Презентация, доклад мастер класса на тему Объёмная ёлочка в технике Изонить

Содержание

Родиной ниткографии считается Англия. Техника переплетения нитей была придумана английскими ткачами в 16 в. Они создавали картины, переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями.Любители рукоделия упростили эту технику, отказавшись от гвоздей и древесины,

Слайд 1
Мастер-класс
Изонить
Выполнил:
Педагог дополнительного образования высшей категории
МКОУ ДОД ЦДТ, п.Пластун
Чаплинская
Валентина Николаевна
Объёмная

ёлочка


Мастер-класс Изонить Выполнил:Педагог дополнительного образования высшей категорииМКОУ ДОД ЦДТ, п.ПластунЧаплинскаяВалентина НиколаевнаОбъёмная ёлочка

Слайд 2Родиной ниткографии считается Англия. Техника переплетения нитей была придумана английскими ткачами

в 16 в. Они создавали картины, переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями.
Любители рукоделия упростили эту технику, отказавшись от гвоздей и древесины, заменив их иглой и цветным картоном (бархатной бумагой, кожей и т.д.). В рукоделии появилась новая техника – изонить – рисование нитью.

И с т о р и я и з о н и т и

Родиной ниткографии считается Англия. Техника переплетения нитей была придумана английскими ткачами в 16 в. Они создавали картины,

Слайд 3Сенсорное восприятие (цветовое восприятие, изнаночная и лицевая стороны).

Мелкую моторику пальцев рук.

Глазомер.



Логическое мышление.

Воображение.

Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

Художественные способности и эстетический вкус (владение шилом, иглой, ножницами).

Ц е л и:

Научить, развить, воспитать:

Сенсорное восприятие (цветовое восприятие, изнаночная и лицевая стороны).Мелкую моторику пальцев рук.Глазомер. Логическое мышление.Воображение.Волевые качества (усидчивость, терпение, умение

Слайд 4М а т е р и а л ы для

ра б о т ы


Цветной Картон

Бархатная бумага

Шлифовальная бумага («шкурка»)

Текстурная бумага

Кожа

Шёлковая нить

Нитки, шнуры

Клей, скотч

М а т е р и а л ы для  ра б о т ы Цветной

Слайд 5И н с т р у м е н т ы

д л я р а б о т ы

Шило, игла, пробойник
Карандаш, ластик
Ножницы
Линейка, циркуль
Скрепки
Пенопласт
Игольница

И н с т р у м е н т ы  д л я  р

Слайд 6Выполнять ручные работы, сидя на стуле.
Иглы и булавки хранить на специальной

салфетке или в игольнице.
Иголки, булавки в рот не брать.
Ножницы держать закрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперед, удерживая их за лезвия в закрытом состоянии.
Нитки и скотч отрезать только ножницами.
Во избежание порезов не проводить рукой по краю картона и листа с рисунком.
При работе важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено.
Расстояние от глаз до работы должно быть примерно 35-40 сантиметров.
Сидеть нужно прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Нельзя перекусывать нить зубами, от этого портится эмаль зубов или можно порезать губы.

Техника безопасности

Выполнять ручные работы, сидя на стуле.Иглы и булавки хранить на специальной салфетке или в игольнице.Иголки, булавки в

Слайд 7Х о д р а б о т ы :


1) По шаблону вырезать из зеленого картона 6 деталей – веточки.

1

7


Х о д  р а б о т ы : 1) По шаблону вырезать из зеленого

Слайд 82) С лицевой стороны детали английской булавкой проколоть отверствия (подложив пенопласт)

: 1 – центральная – верх веточки, 2-9 – по нижнему краю веточки. Пронумеровать с изнаночной стороны по часовой стрелке. Край веточки можно оформить фигурными ножницами.
2) С лицевой стороны детали английской булавкой проколоть отверствия (подложив пенопласт) : 1 – центральная – верх

Слайд 93) Иглу с ниткой ввести в точку 1 с изнаночной стороны,

оставив небольшой хвостик и закрепив его скотчем. По лицевой стороне ввести иглу в точку 2, подтянув нить. Сильно не стягивать, чтобы деталь не деформировалась.
3) Иглу с ниткой ввести в точку 1 с изнаночной стороны, оставив небольшой хвостик и закрепив его

Слайд 104) Иглу снова ввести в точку 1 с изнаночной стороны. По

лицевой стороне выйти в т.3
4) Иглу снова ввести в точку 1 с изнаночной стороны. По лицевой стороне выйти в т.3

Слайд 115) Продолжить заполнять фигуру, повторяя предыдущие шаги: через центр к каждой

точке. Шаг нити 1-2, 1-3, 1-4 и т.д. против часовой стрелки
5) Продолжить заполнять фигуру, повторяя предыдущие шаги: через центр к каждой точке. Шаг нити 1-2, 1-3, 1-4

Слайд 126) Лицевая и изнаночные стороны детали заполняются одинаково – настил из

одной точки. Оставшийся хвостик нити закрепляем скотчем на изнаночной стороне
6) Лицевая и изнаночные стороны детали заполняются одинаково – настил из одной точки. Оставшийся хвостик нити закрепляем

Слайд 137) Оформить все детали – веточки.

7) Оформить все детали – веточки.

Слайд 14При необходимости работа может быть дополнена деталями: бусинками, стразами, пайетками и

т.д.
При необходимости работа может быть дополнена деталями: бусинками, стразами, пайетками и т.д.

Слайд 158) Подготовить основу. Согласно эскизу прикрепить двусторонний скотч одной стороной к

основе.
8) Подготовить основу. Согласно эскизу прикрепить двусторонний скотч одной стороной к основе.

Слайд 169) Снять защитную пленку со скотча и прикрепить к нему детали-веточки.

Начинать с нижнего 1 яруса ёлочки.
9) Снять защитную пленку со скотча и прикрепить к нему детали-веточки. Начинать с нижнего 1 яруса ёлочки.

Слайд 1710) 2 ярус – повторить шаги 8-9. Детали – веточки наклеивать

с небольшим наложением на 1 ярус.
10) 2 ярус – повторить шаги 8-9. Детали – веточки наклеивать с небольшим наложением на 1 ярус.

Слайд 1811) 3 ярус – вершина. Повторить шаги 8-9. Небольшое наложение на

2 ярус.

«В лесу родилась ёлочка»

11) 3 ярус – вершина. Повторить шаги 8-9. Небольшое наложение на 2 ярус.«В лесу родилась ёлочка»

Слайд 19Эти ёлочки вырастили ученики первых классов.

Эти ёлочки вырастили ученики первых классов.

Слайд 20Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть