Презентация, доклад Мастер-класса на тему: Работа над техникой в младших классах ШИ

Содержание

Техника – сумма умений и навыков, приемов игры на рояле, при помощи которых пианист добивается нужного художественного звукового результата.Неправильно понимать под словом «техника» только то, что касается скорости, беглости, выносливости. В это понятие входит еще ровность,

Слайд 1 Работа над техникой в младших классах ШИ
Постановка руки.
Два направления

успешной работы над мелкой техникой.
Основные проблемы в технике при игре юного пианиста. Работа над упражнениями.

Автор - преподаватель по классу фортепиано МБУ ДО ШИ№24
Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Загорский
Данилкова Елена Александровна


Работа над техникой в младших классах ШИ Постановка руки. Два направления успешной работы над мелкой техникой.Основные

Слайд 2Техника – сумма умений и навыков, приемов игры на рояле, при

помощи которых пианист добивается нужного художественного звукового результата.
Неправильно понимать под словом «техника» только то, что касается скорости, беглости, выносливости. В это понятие входит еще ровность, отчетливость, качество.

Вся техника делится на 2 вида:

Мелкая Крупная

Техника – сумма умений и навыков, приемов игры на рояле, при помощи которых пианист добивается нужного художественного

Слайд 3Поскольку в младших классах ДШИ рука ученика небольшая, то упор в

работе, прежде всего, делается на развитие мелкой техники.

Сюда относят:
различные пятипальцевые позиции;
гаммы и гаммообразные пассажи;
трели;
ломаные терции;
фигурации;
аккорды и интервалы в тесном расположении.

Поскольку в младших классах ДШИ рука ученика небольшая, то упор в работе, прежде всего, делается на развитие

Слайд 4 Существует множество способов развития мелкой техники, но всю работу можно объединить

в 2 направления:

постановка руки, работа над аппаратом и звукоизвлечением;

развитие активности и беглости пальцев.

Существует множество способов развития мелкой техники, но всю работу можно объединить в

Слайд 5Работа над аппаратом
сидеть естественно, следя за осанкой;
не поднимать плечи

во время игры;
локти не прижимать к корпусу, но и сильно не разводить в стороны, они должны находиться в один уровень с клавиатурой.
Работа над аппаратом сидеть естественно, следя за осанкой; не поднимать плечи во время игры; локти не прижимать

Слайд 6Постановка руки
форма пальцев – закругленная, образуя между 1 и 2

«полукольцо»;
прикасаться к клавишам нужно подушечками пальцев;
суставы пальцев не должны прогибаться;
рука ближе к черным клавишам.
Постановка руки форма пальцев – закругленная, образуя между 1 и 2 «полукольцо»; прикасаться к клавишам нужно подушечками

Слайд 7Звукоизвлечение
естественность корпуса;
ощущение веса свободной руки;
легкость 1-го пальца;
эластичная,

гибкая и упругая кисть;
ощущение цепкости кончиков пальцев.

Звукоизвлечение естественность корпуса; ощущение веса свободной руки; легкость 1-го пальца; эластичная, гибкая и упругая кисть; ощущение цепкости

Слайд 8 Направления для развития мелкой техники
Первое направление:
освобождение аппарата;
приобретение лёгкости в пассажах;
связанность и

цельность.

Второе направление:
быстрое взятие клавиши кончиком пальца;
моментальное освобождение от давления на клавишу;
отскок предыдущего пальца;
быстрая подготовка очередного пальца над следующей клавишей.
Важны оба направления, причем они должны взаимодействовать
между собой.

Направления для развития мелкой техники Первое направление:освобождение аппарата;приобретение лёгкости в пассажах;связанность и цельность.Второе направление:быстрое взятие клавиши

Слайд 9Основные проблемы при игре юного пианиста:
несамостоятельность и недостаточная активность пальцев;
малая подвижность

и напряжённость 1-го пальца;
несобранная в естественную позицию рука;
зажатия в аппарате.
Все эти проблемы мешают нормальному развитию
техники. Чтобы избавится от недостатков в игре
рекомендуются следующие упражнения.
Основные проблемы при игре юного пианиста:несамостоятельность и недостаточная активность пальцев;малая подвижность и напряжённость 1-го пальца;несобранная в естественную

Слайд 10Работа над упражнениями

Работа над упражнениями

Слайд 11 Ш. Ганон
Данное упражнение следует играть сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.

Ш. Ганон Данное упражнение следует играть сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 12А. Шмидт-Шкловская
При исполнении данного упражнения важно опираться на задержанный звук, шестнадцатые

при этом брать свободно и легко, не задерживая движение пальцев.
А. Шмидт-ШкловскаяПри исполнении данного упражнения важно опираться на задержанный звук, шестнадцатые при этом брать свободно и легко,

Слайд 13Упражнение для развития 4-го и 5-го пальцев
Данное упражнение следует играть сначала

каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение для развития  4-го и 5-го пальцевДанное упражнение следует играть сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 14А. Шмидт-Шкловская упражнение «Щеточки» для легкости и подвижности 1-го пальца
Данное упражнение

играется кончиком 1-го пальца на staccatto.
А. Шмидт-Шкловская  упражнение «Щеточки» для легкости и подвижности 1-го пальцаДанное упражнение играется кончиком 1-го пальца на

Слайд 15Упражнения для развития цепкости 1-го пальца
Данные упражнения полезно играть в разных

тональностях. В тональностях, имеющих диезы и бемоли, избегать толчка на черной клавише и не поднимать кисть.
Упражнения для развития цепкости 1-го пальцаДанные упражнения полезно играть в разных тональностях. В тональностях, имеющих диезы и

Слайд 16А. Шмидт-Шкловская
Данное упражнение играется двумя руками на legato, способствуя развитию собранной

пятипальцевой позиции и трели, которые приходятся на 1, 2 и 4, 5 пальцы.

Упражнение, подготавливающее к трелям

А. Шмидт-ШкловскаяДанное упражнение играется двумя руками на legato, способствуя развитию собранной пятипальцевой позиции и трели, которые приходятся

Слайд 17А. Алексеева
Упражнение для одновременного звучания голосов и выделения верхнего голоса
В данном

упражнении несколько раз извлекается глубоко верхний звук соответствующим пальцем, затем исполняется весь аккорд, с ощущением в руке при извлечении верхнего звука.
А. АлексееваУпражнение для одновременного звучания голосов и выделения верхнего голосаВ данном упражнении несколько раз извлекается глубоко верхний

Слайд 18Любые гаммы, пассажи, трели полезно играть, используя следующие варианты:

игра с

различными акцентами;
наращивание пассажей;
игра различными динамическими оттенками и штрихами.

Важно после работы с применением какого-либо варианта, вернуться к исходному.
Любые гаммы, пассажи, трели полезно играть, используя следующие варианты: игра с различными акцентами; наращивание пассажей; игра различными

Слайд 19Заключение
Работа над техникой - это работа над слухом, умение

быстро играть – это умение быстро мыслить…

Е. Тимакин
Заключение  Работа над техникой - это работа над слухом, умение быстро играть – это умение быстро

Слайд 20Список используемой литературы:


1. Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М.,

1978
2. Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. М., 1985
3. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1988
4. Тимакин Е. Воспитание пианиста. М., 1984
5. Шмит – Шкловская А. О воспитании пианистических навыках. Л., 1985

Список используемой литературы:1. Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М., 19782. Либерман Е. Работа над фортепианной

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть