Презентация, доклад мастер-класс ИГРОТЕРАПИЯ в работе с одарёнными детьми.

Содержание

     Умная школа – это хорошо,Добрая – великолепно,Но ребенок должен быть подготовлен к жизни.Джон ДьюиИгра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Слайд 1 МАСТЕР-КЛАСС ИГРОТЕРАПИЯ в работе с одарёнными

детьми. педагог-психолог Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Петровского района города Донецка» Гацула Ирина Вячеславовна.
МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 2    
Умная школа – это хорошо,
Добрая – великолепно,
Но ребенок должен быть

подготовлен к жизни.
Джон Дьюи

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский


Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. А.С. Макаренко

Игра влияет на формирование всех основных процессов,
от самых элементарных до самых сложных.
Д. Б. Эльконин

     Умная школа – это хорошо,Добрая – великолепно,Но ребенок должен быть подготовлен к жизни.Джон ДьюиИгра — это

Слайд 31932 год - Мелани Кляйн (основоположник игротерапии) интегрировала игры в свою

работу, чтобы сделать их более привлекательными для детей и помочь им чувствовать себя комфортнее. Чуть позже была разработана структурная игротерапия - в этом подходе игра уже напрямую использовалась как замена словам.

Игротерапию одной из первых стала применять Анна Фрейд в работе с детьми, пережившими бомбежки Лондона во время второй мировой войны. Если ребенок имел возможность выразить в игре свои переживания, то он освобождался от страха, и пережитое не развивалось в психологическую травму.

М. Кляйн считала, что детская игра и основанная на ней игровая терапия позволяют непосредственно проникнуть в детское бессознательное. Именно она предложила термин «игровая терапия».

1932 год - Мелани Кляйн (основоположник игротерапии) интегрировала игры в свою работу, чтобы сделать их более привлекательными

Слайд 4Одаренные дети — целый мир, особый мир детства,

и наша цель здесь лишь приоткрыть дверь в этот мир, нам психологам необходимо обратить внимание, хотя бы на малую часть их проблем, помочь преодолеть трудности в эмоционально-волевой сфере, коммуникативной, адаптации и социализации, детско-родительских отношениях.

Выделим три сферы, в которых происходит социализация личности одаренного ребенка: деятельность, общение, самосознание.

В педагогической и психологической практике одаренных детей относят к группе риска в связи с трудностями социализации и адаптации, как в самом образовательном учреждении, так и за его пределами.

Одаренные дети — целый мир, особый мир детства,

Слайд 5Выделим несколько причин такого неблагополучия:

Развитый «комплекс отличника»,
Проблемы во взаимоотношениях

с одноклассниками одаренных детей.

И вот мы сможем с вам рассмотреть игротерапию или игровую терапию – как метод особого психологического воздействия с терапевтическим эффектом
коррекции и помощи детям и взрослым.

Игра - это самая первая деятельность в развитии человека. С нее начинается детство. Она создает благотворную среду, в которой все участники способны установить между собой дружеские отношения. Здесь не место страху, тревогам, беспокойству и напряжению. Поэтому психологическая коррекция использует взрослую игру для различных тренингов, в которых разыгрываются различные ситуации.

Выделим несколько причин такого неблагополучия:Развитый «комплекс отличника»,Проблемы во взаимоотношениях

Слайд 6Игровая терапия —

метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный детям способ взаимодействия с окружающим миром — игра.
Игровая терапия —              метод

Слайд 7Этот психотерапевтический подход применяется для того, чтобы помочь детям проработать их

психологические проблемы и эмоционально травмирующие переживания или преодолеть поведенческие проблемы и сложности развития. В процессе терапии ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки.
Этот психотерапевтический подход применяется для того, чтобы помочь детям проработать их психологические проблемы

Слайд 8Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении

вопроса о том, как использовать тот или иной предмет, действие. Игра является для детей тем же, чем речь является для взрослого. Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации.
Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот

Слайд 9Игра представляет собой попытку организовать свой опыт, свой личный мир.

Игра - одна из форм самотерапии, благодаря которой могут быть отреагированы различные конфликты и неурядицы.

Среди отечественных подходов к игротерапии можно выделить сказочную игротерапию
(Т. Зинкевич-Евстигнеева и др.).

Игра представляет собой попытку организовать свой опыт, свой личный мир.

Слайд 10Цель такой терапии - не менять и не переделывать ребенка, не

учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Игровой терапевт не пытается вырастить ребенка, а каждому создает оптимальные условия для роста и развития. Он полностью вовлечен в игру ребенка, ему интересно быть с ним, что бы тот ни делал. Он концентрирует все свое внимание и профессиональное мастерство, слышит, чувствует и понимает любые эмоциональные состояния ребенка и отражает их, т.е. раскрывает ребенку понятно и коротко эти эмоциональные состояния.
Цель такой терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам,

Слайд 11В игротерапии существует самые разнообразные игры

для детей – одни развивают память, другие коммуникативные качества детей, третьи направлены на развитие эмоционально-волевых качеств. В этом множестве существуют еще игры, развивающие нравственные качества детей.
В игротерапии существует самые разнообразные игры

Слайд 12Цель игровой терапии — помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым

для него образом — через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.
Цель игровой терапии — помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом — через игру,

Слайд 13     
Игры, развивающие нравственные качества детей

«Копилка добрых дел»
Описание игры.
Вырежьте из цветной бумаги

кружочки или сердечки. Предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков (сердечек), сколько добрых дел он сегодня совершил. А также можно предложить родителям, пусть в конце каждого дня их ребёнок положит в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он совершил за каждый день.
Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у детей совершать что-то хорошее.
 

     Игры, развивающие нравственные качества детей«Копилка добрых дел»Описание игры.Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. Предложите ребенку положить

Слайд 14    
«Выбрасываем злость»
Описание игры.
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить

их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с ребёнком, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.



«Ласковые имена»
Описание игры.
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Анёнка, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
 

    «Выбрасываем злость»Описание игры.Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте

Слайд 15«Комплименты»
Описание игры.
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки.

Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда ребёнок затрудняется что-то сказать, психолог должен ему помочь найти нужные слова.

«Пирамида любви»
 Описание игры.
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла или другая любимая игрушка, а некоторым просто нравится мороженое, шоколад. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида

«Комплименты»Описание игры.Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе

Слайд 16Играя взрослейте, саморазвивайтесь и развивайте рядом живущих с вами. «Будьте как

дети», это о том, что умейте прощать тех кто оказался с вами рядом, воспитывайте в себе глубоко нравственные качества. Прежде всего в жизни будьте человеком, с большой буквы и в прямом смысле слова. Все в жизни начинается именно с вас, с каждого из нас.
Если вы не можете изменить в лучшую сторону человека, не утруждайте себя, измените свое отношение к такому человеку. Оцените его поступки только для себя. Не повторяйте его и его поступки.




Психологический постулат:
«Если не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к этой ситуации».
Играя взрослейте, саморазвивайтесь и развивайте рядом живущих с вами. «Будьте как дети», это о том, что умейте

Слайд 17Но по тиражу этого торта – играя, не заиграйтесь,

не останьтесь ребенком в песочнице на всю жизнь. У каждого из нас в жизни, есть еще и ответственность за себя и рядом с нами живущими.
Но по тиражу этого торта – играя, не заиграйтесь,

Слайд 18Находите для себя радостные моменты. Воспитывайте в себе нравственные качества.

А самое главное помните, что быть счастливым - это просто! Стоит этого только захотеть.
Находите для себя радостные моменты. Воспитывайте в себе нравственные качества.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть