюс еще пол плюшки.
Шел, шел, уселся отдохнуть и под ку-ку кукушки
Вновь половину плюшки съел и плюс еще пол плюшки.
Стемнело. Он ускорил шаг, но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел и плюс еще пол плюшки.
С пустой кошелкою – увы!- он в дом вошел уныло.
Хочу, чтобы мне сказали вы: а сколько плюшек было?
Слайд 19Конец первого тура
Во второй тур выходят четыре участника.
Выбывшим вручаются призы.
Слайд 21 «Составь слово»
Л, Е, Р, И, Т, В, Ь, К, А
(продолжительность
второго тура 2 минуты)
Выявляется победитель среди зрителей, составивший самое длинное слово. (приз)
Свои слова называют помощники (имеющий самое длинное слово зарабатывает «звезду» для своего игрока).
Свои слова называют игроки.
Выбывает игрок, составивший самое короткое слово.
Слайд 22Конец второго тура
Во третий тур выходят три участника.
Выбывший получает приз.
Слайд 24«Исправь логическую цепочку»
1.Ферма
2.Пифагор
3.Ландау
4.Ньютон
Задание 1.
Все эти люди – математики. Верно ли?
Слайд 25«Исправь логическую цепочку»
1.Лобачевский
2. Пифагор
3. Ньютон
Задание 2.
В какой последовательности они жили?
Слайд 26«Исправь логическую цепочку»
1. Дискант
2. Константа
3. Дифференциал 4. Предел
Задание 3.
Все это- математические термины. Да или нет?
Слайд 27«Исправь логическую цепочку»
1. Метр
2. Сажень
3. Миля 4.Фут
Задание 4.
Все это - единицы длины. Да или нет?
Слайд 28Конец третьего тура
В финал выходят два участника.
Выбывший
получает приз.
Задание:
За 3 минуты составить как можно больше слов из данного слова.
После подготовки команды, состоящие из игрока основной команды и игрока группы поддержки, называют составленные слова. Побеждает та команда, которая составила больше слов.
Слайд 31Конец игре
Победитель получает приз.