Презентация, доклад Мастер-класс. Работа с учащимися 1 класса младшего хора.

Ход урока:  Организационный момент. - Музыкальное приветствие (попевка «Здравствуйте, ребята»). - Проверка готовности к занятию.

Слайд 1Мастер-класс. Работа с учащимися 1 класса младшего хора. Тема урока: Использование вокально-хоровых

упражнений для развития и формирования певческого аппарата.

Разработали:
Жидкова Марина Ивановна
преподаватель по хору,
Сорокина Ирина Владимировна,
концертмейстер
МАОУ лицей 35
г. Калининград

Мастер-класс. Работа с учащимися 1 класса младшего хора.  Тема урока:  Использование вокально-хоровых упражнений для развития

Слайд 5


Ход урока:
 
Организационный момент.
- Музыкальное приветствие (попевка «Здравствуйте, ребята»).
- Проверка готовности к занятию.

II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика:
Начнем урок с разминки лицевых мышц.
- Для чего нужна разминка? (чтобы подготовить голосовой аппарат к пению).
1. упражнение «обезьянка»: подвижная мимика лица;
2. катать языком «горошину» во рту, губы сомкнуты;
3. стучать языком сначала в правую щечку, потом в левую;
4. губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);
5. язык: щелкать языком, покусать кончик языка;
6. беззвучный крик.




Слайд 6

Упражнения на развитие певческого дыхания:

1. Надуваем животик на вдох, на выдох

– медленно выдуваем воздух через «трубочку».
2.Дыхательные упражнения (комплекс упражнений А.Н.Стрельниковой и фонопедические упражнения В.Емельянова (голосовые игры).
3. «Змея». Упражнение выполняется на шипящую согласную «с», на долгом выдохе.
4. Отработка выдоха-импульса «КШ» (представьте, что к нам в огород
залетели вороны, «скажите» им «КШ». Добейтесь чтобы выдох «долетел»
до них. В момент выдоха-импульса следить за тем, чтобы плечи и шея не напрягались. (упражнения А.Карягиной).
5.Упражнение «Похолодить ладошку».
6.Скороговорки «Вез корабль карамель», «Пара барабанов», «Топоры остры». Работа над чёткостью произношения теста в заданном ритме.
Упражнения на развитие певческого дыхания:1. Надуваем животик на вдох, на выдох – медленно выдуваем воздух через «трубочку».2.Дыхательные

Слайд 7 - Какие мышцы мы тренировали? (лица, шеи).
- Как называется

работа этих мышц? (артикуляция).
- Что такое дикция? (правильное, четкое произношение).
- Какие мышцы мы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).
- Какие мышцы мы тренировали? (лица, шеи). - Как называется работа этих мышц? (артикуляция). - Что

Слайд 8

III. Распевание:
Обучающие музыкальные игры:
Попевки ручными знаками:
На одной ступени – «Андрей-воробей», «Барашеньки-крутороженьки»,
На

двух ступенях – «Динь дон», «Уж как шла лиса по травке»,\
На трех ступенях – «У кота воркота», «Закружилась карусель» - на 2 голоса,
На четырех ступенях – «Василек», «Как на горке»,
На пяти ступенях – «Вот иду я вверх», «Губная трель»…и т.д.
Попевки исполняются со словами, с названием ступеней, с названием нот, прохлопываем ритм каждой попевки. Отгадываем попевки, показывая их только ручными знаками, без пропевания.
III. Распевание:Обучающие музыкальные игры:Попевки ручными знаками:На одной ступени – «Андрей-воробей», «Барашеньки-крутороженьки»,На двух ступенях – «Динь дон», «Уж

Слайд 9Игра «Определи по ритму знакомую песенку.
Пение ручными знаками по лесенке.
«Живая клавиатура».

Семь детей представляют семь нот, на которых играют маленькие музыканты.
Игра «Определи по ритму знакомую песенку.Пение ручными знаками по лесенке.«Живая клавиатура». Семь детей представляют семь нот, на

Слайд 10IV. Работа над музыкальными произведениями.
Продолжение работы над песней «Веселые нотки».
Беседа

с детьми о характере, настроении песни: шуточная, весёлая песенка о нотах. Исполняется легко, задорно. Работа над ритмическим ансамблем (хлопки в ладоши, проговаривание на слоги «та», «ля». Следить за чистотой интонирования, чёткостью произношения текста. Обратить внимание на исполнение музыкальных фраз на одном дыхании.
Физкультминутка: сюжетно-ролевая игра «Пошла коза по лесу».
IV. Работа над музыкальными произведениями.Продолжение работы над песней «Веселые нотки». Беседа с детьми о характере, настроении песни:

Слайд 11Разучивание песни «С нами друг», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой
Беседа с

детьми о творчестве композитора.
Георгий Александрович Струве навсегда связал свою жизнь с детьми, посвящая им свое творчество. Песенное творчество композитора посвящено красоте России, детству, любви, дружбе, мужеству и стойкости – всему, что волнует каждого из нас. Для его песен характерны: искренность, мелодичность, простота и выразительность музыкальных образов.
- О чем эта песня? (о дружбе, о том, что планета Земля – наш общий дом и всем нужно дружить и любить Природу).
Работа с солистом и хором. Добиваться звонкого и эмоционального пения. Четкости дикции, округлого формирования гласных звуков.
Произношение слов песни в ритме мелодии активным шепотом с четкой артикуляцией, способствует появлению ощущения опоры на дыхании и тренирует артикуляционный аппарат.
Разучивание песни «С нами друг», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой Беседа с детьми о творчестве композитора.Георгий Александрович Струве

Слайд 12V. Подведение итогов.
В ходе урока показана работа над формированием и закреплением

вокально-певческих навыков у детей. Репертуар произведений разнообразен, интересен детям. Каждое произведение подобрано с целью решения определенных педагогических задач.
На уроке применяются современные образовательные технологии, в т.ч. игровые, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые, использованы информационно-коммуникационные технологии, мультимедийное оборудование.
VI. Домашнее задание.
Нарисовать рисунки к песне «С нами друг» и выучить слова.
 



V. Подведение итогов.В ходе урока показана работа над формированием и закреплением вокально-певческих навыков у детей. Репертуар произведений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть