Презентация, доклад Логика развития смены

Содержание

3 дняОсновная смена3 дня1. Организационный период 2. Основной период 3. Заключительный период

Слайд 1Логика развития лагерной смены

Логика развития лагерной смены

Слайд 2


3 дня
Основная смена
3 дня
1. Организационный период
2. Основной период
3. Заключительный

период




3 дняОсновная смена3 дня1. Организационный период 2. Основной период 3. Заключительный период

Слайд 3Направления работы
- социальная,
- культурно-досуговая,
- воспитательная,
- оздоровительная

Направления работы- социальная, - культурно-досуговая,- воспитательная,- оздоровительная

Слайд 4понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье
1
Первый день
Первый и последний дни смены
2
1
2
3
2. Общелагерные мероприятия
3. Отрядные мероприятия
3
2
2.

Общелагерные мероприятия

4

4

4. Экскурсии, окружные мероприятия

5

5

5. Санитарный день

6

2

2. Общелагерные мероприятия

7

2

2. Общелагерные мероприятия

8

9

3

3. Отрядные мероприятия

10

4

4. Экскурсии, окружные мероприятия

11

3

3. Отрядные мероприятия

12

5

5. Санитарный день

3

3. Отрядные мероприятия

13

3

3. Отрядные мероприятия

13

14

15

15

16

4

4. Экскурсии, окружные мероприятия

17

18

19

5

5. Санитарный день

20

4

4. Экскурсии, окружные мероприятия

21

1

Послед
ний день




понедельниквторниксредачетвергпятницасубботавоскресенье1Первый деньПервый и последний дни смены 21232. Общелагерные мероприятия3. Отрядные мероприятия322. Общелагерные мероприятия444. Экскурсии, окружные мероприятия555. Санитарный

Слайд 5I этап Организационный период



ЦЕЛЬ -
адаптация ребёнка
к условиям и особенностям
лагеря

I этап Организационный период ЦЕЛЬ - адаптация ребёнка к условиям и особенностямлагеря

Слайд 6Советы:
- чаще сменять временных командиров;
- временного командира

выбирают сами ребята;

- индивидуальные беседы проводятся наедине;

- больше отрядных дел;

- больше перегруппировок в творческих делах;

- распределение заданий по принципу: трудную работу — лучшим;

- название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;

- главное условие
благополучного пребывания в лагере -

ДИСЦИПЛИНА

Советы:  - чаще сменять временных командиров;  - временного командира выбирают сами ребята;- индивидуальные беседы проводятся

Слайд 7Режим работы:
8.30 – 9.00 – сбор детей, зарядка
9.00 – 9.15 –

линейка
9.15 – 10.00 – завтрак
10.00 – 12.00 – занятия по интересам
12.00 – 13.30 – массовые мероприятия
13.30 – 14.30 – обед
14.30 – уход детей
Режим работы:8.30 – 9.00 – сбор детей, зарядка9.00 – 9.15 – линейка9.15 – 10.00 – завтрак10.00 –

Слайд 9Содержание и средства
работы с детьми
в организационный
период

Содержание и средства работы с детьми в организационныйпериод

Слайд 10Для знакомства
друг с другом, с воспитателями:
включить детей в активную деятельность,


предполагающую разностороннее общение;

- создать доброжелательную атмосферу;

- создать ситуации неформального общения;

помочь запомнить имена,
найти товарищей по интересам, увлечениям;

- помочь проявиться в лучших качествах;

- дать возможность попробовать себя
в разных видах деятельности;

- рассказать о себе самом, показать себя в деле;

- проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности.

Для знакомства друг с другом, с воспитателями:включить детей в активную деятельность,

Слайд 11Как это сделать ?
- Игры на знакомство,
- визитки с именами,


- коллективные творческие игры,
- совместная деятельность на общую пользу,
- игры на знакомство,
- совместные дела на знакомство,
- творческие, музыкальные, конкурсные программы.
Дискуссионные формы :
- обсуждение общих проблем,
- индивидуальные беседы с детьми,
- диагностика интересов,
- подведение итогов дня,
- обмен мнениями и др.
Как это сделать ?- Игры на знакомство, - визитки с именами, - коллективные творческие игры,- совместная деятельность

Слайд 12Для знакомства с сотрудниками
и с самим лагерем
- Познакомить с начальником,

воспитателями и педагогами лагеря

Познакомить с территорией лагеря
(место сбора, место занятий и т.д.)

Познакомить с функциональными
и бытовыми условиями
и возможностями,
дать информацию о том, как ими пользоваться,
познакомить с окружающей природой.

Обозначить места,
в которых запрещено
нахождение детей.

Для знакомства с сотрудниками и с самим лагерем- Познакомить с начальником, воспитателями и педагогами лагеряПознакомить с территорией

Слайд 13Как это сделать ?
- День интересных дел,
- составление карты схемы


лагеря из природных материалов,
- вертушки знакомства,
- игры по станциям с маршрутными листами,
- встречи с интересными людьми,
- игры и дела на разных площадках.
Как это сделать ?- День интересных дел, - составление карты схемы лагеря из природных материалов, - вертушки

Слайд 14Для принятия общих норм и требований
проживания и совместной деятельности:
Познакомить с

требованиями и правилами,
направленными на охрану
жизни и здоровья детей.

- Познакомить с режимом дня,

Познакомить санитарно-гигиеническими требованиями,
научить поддерживать уют.

Познакомить с правилами пользования
бытовыми помещениями,
правилами посещения столовой.

Познакомить с законами и традициями лагеря,
с правами и обязанностями
детей и взрослых в лагере.

Договориться о нормах поведения,
поддерживать доброжелательную атмосферу.
Выработать собственные нормы,
которые будут приняты каждым в коллективе.

Для принятия общих норм и требований проживания и совместной деятельности:Познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану

Слайд 15Как это сделать ?
- Орг.сбор отрядов,
- огонек (день) знакомства,
-

экскурсии,
- дела по законам и традициям,
- права и обязанности детей и подростков в лагере,
- инструктажи по ТБ и пожарной безопасности,
- правила личной гигиены,
- индивидуальные беседы,
индивидуальная помощь ребенку,
информационный стенд,
- визитки с именами.

Как это сделать ?- Орг.сбор отрядов, - огонек (день) знакомства, - экскурсии, - дела по законам и

Слайд 16Для формирования представления
о перспективах деятельности:
Предложить детям информацию
о возможных вариантах

деятельности в смене.

Заинтересовать детей,
включив в интенсивную текущую деятельность,
в планирование дальнейшей деятельности.

- Задать ситуацию выбора деятельности.

Выявить собственные
интересы и желания детей,
помочь соотнести их с возможностями
лагеря, смены.

Для формирования представления о перспективах деятельности:Предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене.Заинтересовать детей, включив в

Слайд 17Как это сделать ?
- диагностика потребностей и интересов детей,
- разведка

интересных дел,
- планирование,
- орг.сбор,
дискуссионные формы дел на темы,
касающиеся выбора детей,
возможности смены, отношения к отдыху и т.п.
Как это сделать ?- диагностика потребностей и интересов детей, - разведка интересных дел, - планирование, - орг.сбор,

Слайд 18II этап
Основной период
выполнение
поставленных

перед сменой задач

II этапОсновной период выполнение    поставленных       перед сменой задач

Слайд 19Отдохнуть.
Не поссориться,
т.е. продолжать дружить контактировать.
Бодро пересечь «экватор смены»
Участие

в общих и отрядных делах.

Реализация собственных идей.

Самореализоваться, как личность.

Чему-то научиться.

Дышать свежим воздухом.

Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.

Проявление своей самостоятельности.

Возможность проявить себя лидером.

Что важно для ребёнка в основной период

Отдохнуть.Не поссориться, т.е. продолжать дружить контактировать. Бодро пересечь «экватор смены» Участие в общих и отрядных делах. Реализация

Слайд 20Что важно для педагога
в основной период
Мотивация детей на активное участие

в смене.

Дать возможность каждому ребенку реализоваться.

Сплоченный отряд.

Не переутомлять детей.

Обсуждение проведенных дел с детьми.

Анализ прожитого дня.

Заложить основы самоуправления.

Через анализ проведенных дел
подводить детей к созданию творческих дел.

Больше времени на природе.

Что важно для педагога в основной периодМотивация детей на активное участие в смене. Дать возможность каждому ребенку

Слайд 21


Основной период
1-ый этап

2-ой этап

Основной период1-ый этап2-ой этап

Слайд 22
Задачи
первого этапа
основного периода:
создать условия для проявления самобытности каждого

ребёнка,
его духовно-нравственного потенциала;

развернуть деятельность клубов и кружков,
которые соответствуют
интересам и запросам ребёнка;

создать условия для работы
органов самоуправления;

корректировать нормы общения,
поведения, отношений.

Задачи первого этапа основного периода: создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала;развернуть деятельность клубов

Слайд 23
Задачи
второго этапа
основного периода:
организовать
коллективно-творческую деятельность;
создать условия
для полноценного

функционирования
органов детского самоуправления;

показать знания, умения, навыки,
полученные на занятиях
кружков или клубных объединений;

корректируются
межличностные и коллективные отношения.

Задачи второго этапа основного периода: организовать коллективно-творческую деятельность;создать условия для полноценного функционирования органов детского самоуправления;показать знания, умения,

Слайд 25III этап
Заключительный период
Подведение итогов
прожитой смены

III этапЗаключительный периодПодведение итогов прожитой смены

Слайд 27Педагогу необходимо сосредоточиться на следующих задачах:
- Осуществить подведение итогов жизни отряда

и оценку личностного роста его членов;

- Проанализировать результаты деятельности
отрядных органов самоуправления;

Организовать сбор всего
оборудования и инвентаря;
завершение оформления отрядного уголка;

- Оказать детям индивидуальную помощь
в преодолении кризиса расставания;

- Проанализировать с различных позиций свою работу:
- отметить лучшее;
- выявить сложности;
- определить пути их устранения в будущем;
зафиксировать и подумать, как использовать
в дальнейшем творческие находки смены,
приобретенные профессиональные умения и др.

Педагогу необходимо сосредоточиться на следующих задачах:- Осуществить подведение итогов жизни отряда и оценку личностного роста его членов;-

Слайд 28Спасибо за внимание !



Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть